Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Что, если я скажу вам, что каждая Bayonetta была игрой о любви? Что, если за эталонным слешером и сложным сюжетом стоят несколько историй любви, переплетающихся воедино? Не верите? Ну что ж, обо всём по порядку.

Сюжет серии Bayonetta и что в нём значит <b><i>любовь</i></b>
Сюжет серии Bayonetta и что в нём значит любовь

Предупреждаю, что материал содержит в себе сюжетные спойлеры ко всем частям серии Bayonetta. Прочтение может повлиять на ваш игровой опыт.

Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Думаю, что ни для кого уже не секрет, кто такой Хидеки Камия и какие у него заслуги перед индустрией, потому, вдаваться в подробности о его карьере уже и не нужно. Достаточно просто знать, что этот человек создал Resident Evil 2 и Devil May Cry. Причём о прототипе первой он уже отзывался просто шедевральными выражениями.

«Получился кусок говна. Очень скучный, безынтересный, да и просто поганый хоррор»

Хидеки Камия. Из книги Алекса Аниэла «Обитель зла игровой индустрии».

Преувеличить заслуги разработчика, как и его харизму, тяжело. Дабы не вдаваться в долгую полемику и восхваление его личности, мы сразу перейдем к нашей теме. Начинается разработка Bayonetta.

Если упомянуть Камию, но не прикрепить это фото, то вселенная схлопнется. Но давайте признаем, что фото вышло отличным
Если упомянуть Камию, но не прикрепить это фото, то вселенная схлопнется. Но давайте признаем, что фото вышло отличным

Подход к новой игре сразу же был максимально серьезным, ведь издателем выступила Sega, а конкурировать предстояло с собственным детищем, давно живущим собственной жизнью. Уровень серьезности дошел до того, что Мари Шимазаки (Mari Shimazaki) занималась одними только концептами около года.

Mari Shimazaki
Character Designer Bayonetta 2009

Хидеки требовал, чтобы героиня носила очки, 4 пистолета и была ведьмой. Сам Камия говорил, что очки позволяют выделить героиню на фоне других женских персонажей. Но мы-то знаем, зачем это было сделано.

У каждого свои фетиши :)
У каждого свои фетиши :)

Учитывая рынок слешеров и «отца» новой игры, сравнений с прошлым его проектом было не избежать, а Байонетте предстояло «столкновение» с Данте, потому она стала его антиподом практически везде, где это было допустимо: как во внешнем виде, так и в боевой системе. Что оставалось неизменным, так это чарующие пафос и уверенность, исходящие от обоих героев.

Основой для «сил» Байонетты служат её волосы, как и у ведьм в фольклорах различных народов, отсюда и длинная черная шевелюра. Костюм героини — буквально её локоны, опутывающие тело. Применяя свои силы, Байонетта использует свои волосы, тем самым оголяя тело. Чем больше усилий она вкладывает в заклинания, тем обнаженнее становится. Уважаемые японцы решили обосновать лором даже фан-сервис, за что им благодарность, но вернемся к героине! Она обладает гипертрофированно длинными ногами, ходит в черном, носит очки и имеет по одному пистолету на каждой конечности против жалких двух у Данте. Даже противники в виде ангельских существ были противопоставлением ордам демонов у соперника.

Jeanne из аниме Bayonetta: Bloody Fate
Занимательный факт, что не смотря на то, что команда одобрила образ главной героини, среди разработчиков более популярным вариантом был образ ведьмы с белыми короткими волосами, очками на лбу и красными одеяниями, которая всё-таки попала в игру, пусть уже и не на главной роли, но всё ещё важной.

Вариант для врагов тоже был выбран несколько необычный. Мало того, что это были ангелы, так ещё и выглядеть они стали как более приближённое к их религиозным описаниям нечто, нежели те варианты, которые мы привыкли наблюдать в различных медиа.

Это ещё вменяемые варианты, где читаются заложенные образы
Это ещё вменяемые варианты, где читаются заложенные образы

Проработкой же экшен-сцен занимался известный в узких кругах Юджи Шимомура (Yuji Shimomura), который занимался созданием оных во множестве других проектов. К 2023 году у него огромный послужной список в игровой индустрии.

Экшен получился не отстающим от Devil May Cry, камера делала сочные ракурсы, а Байонетта просто блистала в каждом кадре.

А ведь у человека ещё и приличная фильмография за спиной, с которой я тоже крайне рекомендую ознакомиться любителям добротного экшена.

Даже гений горд стоять рядом с Юджи
Даже гений горд стоять рядом с Юджи

Боевая система тоже становится несколько иной: акцент смещается на финишеры и уклонения. Если в Devil May Cry вы пытались сделать максимально стильное и эффективное комбо, не давая противнику продохнуть, то в Bayonetta вам постоянно приходится уклоняться, а основной урон противнику наносится именно финишерами каждой комбинации.

Получилось некое противопоставление боевых подходов. Теперь вместо агрессивного подхода со сменой оружия и стоек для нанесения максимального количества урона, приходилось именно выискивать ту самую возможность для проведения своих комбинаций. Разработчики вынуждают игрока как бы играть в «защиту», а не «нападение».

Конечно, различное оружие и возможность его смены тоже остались, однако приоритеты были расставлены в другом направлении. Да и игра легко проходится даже с использованием исключительно стоковых пистолетов.

Помимо изменений боевой системы, игровые сегменты стали разбавляться различными мини-играми, отдавая дань уважения аркадам, обожаемым Камией, что не было свойственно другим играм в жанре. Такой подход в последствии сильно пригодится команде для разработки Nier: Automata.

Что ещё им сильно пригодится, так это опыт продвижения игры с помощью задницы героини. Огромное количество времени было потрачено на её детализацию, что освещалось в официальном блоге Platinum Games. Различные СМИ тоже не упустили возможности осветить данные действия.

Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Итак, крайне краткая справка по игре позади и время перейти к нашей истории. А чтобы разобраться в сюжете серии Bayonetta нужно чуть меньше специалистов, чем для разбора серии Kingdome Hearts. Даже сбор всей доступной информации не закроет всех сюжетных дыр в нашем произведении, но мы попытаемся их избежать. Несмотря на разбивку по играм, описанные события будут включать в себя и контексты, возникающие в ходе событий других частей серии, для лучшего понимания происходящего.

Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Никто не знает как был образован изначальный мир, однако известно, что существовал он в виде Троицы Реальности (Trinity of Realities), которая была разделена на сферы Света, Тьмы и Хаоса. В сфере Хаоса был рожден наш мир, который, как и двое других миров, нуждался в своём правителе, коим стал Асир (Aesir). Первую свою вечность он провел спокойно взирая на мир. Но, если обычный взгляд лишь принимает реальность такой, какой её уже создали, то Асир обладал даром Глаз Мира (Eyes of The World), состоявших из Левого Глаза Тьмы и Правого Глаза Света. Дар Бога Хаоса был в том, что взгляд его пронизывал реальность, формируя её из Хаоса, делая материальным тот мир, где существует человечество.

Из сочувствия и любви к человечеству, которое не обладало свободой воли, божество разделяет свои глаза и дарует их людям: Мудрецы Люмена (Lumen Sages) получают во владение Правый Глаз Света, а Ведьмы Умбра (Umbra Witches) получают Левый Глаз Тьмы. Появляется новый порядок, а человечество обретает свободу и возможность найти свой собственный путь, возможность выбирать.

Тьма не означает зла, как и свет не означает добра, каждый клан по собственной воле заключает союзы с существами других сфер и порядков. Таким образом Мудрецы Люмена работают с Ангелами Парадизо (The Angels of Paradiso), а Ведьмы с Инфернальными Демонами (The infernal Demons).

В новом порядке рождается и новое пророчество, гласящее, что пересечение света и тьмы принесёт в этот мир великое бедствие. Запрещающий подобное закон безукоризненно соблюдался, пока не случилась Шекспировская любовь.

Более чем за 500 лет до событий первой игры Мудрец Люмена Бальдер (Balder) влюбился в Ведьму Умбра Розу (Rosa). Их любовь не знала границ, и плодом этой любви стало дитя, получившее имя Цереза. Первичный закон был нарушен. Появился ребёнок Света и Тьмы.

