Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠

Подтягиваем, вспоминаем и "гоняем Еретика"

Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠

Если вы идете сквозь ад, не останавливайтесь.

Уинстон Черчилль

Раз уж в прошлый раз мы вспоминали и подтягивали Hexen II, то я решил уделить этой культовой серии еще немного времени. Сегодня мы вернемся на несколько лет назад, к самым истокам серии Heretic/Hexen.

♰ Немного об игре ♰

В 1993 году вышла игра, которая буквально взорвала устоявшиеся до этого стандарты FPS своей динамичностью и зрелищностью. Можно сказать, что эта игра задала вектор направления будущих игр данного жанра. Конечно же это был Doom.

И уже после выхода Doom, многие разработчики заинтересовались технологической базой игры и на свет стали выходить различные проекты использующие ее движок (первая его версия была еще псевдотрехмерной). Одним из таких проектов стала игра Heretic от достаточно опытной уже тогда студии Raven Software. Если очень обобщенно, это тот же (да простят меня фанаты) Doom, но в фэнтезийном антураже и со своей крупицей сюжетной линии. Да, ведь в основном не за сюжет мы любим тот же Doom.

Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠

Heretic не особо далеко ушла в плане подачи сюжета и, если коротко, то в один нехороший день, в прекрасный и спокойный мир врываются три плохиша, которые направо и налево раскидываются горстками всевозможных монстров и устанавливают в гармоничном ранее мире свои порядки. Но все же не все земли мира еще преклонились перед силой новых хозяев, представители древней эльфийской расы - Sidhe жили в нетронутом еще островке покоренного мира и считались отступниками. Когда силы зла наконец захотели избавиться от остатков неверных, те решили дать отпор приспешникам новых хозяев и старейшины Sidhe пустили в их сторону мощный магический заряд. К сожалению, это привело к гибели самих старейшин, а остатки Sidhe переманили на свою сторону и только один отступник не пожелал смириться с таким положением дел. Он решил в одиночку противостоять силам зла и самому Д'Спарилу. Его зовут Корвус и он еретик. Вот с этого самого момента собственно и начинается игра Heretic. Надо сказать, что в оригинальной версии было всего три связанных эпизода, а в издание Heretic: Shadow of the Serpent Riders добавили еще два эпизода.

Геймплейно игра очень схожа с Doom. Корвус, как и Doomguy, бегает по локациям и истребляет монстров пачками, используя имеющийся у него арсенал оружия. Но все же Heretic нельзя рассматривать как полный клон Doom, так как она имела несколько отличающихся аспектов. К примеру уже можно было включить почти полноценный свободный обзор, использовать предметы, летать с помощью специального артефакта, а оружие имело несколько режимов стрельбы. Появились даже свойства некоторых поверхностей локаций, такие как вода, которая "тянула" игрока по течению, или обледеневший пол, по которому игрок мог скользить.

Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠

♰ Сравнение ♰

Игра хоть и реликтовая, но у нее до сих пор имеется огромная фан-база, которая постоянно рождает различные геймплейные, сюжетные и графические модификации. Попробуем немного освежить графическую составляющую Heretic и добавить ей атмосферности, при этом постараемся сохранить общий оригинальный визуал игры.

Особенности мода:

1) Добавил замечательный пак upscale-текстур "Heretic Neural Texture Pack" от grandgreed

2) Добавил крутейший PBR пак "Heretic HD PBR" от AndrewMRX

P.S Порт GZDoom и настроенный авторами мода ReShade уже в комплекте с "Heretic HD PBR".

Скриншоты для сравнения:

⇑ Сверху оригинал ⇑ — GZDoom Heretic порт (оригинал сравнивать нет смысла), разрешение 1920x1080, стандартный Software рендерер

⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — GZDoom Heretic порт, разрешение 1920x1080, upscale текстуры Heretic Neural Texture Pack, PBR пак материалов Heretic HD PBR, ReShade (авторский пресет)

Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠

♰ Сбор материалов ♰

1) Heretic можно найти в сети без особых проблем (хотя он тут не особо-то и нужен)

2) Скачиваем собранный мной МОД

♰ Инсталляция ♰

1) Распаковываем архив в любое место.

♰ Запуск и настройка ♰

1) Запускаем игру через "PLAY HERETIC HD PBR=.bat"

2) Настраиваем управление и т.д. под себя (конфиг привязывается к имени профиля Win)

♰ Рекомендации ♰

1) Если вы не хотите использовать ReShade, просто переименуйте/удалите файл "opengl32.dll" в корне игры.

2) Можно выставить русский язык в меню настроек "Miscellaneous Options" -> "Languages".

3) С upscale-текстурами возможны небольшие фризы, можно отключить "Heretic Neural Texture Pack" удалив строку "heretic_gz.pk3" в "PLAY HERETIC HD PBR=.bat", без них тоже все неплохо выглядит. Можно попробовать включить прекэшинг текстур в настройках HW-рендерера. Ну или скачать мод Heretic HD PBR MQ со средним качеством текстур.

4) PBR-мод работает только с рендерером OpenGL.

5) Вообще, в параметрах GZDoom огромнейшее количество различных настроек, экспериментируйте.

♰ Используемые материалы ♰

♰ Заключение ♰

— Ой, бабоньки, вы тольк ляньте! Ентот Корвус с Morph Ovum куда-то пошел!
— Еретик, наверное!

Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
Heretic, "Хорошо... но потом сжечь!"⁠⁠
6363
18 комментариев

Heretic дикая годнота, хорошо играется даже сейчас. Всем рекомендую.

9
Ответить

Дум особо не цеплял - а вот Еретик да, затягивал. Всё собираюсь перепройти с движком Doomsday, Еретик и Хексен давно куплены в Стиме и ярлычок висит на десктопе.

4
Ответить

Нихуя, вот это подгон!
Heretic годнота, играл в него много раз в юнности, но при попытке запускать на современных мониторах вытекают глазки, а тут такое.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну у меня были наработки)
К тому же, в отличии от Hexen 2, где я сам все апскейлил, тут я использовал уже готовые моды.

1
Ответить

текст не читал, текстуры подтянули при помощи нейросетей?

1
Ответить

Да, текстуры апскелили. Я не нашел инфу на страницах мода, но скорее всего, судя по виду текстур, использовалась модель Gigapixel AI.
А в PBR уже материалы разные генерировали.

1
Ответить