Всё про планеты в Starfield
Большой пост со всей известной на данный момент информацией об исследовании планет. Как происходит высадка, как работают точки интереса, что будет доступно на планете и множество других деталей. Сюда включены все последние утечки на момент 26.08.2023.
Общая информация
- Для исследования в Starfield доступно более 100 звездных систем и более 1000 планет и спутников.
- Можно полностью исследовать каждую планету и спутник, доступные для посадки игрока.
- Ландшафт планет – процедурно сгенерирован, при этом он вручную доработан разработчиками.
- Два игрока могут высадиться в одной и той же точке на планете и увидеть одни и те же горы и реки.
- Точки интереса сделаны вручную, но их расположение случайно для каждого игрока.
- В ландшафте запечатлены отдельные места под точки интереса, которые выбираются из определенного пула в момент загрузки карты планеты.
- Планеты могут иметь несколько биомов, отличающихся между собой.
- Примерно 10% будут иметь жизнь, другие 90% – будут находиться вне зоны Златовласки и на них не будут животных и растений.
- Точки интереса будут и на "безжизненных" планетах – примеров этому очень много было во время июньской презентации.
- Помимо точек интереса, на планетах можно собирать ресурсы, сканировать флору и фауну, а также строить аванпосты.
- Можно высадиться на любой точке планеты.
- Примерно через 30-40 минут бега в одну сторону, вы упретесь в невидимую стену.
- Вы можете вернуться на корабль и заново приземлиться в том месте, где вы уперлись в невидимую стену, при этом прогрузится тот же самый ландшафт, он не будет случайным.
- Освещение на планетах соответствует классу звезды и динамически меняется согласно расположению небесных тел.
Вот как описывает генерацию планет Тодд Говард:
При придумали следующий способ генерации планет. Сначала мы делаем большие блоки ландшафта, тем же самым способом, каким каким мы делали это раньше. Мы генерируем их в оффлайне, корректируем вручную и затем эти реалистичные блоки оборачиваем вокруг планеты и объединяем. Результаты получились очень успешными.
Посадка на планету
Посадка на планету происходит следующим образом:
- Вы находите планету, которую хотите исследовать.
- Вы выбираете место посадки – это может быть уже изученное место или полностью новое, как на гифке выше.
- После анимации приземления вы оказываетесь у корабля на планете и можете начинать исследовать.
- На компасе видны точки интереса, но без сканирования не ясно, к какому типу они относятся.
- После сканирования вы определяете тип точки интереса – заброшенный аванпост, исследовательская база, логово пиратов, пещера с животными и так далее.
- На сканере так же видно ресурсы для добычи и флора/фауна для исследования, если они присутствуют на планете.
- Далее вы начинаете двигаться к точке интереса, по пути собирая ресурсы и сканируя живность.
- Перемещаться можно только на ногах или с помощью джет-пака. Последний, при полной его прокачке, позволяет летать практически не касаясь земли (в зависимости от гравитации на планете).
- Если идти в одну сторону от корабля примерно 30-40 минут, то вы упретесь в невидимую стену. Можно вернуться на корабль и приземлиться на месте невидимой стены и продолжить путешествие.
- Вы можете использовать быстрое перемещение обратно на корабль или к любой исследованной точке интереса в пределах системы.
Ниже на скриншотах можно увидеть три зоны посадки, произведенные игроком ранее. К ним можно вернуться повторной посадкой или с помощью быстрого перемещения:
А на этом скриншоте игрок установил место для высадки между двумя другими такими местами и готовится туда приземлиться:
Невидимые стены
Сегодня появилась утечка, которая взбудоражила как фанатов Starfield, так и его хейтеров. Речь про "невидимую стену", которую нашел игрок после приземления на планете Kreet:
Вот что говорит автор утечки про невидимую стену:
在一個星球特定地點降落,往一個方向前進大約30~40分鐘,會碰到空氣牆
也有可能他現在處於教學階段區域,可能要去別的星球嘗試
行星是完全可以探索的,你需要重新選一個地方降落。
Если по какой-то причине вы не поняли, что написано выше, то вот перевод:
Приземлитесь в определенном месте на планете, двигайтесь в одном направлении примерно 30-40 минут, и вы столкнетесь с воздушной стеной.
Возможно также, что он находится в учебной зоне и придется попробовать другую планету.
Планеты полностью исследуемы, вам нужно выбрать место для повторной посадки.
Вот что говорили на Starfield Direct про исследование вокруг корабля:
We love exploration and rewarding it, but you do explore differently in this game, giving it's scale.
Thats usually involves exploring the area you landing in.
You can collect resources, do a mission or even stumble upon something unexpected.
И наконец, вот что ответил Пит Хайнс на вопрос "Можно ли исследовать всю планету целиком":
Суммируя всю эту информацию про невидимые стены, можно понять следующее:
- Вы МОЖЕТЕ исследовать всю планету, от края до края.
- Для этого придется делать несколько взлетов-посадок, так как вы не можете отдалиться от корабля дальше, чем на 30-40 минут ходьбы.
- Это расстояние примерно равно карте Skyrim, если пробежать её от края до края.
- Все авторы утечек говорят в один голос об огромных расстояниях, которые нужно преодолеть, чтобы дойти до невидимой стены.
По поводу ответа Пита Хайнса можно сказать следующее:
- Пит мог ответить на вопрос об исследовании планеты целиком, но не за один присест.
