Всё про планеты в Starfield

Большой пост со всей известной на данный момент информацией об исследовании планет. Как происходит высадка, как работают точки интереса, что будет доступно на планете и множество других деталей. Сюда включены все последние утечки на момент 26.08.2023.

Один и тот же ландшафт для всех игроков, но разные точки интереса.

Общая информация

  • Для исследования в Starfield доступно более 100 звездных систем и более 1000 планет и спутников.
  • Можно полностью исследовать каждую планету и спутник, доступные для посадки игрока.
  • Ландшафт планет – процедурно сгенерирован, при этом он вручную доработан разработчиками.
  • Два игрока могут высадиться в одной и той же точке на планете и увидеть одни и те же горы и реки.
  • Точки интереса сделаны вручную, но их расположение случайно для каждого игрока.
  • В ландшафте запечатлены отдельные места под точки интереса, которые выбираются из определенного пула в момент загрузки карты планеты.
  • Планеты могут иметь несколько биомов, отличающихся между собой.
  • Примерно 10% будут иметь жизнь, другие 90% – будут находиться вне зоны Златовласки и на них не будут животных и растений.
Марс, на котором стоит один из крупнейших городов и имеет большое количество квестов и точек интереса, относится к тем самым 90% "безжизненных" планет.
Марс, на котором стоит один из крупнейших городов и имеет большое количество квестов и точек интереса, относится к тем самым 90% "безжизненных" планет.
  • Точки интереса будут и на "безжизненных" планетах – примеров этому очень много было во время июньской презентации.
  • Помимо точек интереса, на планетах можно собирать ресурсы, сканировать флору и фауну, а также строить аванпосты.
  • Можно высадиться на любой точке планеты.
  • Примерно через 30-40 минут бега в одну сторону, вы упретесь в невидимую стену.
  • Вы можете вернуться на корабль и заново приземлиться в том месте, где вы уперлись в невидимую стену, при этом прогрузится тот же самый ландшафт, он не будет случайным.
  • Освещение на планетах соответствует классу звезды и динамически меняется согласно расположению небесных тел.

Вот как описывает генерацию планет Тодд Говард:

При придумали следующий способ генерации планет. Сначала мы делаем большие блоки ландшафта, тем же самым способом, каким каким мы делали это раньше. Мы генерируем их в оффлайне, корректируем вручную и затем эти реалистичные блоки оборачиваем вокруг планеты и объединяем. Результаты получились очень успешными.

Тодд Говард.

Посадка на планету

Момент выбора посадки. Обратите внимание на правый нижний угол, где после Set Landing Target выделяется место в биоме Coniferous Forest, куда можно посадить корабль.

Посадка на планету происходит следующим образом:

  • Вы находите планету, которую хотите исследовать.
  • Вы выбираете место посадки – это может быть уже изученное место или полностью новое, как на гифке выше.
  • После анимации приземления вы оказываетесь у корабля на планете и можете начинать исследовать.
  • На компасе видны точки интереса, но без сканирования не ясно, к какому типу они относятся.
  • После сканирования вы определяете тип точки интереса – заброшенный аванпост, исследовательская база, логово пиратов, пещера с животными и так далее.
  • На сканере так же видно ресурсы для добычи и флора/фауна для исследования, если они присутствуют на планете.
  • Далее вы начинаете двигаться к точке интереса, по пути собирая ресурсы и сканируя живность.
  • Перемещаться можно только на ногах или с помощью джет-пака. Последний, при полной его прокачке, позволяет летать практически не касаясь земли (в зависимости от гравитации на планете).
  • Если идти в одну сторону от корабля примерно 30-40 минут, то вы упретесь в невидимую стену. Можно вернуться на корабль и приземлиться на месте невидимой стены и продолжить путешествие.
  • Вы можете использовать быстрое перемещение обратно на корабль или к любой исследованной точке интереса в пределах системы.

Ниже на скриншотах можно увидеть три зоны посадки, произведенные игроком ранее. К ним можно вернуться повторной посадкой или с помощью быстрого перемещения:

Всё про планеты в Starfield

А на этом скриншоте игрок установил место для высадки между двумя другими такими местами и готовится туда приземлиться:

Всё про планеты в Starfield

Невидимые стены

Сегодня появилась утечка, которая взбудоражила как фанатов Starfield, так и его хейтеров. Речь про "невидимую стену", которую нашел игрок после приземления на планете Kreet:

Оригинальный скриншот <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fm.gamer.com.tw%2Fforum%2FC.php%3Fbsn%3D34481%26amp%3BsnA%3D77%26amp%3Bbpage%3D1%26amp%3Bltype%3D&postId=2061889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">утечки от игрока из Китая</a> .
Оригинальный скриншот утечки от игрока из Китая .

