Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

... то вам необходимо поиграть в Сому. Лонг содержит лор, мнение об игре и немного личных рассуждений о человечестве. И осторожно, есть спойлеры.

Потому что Soma демонстрирует самый полноценный апокалипсис, полное вымирание, худшее возможное будущее, в котором остались лишь данные на информационных носителях.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Основная концепция тут такая: в Землю прилетела комета и испепелила практически всё живое.

Единственные уцелевшие – небольшая группа учёных, работавших на подводном исследовательском комплексе ПАТОС-2 в Атлантическом океане.

Эти люди разработали так называемый «Ковчег» – огромный электронный носитель, работающий на солнечных батареях и способный сохранять записанные в себя электронные сканы человеческого мозга, перемещая их в виртуальный мир.

И этот виртуальный мир, должен сказать, прекрасно смоделирован.
И этот виртуальный мир, должен сказать, прекрасно смоделирован.

То есть вся идея состоит в том, чтобы спасти человечество хоть в каком-то виде, получить мааленький шанс на продолжение жизни.

Ковчег вместе с загруженными сознаниями людей предполагалось запустить в открытый космос – и тогда, возможно, в теории, спустя тысячу лет его найдёт какая-нибудь другая раса, блуждая по космическому пространству.

Хотя шанс крайне низок. Рано или поздно в нём закончится энергия и тогда во вселенной не останется ни одного живого человека ни в каком виде – ни в цифровизированном, ни в телесном.

Сома показывает, что вроде бы как уже конец... но всё же стоит попытаться выжить. Прожить чуть дольше. Сохранить хоть что-то.
Сома показывает, что вроде бы как уже конец... но всё же стоит попытаться выжить. Прожить чуть дольше. Сохранить хоть что-то.

Ну и в итоге работникам Патоса настолько понравилась идея Ковчега, что многие добровольно шли сканировать свой мозг.

И вроде бы всё должно было пройти хорошо, если бы не один нюанс – искусственный интеллект НИУ.

Изначально он был создан для контроля за различными секциями Патоса-2, однако после вымирания человечества ему дали новый приоритет – «Спасти жизнь любой ценой и в любой форме».

Ну и так-то он правда справлялся со своей работой, спас много жизней... загружая их отсканированные сознания в роботов, поскольку именно так понимал значение слова «жить» – то есть иметь возможность мыслить, и не важно, в каком виде.

По всему комплексу начали появляться «пересмешники» – так называли машины, в которых был загружен чей-то скан мозга. Некоторые из них до самого конца не осознавали, что находятся не в своём теле, поскольку им казалось, что новые роботизированные конечности – их собственные человеческие.

Это Марк, который так до конца и не осознал, внутри чего он теперь находится. Возможно, это и к лучшему.

А часть роботов оказалась повреждённой. После всей этой загрузки сознаний они стали нападать на ещё живых людей из-за жажды структурного геля – необычной субстанции, временно продлевающей жизнь (позже расскажу о нём подробнее, поскольку этот гель очень важен).
И обычно это приводило к смерти вторых.

Но и это ещё не конец, ведь гель вводился и в самих людей, чтобы не дать им умереть. И иногда те из-за этого сходили с ума, мутировали, превращались в монстров... и тоже убивали ещё живых. Вот такой жуткий круговорот организмов.

Правда, было одно исключение, человек по имени Терри Акерс – он потерял рассудок, в буквальном смысле вытащил себе глаза, и решил насильно «подключать» людей к НИУ, будучи уверенным, что ии – это какой-то бог. Однажды он сделал тоже самое и с главным героем.

НИУ собственной персоной, весь покрытый гелем и соединённый с комплексом по проводам и трубам.
НИУ собственной персоной, весь покрытый гелем и соединённый с комплексом по проводам и трубам.

И плюс ко всему ситуацию усугубило то, что некоторые люди умирали ещё до начала всех событий. Всё дело было в их желании перенести сознание внутрь Ковчега – ведь это физически невозможно. Сознание, как и любую информацию, можно лишь скопировать. Даже команда «вырезать файл», если кто не знает, именно копирует файл с последующим его удалением, а не просто переносит в другую папку.

Но ведь невозможно удалить человеческий мозг, как какой-то файл – после сканирования оригинальный разум никуда не денется, а всё так же останется в теле.

