Hexen, "Трое в Кроносе, не считая собаки"
Подтягиваем, вспоминаем и "гоняем Ведьм"
— Не знал, что он балуется колдовством.
— Прилично говорить, что он занимается алхимией, астрологией и математикой.
Ну а если мы уже успели вспомнить Heretic, то куда уж без продолжения в виде Hexen: Beyond Heretic, оно же просто - Hexen.
♱ Немного об игре ♱
Игру выпустили в октябре 1995 года те же Raven Software и ее тут же с жадностью принялись проходить новоиспеченные фанаты Heretic, ну и просто любители хороших FPS. Стоит упомянуть, что Hexen начинала разрабатываться как дополнение или даже сиквел игры Heretic, но в итоге выросла в самостоятельный проект.
Что касается сюжета, то Hexen продолжает идею своей предшественницы, где в мир вторглись могущественные злые силы и им осмелилась противостоять лишь горстка приключенцев. На этот раз сюжет рассказывает нам о мире Кронос, который, со времен Heretic, был захвачен вторым злодеем - Кораксом. Именно до этого негодяя и должны добраться наши герои, попутно ломая кости и отрубая конечности многочисленным приспешникам зла. Да, теперь в игре появилось три героя со своими уникальными классами на выбор: воин, клирик и маг, конечно же. В игре пять последовательных эпизодов и из особенностей можно добавить появление системы хабов. Теперь можно возвращаться на пройденные ранее уровни. В Hexen появилось множество новых видов монстров, оружия и новые типы артефактов. Поведение самих врагов тоже несколько расширили, теперь они не только нападают, но и защищаются. В игру внедрили игровые предметы, типа кустов, горшков, стекол и т.п., которые можно разбивать и находить в них лут. Добавление системы классов ввело в игру небольшой элемент RPG. В общем добавили и расширили все то, за что и полюбили Heretic. Позже вышло дополнение Deathkings of the Dark Citadel где были добавлены новые хабы и еще 20 уровней.
Что касается технической стороны, то Hexen использует все тот же движок, что и Heretic, но слегка модернизированный. Например, помимо появления хабов, появились полиобъекты - двигающиеся двери и колонны. Был увеличен сам размер уровней, добавлена необходимость в поиске ключей и артефактов, для дальнейшего прохождения, появилась CD-музыка и еще некоторые особенности.
♱ Сравнение ♱
Ну что же, попробуем подтянуть визуал этого классического мясного FPS в стиле темного фэнтези.
Особенности мода:
1) Добавил пак upscale-текстур "Hexen Neural Texture Pack" от grandgreed
P.S Порт GZDoom и настроенный авторами мода ReShade уже в комплекте с "Hexen HD PBR".
Скриншоты для сравнения:
⇑ Сверху оригинал ⇑ — GZDoom Hexen порт (оригинал сравнивать нет смысла), разрешение 1920x1080, стандартный Software рендерер
⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — GZDoom Hexen порт, разрешение 1920x1080, upscale текстуры Hexen Neural Texture Pack, PBR пак материалов Hexen HD PBR, ReShade (авторский пресет)
♱ Сбор материалов ♱
1) Hexen можно найти в сети без особых проблем (хотя он тут не особо-то и нужен)
2) Скачиваем собранный мной МОД
♱ Инсталляция ♱
1) Распаковываем архив в любое место.
♱ Запуск и настройка ♱
1) Запускаем игру через "PLAY HEXEN HD.bat"
2) Настраиваем управление и т.д. под себя (конфиг привязывается к имени профиля Win)
♱ Рекомендации ♱
1) Если вы не хотите использовать ReShade, просто переименуйте/удалите файл "opengl32.dll" в корне игры.
2) Можно выставить русский язык в меню настроек "Miscellaneous Options" -> "Languages".
3) С upscale-текстурами возможны небольшие фризы, можно отключить "Hexen Neural Texture Pack" удалив строку "hexen_gz_v4.pk3" в "PLAY HEXEN HD.bat", без них тоже все неплохо выглядит. Можно попробовать включить прекэшинг текстур в настройках HW-рендерера.
4) PBR-мод работает только с рендерером OpenGL.
5) Вообще, в параметрах GZDoom огромнейшее количество различных настроек, экспериментируйте.
♱ Используемые материалы ♱
♱ Заключение ♱
В тихом Кроносе черти водятся.
Комментарий недоступен
Был счастливым обладателем таких книжек по Хексену, Кваке 1, Дум 2, дум Плутония и Дум Эволюшн..
Офигеть, пахвальна пахвальна!)
Я бы такое почитал даже)
Аж целое "Стратегическое"
P.S Кому интересно http://hexen-game.ru/_ld/2/244_Hexen-Beyond_He.pdf
Хочу! Интересно, на второй был?
Комментарий недоступен
Graven... Надо бы на него найти время уже, пройти.
Думаю, с недавнем выходом RTX Remix интерес к старым играм теперь точно будет возрастать)
Heretic ll все же не настолько плох, может к нему еще не были готовы.
Heretic II - неудачный эксперимент с видом от третьего лица, на движке Quake II id Tech 2, который убил всю атмосферу на корню.
Но-но, Heretic II был шикарен. Просто он сильно опередил своё время, в те годы шутеры от третьего лица были еще не в тренде - ну и фентези, опять же. Атмосфера на месте, первый же чумной город прям ух.
Не понимаю почему никогда не вышел Hexen III.
Полагаю, сложнозапутанные фентезийно-шутерные экшен-адвенчуры уже на момент выхода второй части постепенно переставали пользоваться спросом. Приближалась эпоха Колды.