Вот что говорит автор утечки про невидимую стену:

在一個星球特定地點降落,往一個方向前進大約30~40分鐘,會碰到空氣牆

也有可能他現在處於教學階段區域,可能要去別的星球嘗試

行星是完全可以探索的,你需要重新選一個地方降落。

一影子一

Если по какой-то причине вы не поняли, что написано выше, то вот перевод:

Приземлитесь в определенном месте на планете, двигайтесь в одном направлении примерно 30-40 минут, и вы столкнетесь с воздушной стеной.

Возможно также, что он находится в учебной зоне и придется попробовать другую планету.

Планеты полностью исследуемы, вам нужно выбрать место для повторной посадки.

Одна Тень Один
Еще один скриншот от другого игрока, на этот раз с Марса.
Еще один скриншот от другого игрока, на этот раз с Марса.

Вот что говорили на Starfield Direct про исследование вокруг корабля:

We love exploration and rewarding it, but you do explore differently in this game, giving it's scale.

Thats usually involves exploring the area you landing in.

You can collect resources, do a mission or even stumble upon something unexpected.

Тодд Говард на Starfield Direct.

И наконец, вот что ответил Пит Хайнс на вопрос "Можно ли исследовать всю планету целиком":

Всё про планеты в Starfield

Суммируя всю эту информацию про невидимые стены, можно понять следующее:

  • Вы МОЖЕТЕ исследовать всю планету, от края до края.
  • Для этого придется делать несколько взлетов-посадок, так как вы не можете отдалиться от корабля дальше, чем на 30-40 минут ходьбы.
  • Это расстояние примерно равно карте Skyrim, если пробежать её от края до края.
  • Все авторы утечек говорят в один голос об огромных расстояниях, которые нужно преодолеть, чтобы дойти до невидимой стены.

По поводу ответа Пита Хайнса можно сказать следующее:

  • Пит мог ответить на вопрос об исследовании планеты целиком, но не за один присест.
  • Пит мог не знать про невидимые стены, так как обычный игрок вряд-ли встретит их в своем прохождении. Идти 40 минут в одну сторону, игнорируя точки интереса, это не лучший способ проходить игры BGS.
  • Нет никаких невидимых стен, потому что это утечки сделаны из обучения, которое не предполагает отход от корабля на слишком большое расстояние.
Ответ Jez, одного из обзорщиков, который обладает копией игры.
Ответ Jez, одного из обзорщиков, который обладает копией игры.

Точки интереса

Один и тот же ландшафт для всех игроков, но разные точки интереса.
  • На планетах большое количество различных точек интереса, которые можно посетить.
  • Точки интереса – вручную созданный контент, а не процедурно сгенерированный.
  • Сам ландшафт у всех игроков одинаковый, но точки интереса будут отличаться. На гифке выше видно, как в одной и той же точке карты стоят две различные точки интереса.
  • Изначально они не исследованы, но в режиме сканера можно определить их тип.
  • Еще не исследованные точки интереса также отображаются на миникарте:
  • К точкам интереса относятся различные аванпосты (научные, добывающие и т.д.), а также пещеры, разбитые корабли, необычные природные образования, обломки артефактов и многое другое.
  • Некоторые точки интереса появляются только на определенных планетах.
  • Обычно при исследовании точки интереса игрока ожидают различные награды.
Легендарный шлем в конце исследовательского комплекса, найденного на планете Washakie.
Легендарный шлем в конце исследовательского комплекса, найденного на планете Washakie.
  • После прохождения местных "подземелий" можно получить хорошую экипировку или постоянные баффы для игрока в виде журналов.
  • К конкретной точке интереса может вести квест, полученный через доску миссий или из других источников.

Сканирование

  • Различные объекты на планете можно сканировать и заносить в журнал флору и фауну.
  • Полное исследование планеты и системы дает большое количество кредитов.
  • Исследованных животных и растения можно разводить на аванпостах, чтобы они производили ресурсы.
  • Растения и животные могут обитать в различных биомах, при этом можно отслеживать сканирование отдельных биомов на планете.
Этот зверь, в случае "одомашнивания", может производить герметик.
Этот зверь, в случае "одомашнивания", может производить герметик.

