DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Тут не будет Baldur’s Gate III или Alan Wake 2, но будут другие игры, тоже хорошие.

Автор обложки — Тюленин

Привет!

Уже совсем скоро 2023 год закончится, поэтому многие любят подводить итоги. Мы же собрали авторов, чтобы тоже сделать своеобразный итог, рассказав вам о достойных играх, которые вы могли пропустить.

Конечно, этот год был максимально плодотворный на крупные и действительно качественные релизы, поэтому упустить какой-то алмаз, затерявшийся среди других игр, было не так уж и сложно. Итак, готовьтесь пополнять свои вишлисты к новогодней распродаже с нашей сегодняшней подборкой!

Безусловно, не про все классные проекты мы написали здесь, поэтому ждем вас в комментариях!

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Начнем мы, пожалуй, с самого популярного релиза этого списка. Так уж вышло, что студия-разработчик Firefly, известная исключительно по Stronghold'у, продолжает клепать игры серии и по сей день. Будем честны — последние части были сильно средние, и чего-то в них явно не хватало, и, лично на мой взгляд, это «чего-то» — атмосфера. Все это выглядит как-то картонно, веры в происходящее просто не было (привет S3 с его границами для карт), и дело не только в пресловутом 3d, ведь тот же Stronghold 2, как по мне, игрался очень бодро, а в чем-то другом, в том, что я для себя еще не понял сам. Но все игры после S2 явно не передавали атмосферу высокого средневековья, лично для меня.

В любом случае, после последней части, Firefly, как нынче повелось, вернулись к истокам, запилив ремастер самой первой игры, и это прекрасный повод перепройти и вернуться к ней вновь, тем более, за такую скромную цену.

Стоит отметить важный, и немного грустный факт — новых игровых механик не завезли (а как хотелось бы взять их из S2…), зато есть новые сюжетные миссии, даже с русской озвучкой, хоть и без оригинальных актеров (по естественным причинам). Новые карты простенькие, без диалогов глав гадов, а с одним лишь рассказом повествующего, где по сюжету нам предстоит сразиться с армией Крысы (не такой уже и простенькой, как в оригинале). Впрочем, это тоже неплохо позволяет вернуться в атмосферу жизни старого замка.

Обратите внимание на нового улыбающегося писаря. Если он вам вдруг не нравится, то его можно поменять на старого.
Обратите внимание на нового улыбающегося писаря. Если он вам вдруг не нравится, то его можно поменять на старого.

Ну и конечно же, можно перепройти основную сюжетку, ведь она все также хороша, а с новой графикой так еще лучше. Все та же 21 миссия, которые повествуют нам о феодальной войне в Англии начала XIII века, а главному герою также предстоит отвевать страну у четырех злодеев, мы знаем их имена, но называем по кличкам: Крыса, Змея, Кабан и Волк. Все эти прозвища им прекрасно подходят, ведь у каждого из этих злодеев уникальные повадки, черты характера, тактики обороны и нападения. Это все и делает именно основную сюжетную компанию такой интересной.

В любом случае, я готов с уверенностью сказать, что даже спустя 22 года выхода оригинала, ремастер может показать много нового. Ну и как минимум, Stronghold планируют поддерживать контентом, а значит, что на долгосрочную перспективу его взять точно стоит!

А если вы еще не поняли, почему эту игру так любят, то советую обратиться к этой статье. Итак, мое почтение — ваша цитадель ждёт вас!

Вступительное видео никак в качестве не улучшили, хотя оно также прекрасно!

Хорроры редко оказываются не только в победителях, но и в номинациях на различных премиях. Я считаю это несправедливым, так как именно данный жанр, как никто другой, дарит уникальный игровой опыт с необычными механиками и элементами повествования. Авторы «ужастиков» знают их слабые стороны, поэтому стараются вывернуть всё таким образом, чтобы игрок испытал настоящий страх.

Если с AAA играми всё понятно, то инди-разработчики — это зачастую обделённые вниманием игроков таланты. Одна из них — Teleforum. Короткая, бесплатная и вообще без геймплея, она впечатлила меня куда больше, чем любой другой проект в 2023 году.

Сюжет этой игры чем-то схож со вселенной SCP. Какие-то непонятные события, странный и таинственный объект, его пагубное влияние на человеческий разум и, самое главное, отсутствие каких бы то ни было ответов на вопрос «что здесь вообще происходит?».

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Популярный журналист внезапно совершил самоубийства в прямом эфире. Мы наблюдаем за событиями от лица молодого оператора, который вместе со своей коллегой направляются в дом жены покойного, чтобы выяснить, что всё-таки произошло. Там нам дадут таинственную кассету, которую придётся просмотреть.

Дальнейшие события являются спойлером, да я и так, как мне кажется, рассказал уже больше положенного. Вроде бы простая завязка, ничего необычного, однако изюминка именно в подаче последствий принятого решения посмотреть злополучную плёнку.

Геймплей в Teleforum — максимально простой Point & Click, где лишь иногда дают указать маршрут и предмет для взаимодействия. В основном в игре нужно читать и делать выборы, которые влияют на то, какую часть истории вы узнаете. Хоть всё линейно, концовка по сути одна, но возникает сильное желание перепройти, чтобы узнать, что будет, если выбрать другие варианты.

Как мне кажется, именно на реиграбельность и поиск секретов был сделан основной упор. Очевидно, ведь игра непродолжительная и нужно было то, что удержит игрока подольше. Она знает, что её перепроходят и будет пользоваться этим. Не так, как вы ожидаете, не очень масштабно и довольно простенько, но интересно, а главное — пугающе.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Как я упоминал выше, здесь нет прямых ответов, и эта загадочность исполнена великолепно. Ты понимаешь, что произошло, но больше знать и не следует. Ещё до того, как главные герои посмотрят кассету, в игре будет витать гнетущая атмосфера, особым образом давящая на нервы. И с каждом минутой игры безумие будет возрастать, а страх усиливаться.

Жанр VHS (он же аналоговый) хоррора давно закрепился в интернет культуре благодаря различным веб-сериалам. Teleforum идеально использует этот приём, чтобы держать игрока в постоянном напряжении. Ты — лишь зритель, которому дали доступ к просмотру загадочных материалов. Никаких скримеров, только атмосфера и история.

Совсем недавно для игры вышло обновление, которое добавляет в игру новый контент. Перед написанием этой заметки я решил вновь окунуться в мир ◊◊◊◊◊◊◊◊◊ и был приятно удивлён. Если вы прошли игру и изучили весь контент в ней до выхода обновления, то настоятельно рекомендую заново её скачать.

Я люблю инди-хорроры. Большая часть из них довольно посредственные и мусорные, однако такие проекты как Teleforum являются доказательством того, что качественные и интересные игры существуют — нужно просто поискать. За 2-3 часа вы получите уникальный и захватывающий опыт, причём бесплатно. Однако я рад, что игра получила хоть и маленькую, но известность. С трепетом жду следующий проект ребят из Monumental Collab. И главное — не смотрите чёртовую кассету.

Непопулярное мнение – я поддерживаю идею ремейков игр седьмого поколения консолей и старше. За эти 15+ лет игры значительно изменились, воспоминания игравших в оригинал потускнели, и выросло поколение, не трогавшее его вообще. В этом году ремейков, сделанных будто для меня, было три – Dead Space, Resident Evil 4 и System Shock – и все были выполнены на высочайшем уровне.

С серией System Shock я не был знаком лично. Конечно, прародителя жанра иммерсив-симов знают все, но оригинальные игры слишком стары для меня, и поэтому релиз пришелся очень кстати. Это не ремейк в духе тех же Resident Evil, игра сохранила очень многое от оригинала, даже визуальный стиль не модный реализм, а пиксельный гротеск. Враждебная атмосфера захваченного ИИ космического корабля капает с экрана, работая вместе с размеренным геймплеем на погружение в мир игры.

System Shock Remake создает впечатление престарелого рокера, обновившего имидж, но в душе оставшегося тем же немного закостенелым дедом. Два бумерских момента, которые мне пришлись в игре по душе — карта и инвентарь. В духе Resident Evil карта открывается постепенно, показывая запертые двери и неизведанные коридоры. Со своей задачей она справляется вполне неплохо, только иногда путая из-за вертикальности уровней. Инвентарь также в стиле RE — его постоянно не хватает, и игроку нужно жонглировать расходниками и оружием, что к концу игры начинает занимать порядочное количество времени. Однако, опять же, такой менеджмент инвентаря мне по душе. Немножко больше места не помешало (хотя бы в хранилище) , но и так свое удовольствие я получил.

К сожалению, определенная духота бумерского геймдизайна тоже сохранилась, например, в игре нет никакого подобия журнала — вся информация, необходимая для прохождения, содержится в многочисленных аудио и текстовых записках. Поэтому неоднократно приходится перечитывать их все, чтоб понять, куда идти дальше и что нужно делать. Причем, в игре есть низкий режим сложности, в котором на карте появляются маркеры, что видится мне очень странным решением. Игрок либо бодается с десятками записок и пытается вспомнить всю нужную информацию, когда заходит в игру после длительного перерыва (а скорее просто перечитывает всё, тихо матерясь) , либо, как послушный мальчик, тупо идет по маркерам. В игре нет золотой середины, нет журнала, в который бы заносилась важная информация.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Еще один момент, в котором игра немного разочаровывает — финальная битва с shodan. Она сделана в духе уровней киберпространства, присутствующих в игре до этого, но ощущается сырой и недоработанной, из-за чего противостояние с антагонистом игры и соответственно концовка оказываются скомканными.

Несмотря на минусы, это один из лучших релизов года, который очень понравится любителям фантастики, иммерсив-симов и бумерской духоты.

stasis: Bone Totem я ждал давно – ещё с первого анонса в 2020 году, и тому было несколько причин. Во-первых, это сиквел одной из моих любимых хоррор-игр – stasis 2015 года выхода. Во-вторых, я являюсь огромным поклонником тематики «подводного ужаса», которую достаточно редко используют в современных произведениях.

Действие stasis: Bone Totem разворачивается в 2185 году на заброшенной платформе посреди Тихого океана «Пучина-15». Главными героями игры является семейная пара – Чарли и Мак, занимающаяся поиском различных ценностей с целью их дальнейшей перепродажи. В помощниках у них выступает электронный медведь Моисей — модифицированная игрушка их дочери (по совместительству – лучший персонаж всей игры, крайне нетипичный для выбранного сеттинга).

Если честно, вдаваться в большие подробности не хочется – столь глубокой и интересной выдалась история. Всем персонажам хочется сопереживать – обстоятельства, в которых они оказываются на протяжении истории, поистине ужасны и безнадёжны. На поверхность то и дело всплывают людские пороки, а отношения проходят проверку на прочность. История stasis: Bone Totem изобилует сюжетными поворотами, а темы, поднимаемые ей, разнятся от проблемы жизни сознания без физического тела, до проблемы принятия утраты ребёнка. Сюжет сходу тебя захватывает и держит в напряжении до последних минут, являя собой прекрасный образчик научно-фантастического ужаса.

Медведь смешно бегает. Распространите.

Похвалить хочется не только историю, но и визуал – разработчики из THE brotherhood, а конкретно Кристофер Бишофф, отвечающий за арт-дизайн, каждый раз задирают планку всё выше – все локации и объекты на них выглядят до ужаса восхитительно и изобилуют мелкими пугающими деталями. На удивление, хорошими оказались и CG-ролики, что в нынешнее время считаются достаточно редким зверем – они отрендерены на Unreal Engine 5, и, за счёт отличной режиссуры, с ходу погружают в обволакивающую атмосферу подводного ужаса.

Загадки также удались на славу – если в первой части stasis, а также спин-оффе CAYNE можно было взвыть от нелогичности и контринтуитивности решения паззлов, то в stasis: Bone Totem не оказалось практически ни одного места, что заставило мои маленькие серые клеточки лезть на стену от собственного бессилия. А если «затуп» всё же случится – в игре припасены подсказки, что помогут продвинуться вперёд без лишних поисков гайдов.

В общем и целом, stasis: Bone Totem оказалась для меня в действительности лучшей игрой, что вышла в этом, на удивление, плодоносном году – все её элементы работают в пугающей синергии, создавая идеальный коктейль из научной фантастики, глубоководного ужаса и семейной драмы о потере ребёнка. Must-have для всех любителей хорроров, кто ещё не успел ознакомиться.

Главные герои экшенов от третьего лица карабкаются по выступам и платформам в разных играх примерно по одному сценарию — цепляются за явно выделяющийся из окружения выступ, причем скорее всего единственный, и ползут. Иногда прыгают на другой выступ, а при этом вокруг может что-то падать, ломаться или взрываться. Но если убрать всю эту мишуру вокруг, то они просто двигаются по рельсам без какого-либо вызова, а игрок при этом всего лишь нажимает кнопку или отклоняет стик. Ощущается это всё практически одинаково. Почти как ходьба, просто чуть вертикальнее. Вот бы была игра, которая позволила бы по-новому взглянуть на эту механику, как Death Stranding на ходьбу по пересеченной и не очень местности…

И тут на сцену выходит Jusant (читается, кстати, как Жюзон). Первой мыслью, когда я попробовал пробник игры на летнем фестивале демоверсий в Steam, было лаконичное: «Скалолазание: The Game». Цель игры звучит понятно — залезть наверх. И разработчики позаботились о том, чтобы банальное карабканье разнообразить и добавить поверх него фишек, чтобы мы не заскучали.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Сама механика передвижения выглядит следующим образом — LT/L2/ЛКМ отвечает за левую руку, а RT/R2/ПКМ соответственно за правую. Удерживая кнопку нажатой, игрок держится рукой за выступ, а с помощью WASD, или отклоняя левый стик, он ищет свободной рукой подходящий выступ и цепляется за него нужной кнопкой. Отпускает кнопку, отвечающую за предыдущую руку и дальше ищет подходящий выступ уже для неё. И этот цикл повторяется, пока игрок не заберется до очередной надежной платформы или до крепкой земли под ногами.

В процессе прохождения появятся ещё дополнительные способы передвижения, помогающие забраться куда потребуется. О них я говорить не буду, лучше открыть их самому. А ещё из базового, кроме карабканья, есть страховочный трос, который, очевидно, страхует, а ещё позволяет раскачиваться и преодолевать некоторые пропасти. И при этом необходимо следить за шкалой выносливости, которую можно частично восстанавливать, находясь прямо на отвесной стене, удерживаясь за выступы. В случае её израсходования игрока ждёт падение…

Но не насмерть. В игре нет геймовера. Страховка автоматически прикрепляется, когда герой начинает движение через препятствия. Игра очень спокойная, медитативная, чилльная, если хотите. В игре нет озвучки, есть расслабляющая музыка, красивые виды разнообразных биомов. Экран «You died» здесь был бы очень не кстати. Спасибо, что его не стали добавлять и рушить расслабление на те недолгие 5 часов, что длится игра.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Сюжет Jusant построен вокруг того, что вода по каким-то причинам покинула мир, и жители огромной горы-башни, у подножия которой мы оказываемся в самом начале игры, ушли на её поиски и словно испарились. Быт застыл, жизнь иссякла, людей и след простыл. От них остались лишь брошенные вещи, жильё и другие следы цивилизации. И записки. Напрямую в игре ни о чём не говорится и все теории и загадки должны разгадать сами игроки. Но записки это не главное — безымянный протагонист и его таинственный маленький спутник каким-то образом должны вернуть воду и оживить этот мир.

Остатки чьей-то мастерской
Остатки чьей-то мастерской

За уникальную и более глубокую по сравнению с другими играми механику карабканья, за медитативность, за красивую и местами неожиданно технологичную картинку (игра использует Lumen и Nanite), за атмосферу, за таинственность, мне хотелось бы особенно отметить в этом году и порекомендовать вам поиграть именно в Jusant. Попробуйте её, особенно, если у вас активен Game Pass.

Формально GYLT вышла еще в 2019 году, но до массового игрока добралась лишь недавно, четыре года просидев в застенках Google Stadia. Так что я руководствовался принципом: «если игра не вышла в Steam и на актуальных консолях, то, считай, не вышла вовсе», и с чистой совестью решил включить ее в наш список. Тем более, GYLT, на мой взгляд, действительно заслуживает внимания, и хочется пожелать ей найти свою аудиторию. Возможно, вы о ней даже слышали. Чаще всего игру описывают как «Alan Wake на минималках», «Little Nightmares в 3D» или «Silent Hill для самых маленьких». Я бы еще добавил к референсам первый сезон «Stranger Things». GYLT при этом, хоть и напоминает всё и сразу, но получается довольно самобытной и не пытается быть подражателем, а скорее занимает довольно редкую нишу — хоррор для тех, кто в хорроры играть боится.

Фабула довольно проста — в маленьком шахтерском городке Бетелвуд пропала девочка Эмили. Ее двоюродная сестра Салли, пытаясь найти подростка, попадает в «изнанку» — оборотную мрачную сторону города, и теперь ей нужно не только попытаться найти сестру, но и понять, что за странные дела тут творятся. Городок вроде тот же самый, но из него куда-то исчезли все жители, улицы окутало туманом, а школу заполнили странные существа. Сюжет подается в основном через записки, немногочисленные диалоги и детали окружения. И несмотря на низкий возрастной ценз игры, изучать местный лор действительно интересно, потому что поднимаемые в GYLT темы детскими и не назовешь. Травля, одиночество, сложность адаптации в новом коллективе, принятие смерти — это актуально для всех возрастов.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Геймплейно же это приключение от третьего лица, без откровений — простая, но занятная боевая система, нехитрый стелс и головоломки. Сперва Салли может только прятаться, но позже обзаводится небольшим арсеналом для сражений. При этом и враги будут эволюционировать — одних легко поджарить фонариком, а другие бессмертны, и их можно лишь на время остановить. Но столкновения в лоб, в большинстве случаев, необязательны. Врагов с легкостью можно обойти, отвлечь или заманить в ловушку, благо ИИ в игре примитивен. Но это сложно назвать минусом. Игра идеально держит баланс ужастика для детей, и умело работает в обозначенных рамках, не пытаясь быть чем-то более сложным.

Главное, за что хочется хвалить GYLT — атмосфера. Изнанка получилась довольно гнетущим местом, находиться в котором может и не страшно, но чертовски неуютно. Особенно это справедливо для моментов, когда рядом нет врагов, а напряжение создают бегающие по стенам тени и скрипы дверей. Гейм-дизайн, освещение, звуки — все в игре работает на правильное погружение и сделано великолепно. Даже будучи искушенным игроком в хорроры я испытывал дискомфорт. При этом игра не перегибает палку и не уходит в полную безнадегу, не забывая для кого она в первую очередь создана. Ладошки, возможно, и не вспотеют, но на стуле поёрзать придется.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

GYLT точно не та игра, где каждый найдет что-то свое. Это довольно редкий проект в жанре «детского хоррора», который невозможно советовать всем подряд. Но этим, на мой взгляд, игра и ценна. Каждое такое произведение, да еще и выполненное на таком высоком уровне, на вес золота. Если вы очень любите, но боитесь играть в хорроры (парадокс, но так бывает), хотите аккуратно познакомить с жанром детей или поговорить с ними на серьезные темы — GYLT подойдет идеально.

В этом году я сыграл во множество игр, однако, на удивление, главным открытием года для меня стала бесплатная (в Steam) игра, которая косит под старые рогалики.

Moonring — это ретро-РПГ на новый лад. Что я под этим подразумеваю? Moonring не скрываясь вдохновляется такими играми как Ultima и Rogue, но не копирует механики бездумно. Она берёт старые фишки и осовременивает их, или вообще убирает то, что когда-то было костылями. Но что же Мунринг из себя представляет? Как я сказал, это топдаун-РПГ. В самой игре есть море возможностей, а боевка копирует подобную из Rogue, но всё равно её сильно дополняет разными механиками: прокаченный стелс, стрельба, ну и Halo-подобная система хп (у тебя есть щит и основное здоровье) . Они очень сильно освежают геймплей и дают так нужную упомянутым играм тактичность.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Сюжет тут… Ну, наверное, есть. Зато лора хоть отбавляй, да и данжи с заданиями тут по классике ищутся через записки и опрос жителей. Жителей тут, кстати, приходится опрашивать лично, самому печатая слова, которые вызывают у вас интерес, поэтому перед игрой стоит взять блокнот, хотя для тех, кому не нравится подобный способ изучения мира игры, есть внутриигровой журнал.

Также тут есть секретки, относительно большая карта, возможность молиться локальным богам и получать от этого бонусы, и куча других особенностей. Ещё и на фоне постоянно играет олдовый Данжен-Синт (фанатам ФФТ привет) . Однако есть и минус — игра доступна исключительно на английском языке.

Moonring взяла пример со своих давних предков и очень удачно дополнила и исправила некоторые механика, так ещё и за бесплатно. В общем, строго рекомендую!

Ты закрываешь глаза. Кажется, что мир, только что окружавший тебя, куда-то исчезает. На горизонте сознания остаются только приглушённые звуки уличной жизни, доносящиеся через закрытое окно. Глубокий вдох и медленный выдох погружают тебя в штиль собственных мыслей. Отвлечённое от постоянного движения тело расслабляется.

Ты можешь этого не знать, но в таком состоянии ты волен улавливать самые незначительные колебания вселенной: от пробегающего где-то на лесной опушке муравья, до погибающей звезды среди просторов молчаливого космоса. Однако вместо этого твой нос улавливает сладостный запах свежей выпечки. Не сказать, что ты этому не рад. Вдруг запах теста сменяется дурманящим ароматом жареного мяса и печёного картофеля. Гремящие звуки посуды окончательно возвращают сознание в реальность. Мама готовит на кухне вкусный ужин, а ты – маленький ребенок – сидишь и ждёшь, когда тебя позовут к столу. Сейчас ты проживаешь счастливейшие мгновения детства.

Именно такие ощущения дарит Venba – прекрасная игра про семейные ценности, национальную идентичность, а также секрет приготовления овощного супа Расам и нежнейшей закуски Путту.

По рецептам из игры реально можно готовить и это очень круто

Сюжет повествует о семье эмигрантов из Индии, перебравшихся в Канаду, как им казалось изначально, в погоне за лучшей жизнью. К сожалению, жизнь за пределами родной страны не оказалась лучшей – главные герои Венба и Паавалан попадают в сложную ситуацию, когда жена вынуждена работать учительницей, которую ученики не хотят принимать, а муж не может найти стабильную работу, раз за разом получая отказы. Ко всему прочему в семье появляется сын Кавин. Это незапланированное и судьбоносное событие останавливает героев от решения вернуться на родину.

За полтора часа – именно столько времени в среднем уходит на прохождение – игрок вместе с персонажами пройдёт путь длиной в двадцать лет. Каждая из семи глав повествует об отдельном эпизоде в быту семьи: рождение ребёнка, тщетные попытки мужа заполучить работу, решение сына уехать на учёбу и т. д. Перед глазами игрока проносится маленькая, но безумно важная жизнь маленьких, но столь же важных друг для друга людей.

Венба и Кавин (имя мальчика созвучно с американским Кевин, но произносится на индийский мотив)
Венба и Кавин (имя мальчика созвучно с американским Кевин, но произносится на индийский мотив)

Самое важное, что дарит местная история — это избавление игрока от очередных попыток донести идею о тяжёлом бремени переселенцев. Наоборот, вопросам этнической сегрегации или сложности социальной адаптации в условиях нового «мира» даётся не так много внимания, как более близким каждому человеку проблемам культурной идентичности. Игра напрямую говорит о важности сохранения традиций семьи и своего народа, а также способности их совмещать, но не замещать культурой других людей.

Основой ответов на поставленные в сюжете вопросы выступает национальная индийская кухня. Венба постоянно готовит, пользуясь старинной книгой рецептов, полученной от своей матери. Вместе с Венбой готовим и мы. Процесс приготовления блюд представлен в виде мини-игры: совмести ингредиенты в нужной последовательности или, например, выбери правильную температуру жарки. Ошибиться нельзя, а сама виртуальная готовка не только увлекательна, но ещё и потенциально полезна для развития соответствующих навыков.

DTF играет: лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропустить

Как сказал один очень дорогой мне человек, ознакомившись с игрой: «Иногда приятно получить напоминание о том, что, подстраиваясь под окружающий мир, важно сохранить частичку себя». Пожалуй, лучше про то, о чём Venba и не скажешь. Добавлю лишь, что еда и традиционная кухня — это именно то, что одновременно объединяет и то, что выделяет людей друг перед другом в самом хорошем смысле. Уверен, что после прохождения вам обязательно захочется попробовать один из рецептов на практике.

Здравствуйте, мои хорошие! Я не то чтобы много игр наиграл — отдельное спасибо за это Baldur’s Gate 3, лишившему мой игровой рацион разнообразия с августа, но кое-что на примете из более светлой половины года найду. Например, аркадное очарование vividlope про зайку, угодившую с парнем в мир абстрактной несуразицы и теперь ищущую путь домой.

Обычно, когда вылавливаешь какое-нибудь инди из океана другого инди, ожидаешь от него, что по крайней мере не будешь под него зевать… Если вообще не похоронишь под завалами беклога. С vividlope же у меня получилось так, что я обыгрался в неё до одури, отчего её игровой процесс преследовал меня ещё несколько дней. То есть получил я прям топчик, и это притом, что игра не стала изобретать что-то решительно новое, а просто перемешала в себе идеи из Q*Bert, Kula World и прочих винтажностей, где думать нужно, но очень-очень быстро.

Задача наша такая же абстрактная, как и обстановка вокруг: надо перекрасить все клетки на уровне, пройдясь по ним пешочком, и это всё. Причём не обязательно красить вообще всё-всё-всё! В зависимости от условий уровня хватит примерно 80-90% от общей массы. Остальное — уже досуг для отбитых маляров-перфекционистов. Перчику в процесс подкидывает местная живность, за что-то сильно вас невзлюбившая, а учитывая, что помирает зайка от одного касания враждебной букашки или складки местности, то и аккуратность закрашивания уровня заканчивается где-то секунд через десять стартового спокойствия — дальше идут уже панические попытки просто выжить.

Но самая главная фишка игры — её не совсем нормальная гравитация, позволяющая персонажам переходить на другие грани арен и переворачивать с этим всю окружающую действительность. Другими словами, любая поверхность под ногами зайки так или иначе становится полом. Не все уровни эту механику активно эксплуатируют, но когда всё-таки делают это — мозг аж закипает от необходимости быстро соображать, как и куда попасть и откуда стоит ожидать козней. Враги-то тоже умеют по граням переходить, а такие «переходные» зоны наиболее опасны, потому что за ними практически не видно потенциальной враждебности. Ну, хоть оружие иногда дают, чтобы от неё отбиться, пусть и в виде случайных и временных бонусов.

Ну и музончик в vividlope очень топовый. Учитывая, что игра посягает на лавры аркадной классики на стыке тысячелетий, эти амбиции авторы решили подчеркнуть не только жестокой сложностью (интересно, они уже упростили игру под вой нытиков спустя полгода?) , но и приятной электроникой, под которую не только весело умирать десятки раз подряд, но и просто заниматься своими делами. Если бы такая игра с таким музлом попалась мне на PS1 или Dreamcast, то я бы даже не заметил подвоха.

На этом наш список заканчивается, но мы уверены, что у вас есть еще куча игр, с которыми нам всем надо срочно ознакомиться, поэтому ждем их в комментариях!

Не забудьте подписаться на наше сообщество и на всех тех, благодаря кому и вышла эта статья. Если вы хотите принять участие в наших дальнейших работах, то пишите в личные сообщения.

Спасибо!

53K53K показов
15K15K открытий
33 репоста
135 комментариев

Вот это я называю качественный игровой контент на игровом сайте. Прям икорочка и хлеб с маслом, нашедшие друг друга.

Ответить

Ты вообще я смотрю везде успеваешь)

Ответить

Спасибо :) пару игр заинтересовало. В Jusant щас играю — прикольная штука

Ответить

Можно тоже посоветую? Shadows of Doubt — иммерсив, где вам нужно стать детективом и расследовать рандомные дела. Игра генерирует просто кучу рандома, вам нужно действительно раскрывать дела (и могут быть ситуации, когда улика в тупик заведет), можно разными путями решать задачи, в общем, отличный иммерсив.

Ответить

Когда впервые читал возможности игры и ее процедурную генерацию дел, то не поверил, что все это действительно будет работать. При чем так, чтобы было интересно. Но в закладки добавил. И сейчас все чаще встречаю очень положительные отзывы и рекомендации. Видимо у разработчиков действительно все получилось. Надо будет обязательно попробовать. Спасибо что напомнил

Ответить

Stronghold. Пропустил надо сыграть. Спасибо.

Ответить

лучшие игры 2023 года, которые вы могли пропуститьThe Talos Principle 2

Ответить