Доктор, который нас сканировал, и стул, на котором нас сканировали.
Доктор, который нас сканировал, и стул, на котором нас сканировали.

А вот один из работников, Марк Саранг, считал иначе – он верил, что оригинальное сознание и его копия являются одной и той же сущностью в течение короткого времени после сканирования. Но как только они получат разный опыт (иначе говоря, увидят разные картины) – то разделятся и станут двумя разными существами.

Простыми словами, он думал, что сознание не может делиться, пока оно «совпадает с оригинальным».

И предложил решение этой проблемы – оригинал должен прервать своё существование до того, как получит какой-то новый, разнящийся с копией опыт, то есть мгновенно, сразу же после сканирования.

Что Марк и сделал, съев жвачку с цианидом. И не он один – другие работники также последовали его примеру и стали сразу убивать себя, что в итоге привело к закрытию проекта сканирования мозгов.

И я не могу их винить – все лишь надеялись сразу после смерти попасть в Ковчег. Но благодаря НИУ они попали только в роботов.

Например, вот эта «девушка», Робин Басс, тоже верила в эту теорию непрерывности Марка. И честно, мне её очень жаль. Игроку дают возможность убить её, если он того захочет.
Например, вот эта «девушка», Робин Басс, тоже верила в эту теорию непрерывности Марка. И честно, мне её очень жаль. Игроку дают возможность убить её, если он того захочет.

И к чему это всё в итоге привело?

Никого не осталось. В ковчег просто некого было загружать, и никто не мог его запустить. Все либо умерли, либо мутировали, либо сошли с ума.

Точнее, практически никого не осталось, если не считать Сары Линдуолл – последнего живого человека на Земле.

Она вместе со своей командой пыталась добраться до Ковчега – только в конце они передумали из-за опасности повреждения пушки Омега, которая и должна была выпустить Ковчег в космос.
В итоге они вернулись на базу, но их ресурсы быстро закончились и они просто погибли от голода, так ничего и не запустив.

Сама Сара тоже еле живая и не может двигаться, поскольку подключена к аппарату жизнеобеспечения.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Ну и кто во всём виноват? НИУ? Но ведь это просто программа, инструмент, созданный людьми и причём абсолютно без злого умысла. Получается, люди Патоса сами себя и погубили? Кто виноват в том, что ни один человек не смог добраться до Ковчега?

Поэтому НИУ – самое противоречивое существо Сомы, если его, конечно, можно назвать существом.

С одной стороны, он создавал монстров и роботов-убийц;
а с другой, сам позволял главному герою восстанавливать здоровье, никак не препятствовал тому на пути, да и вообще исцелял людей. Искусственный интеллект просто следовал своему алгоритму.

Какие выводы можно сделать? Наверное, не стоит так сильно полагаться на машины. Тот, кто проектировал НИУ, давая ему такую свободу в действиях, не предусмотрел, что эта машина решит покрывать всё живое структурным гелем в попытках всех спасти – и в итоге наоборот приведёт к ещё бóльшим смертям.
Иронично.

Да, по поводу структурного геля...

Для жизни человеку нужны аккумуляторы, энцефалочип и структурный гель

По сюжету эти 3 компонента надо было запихнуть в специальный костюм, чтобы «собрать» для главного героя новое тело.

1. Структурный гель – это особая чёрная жидкость, нередко использовавшаяся в работе каких-нибудь машин и технологий. Он способен соединять биологические ткани с механическими компонентами, причём таким образом, что они вместе начинают функционировать.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

А ещё он может временно перезагрузить какую-нибудь уже отключившуюся машину, и в дальнейшем поддерживать её жизнь. Но лишь пока есть источник энергии.

А ещё, самое интересное, при контакте с живыми тканями он запускает мутацию, из-за которой те превращаются в полноценные организмы. А если организм уже мёртв, структурный гель заставит его двигаться, посылая электрические импульсы в его конечности.

И да, это работает и с людьми.

Простыми словами, эта жидкость искусственно продлевает жизнь. Не думаю, что у него есть реальный аналог, но вероятно он появится в будущем.

Гель безвреден для человека в малых количествах, но при контакте с большим объёмом он может вызывать побочные эффекты, от тошноты до потери сознания.
А при огромных дозах – значительные мутации, превращая тело во что-то, совершенно не похожее на человеческое. Это послужило причиной появления монстров.

