Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Пока я вожусь с первым Far Cry, решил немого отвлечься и просто поискать информацию по разработке этой замечательной игры. В ходе раскопок выяснилось, что драматизм появления Far Cry на свет не уступает драматизму создания S.T.A.L.K.E.R, Doom 3 или Gothic. Такие же многочисленные смены концепций, множество разработанных (даже почти законченных) билдов и куча контента, выброшенного в мусорное ведро.

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Не будем вдаваться в подробности становления самой студии Crytek, а просто коротко рассмотрим некоторые моменты, которые предзнаменовали рождение Far Cry именно такой, какой мы ее все знаем. Почему я концентрируюсь именно на движке игры, а не на студии, которая этот движок и игры на нем разрабатывала? А потому что CryEngine разрабатывался Crytek как коммерческий продукт и студия прежде всего создавала техническую платформу, которую намеревалась распространять на денежной основе (денюшку хотела). И уже потом в приоритете были игры. Нет, игры то они конечно же хотели делать то же, но, как это раньше часто и бывало, прежде всего рассматривалась возможность продажи движка игры компаниям-разработчикам. Поэтому такие игры как Far Cry можно отнести больше как к бэнчмаркам и демонстрации своей технологии.

Для статьи использовались материалы и информация из:

Итак, в 2000-м году, на выставке European Computer Trade Show, никому не известная доселе Crytek сумела удивить посетителей показом своей технодемки в отделе NVidia. Позже, на движке этой демки, Crytek начинает разрабатывать сразу две игры. Нет, три!

Engalus - sci-fi шутан с элементами RPG

Анонсирована Engalus была в сентябре 2000-го года. Помимо ПК, игра должна была выйти на на всех актуальных консолях того времени.

Я думаю, что мы должны процитировать Deus Ex при описании Engalus, та смесь геймплея из экшена и ролевой игры является действительно тем, к чему мы стремимся. Мы определённо собираемся поднять все вещи на новый уровень, однако определённо концентрируемся на создании убедительного игрового мира. Я всегда замечаю, что при прохождении разных игр говорю себе "о, было бы круто, если бы здесь было это". Я не хочу, чтобы люди говорили о нашей игре то же самое.

Действия Engalus происходили в 22-м веке, через 50 лет после Третьей мировой войны. Игра должна была быть в сеттинге темной антиутопии, с кинематографичными катсценами, замедлением времени и вообще стать не хуже Deus Ex. Но вскоре разработку пришлось свернуть.

P.S Позже Crytek все же реализует часть задумок с инопланетным вторжением в Crysis.

Silent Space - космосим с элементами RTS

Игра была анонсирована в феврале 2001-го. Специально для нее, Crytek разработала отдельный высокотехнологичный движок CrySpace.

В настоящее время мы ведём переговоры с некоторыми издателями. Вы знаете, что игра будет фантастической, но вы несомненно знаете, что без финансирования она не может быть закончена. Мы верим, что Silent Space сможет раздвинуть и расширить жанр космических игр, и скоро мы анонсируем будущее всех наших проектов.

К сожалению разработка несколько затянулось и проект пришлось усыпить в криокамере и выпустить в открытый космос.

X-Isle - sci-fi шутер с динозаврами и инопланетянами

X Isle Dinosaur Island

Вот то, что выше, это из ранней демки движка. А далее мы плавно подошли и к X-Isle, которая впоследствии мутировала в Far Cry. Можно сказать что это была ранняя альфа версия Far Cry. Что-то вроде перехода X-Isle в Far Cry. Его становление. На самом деле там было очень много этапов, все не рассмотреть.

Это самое начало превращения X-Isle в Far Cry.

P.S Мог напутать с хронологией скриншотов

Вот такой вот забавный, малополигональный Джек был в ранней версии Far Cry:

Скриншот одного из самых ранних прототипов игры X-Isle в 2001 году:

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Несколько скриншотов локаций:

Некоторые outdoor локации (ну вылитый Chrome):

Некоторые indoor локации (почти Doom 3):

А тут уже видно HUD:

Монстры (привет Crysis):

Здесь уже видны явные признаки Far Cry. Джек стал Джеком:

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Кстати, таким он стал не сразу:

Вот уже проглядываются очертания полноценного Far Cry:

Еще вариант HUD (кстати он много раз менялся):

indoor локации из билда выше с вырезанными монстрами:

Еще такой HUD был:

И такой:

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Некоторые indoor локации (вот теперь вылитый Doom 3):

Некоторые outdoor локации:

Монстры (некоторые были вырезаны из релиза):

Разные концепт арты:

+ еще концепт арты:

Вырезанные шейдеры меха и воды:

Демонстрация работы технологии PolyBump:

Игровой движок CryEngine на то время был мега технологичным. Наверное в игре использовалась лишь половина его возможностей и то не на полную силу, потому что ПК того времени попросту бы не вытянули игру. Движок очень гибкий и мог использоваться для разработки проекта совершенно любого уровня и жанра. Позже, развитие движка разделилось на несколько итераций:

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Основная ветка использовалась при разработки серии Crysis, а модифицированная версия для XBox и Wii переросла в кроссплатформенный Dunia. На нем уже пошли Far Cry 2 и далее. Конвейер заработал.

Для XBox выходили Far Cry Instincts и Far Cry Instincts: Evolution, а для XBox 360 вышел ремастер Far Cry Instincts Predator:

Для Wii выходила Far Cry Vengeance:

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Эти игры не повторяли оригинал полностью, я являлись адаптацией оригинальной истории из-за ограничений консолей (они не могли в открытые пространства). Пришлось изголяться.

Ну а позже, обладатели Xbox 360 и Playstation 3 смогли прикоснуться ремастеру оригинальной Far Cry уже на Dunia Engine.

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"

Что-то я затянул со статьей опять. Ладно, на этом все. Пойду дальше тестить и править свой графический мод для Far Cry (ну как с завода вернусь). Бай!

Far Cry, "От динозавров с инопланетянами к лабораториям с мутантами"
5757
18 комментариев

Глаз на жопу натяну ©

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Несмотря на все это, Фар Край одна из моих любимых франшиз видеоигр

3
Ответить

Недавно впервые прошёл оригинальный фаркрай, без всяких модов, если не считать встроенный в стимовскую версию баг с прозрачными для врагов палатками и листвой.
Очень бодро играется. Могу представить, какой восторг игра на релизе вызывала.

3
Ответить

Не полюбилась мне первая часть на выходе и даже спустя время
Особенно, когда я узнал, что дальше какие-то мутанты начинались. До свидания

1
Ответить

Но там тоже есть вышки! :(

1
Ответить