реклама
разместить

Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в очень уж невезучий Jurassic Park: Trespasser

Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"

— Наши ученые сделали то, о чем другим до этого приходилось только мечтать.
— Ваши ученые так сильно беспокоились о своих талантах, что даже забыли подумать, стоит ли вообще это делать.

© к/ф "Парк Юрского периода" 1993

Jurassic Park: Trespasser довольно смелый проект. И, на мой скромный взгляд, он заслуживает хотя бы малюсенького упоминания. Уникальная на то время игровая механика взаимодействия с игровыми объектами, весьма добротная атмосфера огромного и опасного острова, даже полноценный физический движок с коллизиями и ragdoll'ом моделей и все это в 1998 году.

❖ Немного об игре ❖

После успеха художественной картины Jurassic Park, логично было бы предположить, что второй фильм — The Lost World: Jurassic Park с большой долей вероятности так же будет успешен. Именно так и подумали двое ребят Шеймус Блэкли и Остин Гроссман из Danger Close Games, ранее работавших в студии Looking Glass Studios (серии Thief и System Shock). Парни быстренько получили права на разработку игры по франшизе Jurassic Park и подписали контракт с DreamWorks Interactive. А дальше... А дальше начинается натуральный производственный ад, но об этом чуть ниже.

Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser
Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser

Что касается сюжета Trespasser, то он вполне себе ожидаемый для такой игры: главная героиня по имени Энн попадает в авиакатастрофу и оказывается на диком острове. И не на совсем обычном диком острове, а на острове кишащим милыми и голодными динозавриками. Стоит сказать, что сами события игры происходят на территории, где разворачивались события второго фильма серии. До наступления темноты, Энн должна разыскать рабочее радио и вызвать спасателей.

По части геймплея, игра прежде всего отличалась от собратьев способом взаимодействия с окружающим миром. Так, чтобы взять в руки, например, револьвер, героине нужно было сначала подтянуть к нему ладонь, зажать предмет и уже потом использовать по назначению. Часто от игрока требовалось решение задач с использованием физики игры: подняться на уступ с помощью ящиков, сбросить с труднодоступного места оружие и т.д.

Оригинальный 3D рендер Jurassic Park: Trespasser
Оригинальный 3D рендер Jurassic Park: Trespasser

Сама разработка игры страдала от недофинансирования и переработок сотрудников, движок успел устареть уже в процессе разработки, а из-за нехватки времени, проект имел множество технических проблем. В итоге Jurassic Park: Trespasser получилась незаконченной, содержала ряд ограничений и недоработок. Например, из-за нехватки времени, Энн фактически лишилась левой руки, потому что разработчикам элементарно не хватило времени реализовать взаимодействие с ней. И получилось так, что девушке приходится использовать Franchi Spas 12 или Benelli M1 одной рукой (какая сильная девушка, первый весит около четырех с половиной килограмм). К тому же из-за этого в игре не была предусмотрена перезарядка оружия, Энн вслух произносит оставшееся количество патронов или заполненность магазина. Никаких прицелов и никакого HUD, а индикатор здоровья был сделан в виде татуировки, которая находится на довольной интересной части тела девушки.

Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser
Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser

ИИ динозавров был по-своему интересен, в игре реализовано некое подобие "настроения" для каждого вида динозавра. Благодаря этому, динозавр мог реагировать на действия игрока в зависимости от внешних условий. К сожалению, нехватка времени сказалась и на этом — динозавры могли "тупить" или делать совершенно непонятные вещи.

В техническом плане игра имела проблемы с производительностью и пестрила различными визуальными недоработками. Несмотря на все это, ребятам из Danger Close Games все же удалось реализовать некоторые вполне инновационные на то время технологии, например отрисовку довольно просторных локаций с кучей объектов, ragdoll-физику для динозавров и даже что-то типа bump mapping'а текстур динозавров. В общем, весьма интересная во многих аспектах игра.

❖ Сравнение ❖

Чистая Jurassic Park: Trespasser это игра из разряда тех, которые тяжело найти, почти нереально запустить и фактически нельзя пройти. И очень хорошо, что Danger Close Games решили выложить исходный код игры в сеть, что позволило сообществу фанатов игры создавать порты и моды для игры. Попробуем оживить и немного подтянуть эту старушку.

Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser
Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser

Особенности мода:

1) Добавил пропатченный exe игры с помощью 4GB Patch для корректной работы с upscale-текстурами.

2) Добавил официальный патч до версии 1.1

3) Добавил ПАК upscale-текстур (модели RRDB_ESRGAN_x4 и Manga109Attempt) от Isolt

Вообще-то я сам хотел заняться апскейлингом всех текстур игры, но у меня не получилось вытащить их из ресурсов игры. Я кое-как, через VPN, зарегистрировался на TresCom.org (с недавнего времени он стал у нас недоступен) и задал вопрос автору пака, но ответа не последовало :(
Так что я решил использовать его наработку.
P.S У автора текстурного мода не получилось изменить текстуру земли и поверхностей локаций. Скорее всего, движок использует генерируемую текстуру, как в Project IGI.