НИУ распространял гель по всему Патосу через трубы, покрывая каждого найденного им робота и, конечно же, человека. И более того - в некоторых, уже умирающих, он закачивал гель, несмотря на то, что те не могли двигаться.

Соответственно, и умереть они тоже не могли, лишь сидеть на месте и разговаривать сами с собой.

Пока кто-то не придёт и не отключит их вручную.

2. Аккумуляторы – тут всё просто, их энергия взаимодействует с гелем, позволяя носителю тела контролировать свои конечности. Обыкновенные батарейки.

3. И, наконец, энцефалочип, не менее важный компонент – специальный чип, позволявший сохранять искусственный интеллект для его последующей загрузки на какой-нибудь носитель. Разумеется, на них можно записывать и сканы человеческого мозга, так что по сути энцефалочип является чем-то вроде флэшки – для копирования сознания.

Одна из проблем цифрового разума - его судьба полностью зависит от тех, кому он принадлежит. Люди смогут создавать какие угодно симуляции и помещать в них ваше сознание для своих личных целей.
Одна из проблем цифрового разума - его судьба полностью зависит от тех, кому он принадлежит. Люди смогут создавать какие угодно симуляции и помещать в них ваше сознание для своих личных целей.

Все эти компоненты являются пародией на человеческое тело, или, иными словами, демонстрацией того, как правильно заменять человека роботом. И это в какой-то степени ужасает. Смотрите:

  • Структурный гель фактически заменяет собой тело, соединяя все компоненты в одно целое, будь то машина или органика. Это очень похоже на типичные кости, мышцы, нервы и остальные органы, связанные друг с другом в одном пространстве.
    Ну или ещё как вариант, гель – это нервная система, заставляющая конечности двигаться.
  • Аккумуляторы – это молекулы АТФ, запасающие энергию в теле человека. Хотя если пофантазировать, то можно найти и более интересные аналогии – к примеру, кровь, циркулирующая по телу. Закончится кровь – человек умрёт. Закончится энергия – тело не сможет функционировать, ни человеческое, ни роботизированное.
  • Энцефалочип представляет из себя само сознание, мозг, способный мыслить и осознавать своё существование. Именно эти чипы находились в каждом говорящем роботе – но в отличие от человеческого мозга, их постоянно туда-сюда перемещали.
Соединив всё это вместе в одном костюме, вы получите себе новое тело.
Соединив всё это вместе в одном костюме, вы получите себе новое тело.

2103 год

И весь этот внезапный апокалипсис, цифровизация разума и прочие ужасы игра подаёт от лица случайного мирного человека, недавно работавшего в книжном магазине и не имеющего никакого представления о переносе сознания на другие носители.

Саймон Джаррет, главный герой, однажды попал в автомобильную аварию, где заработал себе серьёзную травму мозга. Ему предложили пройти сканирование – создать мозговую компьютерную симуляцию, протестировать различные способы лечения и в результате продлить жизнь Саймона на годы или даже десятилетия. И герой, конечно, соглашается...

Но сразу после этого внезапно попадает в совершенно другое место, другое время и даже другое тело. В комплекс Патос-2, уже после глобальной катастрофы.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Уже позже выясняется, что это не настоящий Саймон, а его скан мозга, «включённый» в новом человекоподобном теле столетие спустя.

Предположительно, это сделал всё тот же НИУ в попытках спасти как можно больше людей.

А что случилось с настоящим Саймоном? Он умер через месяц после сканирования, поскольку оно слишком плохо сказалось на его мозге.

Черепаха для снятия напряжения. Вообще его предупреждали, что его мозг не должен испытывать никаких стрессовых ситуаций и сильно напрягаться, если он хочет жить. Но всё равно это конечно очень печально.
Черепаха для снятия напряжения. Вообще его предупреждали, что его мозг не должен испытывать никаких стрессовых ситуаций и сильно напрягаться, если он хочет жить. Но всё равно это конечно очень печально.

Думаю, главный герой не раз испытывал то, что называют экзистенциальным ужасом – осознанием, что вся жизнь лишена смысла. Вот представьте, будучи чьей-то копией, вы узнаёте, что ваш оригинал погиб много лет назад.

Хотя с другой стороны, Саймон не учёный. Он лишь обычный человек из магазина книг – скорее всего он просто не смог до конца понять всю суть переноса мозга и свою новую реальность.