Роза и Бальдер из мастерской Steam пользователя Some Creep
Роза и Бальдер из мастерской Steam пользователя Some Creep

Бальдер был изгнан из Мудрецов, а Роза заключена в тюрьму. Судьбу дитя же определили Ведьмы, которые и взяли её под опеку. Девочка воспитывалась как изгой, и была презираема в их обществе, однако, что важно для нашей истории, она могла видеться со своей матерью. Цереза часто навещала её в темнице, а Роза старалась отдавать своему дитя всю любовь, на которую была способна. Она рассказывала дочери истории, напевала ей колыбельную «Fly Me To The Moon», а позже, вложив всю душу и любовь, сшила ей куклу-кота, которая стала самой важной вещью в жизни девочки. Кукла получила имя Чешир (Cheshire). Так же Роза подарит дочери Часы Умбра (Umbran Watch), дающие вечную жизнь и силу для контроля над демонами.

Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Ведьмы решают ограничить контакт девочки с матерью и Розу хотят перевести в более изолированную камеру, чтобы она не могла контактировать ни с кем. Церезу не устраивает такое положение дел и, будучи ребенком 10 лет, она обещает матери найти в себе силы и вызволить её из заточения. В попытках найти и освободить свою маму, дитя встречает другую юную Ведьму Умбра, будущую наследницу престола — Жанну. Будучи столь же юной, Жанну не волнует происхождение Церезы и, не имея предрассудков, всё, что видит Жанна, это искреннее желание спасти мать из заключения. Так темноволосая ведьма заводит дружбу, длинною во множество жизней. Тем не менее, даже обретя союзника, Церезе не достает сил для вызволения матери, из-за чего девочка сбегает из клана, в сторону Леса Авалон (Avalon Forest). Место выбрано не случайно, ведь во снах к ней является мальчик, который манит её в лес, обещая силы, необходимые для спасения мамы.

Цереза у темницы Розы
Цереза у темницы Розы

В своём пути девушка встречает взрослую ведьму Моргану (Morgana), так же находящуюся в изгнании за использование запретных техник. Моргана разглядывает в Церезе потенциал и принимает её к себе в ученицы, даруя ей кров и обучая искусствам Ведьм Умбра. Моргана строга к Церезе и всегда ожидает только результатов. К примеру, когда девочка собирает фиалки для неё, параллельно выполнению поручений, старшая Ведьма лишь фыркает и говорит о том, что не стоит проявлять бесполезных инициатив.

Две Ведьмы живут на окраине Вигрида (Vigrid), недалеко от Леса Авалон. Цереза старательно обучается и выполняет работу, которую ей поручает наставница, однако каждую ночь её мучают кошмары. Каждый раз дитя видит бессилие в спасении матери, но в этих же снах к ней приходит и таинственный мальчик, который манит её в лес. Моргана запрещает девушке посещать эти территории, объясняя это тем, что в лесу обитают Феи (Faeries), которые могут причинить ей вред.
Время идет и настает роковая ночь. Луна находится в нужной кондиции и наставница даёт девочке браслет-усилитель, чтобы она смогла провести ритуал призыва. Цереза сумела призвать демона, но не смогла его контролировать и дать ему медиума в виде предмета. Демон погибает, а Моргана отмахивается от напуганного дитя и уходит, огорченная неготовностью девочки. Злоба одолевает Церезу: как же так вышло, будь у неё ещё один шанс, она бы сумела завершить призыв. Девочка решается на серьезный шаг ― отправляется в Лес Авалон. Когда как не сейчас, когда её силы на пике? Там она и сталкивается с Феями, и, в попытках защитить себя, девочке удается призвать инфернального демона, но из-за своей неопытности, она привязывает инфернала к своей игрушке. Демон оказывается заключен в Чешире, не в силах вернуться в свою сферу. Будучи совсем юным, демон и сам не знает, что нужно делать в подобных ситуациях, понимая лишь своё желание вернуться в Инферно (Inferno). Узнав, что у инфернала нет даже имени, девочка нарекает его «Чешир», в честь медиума, к которому он и привязан. Так начинается путешествие вынужденных союзников по Лесу Авалон.

Первая встреча с Чеширом

Множество препятствий встречается им на пути. Чешир удивляется трусости девушки в первых схватках, а девушка испытывает глубочайший шок, видя как Чешир нападает на её родную мать. И хотя это была искусная иллюзия, которую демон сумел разглядеть, шок для девушки был реален и заставил парочку пойти разными путями. Но чем дальше Чешир уходил от Церезы, тем слабее он становился, а сама девушка поняла, что её силы имеют границы и без напарника она не справится.

Со временем Чешир начал проникаться какими-то чувствами к Ведьме, видя с какой любовью она относится к его кукле-медиуму, а позже, удивляясь храбрости, которую проявляет Цереза для его спасения в тяжелой ситуации. Более того, девушка жертвует своими волосами, которые для каждой Ведьмы крайне важны, чтобы залечить раны инфернала. Так демон и Ведьма создают крепкую дружбу.

В процессе путешествия их постоянно посещает мальчик из снов, дающий понять, как можно добраться до него. По ходу этих встреч дети узнают друг друга, и мальчик делится своей историей и целями. Оказывается, он принц фей, рождённый от Ведьмы Умбра, он такое же запретное дитя двух сил, каким является Цереза. Его отец, будучи королем фей, мечтал о том, что люди и феи смогут жить в едином мире, а его сын должен был служить примером возможностей этой идеи. Но в один день коварный Пука (Púca) поднимает восстание и убивает короля, в надежде заполучить могущество. В попытках спасти Лукаона, мать запечатывает его душу в белого волка и отправляет его в Лес Авалон, чтобы его душа сокрылась там. На физическое тело принца новый король Пука накладывает элементальные печати, которые можно разрушить, лишь принеся в жертву демона.

Цереза прыгает за демоном внутри игрушки

За время своей жизни Лукаон повидал множество других Ведьм, забредавших в Лес и каждой он пытался помочь. Но единственным способом он видел восстановление своей силы, для чего он убеждал жертвовать своими демонами. Ни одна девушка не пережила данный ритуал, пока не появилась Цереза.

Видя в Чешире не личность, но лишь средство достижения своей цели, у них с Церезой формируется конфликт. Успев поглотить лишь небольшую часть Чешира, у них завязывается схватка, в которой принц терпит поражение и пересматривает свои взгляды, видя ту дружбу, которую обрели его оппоненты. Цереза же, которая начала испытывать любовные чувства к Лукаону, столь похожему на неё саму, пытается спасти раненого принца и отнести его к своей наставнице для исцеления. Они едва выбираются из леса, преследуемые полчищами Фей, возглавляемые Пукой.

Побег из Леса Авалон

Троица добирается до Морганы, Цереза умоляет её спасти принца, объясняя, что в волке заперта душа мальчика, которая погибнет, если ничего не предпринять.
Тут и выясняется, что Моргана и есть та самая мать принца и изгнана она была за связь с королем фей. Ведьма обучала темным искусствам маленьких девочек и незримо направляла их в лес даже без ведома самого Лукаона, чтобы одна из них сломила печати. Но, видя живую Церезу и погибающего сына, мать, что положила всю свою жизнь на его спасение, приходит в ярость и нападает на девочку.

Завязывается схватка, Чешир защищает Церезу всеми силами. Устав от этого столкновения и в конец обезумев Моргана использует запрещённые и опасные техники, становясь единым целым со своим паукообразным демоном, но даже этого не хватает. Дух сына просит погибающую Моргану оказаться от ненависти в её сердце и благодарит Церезу за то, что она остановила его мать. Так девочка видит гибель первой любви в своей жизни. Лукаон обретает покой в свете, а душа Морганы поглощается Инферно. Физическое тело Ведьмы сжимает в руке такие же фиалки, как когда-то ей подарила ученица…
Теперь, когда портал в Инферно открыт, время прощаться настаёт и Чеширу с Церезой. Происходит трогательная сцена расставания, демон и ведьма познали дружбу и будут сильно скучать друг по другу.

Моргана и Лукаон прощаются друг с другом
Моргана и Лукаон прощаются друг с другом

Небольшое отступление

  • В некоторых переводах вы можете встретить "Эйзир", а может и другие варианты, вместо употребленного мной "Асир". Дело в том, что происходит слово от скандинавских наименований божеств, потому и становится логичным переводить их, отталкиваясь от общепринятого в русском языке наименования ― Асы, отсюда "АСир".
  • Fly Me To The Moon является переработанной версией песни 1954 года, которую исполняли множество людей, среди которых даже Фрэнк Синатра.
  • Контроль над призванными демонами осуществляется с помощью опутывания волосами, однако Чешир действует по собственной воле и не нуждается в дополнительном контроле, формируя крайне необычные отношения с Ведьмой.
  • Показанная маленькая Цереза является Байонеттой из Bayonetta 3
  • На время начала игры героине 10 лет, но позже упоминается, что ей 15 лет. Получается, что она проходила обучение 5 лет.
Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Следующий этап жизни Церезы, с которым нас знакомят, происходит уже в современном обществе. Наша героиня не помнит практически ничего из своей жизни, зная лишь то, что она Ведьма Умбра и должна отражать нападения Ангелов, которых обычные люди даже не видят.

(Дважды удобненько)

Начинается игра с того, что персонаж буквально мочится на надгробие Камии
Начинается игра с того, что персонаж буквально мочится на надгробие Камии

Байонетта, а именно так её теперь называют все вокруг, заводит нового друга в лице Энзо (Enzo). Благодаря его наводке, они знакомятся с Роденом (Rodin). Он становится создателем большей части оружия Байонетты и оказывается владельцем бара, который заодно является малыми вратами в ад. Роден раньше был ангелом-творцом, и правил частью Парадизо, пока не был изгнан после участия в мятеже против собратьев. После времени, проведенного в Инферно, он исчез из тёмного царства и поселился в человеческом мире, где и открыл свой бар. Вместе они дают отпор силам Парадизо и Энзо даёт Ведьме новую наводку. На этот раз он говорит о камне, который является второй частью того, что носит в своих Часах Умбра наша героиня. Она считает, что инкрустированный в них красный камень является Оком Тьмы и задается целью найти Око Света, которое теперь будет выставлено на аукционе, проходящем в городе Вигрид. Так наша Ведьма рассчитывает узнать хоть что-то о своём прошлом.

Кадры из первого противостояния

Байонетта отправляется в путешествие, где она сталкивается с другой Ведьмой, которая каким-то образом связана с её прошлым и работает сообща с ангелами. Между ними периодически завязываются непродолжительные схватки, в ходе которых Байонетта выясняет её имя — Жанна. Попутно с этим нахлынули воспоминания, как они вместе сражались с ангелами Парадизо, пока Жанна не нанесла Байонетте удар в спину.

Прибыв к месту проведения аукциона, Ведьма встречает журналиста Луку (Luka), который не обладает никакими силами и даже не видит Байонетту или Ангелов, пока те находятся в Чистилище (Purgatorio), находящимся между мирами. Примечательно то, что схватки в этом измерении, пусть и невидимы, но ущерб наносят окружению и в обычном мире. Лука поразительно много знает о Байонетте, но не спешит с ней делиться какой-либо информацией и периодически пропадает с радаров.

Встреча Байонетты и Луки, который даже не видит её

Тем временем Байонетта натыкается на маленькую девочку. Ребенок представляется Церезой, ходит в очках и таскает за собой куклу-кота. Девочка сильно привязывается к Байонетте с первых минут и называет её мамой, а Байонетта, пусть и нехотя, но берет ребёнка под свою опеку. Позже выясняется ещё и тот факт, что девчушка может видеть существ из других сфер.

Необычное приветствие для ребенка, пусть и непреднамеренное

В процессе приключения выясняется и мотивация Луки, который считает, что Байонетта является убийцей его отца Антонио (Antonio). Будучи журналистом, он собирал знания о кланах Мудрецов Люмена и Ведьмах Умбра. Эти поиски привели Антонио к месту захоронения Байонетты, которую он и пробудил. Но, стоило ей восстать, как отец Луки был растерзан на части прямо на глазах у сына, который прятался недалеко от места происшествия. Так Лука поклялся отомстить Ведьме за содеянное, и в будущем ему и представилась такая возможность.

Лука, следящий за Байонеттой и Церезой, надумывает, что девочку держат силой, а её родителей убила Ведьма. Считая, что сможет уберечь ребёнка, он крадет её и пытается увезти на остров Исла-дель-Соль, где, вероятно, располагается Глаз Света на текущий момент. Не добравшись до острова, и Байонетта, и журналист с ребёнком оказываются в Парадизо. Там Лука и меняет свой взгляд на Байонетту, когда девочка, зачаровав свои очки, позволяет увидеть ему существ другого порядка, попутно рассказывая, что Ведьмы Умбра используют силу для защиты людей. Зерно сомнения посеяно: теперь Лука уже не уверен, виновна ли Байонетта в гибели его отца.
Хоть судьба и сводит их снова вместе, и Лука даже рассказывает Ведьме всю правду о себе и своем отце, на Исла-дель-Соль Байонетта отправляется без журналиста. Она отбывает туда на самолете, но терпит крушение в процессе очередной схватки. Там-то и подоспевает Лука на вертолете, на котором пытался преследовать Ведьму и спасает Церезу. Спасение, правда, на короткий срок.

Кадры из воспоминаний Луки о смерти отца

На острове происходит финальное столкновение Жанны и Байонетты, завязывается серьёзная схватка, в ходе которой Жанна активирует системы безопасности острова. Где только не происходит их затянувшийся бой, даже верхом на одной и выпущенных ракет, и всё же Байонетте удается одержать верх. Проигравшая Жанна рассказывает, что она никогда не была ей врагом, а в детстве они даже были подругами. Что Байонетта была тем самым дитя, которое положило начало войне. Более того, светловолосая Ведьма раскрывает, что в Часах Умбра Байонетты хранится не Глаз Тьмы, а последняя часть печати, которую она наложила на неё 500 лет назад своим кинжалом. Во время атаки Парадизо в прошлом Байонетта нашла тело своей матери и потеряла всякую волю к сражению. Жанна приняла решение наложить на подругу печать, защитившую её от гибели и захвата ангельскими силами, ведь Байонетта сама является Левым Оком Тьмы, а наследница не могла допустить, чтобы оба глаза оказались у Мудрецов Люмена.

Знакомство Ведьм

Прекрасное воссоединение прерывают две ракеты, взрывающие здание, где происходит диалог. И вот Байонетта уже спешит в главную башню корпорации, главенствующей на острове, на которую и работают все вокруг. Главой корпорации оказывается Бальдер, который приходится Байонетте отцом. Он рассказывает, что он последний живущий из Мудрецов Люмена, что он виновен в гибели отца Луки и его функция была только в том, чтобы пробудить Байонетту, которую отец называет Цереза. Жанна находилась под контролем Бальдера и её роль была подготовить Ведьму и направить к нему.

Ребёнок оказывается самой Церезой в прошлом и временным парадоксом. Байонетта не узнает себя, ибо не помнит ничего о своем прошлом, а девочка ещё слишком юна и видит только Ведьму, безумно напоминающую мать. Злодей поясняет, что девочку призвал он, для того, чтобы Байонетта восстановила свою память и пробудила в себе силу Ока Тьмы. Память же служит и причиной, почему он не захватил Церезу сразу после её возрождения.

Ну здравствуй, дочка

Начинается бой, Луку попросту выбрасывают в окно, чтобы не мешался, но он чудесным образом спасается. Бальдер, будучи Правым Оком Света, поглощает маленькую Церезу и вступает в бой с её старшей версией. Он жаждет воскресить божество Джубелиуса (Jubileus), чтобы он создал новый, лучший мир, где нет места всем утратам, что ему пришлось пережить. В ходе напряжённой схватки, Ведьма всё-таки одолевает собственного отца с помощью выстрела помадой матери в голову и восстанавливает память, что пробуждает в ней силу Ока Тьмы. Вновь отделённая маленькая Цереза возвращается в свою временную линию, а её современная версия падает обессиленная от пробуждения в ней Ока и нахлынувших воспоминаний. Этим пользуется выживший Бальдер, объединяя в божественной статуе Джубелиуса силу Ока Тьмы и Ока Света. Байонетта и Бальдер становятся частью единой сущности внутри божества Джубелиус, получившего физическое воплощение и летящего в космос на ракете.