Добыча ресурсов

Всё про планеты в Starfield
  • Каждая планета обладает определенным набором ресурсов, которые на ней можно найти.
  • Ресурсы отличаются по редкости, от обычных до легендарных.
  • Ресурсы можно найти не только на планетах, но и купить у торговцев и обнаружить в добыче.
  • Ресурсы требуются для постройки аванпоста и исследований, тогда как для строительства корабля требуются только кредиты.
  • Ресурсы можно добывать как вручную, с помощью лазерного резака, так и настроить автоматическую добычу на аванпосте.
Сканирование планеты перед посадкой для определения регионов ресурсов.
Ручная добыча ресурсов на спутнике Юпитера.
На аванпостах можно строить добывающие станции.

Аванпосты

  • Аванпосты можно строить на любой планете и практически в любом месте.
  • При строительстве можно переключаться между камерой сверху или от первого лица.
  • На аванпост можно назначить членов команды и компаньонов, которые имеют специальные перки.
  • На аванпосте можно добывать ресурсы, заниматься исследованием или просто жить.
  • Между аванпостами можно настроить передачу ресурсов с помощью специального перка.
  • Вы не можете использовать быстрое перемещение на аванпост, если находитесь вне солнечной системы этого аванпоста.

Геймплейная петля

Геймплейная петля, связанная с планетами, выглядит следующим образом:

  • Вы по какой-то причине решили высадиться на планету. Это может быть квест, или на ней есть необходимые вам ресурсы, или вы хотите просто хотите её изучить и найти что-нибудь интересное.
  • Вы сканируете планету и выбирается биом, где вы хотите приземлиться. Выбор зависит от точки квеста (если есть), наличия ресурсов и других факторов.
  • Вы долетаете до планеты с помощью грав-драйва.
  • Вы выбираете понравившуюся точку на планете, нажимаете Land и смотрите анимацию посадки.
  • Вы оказываетесь на планете, включаете сканер и определяете расстояние и тип точек интереса вокруг.
  • Вы находите нужную точку интереса и начинаете двигаться в её сторону, по пути сканируя животных и растения (если есть) и собираете ресурсы.
  • Вы зачищаете точку интереса и либо идете к следующей, либо улетаете с планеты.
  • Если планета вам приглянулась, вы выбираете место для установки аванпоста.
  • В любой момент можно вернуться на корабль или к другой точке интереса в пределах текущей солнечной системы.

Итоги

  • Планеты в Starfield – огромны и их можно полностью исследовать.
  • Они отличаются по внешнему виду как между собой, так и между биомами на одной планете.
  • Практически на каждой планете есть точки интереса, которые вознаграждают за исследование.
  • На планетах можно строить аванпосты, которые будут добывать ресурсы автоматически.
  • Чтобы дойти до невидимой стены, нужно 30-40 минут реального времени пешком в одну сторону.

Бонус для тех, кто хочет перемещаться внутри системы без грав-драйва. Полет с орбиты Венеры до её поверхности, занимает примерно 7 часов реального времени:

639639
655 комментариев
222 ₽
1
Ответить

Это был большой материал и надеюсь фраз "всю планету нельзя исследовать" и "нельзя высадиться в любой точке" станет меньше.

Хотя кого я обманываю, не станет, лол

204
Ответить

Ну да высадиться можно и каждую высадку участок генерится под кораблем, причем возможно тот де самой участок генерится по новой судя по сообщениям в утечке. Напрямую пройти нельзя стену, только через телепорт кораблем. Ну такое исследование планет получается - скорее исследование генерящихся квадратов на планете. Причем судя по всему таде земля и марс тупо каменные и ледяные пустыни-разнообразием и не пазнет.

41
Ответить

Как и требовалось доказать, свидетели "нельзя сесть в любом месте" уже в треде, как же я ору

33
Ответить

Респек за то, что написал статью, собрал всю инфу в одном месте

12
Ответить

Спасибо огромное за материал, Амани! Гигантский лайк и уважение, но читать пока не буду, чтобы самому все аспекты игры узнавать по мере погружения. Ух, уже всего несколько дней осталось, ааааа!))

7
Ответить

Хотя кого я обманываюты всех обманываешь, у тебя данных точных нет, вся информация "100% по слухам" когда выйдет игра тогда и будешь отчитывать

5
Ответить