Например, он так и не осознал, что невозможно просто взять и перетащить сознание на другой носитель, о чём и говорит его реакция в финале после запуска Ковчега.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Кстати я думаю, что оцифрованный разум, как и обычный человеческий, вполне может сойти с ума. Или повредиться, если переводить на реальность роботов.

Почему же Саймон до самого финала сохранял свой рассудок?

Ну во-первых, опять же, потому что он просто не до конца вникнул во всю суть;
во-вторых, потому что это условность, ведь игроку вряд ли захочется играть за сумасшедшего... но мы это опустим;
и в-третьих, потому что с ним всё время была Кэтрин, которая его постоянно поддерживала, и буквально дала ему новую цель в жизни.

И это второй вопрос, хоть и не настолько явный, который поднимает Soma –

проблема одиночества

Кэтрин Чун – дейтерагонист игры и ещё один энцефалочип со сканом мозга, который постоянно носит с собой Саймон. А ещё она была одной из учёных Патоса-2 и создательницей Ковчега.

Кстати, она довольно милая.
Кстати, она довольно милая.

Cуть в том, что при жизни Кэтрин не была особо общительной, у неё толком не было друзей, да и вообще она убедила себя, что коллеги её не любили из-за характера. Впрочем, превратившись в искусственный интеллект, её мнение не поменялось – Кэтрин считала себя человеком, которого «тяжело полюбить».

Но несмотря на всё это... она постепенно сближается с Саймоном, поскольку они оба оказались в одной лодке.

Роль в их дружбе сыграла не только моральная поддержка, но и физическая – Кэтрин не может перемещаться, а Саймон не знает, что ему делать дальше, поэтому они постоянно вынуждены полагаться друг на друга.

Извините за несерьёзный арт, просто он очень подходит для контекста.
Извините за несерьёзный арт, просто он очень подходит для контекста.

Ближе к концу главный герой обещает ей, что попав в Ковчег, станет её другом. И хотя в самом-самом финале он на эмоциях начинает обвинять её во лжи, в конце концов всё равно признаёт, что она нужна ему.

Но было уже поздно и она исчезла. Отключилась, поскольку её чип не выдержал стресса от спора с главным героем, в результате оставив того в полном одиночестве.

И это делает финал таким печальным, потому что теперь, после загрузки себя в Ковчег, герой будет вынужден в одиночку доживать свои дни на Патосе, либо просто самоубиться.

Вывод? Не знаю. Наверное, не стоит вымещать на людях свои эмоции, и тем более когда эти люди – во всех смыслах единственные, кто остался у вас в этой жизни.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Настоящий Саймон умер сотню лет назад, а всё что осталось – лишь его цифровые копии. И одна из этих копий из-за своего непонимания в чём-то обвиняет Кэтрин, хотя та наоборот старалась всем помочь. И что в конечном итоге приводит к её очередной «смерти».

Но не будем о грустном.

«Да Сома не страшная!» «Да современные хорроры уже не пугают!»

А я не согласен.
Да, Сома не показывает почти ничего нового в плане идей: обычно вы попадаете в обычную комнату с укрытиями, или множество комнат вперемешку с коридорами, или даже лабиринт – и вместе с вами по ней бродит жуткий монстр, заставляющий вас постоянно прятаться. Это не уникально.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Но из-за своей атмосферы экзистенциального шока;
из-за осознания того, что там происходит с людьми;
из-за очень качественного звука, шума механизмов, топанья шагов и т.д.;
из-за страшного дизайна Нпс и самих локаций, с протекающим везде структурным гелем, кровью и разрушающимися технологиями

...становится жутковато.

Ну или когда где-то рядом с вами бродит вот такое нечто, издающее звуки, очень похожие на человеческие.

Тот самый Терри Акерс, вырвавший себе глаза.
Тот самый Терри Акерс, вырвавший себе глаза.

Вообще хочется отдельно отметить звуковую составляющую Сомы, ибо она получилась крайне хорошей.

Тихий, но тревожный амбиент, постоянный шум какой-то техники, иногда даже за стенами. Иногда можно услышать, как по вентиляции кто-то ползает. Сами враги всё время что-то бормочут, а если это роботы – то и вовсе произносят целые предложения. Как люди, только... сломанные.

Для примера, один из самых интересных врагов – девушка-робот. Дело в том, что она не трогает Саймона, а лишь стоит и тихонько плачет. Как бы сказать... по-человечески.

