Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Всем привет! В данном посте я хочу показать вам циферки по большинству игр с 1997 по 2023 год. Как игр становилось больше, их качество падало, почему в этом виновата Far Cry 2, и попробуем понять, почему все произошло именно так. А еще мы узнаем, какая платформа все так лучше.

Напоминаю, я все еще не анальгетик, а только лишь подорожник с обочины, и на этих графиках я учусь. За правдивость не ручаюсь.

Игровые условности

Для анализа была использована база данных Metacritic. Она не покажет, сколько игр было выпущено всего, но в ней есть достаточно популярных и не очень проектов, по которым можно выстроить общую оценку того, что происходило и происходит сейчас.

Я искал датасет с полным собранием игр, и его подобие действительно есть, но там есть и такое, что было запущено одним мимокрокодилом с Google Play. Оно нам надо? Вот и я думаю, что нет.

Сводка

Игр много, целых 120 тысяч! Думаю, этого хватит для анализа:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

На ПК конечно же больше всего. Их значимость, правда, пока под вопросом, но это будем смотреть дальше. PlayStation немного нагибает по количеству Xbox, но опять же, количество не равно качество.

Кстати, о количестве. Вот диаграмма по платформам. Справа список отсортирован по количеству игр. Нинка ЕБЕТ!

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Рейтинги падают, милорд

Итак, вот график по количеству игр и их рейтингу:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Однако, в датасете есть КУЧА игр, которые запускали полтора землекопа, так что посмотрите на тот же график, но на нем применен фильтр: Отображаются игры и рейтинг только, если игру оценили более тысячи игроков. То есть эти игры хоть как-то значимы и известны:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Картина не слишком радужная. Действительно обсуждаемых игр становилось все меньше и меньше после 2013 года, и пользовательские оценки падали.

2020 год в этом плане самый пососный по оценкам, и после него график немного скорректировался, а по "интересным играм" значения резко упали в 2018 году.

Среднюю отметку в 8 баллов игры потеряли в 2013 году. Считается (кем-то в интернете), что если игра получает менее 7 баллов, то она не заслуживает внимания и вообще "говно". Ближе всего к этому клейму приблизился как раз таки 2020 год.

Интересный факт (чисто чтобы я похвастался, что я знаю такие слова). В среднем разброс оценок увеличился, то есть мнения геймеров стали более неоднозначными (ну или это ревью-бомбинги увеличились, фиг знает)

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

А вот мнения критиков, наоборот, становились все менее и менее разнообразными, разброс уменьшился. ДУМАЙТЕ!

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Почему так?

С 2010 по 2012 годы игроки все хуже и хуже отзывались об играх, и далее рейтинг особо не повышался до значений золотых нулевых. Причин тому, по моему мнению три, — Всемирный экономический кризис, выход Far Cry 2, и Gamergate.

Ну, про второе конечно кликбейт...

Итак, в 2008 году ВНЕЗАПНО случился кризис, который начал такую тряску, которую мир не видовал с 70-х. Куча компаний обанкротилось, еще больше людей выставили на мороз.

В декабре 2008, когда кризис лютовал во всю, 87% акций, которые оценивались в $70.000.000, были проданы в одни руки всего за $100.000 по курсу $0.0012 за штуку. Electronic Arts пережила кризис так «успешно», что ещё в 2012 году убытки составляли $286 млн., а первую прибыль посчитали только в 2014 — $490 млн. А ведь EA была самым крупным издателем в мире.

В связи с такими приколами, инвесторы переключились на относительно новую индустрию - мобилки. Мобильные игры не требуют таких бюджетов, как ААА, окупаются за короткий срок, так еще и прибыль генерируют иногда такую, какую этим самым ААА и не снится.

А Far Cry 2 начала эпоху открытых миров с вышками и блокпостами. Игрокам это, как видно, не сильно понравилось.

В Far Cry 2 (2008) канадцы из Ubisoft Montreal создали универсальную формулу песочницы. Уже там был джентльменский набор из блокпостов, вышек, однотипных заданий, даже напарников кое-как присовокупили и всё это в скучном открытом мире. Игроки, привыкшие к GTA и Half-Life, встретили её в штыки, но вскоре она стала самой ходовой формой организации игр с открытым миром, которая захватила рынок на ближайшие 10 лет и тем, к чему сведётся дизайн самых разных игр. Только с Watch Dogs 2 (2016) Ubisoft стала развивать мир не вширь, а вглубь.