Путешествие Жанны в космос

И, казалось бы, всё потеряно, но появляется Жанна. Благодаря камню от печати Байонетты, который был в её руке, она смогла выжить при взрыве и даже восстановить свой разум. Теперь же она едет вверх по взлетающей в космос ракете! Добравшись до божества, Жанна высвобождает Церезу и падает без сознания. Теперь дело за Байонеттой. Ведьма одерживает верх в тяжелейшей борьбе, но делает она это при помощи волос Жанны, сливши их со своими воедино и призвав на помощь тёмное божество Королеву Шебу (Queen Sheba). Так Джубелиус оказывается отделён от Очей Мира и его физическое тело отправлено прямиком на Солнце навстречу своей погибели, реальность спасена.

Не забываем дать глазкам отдохнуть

  • В ночь нападения Парадизо Жанна и Цереза должны были бороться за престол Ведьм, причём Жанна сама выбирает подругу в соперники.
  • Жанна является своего рода опекуном Байонетты всю её жизнь. Между Ведьмами, можно сказать, сестринская любовь.
  • Лука производит впечатление на Байонетту своим бесстрашием и умением выйти "сухим" из ситуаций, которые сам же и создает по глупости. Сам персонаж не лишён харизмы и постоянно флиртует с героиней. А она и не против.
  • В Байонетте очень важны имена, на их употреблении делается большой акцент. Байонетта не называет окружающих именами, предпочитая "Little One" в отношении девочки, или "Чешир" в отношении Луки.
  • Бессознательный выбор "Чешир" от Байонетты лишний раз обращает внимание на важность Луки в будущем. Уже при первой встрече он удостаивается имени сразу двух важнейших вещей в детстве Ведьмы.
  • Вертолет потерпел крушение, потому что Лука засмотрелся на декольте Ведьмы.
Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Проходит несколько месяцев с событий прошлой игры, сменившая имидж Байонетта занимается шоппингом с Энзо на побегушках, но стоит им встретиться с Жанной, как происходит нападение Ангелов. После непродолжительного боя происходит непредвиденное — Цереза теряет контроль над своим демоном Гоморрой (Gomorrah) и та вырывается из Инферно. И хотя демона удается усмирить, цена этому велика — Жанна жертвует собой в попытке защитить Байонетту и её душа попадает в Инферно.

Уже ставшая культовой, сцена перехода в Чистилище

Выход из положения предлагает Роден, дающий понять, что воссоединение души Ведьмы с её Часами Умбра и есть тот шанс, который позволит вернуть душу Жанны в её тело, но на это есть всего лишь сутки. Потом демоны поглотят душу безвозвратно, в соответствии с контрактом, который заключает каждая Ведьма с Инферно.

Для прохода в ад и возврата с душой не подходят малые врата Родена, а потому время отправляться к настоящим вратам в ад и рай, находящимся на священной горе Фимбульвентер (Fimbulventr). Выбора нет и Энзо везет Байонетту к горе.

Параллельно нам показывают и антагонистов, где один, именующий себя Пророком (Prophet), говорит другому таинственному человеку, что знает, кто сгубил его возлюбленную.

Для некоторых <b>любовь</b> может быть всем их миром
Для некоторых любовь может быть всем их миром

По прибытию в город Ноаутун (Noatun) в Чистилище Цереза встречает мальчика по имени Локи (Loki), который поражен её возможностью его видеть. Локи регулярно подвергается нападениям Ангелов, сам не ведая почему. Мальчик сражается магическими картами, да и не помнит ничего, кроме того, что ему нужно на гору, иначе быть беде. К нему периодически приходят видения прошлого, но они слишком обрывистые, чтобы что-то понять.

В том же городе героиня встречает и Луку, который прибыл ей помочь в поисках, как только узнал о произошедшем, а благодаря очкам, позволяющим видеть Чистилище, теперь журналист стал полезнее. Лука так же делится знаниями о горе, истории мироздания, Асире и Глазах Мира.

В какой-то момент на пути объединившихся Байонетты и Локи встает Мудрец Люмена, что странно, ведь последним из них был отец Байонетты и он пал в бою. И тем не менее, адепт света здесь и его интересует именно Локи, а не Ведьма, которая становится для него препятствием на пути. Бой затягивается и не приносит плодов, ведь силы абсолютно равны, потому оппоненты просто расходятся. После нескольких столкновений, как с ангелами, так и с инферналами, Локи узнает о ситуации Церезы и говорит, что сделает всё возможное, чтобы помочь ей.

Одно из первых появлений Мудреца Люмена

Они доходят до храма, где активируют сферу, ведущую к небесному мосту, открывающему портал в рай. В конце подъема Локи сбрасывает мальчик, который выглядит так же, как он сам, а позже является ему в видениях, говоря, что парню не место в этой реальности. И хотя Цереза и спасает Локи, на небесную тропу они не успевают ступить, ведь очередное нападение Ангелов разрушает путь, а герои падают в самую глубь, прямиком к вратам в ад.

Возле этого портала происходит важная встреча с Мудрецом и астральной проекцией Пророка, который и направлял его и ангельские войска всё это время. Бой, разделяется: Мудрец воюет с Локи, а Цереза с Астральной проекцией. В процессе боя Пророк показывает Байонетте воспоминания, где она узнает, что Локи ответственен за гибель её матери, а не Бальдер, который пытался её спасти. Ведьма не успевает всё осмыслить, как открываются врата в ад, затягивающие в себя всех, кроме проекции Пророка.

Время флэшбеков

В аду судьба разделяет их и Церезе приходится перебить немало демонов, прежде чем она, не без помощи подоспевшего в ад Родена, находит душу Жанны. Времени осталось совсем немного, а на пути становится демонесса Альраун (Alraune), удерживающая душу. Не желая вести беседы, ведьма призывает свою демонессу, с которой у неё заключен контракт. К сожалению, или к счастью, присутствие Мадам Баттерфляй (Madama Butterfly) в доме Альраун выводит последнюю из себя, и та вступает в бой. В конечном итоге вырвать душу Жанны всё-таки удается, а Альраун, точнее её душа, заключается в оружие для Байонетты силами Родена. Соединив душу Жанны с её Часами Умбра и проведя очень милую беседу, Ведьма спешит искать выход.

Цереза возвращает Жанну в мир живых
Цереза возвращает Жанну в мир живых

Спустя какое-то время Цереза натыкается на сражающихся Мудреца с Локи, и вступается за мальчика в очередной раз. Перед схваткой таинственный враг открывает своё лицо, будучи в ярости от бесчисленных провалов. Байонетта видит перед собой молодого Бальдера, но не подает вида, что знает его. Ведьма тратит почти все свои силы на этот бой. Когда, казалось бы, она уже должна была проиграть, происходит взрыв энергии, исходящий из Локи. Ведьма путешествует назад во времени на 500 лет, в день Войны Кланов, в день смерти собственной матери.

Вопреки ожиданиям, мать Байонетты все ещё жива и они даже отражают атаку Парадизо совместными усилиями. В битве уничтожается священная для Ведьм Башня Умбра и сражение переходит на её летящие в пропасть обломки. В один момент появляется мальчик из видений Локи и пытается им притвориться, но Байонетта быстро распознает ложь и завязывается сражение. Лоптр, а именно так зовут близнеца, вызывает целый метеоритный дождь и отбрасывает Байонетту, обрёченную на падение среди обломков, говоря, что у него есть ещё дела.

Первая встреча Церезы с Розой в прошлом

В настоящем Лука открывает врата ада, откуда на него вываливается еле живой Локи и уговаривает журналиста отнести его на вершину горы. Кажется, что мальчик вспомнил, кто он есть. Пусть и неохотно, но журналист соглашается помочь ему.
Цереза приходит в сознание в долине полумесяца и не обнаруживает Розу рядом. Байонетта, понимая, что должно произойти, бежит к ведьминскому убежищу и уже у входа встречает Бальдера. Двери открываются и перед ними предстает картина из видений: Лоптр с окровавленным оружием стоит над тяжело раненой Розой. Убийца ретируется с места происшествия, оставляя всю семью наедине друг с другом. Роза, давно уже осознавшая происходящее, просит Бальдера защитить их дочь, после чего умирает у него на руках. Вместе Байонетта и Бальдер находят возможность вернуться в настоящее и добраться до вершины горы, где их уже ждет Лоптр, и куда дошли Лука с обессилившим Локи.

Лоптр над раненой Розой повторяет кадры из видений
Лоптр над раненой Розой повторяет кадры из видений

На вершине горы Лоптр объясняет, что они с Локи есть две части единой сущности, что когда-то вместе были единым божеством Хаоса, были Асиром. Помимо того, что Асир даровал людям Очи Мира, себя он поделил на две сущности, противоположные друг другу, поделив между ними и свои силы. Лоптр не считает людей достойными ношения такого могущества, но Локи, оставивший за собой силу контролировать Очи, воспротивился и сбежал, затерявшись во времени, но потеряв память. Пазл складывается воедино: Бальдер был выдернут из прошлого, во время Войны Кланов, где он пытался защитить свою любимую. Всё ради Ока Света, которое в настоящем утрачено.

Всё необходимое для трансформации оказывается в одном месте и в одном времени. Лоптр поглощает силу контроля из Локи, после чего легко заполучает силу обоих Глаз из Ведьмы и Мудреца. Лоптр собрал в себе все силы без слияния с Локи в единую сущность. Байонетта и Бальдер всеми силами пытаются победить божество, но не могут даже нанести ему урон. Придя в себя, Локи говорит Лоптру, что сила контроля заключается не в глазах, но в силе стереть из реальности что-угодно, после чего стирает из реальности оба Глаза. Цереза и Бальдер пользуются шансом и, объединяя силы Инферно и Парадизо, призывают слияние Королевы Шебы и Джубелиуса, которое наносит решающий удар по Лоптру, а подоспевшая Жанна призывает Гоморру, которая пожирает физическое тело.

Лоптр, уже завладевший Оком Света, готовится поглотить силу Ока Тьмы из Байонетты
Лоптр, уже завладевший Оком Света, готовится поглотить силу Ока Тьмы из Байонетты

Но не всё так просто и астральный дух ещё жив и может переродиться, а потому пытается сбежать в прошлое. Путь ему перекрывает Бальдер и впитывает дух в своё тело, тем самым заключая его в себе. Портал затягивает его и Бальдер просит напоследок Церезу хоть раз назвать его отцом и, получив желаемое, пропадает в портале. Мир спасен в очередной раз, Локи говорит, что человечество сможет существовать даже без Глаз Мира и они вольны сами ковать свою судьбу, а он этому миру больше не требуется, но надеется на встречу когда-нибудь.

В прошлом же, вернувшийся туда Бальдер поддается влиянию души Лоптра внутри себя и надевает маску, которую носил Бальдер, убитый Церезой. Круг событий замкнулся, а ему предстоит ещё многое свершить для осуществления своего плана. Но это уже история для следующей игры. Или предыдущей?

Рождение нового антагониста
Рождение нового антагониста

Время ремарок

  • Сила имен снова продолжает работать. Лука единственный, кто называет Байонетту "Церезита" и не отгребает за это, а порой даже удостаивается лишнего внимания.
  • В этой части Лука выступает больше в виде информатора, рассказывающего легенды и строение мира, однако даже так умудряется сыграть важную роль в сюжете.
  • Байонетта называет Локи "Little one" как и в прошлой части свою младшую версию. Локи постоянно отвечает ей "Love". В последней совместной сцене она впервые называет его по имени и говорит называть её Церезой. Локи говорит, что на Церезу она не тянет.
  • Bayonetta 2 зацикливает сюжет, образуя с Bayonetta единое целое. Бальдер из конца второй части является Бальдером из первой, оскверненным душой злого бога, что и становится причиной его действий.
Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Сюжет третьей игры стартует неординарно: сразу же начинается масштабная битва между Байонеттой и непонятным существом. В ходе тяжелейшего сражения Ведьма проигрывает этот бой, а за её гибелью наблюдает девушка и неизвестный солдат. На последнем издыхании Цереза тянется рукой к девушке и передает остатки своей магической силы ей, прошептав имя "Виола".

Последние мгновения Байонетты

Байонетта умерла. Девушка переживает эмоциональный срыв, пока солдат пытается её успокоить. Он надевает на неё устройство и говорит, что это их последний шанс, после чего жертвует собой, спасая Виолу. Девушка едва успевает активировать устройство в процессе боя. Она клянется вернуться за существом и всё изменить.

И вот перед нами снова Байонетта в своём новом амплуа. Энзо везёт её по городу на какую-то "важную встречу", всю дорогу ворча, что из-за этого он пропускает бейсбольный матч! Они подъезжают к круизному лайнеру и Цереза просит остановиться, полагая, что там её и будет ждать человек, с которым ей нужно увидеться.

Стоило Байонетте подняться на борт и сделать себе импровизированное платье из занавески, небеса разверзаются и на автомобиль Энзо падает Виола. Девушка требует отвести её к Байонетте и теряет сознание. Следом за ней поднимаются волны, тучи сгущаются ещё больше и на город нападают неизвестные создания. Цереза начинает сражение с ними, на шум приезжает Роден и позже подоспевает Жанна, прямиком на бой с Кракеном (Kraken), вылезшим из пучины. И вот, когда дело доходит до призыва демона, Гоморра воспротивилась и не стала пожирать существ. Роден, успевший изучить несколько из них, говорит, что эти существа не принадлежат ни одному из миров, они не имеют отношения ни к Парадизо, ни к Инферно. Цереза находит выход из положения и применяет доселе невиданное заклятие. Она не просто опутывает инфернала для того, чтобы направлять его, но полностью подчиняет волю и берет под свой контроль, заставляя пожирать неизвестных существ.

Танец контроля демона

Отбив нападение, все герои собираются в баре "Врата Ада", где Виола наконец-то делится информацией. Существа именуются гомункулами (Homunculi) и они являются искусственно созданными формами, подчиняющимися Сингулярности (Singularity). Она рассказывает, что Сингулярность уже разрушил свой Альфа-мир (Alphaverse) и хочет на его останках сформировать новую реальность по своему умыслу. Для этого он уничтожает мультивселенные одну за другой, чтобы остался только один мир, а он напитался достаточно мощи, чтобы слиться с Хаосом и уничтожить Троицу Реальностей. Роден утверждает, что сказанное девушкой может быть правдой и объясняет многослойность вселенной.

Объяснять нужно наглядно

Виола предлагает решение: нужно собрать 5 Механизмов Хаоса и найти Доктора Сигурда, который знает, как они функционируют. Попаданка сталкивается с недоверием Жанны и Церезы. Девушка сетует на то, что знала обеих в своём мире до их гибели. Приходится даже демонстрировать Ведьминские навыки, ведь в один момент Жанна без предупреждения стреляет в новенькую. Примечателен и тот факт, что в её мече живет демон Чешир. Демон обладает свободой воли и помогает Виоле скорее из дружбы, нежели по принуждению.

План понятен, Виола и Байонетта отправляются на остров Суле (Thule), на котором Мудрецы Люмена и Ведьмы Умбра проводили свои исследования в познании мультивселенной. Там они неожиданно встречают Луку, который "следует за голосами в голове", но их пути быстро расходятся. Цереза лишь недоумевает, каким образом он вообще мог сюда попасть. Жанна параллельно проникает на секретный объект, где содержится доктор Сигурд. Её задача найти его и привести к остальным членам команды. Сделать это необходимо без лишнего шума.

Начинается путешествие по различным мирам. В них Цереза постоянно сталкивается со всеми мыслимыми врагами, но тяжелее всего ей от того, что приходится лицезреть. В путешествии выясняется, что у каждого мира есть своя Архи-Ева (Arch-Eve) и на её силе и держится сама реальность. В большинстве миров эта сила принадлежит версиям Байонетты. Каждая из них своеобразна и обладает своим оружием и демонами. Но все они погибают, а вместе с ними и их реальности, ведь сила Архи-Евы не может перейти к другой личности, если душа поглощается, чем и занимаются Гомункулы во главе с Сингулярностью. И, хотя Цереза добывает по механизму в каждом из миров, и даже обзаводится новыми демонами и вооружением, цена этому слишком велика — смерть других версий Байонетты и их миров.

Смерть альтернативной версии и передача оружия

Более того, в путешествии постоянно появляется какой-то непонятный волк-фея, с которым вообще невозможно выстроить диалог и приходится регулярно вступать в столкновения, заставляя его ретироваться.

Виола же постоянно отделяется от Церезы, не поспевая за её темпом и постоянно жаждет ей доказать, что она сильная и достойна уважения. Её так же безумно раздражает, что Байонетта называет её "Котёнок", вынуждая постоянно напоминать, что её зовут Виола. Занимателен ещё и тот факт, что в некоторых мирах они встречают Луку! Он заигрывает с Церезой и обращает внимание на то, что Виолу он словно знает, но постоянно пытается как можно быстрее уйти от девушек в своих поисках неизвестно чего. Цереза просит Виолу присмотреть за Лукой, пока идут поиски Механизмов. Так Виола могла бы доказать свою пользу.

Виола отправляется вслед за Лукой по пустыням в одной из альтернативных вселенных. В процессе она даже теряет сознание от обезвоживания, но спасается, благодаря инициативе Чешира, который потащил её на спине и нашел воду. Девушка всё же находит Луку и видит неожиданное: Лука трансформируется в оборотня и нападает на девушку. В ходе схватки он пронзает её тело насквозь и бросает в луже крови. Неожиданно девушка поднимается с земли и трансформируется в фею, после чего с легкостью одолевает Луку. К концу сражения подоспевает Цереза и готовится убить чудовище, но её останавливает Виола, принявшая человеческий вид к тому моменту. Она раскрывает правду о Луке и Байонетта позволяет ему сбежать. Она говорит Виоле, что если он не вернется, как он делал всегда, то она заставит её перерыть все миры, но найти Луку. Молодая Ведьма принимает эту ответственность.

Хотелось пошутить про Winx или Devil Trigger, но я не выбрал

В попытках найти Луку, Виола натыкается на блуждающий огонёк, ведущий сквозь миры. Она преследует его, пока не оказывается в одном из миров, где перед ней предстает Лука, в виде могущественного короля фей. Огонёк, оказавшийся королём представляется именем Лукаон и заключает, что он одна из версий Луки. Так же он обращает внимание, что девушка ему знакома и он ощущает в ней родственные узы. Он прерывается, говоря, что его зовёт некий голос. Происходит вспышка света и Виола оказывается в реальности, где прямо сейчас ведет сражение Байонетта.

Тем не менее путь ей преграждает Лука в своей форме оборотня, Виола пытается достучаться до него в бою, но всё, что она слышит, так это жалобы на голоса в голове, которым он не в силе противостоять. В своих попытках пробиться к разуму оборотня Ведьма не даёт отпора и очередной удар отправляет Виолу прямиком в туман Сингулярности.

Цереза, собрав все механизмы, встречается с Жанной и вызволенным доктором Сигурдом, который согласился оказать помощь, на месте активации. Они приводят механизм в действие и открывают портал в Альфа-мир, чтобы в нём дать бой истинному воплощению Сингулярности. Но стоило им начать активацию, как на них нападают полчища гомункулов. В процессе боя механизм оказывается повреждён. Теперь Ведьмам придется разделиться, ведь одна должна поддерживать механизм и защищать его от гомункулов, а другая пойти в другой мир. Жанна остается с доктором, а Байонетта заходит в портал. Но только Байонетта исчезает в портале, и доктор Сигурд пронзает Жанну в спину, после чего поглощает её душу. Доктор Сигурд и есть Сингулярность...

Гибель Жанны
Гибель Жанны

Байонетта, оказавшись в Альфа-мире, попадает в ловушку, из которой нет выхода. Едва она успевает одолеть чудовище, которое поджидало её в этой реальности, как на неё нападает Лука. Цереза недоумевает, как он вообще мог тут очутиться и пытается вразумить его, но оказывается пронзенной его когтями. Часы Умбра не повреждены и Ведьма принимает навязанный бой, из которого выходит победителем. На короткий срок Лука получает контроль над своим телом и раскаивается перед Церезой и та даже признается ему в своих чувствах, когда он висит поверженный на краю обрыва. Но когда она тянет к нему руку, чтобы помочь, он замечает ту тёмную сущность, что его контролировала и отталкивает Байонетту, спасая от удара, но падая в пропасть.

Байонетта яростно сражается с тёмной сущностью Луки, именуемой "Тёмный Адам". Она побеждает в этой схватке и слетается несколько блуждающих огоньков — Лукаон спас Виолу и Луку. Лукаон принимает волевое решение и сливается с Лукой воедино, возвращая тому рассудок и даруя свои знания. Теперь, когда Лука всё осознает, он понимает, насколько тесно его судьба переплетена с этими Ведьмами. У них с Церезой происходит романтический момент, который он сам и прерывает, собираясь прыгнуть в портал. Напоследок он говорит, что всегда будет любить их обеих. Байонетта и Виола следуют в портал за ним, но верхом на Чешире.

Прощание Луки перед прыжком вникуда

Портал разделяет всех троих, Байонетта оказывается в ещё живом мире, но в нём уже нет существ. Спустя совсем немного времени, она натыкается на Сигурда. Он заявляет, что это его реальность, и скоро она станет единственной, стоит ему разобраться с ней — ИЗНАЧАЛЬНОЙ Архи-Евой. Завязывается масштабный бой, в ход идет призыв кайдзю с обеих сторон, но каждый раз, когда Байонетта начинает одерживать верх, Сингулярность совершенствуется, эволюционирует, становясь всё сильнее. Бой выходит за пределы планеты.

На Луне разворачивается новый этап, в котором Церезе удается пробить защиту Сингулярности. Происходит немыслимое: из него начинают вырываться души всех им поверженных и они становятся на защиту изначальной Байонетты. На секунду они преломляют ход сражения, но Сигурд испускает энергетический импульс. Кажется, словно души Ведьм отправились в свои миры, которые начали цикл восстановления. Сингулярность вновь нападает, но его удар оказывается отраженным. На пути стоит душа Жанны из изначальной реальности. Совместными усилиями подруги отправляют Сингулярность обратно на землю и Цереза следует за ним, встретившись с погибшей подругой в последний раз...

Освобождение душ

Битва продолжается на Земле, но Цереза уже истощена и бой повторяет все события из мира Виолы, которые мы наблюдали в самом начале. Байонетта на том же месте, события не изменились, Сингулярность запускает копьё... Раздается выстрел и "на сцену" выходит Байонетта из первой части. Следом за ней выходит и Байонетта из второй части серии. Сингулярность в одновременном шоке и ярости, он не понимает, каким образом они могут быть здесь и сейчас! Мультивселенная начала свой цикл восстановления, не важно как, но они здесь и готовы дать отпор. И тем не менее, спустя непродолжительное время спасительницы оказываются отброшены к своей версии из третьей части. Но даже сейчас они не готовы сдаваться: Ведьмы сливаются в единую сущность и снова дают отпор. Этого хватает, чтобы сильно ослабить злодея и в игру вступает Виола, нанося ему удар. Ошибочное решение от неопытной Ведьмы приводит к тому, что Сингулярность заключает её в ловушку. Байонетта бессильна в этой ситуации, а два других её воплощения уже испарились. Виола на грани гибели.

В том же месте, в том же положении...
В том же месте, в том же положении...

В последний момент, как и всегда в прошлом, появляется Лука. Они объединяют силы с Байонеттой для спасения дочери из другой реальности. Совместными усилиями они одолевают Сингулярность раз и навсегда. Байонетта тратит последние силы на призыв Гоморры, которая окончательно добивает злодея. Эти силы для Церезы были последним резервом, её повреждённые в бою Часы Умбра падают и разбиваются. Артефакт силы утрачен и Ведьма теряет контроль над призванным демоном. Тем временем, образованная на месте гибели Сингулярности воронка засасывает в себя всё вокруг и туда уже направляется тело обессиленной Виолы. Лука метается в выборе и в итоге прыгает за дочерью, спасая её. И хотя он очень спешит, он не успевает вовремя уничтожить Гоморру — инфернал уже выбил из Ведьмы её душу.

Катастрофа миновала, но для Луки и Церезы это последние моменты вместе. Они говорят друг другу последние трогательные слова и признания в вечной любви, после чего портал в Инферно поглощает пару, слившуюся в вечном поцелуе. Виола плачет и даёт волю эмоциям, видя гибель, пусть и других версий, но своих родителей. Байонетта умерла.

Последние мгновения

И хотя для мультивселенной наступает чудесное спасение, для Виолы главное испытание ещё впереди. Перед девушкой предстает темная Архи-Ева Альфа-мира — её финальное испытание. Сущность призывает демонического Кракена и атакует Виолу, попутно оказывая моральное давление на девушку, которая и так потеряла слишком многое. Молодая Ведьма не выдерживает это столкновение: темная Ведьма куда сильнее её. Тут-то Виола и понимает, что не стоит пытаться быть лучше матери и что-то ей доказывать. Она идет своей дорогой и в ней течет кровь не только её матери, но и отца. Виола трансформируется в фею, теперь она лучшая версия себя, вобравшая в себя все лучшее от своих родителей, она признает себя. Темная Архи-Ева повержена. Её душа очищается и называет Виоле её новое имя, прежде чем исчезнуть.

Проходит время, нам показывают заново отстроенный Нью-Йорк, Энзо со своей семьей и бар Родена. В баре Виола и Роден обсуждают её следующее задание, падший ангел даже говорит, что отец интересовался, как дела у его дочурки. Виола идет к выходу и Роден окликает её, говоря, что чуть не забыл её новое имя — Байонетта. На девушке очки её матери и шарф её отца. Байонетта умерла, да здравствует Байонетта.

Новое поколение
Новое поколение
Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Потерпев поражение, Сингулярность выживает и попадает в прошлое, во время, когда Цереза только одолела Моргану. Своими силами он разделяет девочку с демоном и оба оказываются в ловушке. Тем временем Жанна, находящаяся в деревне Умбра, ощущает изменения в энергии и понимает: Цереза в опасности. Она собирается с силами и проецирует свою душу в Лес Авалон, где она встречает игрушку с демоном, которую пытается затянуть в инферно. Девушка предлагает демону нового медиума в виде своей игрушки Чарльза. Демон соглашается на союз ради спасения своей подруги.

По пути Сингулярность часто насмехается над Жанной и предупреждает, что та решит свою судьбу, если пойдет к нему. Юная Ведьма игнорирует все его слова и всё-таки добирается до созданного Сингулярностью измерения, где заточена Цереза.

Сингулярность показывает Жанне момент её смерти из будущего, утверждая, что именно такая судьба её ждет, если она не отступит сейчас. Наследница готова к такой судьбе и продолжает сражение, в ходе которого она всё-таки одолевает Сингулярность, не без помощи Чешира. Сингулярность окончательно повержена, Цереза спасена, а созданное измерение рассеивается. Жанна просит Чешира не рассказывать о том, что произошло и уходит. Она всегда будет оберегать подругу.

Уничтожение Сингулярности

Важные пояснения

  • Темные Архи-Ева и Архи-Адам являются сущностями убитых носителей в Альфа-мире. Причина существования таких форм в той ослепительной ярости, которую они испытывали, и она же не дала им уйти.
  • Лука получил свои силы из-за резонанса, возникшего в ходе гибели его вариантов. Все они объединялись в нем, как в Изначальном Архи-Адаме, но тем самым и лишали его контроля над новыми силами. В основном мешала контролю сущность тёмного Архи-Адама.
  • По ходу игры Сингулярность называет именно главную героиню Bayonetta 3 изначальной. Изначальной она является по нескольким причинам: она была временным парадоксом, который видел своё будущее и, вернувшись в своё время, создала альтернативную линию времени, которая начала расслаиваться на множество альтернативных миров, где девушка проживала разные жизни; Помимо этого раскрытие её сил как Изначальной Архи-Евы обусловлено влиянием Сингулярности на её личность в прошлом, что произошло в секретной главе Жанны. Получается, что Сигурд сам запускает цикл событий, ведущий к его гибели.
  • На протяжении всего сюжета разработчики намекают на родство Виолы с Лукой и Церезой. Более того, она является буквально набором из этих двух героев: она пользуется тросом-кошкой, схожим с тем, что использует Лука; Она является Ведьмой, как и Цереза; У неё необычная дружба с Чеширом, который обладает свободой воли, как в детстве её матери; Виола использует тот же парфюм, что и Цереза; Она обладает неуклюжестью своего отца, но и его решительностью.
  • Имя Виола относится к той же группе оных, что носили её мать Цереза и бабушка Роза, вдобавок оно соответствует фиолетовой теме игры и фиолетовым фиалкам (фиолетовые фиалки, хе-хе), что Цереза подарила Моргане.
  • Концепция важности имен продолжается и тут, таким образом Байонетта называет Виолу "Котёнок" до самого конца, как бы не признавая её личность и силу. Лука же называет их обеих в своей манере. Так Цереза превращается в Церезита, а Виола в ВиолИта.
  • Архи-Евой не всегда является Цереза. В одном из миров Архи-Евой является Жанна, ввиду слабости Церезы. Тем не менее титул переходит к Байонетте того мира после гибели Жанны. Причина такого перехода в том, что Цереза не дала Сингулярности поглотить душу Жанны. Это не спасло тот мир от гибели, ведь Байонетта их мира отдала свою жизнь за изначальную версию в бою.
  • В одном из миров Цереза встречает альтернативную версию своей матери, которая находится под контролем Сингулярности. Байонетта вынуждена убить Розу ради спасения мультивселенных.
  • В ходе сражений в разных мирах, Байонетта часто прибегает к заклинанию, которое требует изъятия сердца из ведьмы, чтобы сделать из любого демона кайдзю. Возможность приёма, кстати, обусловлена и бессмертием ведьм, пока целы их часы.
Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Итак, мы КРАТЕНЬКО пробежались по основному сюжету серии.

Повторно ознакамливаясь с играми, я всё чаще обращал внимание на мотивации персонажей и пришёл к выводу, что буквально все события в играх стоят на любви или её плодах.

Разработчики не стесняются показывать это чувство с разных сторон, в разных его вариациях. Не боятся показывать как светлые стороны, так и то, к чему это может приводить некоторых людей. Давайте попробуем рассмотреть подробнее.

Небольшой отдых для глазок, делаем зарядку

Церезой в Origins движет любовь к матери. Девочка ищет силу не для себя, а для того, чтобы даровать матери свободу. Она движима светлыми побуждениями. В это же время Моргана показывает, до чего может довести большая любовь к своему дитя. Их семья, пережившая схожие с семьей Байонетты события, проходит совсем другой путь, который приводит Ведьму, которая так хочет спасти своего сына, на дорогу убийств и лжи. Она готова отдать любое количество чужих жизней взамен единственной, что важна для неё самой. При этом, она не задаётся вопросом "а хочет ли этого мой сын, хотел ли этого мой возлюбленный?". Эгоистичный мотив, эгоистичной любви.

Что героиню, что злодейку, ведут одни и те же побуждения, возникающие на основе любви. Но, как и в любой сказке, коей и пытается быть Bayonetta Origins, "добро" побеждает "зло", а злодейка даже раскаивается перед смертью, на что указывают те самые фиалки в её руке.

Иногда любовь может сделать из человека чудовище. Порой даже буквально
Иногда любовь может сделать из человека чудовище. Порой даже буквально

Помимо этого, история рассказывает ещё и о неординарной дружбе с демоном, которая даже внутри мира Байонетты оказывается редким явлением. Лично я считаю, что дружбу можно отнести к одной из форм любви, иначе как можно объяснить те жертвы, на которые персонажи идут ради друг друга?

Занимателен и тот факт, что история показывает нам и зарождение крепких отношений с Жанной, которые ещё часто будут играть свою роль. Жанна уже в этой игре совершает сильные поступки ради защиты Церезы.

Вот и получается, что события в игре происходят только из-за различных форм любви персонажей между собой. Bayonetta Origins про любовь.

С Bayonetta всё не так просто, потому что эта игра больше иллюстрирует любовь к окружению и учит не судить книги по обложке.

Сперва стоит рассмотреть пример Бальдера. Мудрец Люмена поглощен сущностью Лоптра, но на каких чувствах он играет, чтобы совершались нужные действия? На любви. Мудрец, как и Лоптр в будущем (прошлом?) жаждет создать новый мир (каждую часть кто-то хочет), но движет им потеря любимой. Создать мир он хочет, чтобы вернуть её. А в своих желаниях он переходит черту, и готов пойти даже против родной дочери. Его тяжело винить за это, особенно учитывая тот факт, что на него влияет ещё и божество.