Если её как-то потревожить, она начнёт раздражённо щёлкать своей рукой-клешнёй, и даже попросит игрока уйти или оставить её в покое. Но если раздражать ещё сильнее, то может попытаться и убить.

Такое ощущение, будто она сохранила часть своего сознания и не хочет ни на кого нападать, однако другая её часть, поломанная из-за вмешательства НИУ, наоборот приказывает ей убивать всё живое.

Это концепт-арт, но он ничем не отличается от финальной версии. Больше всего пугает её голова – она как бы человеческая, но и наполовину роботизированная, подключённая к остальному телу проводами. А само лицо застыло в ужасе.
Это концепт-арт, но он ничем не отличается от финальной версии. Больше всего пугает её голова – она как бы человеческая, но и наполовину роботизированная, подключённая к остальному телу проводами. А само лицо застыло в ужасе.

Этим меня так впечатлила Сома. В ней нет ничего сложного в плане геймплея – мы просто выполняем маленькие квесты, а от монстров совсем не сложно прятаться или убегать.

Но встречаться с ними, слушать их, наблюдать за их поведением или просто изучать весь этот умирающий мир – интригует и пугает одновременно, от чего идти дальше может быть тяжело.

И в этом вся суть. Восприятие игрока и его погружение тоже очень важно.

Воздействие апокалипсиса на игрока

Пункт о том, как Сома взаимодействует с игроком и погружает его в депрессию.
Пункт о том, как Сома взаимодействует с игроком и погружает его в депрессию.

Во-первых, как и сказано выше, у Сомы «психологическая» сложность – игрок должен заставить себя идти вперёд, в следующую комнату, где его уже поджидает какой-то новый кошмар.

Игра очень хорошо передаёт страх неизвестности – никаких меток и интерфейса в игре нет, так что нащупывать пути, искать нужные коридоры и комнаты придётся самостоятельно. Только Кэтрин иногда даёт подсказки, но она не очень разговорчива.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

А где лучше всего проявляется страх перед неизвестностью? Под водой. По сюжету Саймон иногда вынужден перемещаться по дну Атлантического океана, благо ему не нужен кислород.

А там на дне плавает немало жутких тварей – от повреждённых роботов-ремонтников, до мутировавшего из-за структурного геля Гигантского кальмара, выныривающего на игрока из темноты.

Вы спросите, почему кальмар вообще нападает на человека? Потому что это больше не кальмар. Теперь его тело напоминает скорее толстого червя, а соединённый с машиной мозг заставляет атаковать всё, что «не принадлежит местной экосистеме». Разумеется, в этот список входят любые роботы и люди.

А ведь перед этим игроку ещё сказали, «следуй за светом», рыбы его боятся. Ага, проследовал, проверяйте.

Во-вторых, возвращаясь к влиянию на игрока, в Соме существует четыре Саймона – оригинальный человек и три скопированных скана его мозга.

Так вот вся интрига и недопонимание строятся на том, что игрока «телепортируют» в нового Саймона в момент его появления. А предыдущее тело остаётся жить само по себе. То есть игрок фактически становится копией, чтобы полностью ощутить последствия своей цифровизации, понаблюдав за предыдущими телами. Неприятно, но и необычно.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

И в-третьих, в Соме есть выборы. Они никак не влияют на концовку, она всегда одна, но зато эти выборы... странноватые.

Обычно же в играх с вариативностью сразу всё понятно, что вот этот выбор – плохой и эгоистичный, а вот этот – добрый и ведёт к хорошей концовке.

В Соме нет хороших или плохих поступков. Они просто разные, а какой из них правильный – судите сами.

Например, сцена второго переноса сознания: Саймон делает себе новое тело, копирует туда сам себя, и к своему удивлению обнаруживает, что тот, предыдущий Саймон до сих пор живой.

И нам дают варианты: отключить его, либо просто уйти и оставить существовать дальше в старом теле.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Вопрос: а как будет лучше? Ведь оставшись в живых, Саймону больше ничего не останется, кроме как скитаться одному по Патосу, дожидаясь, пока у него закончится энергия.

А с другой стороны – это убийство. Хоть он лишь и скан мозга, но он по прежнему способен мыслить и двигаться. Этот Саймон мог бы найти себе какое-нибудь удовольствие или даже новую цель в оставшейся недолговечной жизни.