Также возможно на снижение оценок ближе к середине-концу 2010-х могли повлиять и микротранзации, которые в этом 2008 году и начали популяризироваться.

На действительно всемирный уровень лутбоксы вышли к 2010 году, когда Valve также перевела свою Team Fortress 2 условно-бесплатную модель, добавив микротранзакции. Вышедшая спустя пару лет DOTA 2, а после и CS:GO активно использовали эти наработки и до сих пор приносят компании огромный доход.
Точкой невозврата стала Battlefront 2 от тех же Electronic Arts, которые добавляли микротранзакции даже в Dead Space 3 и Mass Effect 3. Но на этот раз система оказалась настолько недружелюбной к игроку, что из-за неё игре обрушили рейтинги с призывом изменить или полностью убрать микротранзакции.

Gamergate

После кризиса компании начали восстанавливаться, и к 2014 году последствия кризиса смогли пережить. Но в это же время случился Геймергейт.

Для тех, кто не знает, кратко:

Была одна дама - Зоуи Куинн, и она переспала с журналистом Натаном Грейсоном, который за эту "услугу" начал продвигать ее игру в журнале Kotaku. Ее нынешний парень Эрон Гёни нехило ахуел с этого, начал ей предъявлять претензии, а Зоуи начали защищать радфем-активисты.

Радикально правые геймеры ахуели с таких способов продвижения игр, и начали травить радфемов, и понеслось...

Шум стоял на весь интернет, начиная с августа 2014, но кто победил, мы можем увидеть в новом трейлере Assassin's Creed Shadows. Ну вы поняли.

Чтобы чуть больше внести ясности про Зоуи, это уже другая история с ней, прозошедшая годом позже. в 2015:

Итак, что же произошло. На днях геймдизайнер Зои Куинн обвинила разработчика Алека Холовку в насильственном удержании в течение месяца в квартире и принуждению к сексу в 2015 году, иначе Алек отказался бы ей помогать с разработкой ее игры, а когда она пыталась уйти, он силой не выпускал ее из квартиры.


Впоследствии с разработчиком решили разорвать отношения другие сотрудники студии, а через некоторое время сестра Алека сообщила, что ее брат ушел из этой жизни (предположительно [Роскомнадзор]).

Кстати, Алек Холовка разработал достаточно известную игру - Night in the Woods. Купите ее, не пожалеете. Лонги про нее на DTF тут, тут и тут.

Кстати, особенно активно радфем-сообщество было в 2016 году, когда у них началась тряска из-за результатов выборов в США, после него все больше популярных игр начали клеймить "повесточкой".

Безусловно, это не все причины. Также есть очень важная история с Black Rock, посмотрите интересный видос про эту компанию.

Напомню, не стоит путать людей, приверженных феминизму и радикальных феминист_ок. Первые не вредят обществу, по крайней мере настолько активно.

На этом историческая справка окончена.

Хороших игр все равно становится больше, но есть нюанс

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Игр с оценками более 8,5 все равно становится больше. Особенно с 2018 года.

А если брать игры от 500 оценок от игроков - их уже меньше. Что интересно, скачкообразно их количество устремлялось вверх, но с 2015 года пошло на снижение. В 2022 году их вообще было - 3

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Я могу натянуть соску на глобус и заявить, что ближайшее будущее за инди-играми.

Критики продались!

Возможно. Выношу на суд сравнение пользовательских оценок и оценок критиков рядом друг с другом:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

До 2011 года игроки стабильно выше оценивали игры, нежели критики, , но после 2011 года оценки критиков стабильно выше пользовательских. Что ж... Опять же, ДУМАЙТЕ. Для полной картины можете почитать пост на эту тему на DTF

Жанры

В тройке лидеров по количеству игр - Приключения, визуальная новелла и 2D-приключение. И рейтинги у них высокие!

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

А если опять же выставить фильтр на количество оценок больше тысячи, то картина другая, в тройке лидеров - Шутеры от первого лица, Оперворлд экшены, а также Экшн РПГ. Прикольно!

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Кстати, вот самые НЕпопулярные жанры:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Лица сим-гонщиков представили?

Игры для взрослых

Потому что больше всего игр с возрастным рейтингом M (Mature 17+)

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Далее идут T (Teen 13+), E (Everyone) и E 10+. Там есть еще градации, но их процент предельно мал.

Когда выходят игры?

Вы это и так знаете - осенью:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Причем что интересно, такая тенденция наблюдается даже в 1999 году, то есть традиция очень давняя.

Где же игры лучше?

Вот этот блок, я надеюсь, вызовет ТРЯСКУ в комментариях. Давайте сравним средние оценки игр между самыми популярными платформами. Фильтр - игры от 500 оценок.

ПК:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

PlayStation 4:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Playstation 5:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Xbox One и Series S|X:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Nintendo Switch:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Вот сводка по медианным оценкам игроков:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Прошлое поколение:

Игровая индустрия. Анализ и немного истории

Выводы

Что ж... Раньше было лучше? Возможно.

Политика, растущая жадность игровых корпораций и привередливость игроков дали свои плоды в снижении рейтингов.

Плохо ли это? Зависит от ваших взглядов.

Насколько упали оценки? Ну в среднем игры стали "среднячком". До 2013 года в среднем "Выше среднего"

Как мне кажется, в это десятиление нас будет ждать новый расцвет инди игр (который уже начался) и триумфа небольших студий. Посмотрим, что будет дальше, а пока - имеем вот такие показатели.

Всем удачи!

P.S.

Если вы хотите сами потыкать графики, то качайте отчет:

386
316 комментариев

Карасик, у тебя уже перед началом твоего "исследования" было сформировано своё мнение и ты просто подгонял цифры чтобы это мнение подтвердить. Поэтому ценность твоего этого "исследования" примерно 0 целых хуй десятых.

"Оценки игр упали потому что игры стали хуже потому что в них появились негры, женщины и мобилки с транзакциями".
Оценки игр упали за последние 10 лет потому что интернет стал токсичной клоакой, в которой люди находят возможности выплеска своей негативной энергии, вызванной проблемами в личной жизни. Такие люди внезапно поняли - интернет это идеальная площадка где можно нести всякую хуйню и тебе за это ничего не будет. Где всякий хуесос 14-ти лет может строить из себя всемирного эксперта и никто его не уличит в том что он просто хуесос. Плюс ещё накладывается эффект толпы с полным отсутствием критического мышления, где этот самый малололетний хуесос просто ретранслирует высеры популярных "лидеров мнений", даже не пытаясь саому разобраться.
Это проблема всего интернета, но на играх это особенно заметно сказалось, потому что игры это индустрия с, по умолчанию, очень молодой аудиторией. Доказательством этого ещё является и то, как часто эта самая аудитория "рвётся", трясётся и оскорбляется по любому поводу. Сам он может обосрать любого разработчика, но если его разработчик пошлёт нахуй, то этот хуесос сразу впадает в истерику "да как он посмел?".
Почему так? Потому что инфантилиный ребёнок, не привыкший нести ответственность, т. е. в случае чего получать пиздюлей за свои выебоны.

185
Ответить

Ну, ты хороший пример такого ребёнка привёл своим комментарием. А крупные игры и правда просели по качеству. Да и не только они.

78
Ответить

Где всякий хуесос 14-ти лет может строить из себя всемирного эксперта и никто его не уличит в том что он просто хуесос

Я могу тебя уличить. Ты в агрессивной манере обесцениваешь чужой труд, довольно добротный, докопавшись до того, что автор исследования выразил своё мнение (хотя он к этой статистике имеет место не только как автор статистики, но и как участник, ибо он тоже играет в игры и ставит возможно оценки). Просто он, являясь автором исследования, имеет возможность перед исследованием выразить своё мнение, а циферки уже подтверждают, прав исследователь или нет

46
Ответить

было сформировано своё мнение и ты просто подгонял цифры чтобы это мнение подтвердить.Суть любой статистики :^)
А так - вполне возможно. Сам факт, что оценки упали я показал, и это главное
Насколько критично они упали? Это уже другой вопрос

8
Ответить

Как будто бы Тоху Логвинова прочитал. Прям тейки знакомые, про негатив, токсичность аудитории, ретрансляция высера блогеров, инфантилы, обвинение игроков, что они обсирают разрабов

Я нашел твинк Логвинова))

7
Ответить

То есть хочешь сказать что ты в своем комменте подгонкой реальности под свое мнение не занимаешься?

7
Ответить

Тот случай когда комментарий лучше самой статьи.

7
Ответить