Байонетта же, на мой взгляд, показывает как раз внимание, любовь и сострадание к ближним. Ведьма лишь кажется неприступной, но если обратить внимание на её поступки, то мы видим, что она не бросает ребенка и заботится о ней. Она не убивает Жанну и дает ей возможность раскрыться. Она очень лояльно относится к выходкам Луки и постоянно спасает его, хотя и делает вид, что ей всё равно.

А потом она защищает её, не щадя себя и окружающих

И, что куда важнее, эта часть показывает, что отдавая свою любовь ближним, мы обязательно получаем её назад. Так Лука меняет своё отношение к Байонетте и даже умудряется её спасти. Жанна, в которую поверила Байонетта, возвращается и тоже спасает её в самый важный момент, после чего ещё и помогает ей в важнейшей битве.

Учитывая восстановившуюся к тому моменту память Церезы и то, как она поступила с Жанной, мне кажется, что именно в тот момент между ними закрепилась настоящая сестринская любовь. Иначе я просто не знаю, как это можно назвать, если Жанна готова отдать жизнь за Церезу, что и доказывает в последующих частях, а Цереза готова пойти даже в Ад за своей подругой. Это ли не любовь?

Эта любовь и становится катализатором событий, происходящих в Bayonetta 2. Жанна буквально отдает жизнь за Церезу, отталкивая её от Гоморры. Цереза же отплачивает соразмерно и идёт в Ад за душой подруги. Если бы не эти события, то не известно, как бы вообще развивался сюжет игр.

Самопожертвование Жанны

Асир, который в последствии распадется на Локи и Лоптра, так же демонстрирует любовь, но несколько другого порядка. Любовь божества к опекаемым им существам. Только представьте тот уровень чувств, которые нужно испытывать к окружающему тебя миру и людям, чтобы быть готовым отдать им свою божественную силу и даже разделить собственную личность.

Бальдр, которого выдёргивают из его мира и манипулируют им с помощью его чувств к Розе и той жажде мести, что он испытывает. Это же становится причиной, почему он идет против Лоптра и даже готов пожертвовать собой, лишь бы божественная сущность не могла больше совершать злодеяния. Даже умирая в конце Bayonetta/начале Bayonetta 2, он радуется, потому что так любовь побеждает и он знает, что плод его любви будет жить дальше.

Последние мгновения Бальдера

Bayonetta 3 же раскрывает суть любви, пронизывающей мультивселенную. Показывает любовь, которая будет существовать не смотря ни на что. Иллюстрирует её формирование, её плоды. Причём игра демонстрирует не только романтические взаимоотношения, но и в целом важность семейных уз и принятия себя.

Виола, которая спасает своего отца, преследуя в каждом мире. Она могла убить его несколько раз, когда обрела свою силу феи, но каждый раз настойчиво пыталась достучаться до сердца и разума оборотня, пусть это и был не родной для неё отец, а Лука из другого мира.

Виола предпочитает не давать отпор

Единое сознание Луки, зная всю правду, тоже идёт на всё ради своих дочери и возлюбленной. Более того, он даже расставляет приоритеты в пользу спасения Виолы, из-за чего Цереза умирает. Но это не означает, что он любил кого-то больше или меньше, ведь он готов уйти вместе с ней. Он, как и погибающий Бальдер, прекрасно понимает, что его дочь будет нести в себе частичку как его самого, так и Церезы. Виола же принимает себя и свою кровь с обеих сторон, так она становится всем самым лучшим, что было в её родителях. И даже её финальный образ говорит нам о её любви к ним. Она их помнит и несет в своём сердце.

Серия Bayonetta смогла рассказать мне множество сильных историй, не стесняясь показывать и обратные стороны медалей. Научила не торопиться с выводами, научила эмпатии, научила даже тому, что иногда нужно уметь отпускать, нужно уметь прощать.

Это последние секунды отца и дочери

Я воспринимаю сильную дружбу, романтику, семейные узы как различные формы любви, из-за чего мне и кажется, что вся серия строилась именно на этом чувстве:

  • Известный нам мир (в игре) существует благодаря любви;
  • Сюжет Bayonetta Origins существует только благодаря любви внутри двух семей, а заодно показывает обманчивость внешности и то, что даже демон может быть преданным другом;
  • Сюжет первой части основан на любви Бальдера, ведь именно его действия формируют все события;
  • Сюжет второй части существует только благодаря жертве Жанны, благодаря любви Бальдера к Розе, потом и к дочери. Благодаря тому, что Лука приходит на помощь, хотя даже не обязан, да и не звал никто. Благодаря тому, что Байонетте не плевать на другого человека в беде (что я вижу как любовь к окружению);
  • Сюжет третьей части строится на любви, которая пронизывает все мультивселенные, показывая, что в каждом мире, что бы ни случилось, Луке и Церезе суждено быть вместе, что в каждом мире Жанна и Цереза столь близкие подруги, что готовы отдать друг за друга жизнь. Игра не забывает ещё и свою тему семейных уз, показывая и плоды любви, в виде Виолы, а так же её принятие себя и своих корней.

Любовь к миру, к ближнему, к друзьям, к родителям, к детям и даже самому себе. Вот, что мне показывает серия Bayonetta. Для меня эти игры всегда будут про любовь.

Циклы, любовь и циклы любви — сложные сюжеты Bayonetta

Что ж, огромный текст позади и я не знаю, смог ли кто-то вообще дойти до этой части. Если вы дошли сюда путём чтения текста, а не скипом к комментариям, то спасибо вам огромное, я стараюсь именно для вас.

Танец тоже для вас

Я знаю, что в тексте могут встретиться неточности, изменения, возможно, сухость в повествовании или недостаток деталей, чтобы проникнуться персонажами. Я пытался сохранить лишь самую основу произведения, чтобы был понятен сам смысл происходящего и кто куда воюет в мире игры. Можно бесконечно описывать боевую систему, характеры героев и их взаимоотношения, прописанность мира, визуальные приемы, но текст и так оказался куда больше, чем планировалось изначально, а сроки сильно поджимают.
Я знаю, что не передал вам той японской дичи, что творится в произведении.
Я знаю, что осталось множество сюжетных дыр, на которые у меня нет ответов:

  • Если Лукаон и Лука являются версиями одной личности, а Цереза из B3 есть Цереза из BO, то каким образом в её мире жив Лука, если в её детстве Лукаон погиб?
  • Откуда взялась сила стирания реальности у Локи и чего он вообще жив, если у него силу забрали?
  • Почему в тексте так мало мемов?
  • Ещё миллион вопросов, которые могут у вас возникнуть.

Возможно, вы найдёте ответы на них самостоятельно, или уже знаете их.

Я так же постарался, чтобы игры всё ещё могли вас чем-то удивить даже после прочтения. Так что, даже зная всё это, вы всё ещё встретите моменты, которые могут найти отклик в вашей душе.

Но с одним вопросом я всё-таки могу вам помочь. "Чем вообще обусловлена возникшая любовь между Лукой и Церезой, или сестринская любовь между Жанной и Байонеттой? Для них же нет предпосылок и она развивается вопреки!"

И вот тут задайте себе вопрос "А всегда ли нужен повод, чтобы просто любить?"

Теперь "Конец".
Теперь "Конец".

Спасибо за внимание, данный текст написан специально для подсайта Якорь. И участвует в конкурсе "Весеннее Обострение". Огромное спасибо ребятам за вдохновение и мотивацию. Без вас этого текста не существовало бы.

P.S.
Спасибо всем, кто помогал мне и поддерживал, я очень ценю вашу поддержу и очень люблю вас.

479479
160 комментариев
5400 ₽

Привет! Редакция выбрала твой текст лучшим пользовательским лонгридом прошедшей недели! Спасибо тебе за работу — прилагаем награду.

А все детали будут вот здесь:
https://dtf.ru/team/1876428

20
Ответить
2000 ₽

Спасибо за участие в конкурсе! Вы невероятны 💗 Продолжайте творить!

3
Ответить
1000 ₽

Прочитала и преисполнилась любовью. А еще захотелось пощупать Байонетту (игру, конечно)

Ты молодчина!

33
Ответить