Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Гонка, где за призовые места можно не волноваться.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Onrush — в большей степени мультиплеерный экшен, чем гонка. Все заезды здесь сводятся к яростным сражениям на машинах и мотоциклах. Хотя трассы сами по себе кольцевые, у них нет финиша, а заезд заканчиваются тогда, когда будет выполнена поставленная в нём цель. Обычно нужно захватывать зоны, проходить контрольные точки, уничтожать соперников и набирать очки, непрерывно ускоряясь. Словом, заниматься вещами типичными скорее для «сессионки».

Но, несмотря на схожесть игры Codemasters Evo с мультиплеерный экшенами, в её основе понятные для любителей гонок сетевые баталиям в духе старых Burnout. Только ещё более стремительные и адреналиновые.

Постоянная борьба

Матчи в Onrush можно описать парой слов: борьба и аварии. Гнаться ни за кем не приходится — все едут такой плотной толпой, что постоянно есть в кого врезаться или об кого разбиться. Уже в первые мгновения после старта наталкиваешься на соперников и ввязываешься в сражение. Вдобавок на пути постоянно попадаются мобы, слабые не участвующие в состязании машины и байки, которые просто красиво сминаются под колёсами.

Разбивать соперников весело в том числе потому, что от машин отлетают детали, а их корпуса мнутся
Разбивать соперников весело в том числе потому, что от машин отлетают детали, а их корпуса мнутся

К сражениям подталкивают поставленные задачи. Вот перед участниками состязания появляется передвижная зона, которую нужно захватить. Все мчатся к ней, бодаются, стараются впечатать неприятеля в ближайшее дерево, чтобы тот не добрался до цели, или вытолкнуть его из области и не позволить в ней закрепиться.

Другая ситуация: идёт обратный отсчёт, а участникам нужно проезжать через контрольные точки, чтобы добавить к таймеру секунду-другую. Притом ворота точек узкие — шириной с одну-две машины, — так что вокруг набирается скопище байков и автомобилей, старающихся раздавить друг-друга.

Режим Switch вообще напоминает дефматч, где у игроков ограничено количество жизней. Все начинают раунд на мотоциклах, а после каждой аварии пересаживаются в более прочные багги, потом — во внедорожники и броневики. Весь азарт — в разнице сил транспортных средств. С каждой смертью получаешь преимущество и начинаешь с большей силой охотиться за другими. А сохранив хоть одно «переключение» до конца матча, чувствуешь себя героем.

В Onrush мотоцикл может разбить машину, но только если её до того повредили
В Onrush мотоцикл может разбить машину, но только если её до того повредили

Ехать в Onrush нужно не просто быстро, а экстремально быстро. С ускорением легче разбить соперника или уйти от атаки. Одна из дисциплин и вовсе засчитывает победу команде, чьи участники чаще использовали нитро. Потому постоянно стараешься крушить мобов и соперников, выполнять прыжки, крутить «бочки» на машинах и сальто на мотоциклах, — ведь за опасные действия пополняется запас драгоценного буста.

Что интересно, саундтрек подстраивается под темп игрока. Разработчики собрали музыку схожим с Motorstorm: Pacific Rift образом, но в несколько ином стиле. В Onrush на борьбу настраивают электронный рок в духе Vessels, инди от Young Fathers или дабстеп Fink.

Во время эффектных трюков или тейкдаунов звук слегка затихает, а при использовании нитро темп музыки ускоряется. Когда же разгоняешься до предела, включив спецспособность, в такт скорости начинают играть бодрые гитарные «запилы» группы The Death Set с говорящим названием «Слишком много веселья, чтобы сожалеть».

Машины с мотоциклами управляются предельно просто. Многого тут и не требуется: трассы лишены крутых поворотов, проходить их в заносе или продумывать траекторию не приходится. А уворачиваться от препятствий на дороге или соперников транспорт умеет быстро, не уходя при этом в неконтролируемое скольжение. Байки с автомобилями тут даже приучены докручивать вращения в воздухе, чтобы приземляться на колёса. Все сделано так, чтобы в пылу борьбы не было лишних раздражителей.