- Пит мог не знать про невидимые стены, так как обычный игрок вряд-ли встретит их в своем прохождении. Идти 40 минут в одну сторону, игнорируя точки интереса, это не лучший способ проходить игры BGS.
- Нет никаких невидимых стен, потому что это утечки сделаны из обучения, которое не предполагает отход от корабля на слишком большое расстояние.
Точки интереса
- На планетах большое количество различных точек интереса, которые можно посетить.
- Точки интереса – вручную созданный контент, а не процедурно сгенерированный.
- Сам ландшафт у всех игроков одинаковый, но точки интереса будут отличаться. На гифке выше видно, как в одной и той же точке карты стоят две различные точки интереса.
- Изначально они не исследованы, но в режиме сканера можно определить их тип.
- Еще не исследованные точки интереса также отображаются на миникарте:
- К точкам интереса относятся различные аванпосты (научные, добывающие и т.д.), а также пещеры, разбитые корабли, необычные природные образования, обломки артефактов и многое другое.
- Некоторые точки интереса появляются только на определенных планетах.
- Обычно при исследовании точки интереса игрока ожидают различные награды.
- После прохождения местных "подземелий" можно получить хорошую экипировку или постоянные баффы для игрока в виде журналов.
- К конкретной точке интереса может вести квест, полученный через доску миссий или из других источников.
Сканирование
- Различные объекты на планете можно сканировать и заносить в журнал флору и фауну.
- Полное исследование планеты и системы дает большое количество кредитов.
- Исследованных животных и растения можно разводить на аванпостах, чтобы они производили ресурсы.
- Растения и животные могут обитать в различных биомах, при этом можно отслеживать сканирование отдельных биомов на планете.
Добыча ресурсов
- Каждая планета обладает определенным набором ресурсов, которые на ней можно найти.
- Ресурсы отличаются по редкости, от обычных до легендарных.
- Ресурсы можно найти не только на планетах, но и купить у торговцев и обнаружить в добыче.
- Ресурсы требуются для постройки аванпоста и исследований, тогда как для строительства корабля требуются только кредиты.
- Ресурсы можно добывать как вручную, с помощью лазерного резака, так и настроить автоматическую добычу на аванпосте.
Аванпосты
- Аванпосты можно строить на любой планете и практически в любом месте.
- При строительстве можно переключаться между камерой сверху или от первого лица.
- На аванпост можно назначить членов команды и компаньонов, которые имеют специальные перки.
- На аванпосте можно добывать ресурсы, заниматься исследованием или просто жить.
- Между аванпостами можно настроить передачу ресурсов с помощью специального перка.
- Вы не можете использовать быстрое перемещение на аванпост, если находитесь вне солнечной системы этого аванпоста.
Геймплейная петля
Геймплейная петля, связанная с планетами, выглядит следующим образом:
- Вы по какой-то причине решили высадиться на планету. Это может быть квест, или на ней есть необходимые вам ресурсы, или вы хотите просто хотите её изучить и найти что-нибудь интересное.
- Вы сканируете планету и выбирается биом, где вы хотите приземлиться. Выбор зависит от точки квеста (если есть), наличия ресурсов и других факторов.
- Вы долетаете до планеты с помощью грав-драйва.
- Вы выбираете понравившуюся точку на планете, нажимаете Land и смотрите анимацию посадки.
- Вы оказываетесь на планете, включаете сканер и определяете расстояние и тип точек интереса вокруг.
- Вы находите нужную точку интереса и начинаете двигаться в её сторону, по пути сканируя животных и растения (если есть) и собираете ресурсы.
- Вы зачищаете точку интереса и либо идете к следующей, либо улетаете с планеты.
- Если планета вам приглянулась, вы выбираете место для установки аванпоста.
- В любой момент можно вернуться на корабль или к другой точке интереса в пределах текущей солнечной системы.
Итоги
- Планеты в Starfield – огромны и их можно полностью исследовать.
- Они отличаются по внешнему виду как между собой, так и между биомами на одной планете.
- Практически на каждой планете есть точки интереса, которые вознаграждают за исследование.
- На планетах можно строить аванпосты, которые будут добывать ресурсы автоматически.
- Чтобы дойти до невидимой стены, нужно 30-40 минут реального времени пешком в одну сторону.
Бонус для тех, кто хочет перемещаться внутри системы без грав-драйва. Полет с орбиты Венеры до её поверхности, занимает примерно 7 часов реального времени:
Это был большой материал и надеюсь фраз "всю планету нельзя исследовать" и "нельзя высадиться в любой точке" станет меньше.
Хотя кого я обманываю, не станет, лол
Ну да высадиться можно и каждую высадку участок генерится под кораблем, причем возможно тот де самой участок генерится по новой судя по сообщениям в утечке. Напрямую пройти нельзя стену, только через телепорт кораблем. Ну такое исследование планет получается - скорее исследование генерящихся квадратов на планете. Причем судя по всему таде земля и марс тупо каменные и ледяные пустыни-разнообразием и не пазнет.
Как и требовалось доказать, свидетели "нельзя сесть в любом месте" уже в треде, как же я ору
Респек за то, что написал статью, собрал всю инфу в одном месте
Спасибо огромное за материал, Амани! Гигантский лайк и уважение, но читать пока не буду, чтобы самому все аспекты игры узнавать по мере погружения. Ух, уже всего несколько дней осталось, ааааа!))
Хотя кого я обманываюты всех обманываешь, у тебя данных точных нет, вся информация "100% по слухам" когда выйдет игра тогда и будешь отчитывать