В общем, не всё так просто. Лично я его отключил, потому что решил, что иначе он будет страдать или сам убьёт себя, но в теории он ведь мог бы жить дальше.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Другой пример, который мне понравился ещё больше – выбор междуубийством живого и неживого.

В какой-то момент Саймону необходимо было найти управляющий чип для починки транспорта. Происходило всё это под водой, так что искать его там было совершенно негде... если не считать двух роботов, плававших неподалёку. А каждый робот всегда содержит внутри себя такой чип.

  • один – это сломанный инженерный робот, в котором сидит сознание одного из работников Патоса-2. Он вроде как адекватный, но на вопросы Саймона не реагирует, и почему-то разговаривает сам с собой.
  • второй – милый маленький робот-помощник, пару раз в буквальном смысле спасавший Саймона от смерти. Но в нём нет ничьего сознания.
Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Так вот одного из них надо убить, чтобы достать чип.

И вот в чём загвоздка: игрока по сюжету «сближают» с этим мини-роботом, когда тот не раз вытаскивал его из беды. Да и вообще он издаёт прикольные звуки, когда плавает. И совершенно не агрессивный.

Конечно после такого никто не захочет его убивать!

Но ведь... получается, нужно убить робота с сознанием человека? А это гуманное решение? Да и Кэтрин постоянно повторяла, что они все лишь машины, и убийство маленького робота не несёт в себе ничего плохого. Разве робот со сканом мозга не должен жить дальше?

Короче говоря, игрока ставят в непростые и местами трагичные ситуации. Или не трагичные, это скорее зависит от того, какими игрок видит персонажей – «человечными» или «машинными».

И не для всех это видение будет очевидным. 
И не для всех это видение будет очевидным. 

Сома и итоги

Кстати, Soma в переводе с греческого означает «тело», подразумевая именно тело как пустую оболочку без сознания и разума.
А Патос (Pathos) в переводе с того же греческого означает «страдания», что, пожалуй, отсылает к событиям, происходившим внутри этого комплекса.

Сома легко может вызвать экзистенциальный кризис, или наоборот излечить от него. Она напоминает о том, насколько обесцениваются люди, и как легко их могут заменить машины... и в то же время игра показывает, как приятно жить самостоятельно, в своём теле, не переселяя сознание в какую-то роботизированную штуку на ножках.

И да, это заставляет задуматься. Такие события же вполне реальны и в нашем мире, ведь уже есть случай, когда учёные загрузили цифровую модель мозга червя в LEGO-робота. Ну или лишь малую часть мозга, я там не до конца понял.

Само собой, прежде чем то же самое смогут провернуть с человеческим, пройдёт немало времени, понадобятся более продвинутые технологии, способы хранения и обработки огромнейших массивов данных, возможность аккуратного, безопасного сканирования...

Но всё же это осуществимо. И у такого будущего есть хорошие, интересные перспективы – например, скан мозга смогут запускать в космос вместо реального человека, не беспокоясь о проблемах невесомости или космического вакуума.

Это же откроет просто широчайшие возможности для исследований.

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существования

Я вот не сомневаюсь, цифровизация обязательно поможет человечеству в прогрессе.

Но её точно не стоит рассматривать как полноценный перенос сознания, как на неё смотрели учёные в Соме – оно скорее похоже на создание клонов с теми же самыми воспоминаниями. Новое поколение.

И возможно, в далёком будущем это поколение оцифрованных мозгов будет исследовать целые планеты, в том числе и за пределами Солнечной системы.

Если, конечно, человечество ещё будет живо к тому моменту.
Если, конечно, человечество ещё будет живо к тому моменту.

Собственно, на этом всё, спасибо что читали, будьте осторожны и не сканируйте свои мозги у непонятных учёных.

Авторы некоторых артов и скриншотов: szajee, Digital Frontiers, snuffysbox, Attair.

64K64K показов
18K18K открытий
1818 репостов
419 комментариев

Привет! Редакция выбрала твой текст лучшим лонгом прошлой недели — прилагаем и награду за победу в конкурсе.

Спасибо от всей команды DTF!

А все подробности будут вот в этом посте:
https://dtf.ru/team/1940295

Ответить

Если вы вдруг хотите ощути​ть отчаяние, бессмысленность человеческой жизни и абсолютную безысходность существованияЗачем? Я и так их ощущаю

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить