Crash Bash

Последний Бандикут на оригинальном PlayStation в стиле Party-игр

Если вы зашли сюда, не прочитав текст об оригинальной трилогии - настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, дабы узнать историю становления Naughty Dog и попросту прочитать об играх серии Crash Bandicoot

Бандикут в руках путешественников и европейцев

Cerny games - детище небезызвестного Марка Церни

После того, как Crash Team Racing покорила рынок с 2-мя миллионами проданных копий по всему миру, владельцы франшизы из Universal решили получить от франшизы максимально-возможную выгоду, но уже без оригинальных разработчиков, которые отказались разработать еще одну игру про похождения уже родного для многих Бандикута. Тогда издатель вспомнил про большое количество внутренних студий под своим крылом и предложил кому-либо придумать оригинальную идею для разработки.

Отозвались две студии - Eurocom и Traveller's Tales. Вторая предложила продолжить оригинальную историю и вернуться к платформенным корням, ну а разработчики из первой, наигравшись в Mario Party 2, предложили свою вечеринку с Бандикутом и мини-играми. Издателю понравились подобные идеи и они дали зеленый свет на их реализацию.

Сама же Eurocom до Crash Bash была известна как студия, разрабатывающая игры по уже известным франшизам, либо занимающаяся их портами на различные платформы. Так, например, они сделали великолепную Disney’s Action Game Featuring Hercules, SNES-версию Donald Duck in Maui Mallard, порты Mortal Kombat 4, Hydro Thunder на ПК и многое другое.

Уже после Crash Bash студия плотно присядет на видео-лицензии, создавая игры по франшизе Джеймса Бонда, Гарри Поттера и других персонажей, ну а в 2012 году, после выхода весьма посредственной 007 Legends окончательно закроет свои двери.

Судьба Traveller's Tales в будущем так же неоднократно будет связана с Бандикутской сагой, но сегодня мы говорим про другое ответвление.

Классический сюжет о борьбе добра против зла

Древние не хотели бы поединка между двумя масками, ага, конечно

Очередным днем в далекой-предалекой галактике две маски, Аку Аку и Ука Ука, в очередной раз решили выяснить, кто истинный вождь племени, кого надо признавать и кто сольет титул на юбилейной Рестлмании (перечеркнуть).

Так-с, ну короче эти двое взялись за очередное выяснение отношений. Дабл Аку предложил дабл Ука сразиться в поединке, но не своими силами, а руками чужих работяг. Причина такого неожиданного решения в отмазке дабл Аку в хитром еврейском характере - древние не хотели бы поединка между двумя масками... Который так-то уже был, но мы сделаем вид, что этого не видели, так ведь?

В итоге Аку х2 вызвал Крэша и Коко, а Ука х2 телепортнул аж шестерых своих марионеток - Кортекс, Н. Джин, Тини, Дингодайл, некий Рила Ру и настоящего глав. маскота франшизы - Коала Конг, по прозвищу Boss of this Gym

Double Aku заявил, что 2-е против 6-х это, мягко говоря, жульничество, поэтому Ука-Ука отдал Дингодайла и Тини в команду добряков, дабы все прошло без каких-либо неравенств.

Все действующие лица

Как и положено, у игры есть две концовки - за добро (Аку Аку) и зло (Ука Ука)

В первом случае Ука Ука бомбит и пытается обвинить в жульничестве Аку Аку, но добряк отвечает что он знал про план похищения кристаллов, поэтому двойной Ука отправляется в космос. В случае второй концовки Ука Ука забирает мощь кристаллов, а двойной Аку призывает Крэша и Коко бежать куда пятки укажут.

Ну а если игроки закончат ничейным результатом (а такое возможно, если в режиме мультиплеера один игрок играл за светлую сторону, а другой — за тёмную) маски решают встретить игроков лицом к лицу, где противники будут сражаться в Jungle Bash на одну из каноничных концовок.

Геймплей на кончиках пати-гейминга

Один из лучших пинболлов, что я видел в жизни

Не секрет, что игра явно брала больше, чем вдохновение, у Mario Party, поэтому геймплей здесь рассчитан на воздействие нескольких игроков. Однако, здесь так же присутствует одиночная кампания, в которой вы можете ознакомиться со здешними режимами а заодно и пропотеть от их сложности в дальнейшем.

Действия сюжетки происходит в уже знакомых варп румах, в количестве пяти этажей. В каждом находятся порталы с мини-играми, последний из которых ведет к битве с боссом. Каждая из мини-игр (исключая поединка с боссом) состоит из битвы 4-х оппонентов за кубок, драгоценный камень, кристалл, золотой или платиновый реликт:

  • Кубок берется за обычное прохождение,
  • Камень - за условие средней тяжести
  • Кристалл - самая сложная часть из всех с особо жесткими условиями прохождения
  • Реликты - победа в двух или трех раундах подряд в зависимости от ценности самого реликта

Всего присутствует 7 видов мини-игр, которые разделяются видами арен, условиями победы и, соответственно, самими играми. В Крэш-фандоме есть отличное описание всех игр, поэтому я честно возьму их оттуда, ибо лучше уже не написать:

  • Pogo Pandemonium - игрокам предстоит перемещаться при помощи пого стиков по аренам, разбитым на множество квадратных пунктов. При переходе с одного такого пункта на другой (что является одним ходом персонажа), оба пункта окрашиваются в определённый цвет, отведенный игроку в этой мини игре (красный, жёлтый, зелёный или синий). За закрашенные пункты игроку даётся определённое количество очков. Тот, кто получит больше всего очков по окончанию времени, является победителем. В большинстве версиях этой мини-игры необходимо разбить ящик, чтобы превратить закрашенные пункты в очки, когда в "Pogo-A-Gogo" для совершения этого необходимо замкнуть из пунктов определённую зону (напрыгать пого стиками квадрат или же какой-нибудь другой многоугольник). Чем больше эта зона по размерам, тем больше пунктов окрасится и, в следствии чего, больше очков вам достанется. Если один игрок прыгает на закрашенный другим пункт, то цвет другого игрока заменяется цветом последнего попавшего на этот пункт.
  • Crate Crush - персонажи игры испытываются на их способность бегать, прыгать, кидать и сражаться при помощи каменных блоков (некоторые называют их ящиками), TNT и Nitro. Сражаясь друг с другом, главной целью игрока является доведение полоски с жизнями каждого врага до нуля (точнее, она должна стать полностью красной). Игрок, жизни которого кончаются, выходит из испытания. Последний оставшийся считается победителем.
  • Polar Push - игрокам предстоит передвигаться по льдине на детёнышах белого медведя (фактических клонах Полара) и пытаться столкнуть своих врагов за арену. Бомбы, светящиеся молнии и тяжелые грузы могут быть использованы против соперников. Последний оставшийся игрок становится победителем.
  • Tank Wars - игроки сражаются на поле боя, сидя каждый в своём танке. Главной задачей является уничтожение всех противников, что можно сделать при помощи различного оружия из танков (вид пули зависит от вида танка). Фрукты вампа можно использовать в качестве восстановителя потраченных жизней. Тот, у кого полностью кончается полоска с жизнями, выходит из игры. Последний оставшийся считается победителем.
  • Crash Dash - предоставляет игрокам сразиться друг с другом в заезде на замкнутой гоночной трассе. При помощи вампа фруктов можно получить ускорение для своей машины (или рыбы), а при помощи ракет - атаковать противников. Тот, кто первым проедет все круги, становится победителем.
  • Medieval Mayhem - делится на несколько различных мини-игр в стилистике средневековья. Одним из значимых признаков для всех видов этого вида мини-игр является набор очков (кто больше набрал, тот и победил).
  • Ballistix - игрок передвигает своего персонажа влево-вправо в небольшом "судне", попутно отбивая летящие металлические шарики от его ворот во враждебные. При попадании в ворота игрока, отнимается одно очко. Арена, на которой помещается с четырех сторон четверо игроков, самостоятельно выпускает шарики. Когда у игрока кончаются все очки, "судно" его персонажа взрывается, а сам персонаж гибнет. Последний, кто остается на арене, становится победителем.

Дела графические и музыкальные

Пого-палка как орудие массового уничтожения

Графическая составляющая взята из движка третей части, что видно невооруженным взглядом. Модельки детализированы по мере возможностей уже закончившей свою жизнь старушки PS1, уровни красочные и разнообразные, ну и количество одновременно-работающих персонажей действительно удивляет.

Единственное, что бросается в глаза - нехватка кадров в анимации моделек и общая заторможенность персонажей в меню и варп-зонах, но игра не про это, так что вполне можно закрыть на это взгляд.

Музыку к игре писал Стив Дакворт, штатный сотрудник Eurocom, приложивший руку к почти всем проектам данной студии. Саундтрек получился весьма уместный, но без каких-либо серьезных претенденств на что-то более, чем "хорошо"

Сказать что либо новое о графике и музыке, кроме того, что она здесь на достойном уровне - весьма трудно, так что оставим все как есть.

Плюсы и минусы

У Крэша отобрали Полара

Начнем с положительных моментов:

  • Большой набор мини-игр - 7 игр с разнообразными условиями и аренами внутри игры.
  • Персонажи собраны из всех 4-х игр - Коала Конг наше все
  • Играть с друзьями не скучно - до момента, пока один не прибьет другого за какую-либо жульническую тактику или за слишком прямые руки у одного и кривые у второго
  • Графика и музыка не ломают глаза и уши - и на этом спасибо

И закончим отрицательной ноткой:

  • Сложность мини-игр скачет от новичка до КМС по киберспорту - на танках я потерял рассудок
  • Банальнейший сюжет - который, на самом деле, здесь вообще не нужен, но он существует, поэтому почему бы и нет
  • Реиграбельность в одного игрока весьма скучная - возможно не для всех, но если выбирать мини игры, то я лучше пойду в мини-гольф далматинцев из одноименной игры.

Парочка абзацев о личном впечатлении

Не танчики с Денди, но хоть что-то

Сделать пати игру скучной - весьма сложно, но возможно. Благо Eurocom взяли франшизу, в которой был свой лор, смешали его с мини играми из вечеринки водопроводчика, придумали свои условности и мы получили весьма забавную игру под пиво с друзьями.

Играть же в это самому - весьма странная затея. Да, мне очень понравилось катать шары в Ballistix, но остальные мини игры интересны в соло только первый раз, в дальнейшем же их переигрывание даже с новыми условиями - весьма скучное занятие, без которого я бы явно прожил пару лишних часов в каком-нибудь PoE или EA FC, которые к игроку относятся даже лучше, чем в Crash Bash.

О последнем я вспомнил не просто так, ведь если игрок хочет заполучить полную концовку на 200 процентов (да, их тут не 100, а максимальный винрейт так и вовсе составляет 201, если проходить в мультиплеере с финальной схваткой), то игра превращается в самый настоящий хардкор-гейминг, который не будет щадить тебя от и до.

Однако, если некоторые игры на последней сложности заставляют тебя сидеть по несколько часов, то другие же ты проходишь с 2-х или 3-х раз, что как-бэ не самое приятное зрелище для собственных нервишек, если игра вам понравилась либо наоборот.

Но как я уже повторялся - подобные игры отлично раскрываются в дружеской кампании, но я не представляю, кого сейчас можно подтянуть в пати-гейм 20+ летней давности без онлайн мультиплеера.

Прощальный итог всей франшизы

Давно тебя не было в уличных гонках!

Последняя игра по Бандикуту на старушке PS1 вышла не из под рук оригинальных авторов, что весьма печально. Однако, Eurocom не ударили в грязь и сделали достойную игру в своем жанре, пусть и с оговорками в небалансную сложность.

Стоит лишь отметить, что вышедшая тогда же Crash Bandicoot: the Wrath of Cortex на PS2 оказалась весьма посредственным платформером, что для такой франшизы оказалось ударом под дых. Так что работягам из Евро-студии не было за что стыдиться, учитывая то, что игра продалась на уже почившей консоли в 3,4 миллиона копий.

А вот что стало с франшизой дальше - это уже совсем другая история.

7676
20 комментариев

Всем привет, я еще живой, да.

В последнее время у меня возникло очень много жизненных проблем, поэтому Бэш был дописан только сейчас.

Как будет дальше - я не знаю. Всех люблю.

16

Crash игра моего детства, играл во всех игры данной франшизы на ps1.
Могу сказать, что с crash bash, я провел много замечательных часов играя со своей сестрой. Хоть она очевидно не дотягивает до других частей, но удовольствия дарит не меньше, если конечно же у тебя есть компания.

13

Тот самый случай, когда залипал в игру часами с друзьями и ахреневал от разнообразия, но благодоря интернету узнал что игра говно и вообще самая слабая часть серии.

8

Самая слабая? Хз хз, дальше было в разы слабей

1

Ну хрен знает, в детстве играл во всю фигню там с величайшим кайфом как в соло, так и в компании.

5

Ну наконец-то

3