4) Добавил неофициальный патч Trespasser CE для корректной работы игры на новых системах (с использованием DirectX 9)

К сожалению, у меня не получилось подружить русифицированную версию от "Фаргус" с Trespasser CE, поэтому я использовал английскую.
Я знаю что для игры есть такой мод - ATX, но я решил его не использовать, т.к он меняет элементы геймплея. К тому же я не понял как его подружить с патчем CE.

5) Добавил ReShade с настроенным мной пресетом.

Скриншоты для сравнения:

⇑ Сверху оригинал ⇑ — Jurassic Park: Trespasser 1.1, разрешение 800x600, все настройки на MAX

⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — Jurassic Park: Trespasser 1.1, разрешение 1920x1080, все настройки на MAX, патч Trespasser CE, 4x текстурный пак от Isolt, ReShade (HDR, EyeAdaption, LumaSharpen, Clarity, FlexibleCA, DPX)

Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"

❖ Сбор материалов ❖

1) Нам понадобится сама игра. Я брал на "олд-гамез", крайне рекомендую данную площадку ;)

P.S А в папке с модом есть очень нужный архив.

2) Скачиваем собранный мною МОД

❖ Инсталляция ❖

1) Устанавливаем игру выбрав максимальный (Maximum) режим установки (в папке "setup" запускаем "setup95.exe")

2) Папку "data" из диска перекидываем в корневой каталог установленной игры.

3) Все из папки "Trespasser" (из архива с модом), закидываем в корень установленной игры (с заменой)

❖ Запуск и настройка ❖

1) Монтируем установочный диск с игрой.

2) Запуск игру с помощью "tpassp6.exe".

3) В меню "Options" - "Video" выбираем разрешение экрана и ставим "Quality" на максимум.

Оригинальный 3D рендер Jurassic Park: Trespasser
Оригинальный 3D рендер Jurassic Park: Trespasser

❖ Рекомендации ❖

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл dxgi.dll в корневой папке.

2) При использовании разрешений выше 1920x1080 у меня наблюдались вылеты по памяти (даже в оригинальной игре). Так что не рекомендую использовать разрешения выше.

3) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

5) В каталоге с установленной игрой есть файл "trespasser.ini" с настройками, в нем можно настроить чувствительность мыши, раскомментировав строки:

MouseSensX=0.22
MouseSensY=0.22

6) Там же можно выставить угол обзора, раскомментировав строку:

FOV=75.0

7) Если мелькают текстуры, то в настройках видеокарты отключите "Тройную Буферизацию".

10) Движок очень старый, так что даже с патчем возможны небольшие графические ошибки. Не особо критично.

11) Быстрое сохранение - F9

❖ Используемые материалы ❖

❖ Заключение ❖

Если честно, то я не понимаю, почему еще никто не взялся полноценно использовать концепцию Trespasser. Взять лор JP и добавить напряженный, вдумчивый и детализированный геймплей, например как в Alien: Isolation и получился бы шедевр. Прятки с велоцирапторами в лаборатории (как в первом фильме), отвлекание динозавров предметами, обмазывание грязью (что бы не унюхали), застывание в неподвижности (если заметили), небольшой крафт оружия и инструментов из сподручных средств... да много чего еще можно придумать.

Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser
Оригинальный концепт-арт Jurassic Park: Trespasser

Если бы у Danger Close Games было больше времени и ресурсов на разработку Jurassic Park: Trespasser, то вполне вероятно, что мы бы увидели тогда совершенно революционный immersive sim проект (опыт у ребят в этом жанре есть). Но даже несмотря на все свои недостатки, Trespasser все же имеет свои плюсы: атмосфера опасности жанра Survival Horror в игре очень хорошо работает, имеются интересные головоломки с физикой, некоторая нелинейность и возможность нестандартной манеры прохождения, в комплекте неплохая визуальная составляющая (на то время), отлично проработанное и детализированное оружие (экземпляров достаточно много для такой игры), очень интересный искусственный интеллект динозавров и конечно же пышная грудь Энн :)

Кстати, быстренько запилил небольшой видос с демонстрацией некоторых возможностей игры:

❖ Еще несколько скриншотов ❖

Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"
Jurassic Park: Trespasser, "VR Юрского Периода⁠⁠"

Палка! Принеси палку! [бросает дилофозавру палку] Не умеешь играть? Неудивительно, что вы все вымерли…

© к/ф "Парк Юрского периода" 1993
3535
реклама
разместить
21 комментарий

Игра огонь. Нравилось что динозавры могли двери открывать). Довольно много неожиданных вещей в ней есть. Ей бы ремейк в стиле HL:Alyx.

4

Ремейк и правда бы не помешал. Со всеми нереализованными задумками.
А вообще еще давно такую штуку жду
https://youtu.be/GBRFcxazhho

5

Бубы главной героини не показал Sadge

4

В видосе, в конце есть)

4

Помню, как в детстве пускал слюньки, рассматривая скриншоты с этой игрой в бумажной тогда ещё Стране Игр. Но так и не поиграл, ибо думал, что игра так и не увидела свет.