В любом случае, для успешной игры важно изучить не столько поведение, сколько особенности классов транспорта. Например, мотоциклы кажутся хрупкими, но на них легче всего набирать ускорение за прыжки с трюками и вырываться вперёд. Багги — самые юркие из автомобилей и лучше других умеют приземляться неприятелям на крышу. На внедорожниках и броневиках легче всего разбивать оппонентов, но некоторые из них ещё и умеют снабжать товарищей щитами или бустом.

Трассы здесь устроены так, что на них есть пути и для юрких, и для неповоротливых видов транспорта
Трассы здесь устроены так, что на них есть пути и для юрких, и для неповоротливых видов транспорта

Главная способность у всех классов — гиперускорение rush. Стоит его активировать, и транспортные средства разгоняются до предельной скорости, снося всех на своём пути. Помимо этого, во время rush активируется особая классовая способность: например, байк Blade оставляет за собой шлейф огня, который смертелен для неприятелей, а багги Vortex — турбулентный поток воздуха, который разбрасывает соперников по сторонам. Внедорожник Dynamo, напротив, раздаёт партнёрам нитро.

Командная гонка, в которой нет проигравших

На способностях классов строится командная работа. Самые эффективные тактики всегда завязаны на сочетании быстрого и мощного транспорта. К примеру, пока тяжелый броневик Titan включает гиперускорение и сбрасывает за собой энергостены, замедляющие противников, на трассе освобождается пространство для своих, чтобы те вырвались вперёд.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Умения сделаны таким образом, чтобы на каждую силу была контрсила. Если упомянутый внедорожник Dynamo раздаёт партнёрам ускорение, то мотоцикл Outlaw выкачивает ускорение у неприятелей. Потому порой полезно выбирать транспорт, который перебивает умения соперников.

Onrush — гонка, в которой не бывает проигравших. Основное веселье заключается в том, чтобы постоянно мчаться вперёд и кого-то разбивать. Эту тактику отражают все виды транспорта в игре, под неё подстроены все режимы. Потому даже когда увлекаешься боданием с соперниками, всё равно продолжаешь приносить команде пользу.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Скоро в игру добавят ранговый мультиплеер, где позволят зарабатывать себе репутацию. А пока Onrush практически не оценивает действия участников матча, соревновательного элемента как такового и нет. Можно разве что заслужить звание «Героя матча» — его выдают по количеству выполненных тейкдаунов или трюков. В остальном — никакой статистики.

В Onrush есть безвредные лутбоксы. Они скорее награждают за выступления в мультиплеере новыми скинами для персонажей и транспортных средств. Вручаются «сундуки» с повышением уровня и за выполнение ежедневных заданий

А ещё здесь нет традиционных одиночных соревнований против компьютера. Вместо них предлагают попрактиковаться в командных матчах из мультиплеера, только с ботами и дополнительными задачам. Скажем, не только победить, но и выполнить десять трюков или разбить противника, упав на него сверху. Многие одиночные состязания помогают освоиться с классами транспорта. Их просто не пройдёшь, пока не научишься вертеть «бочки», прыгая с трамплина, или снабжать товарищей щитами.

В Onrush стоит играть ради интенсивных сражений на автомобилях и байках. Таких игр сейчас мало. Открытый мир недавнего переиздания Burnout Paradise — это круто, но плотная борьба там случается редко. Выходящий скоро Wreckfest серьёзно подходит к физике машин и разрушений — и оттого медлителен.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Игра Codemasters Evo переняла дух сетевых поединков старых Burnout. Ведь в них, чтобы выиграть, тоже нужно было научиться разбивать соперников и уворачиваться от их ударов самому. О месте и итоговой таблице редко приходилось задумываться — так захватывали битвы на автомобилях.

Другое дело, что Onrush — сугубо сессионная гонка. Мультиплеерное развлечение, которое запускаешь на пару часов время от времени, чтобы поразбивать машины с мотоциклами и зарядиться энергией. Чего-то большего вроде кооператива на разделённом экране или традиционной одиночных соревнований от неё ждать не стоит. Но свою задачу она выполняет отлично.

38
37 комментариев