2

Эта татуированная сиська незабываема)))
Диск у меня лежит с 1998 года, пробовал проходить в 2002м году (с покупкой нового компа), но не затянула она меня. Расстрелял, помню, пару рапторов, попрыгал по ящикам - и надоело

1

А я вчера прошел прям с удовольствием. Да, корявенько все, но все равно интересно)

1
Раскрывать всегда
Подоспели свежие кадры из «Железного сердца» — сериала про преемницу Тони Старка

Ожидаю новую тряску на дтфе.

724724
6565
1717
1313
77
44
44
44
22
11
реклама
разместить
Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности» трассировки лучей

Рендеринг ускорится, а качество графики повысится — NVIDIA, AMD и Intel уже внедряют технологию.

Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности» трассировки лучей
210210
4242
1818
44
22
22
Трассировка лучей - это будущее игр. Может, сейчас оптимизация не в лучшем состоянии, но это переходный период. Дальше будет лучше)
Larian Studios показала все 12 подклассов из восьмого патча Baldur's Gate 3

Релиз крупного обновления всё ближе.

116116
1515
1212
66
11
11
Хватит мучить труп
Assassin's Creed Shadows протестировали на 30 видеокартах

В 4K и на «ультра» настройках больше 60 fps обеспечили только RTX 5090 и 4090.

Assassin's Creed Shadows протестировали на 30 видеокартах
112112
6969
77
33
11
11
Всё же я правильно сделал, когда к 3060ti взял монитор 1080p.
VK приобрела права на китайское аниме от BiliBili

Правда, эксперты сомневаются, что оно заинтересует зрителей.

VK приобрела права на китайское аниме от BiliBili
232232
6262
2525
1313
55
44
22
11
11
КИТАЙСКОЕ @ АНИМЕ Дожили
Почему зумеры лучше прошлых поколений. Тупо факты

Часто вижу, что наше поколение называют самым худшим. Сейчас без негатива разберу основные тезисы про нас

7777
1515
66
11
11
11
"Вы нас сделали такими". Кто вы? Если тебе 22, то твоим родителям под 50 и ты сам написал, что тут такие не сидят. К кому ты обращаешься? Типичный зумерок без логических связей
О том, как DNS и AMD на пару из меня терпилу сделали

Жаль, материться в посте нельзя, иначе я бы пояснил вам, что такое АМУДЭ. НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ ВИДЕОКАРТЫ ОТ АМД, НИКОГДА. СЛЫШИТЕ?! НИКОГДА!!!

О том, как DNS и AMD на пару из меня терпилу сделали
3434
1616
99
55
33
11
11
11
надо сделать гифку с лизой су и надпись порвался жаль
«Выживание в недружелюбной английской глубинке»: оценки Atomfall — 79 баллов из 100

Шутер не ведёт игрока за руку, предлагая исследование в духе Elden Ring.

248248
1717
66
55
44
22
22
11
11
11
Ну в это мы играем
Власти РФ взыскали с Google более 13 миллиардов рублей штрафов

За нарушение законодательства.

Власти РФ взыскали с Google более 13 миллиардов рублей штрафов
315315
7777
2424
2323
99
33
22
22
22
11
11
11
https://dtf.ru/life/3644389-dolg-ooo-gugl-pered-rossiiskimi-telekanalami-prevysil-915-kvintilliona-rublei?comment=49905001 А тут один утверждал, что ни одна западная компания не будет платить ничего РФ
реклама
разместить
1080p 60fps достаточно для всего. Всё, что лучше — прогрев гоев. Личный опыт после перехода с 1080p 60 fps на 2K 180 GHz

Более 10 лет я просидел на среднем IPS-мониторе Samsung с диагональю 24 дюйма, с частотой обновления 60 Гц и с разрешением FullHD. На днях я купил новенький Samsung с IPS на 27 дюймов с разрешением 2K и с частотой обновления экрана 180 Гц. И знаете, никаких кардинальных изменений я не заметил. Поэтому в очередной раз убедился, что многие технологии…

4141
2525
77
22
11
11
Почти база. Новые технологии-не прогрев, но прям уж гнаться за ними абсолютно необязательно, и 1080p 60hz действительно вполне достаточно.
Сегодня почитал переписку бумеров и в очередной раз офигел

Бумеры на серьёзных щах в нескольких постах обсуждают, как им заставить этих негодных зумеров работать, ведь они-то в 7 лет уже работали на трёх работах.

Сегодня почитал переписку бумеров и в очередной раз офигел
143143
128128
6666
2323
44
33
22
11
11
Вот бы придумать себе врага в инете и потом с ним бороться постами
Авторы Overwatch 2 показали геймплей за Фрейю — следующую героиню шутера

Игроки уже могут опробовать её в течение ограниченного времени.

7676
1818
1515
44
44
33
Может лучше сразу 3 овер сделать, все-таки солидные изменения
[]