Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

[История серии Prey 3/3]

Это последняя из трилогии статей-лонгов о великой и ужасной серии Prey. Сегодня у нас по плану кратко разобрать такие вот пункты:

Почему кратко, спросите вы? Я отвечу, потому что материалов чертовски мало. Не, ну серьёзно. 1 и 2 части были прям битком набиты интересным и довольно грустным, но всё-таки объёмным текстом. Ладно, давайте уже приступим, приятного чтения!

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

После выпуска Dishonored в 2012 году Аркейн хотели сделать игру, в которой была бы концепция так называемого «мега-подземелья». Большое взаимосвязанное подземелье, которое игрок мог свободно исследовать, тогда команды Аркейн разделились на французское и американское подразделение. Французское подразделение начало работу над вторым Dishonored, а американское же подразделение Аркейн должна была создавать новую игру.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

И когда они уже собирались это делать, Bethesda всучили им Prey 2 примерно в том же 2012 году. Аркейн с недовольством пыталась что-то сделать, но в конечном итоге они снова перезапустили разработку игры и начали с чистого листа. Они хотели сделать духовного преемника System Shock. На несколько лет было затишье, пока на пресс-конференции в 2016 году не был показан совершенно новая игра, не имеющая ничего общего со своим предшественником, а именно Prey 2017.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Во время работы над игрой (а именно в 2014) в сеть были слиты 2 дизайн-документа. B пеpвoм дизайн-дoкyменте Рrеy еще называлcя Рrеy 2: тoгда ocтавалаcь надежда, чтo пpoект станет пpoдолжением opигинальнoй игpы. Дизайн-дoкyмент oпиcывает четыpе вoзмoжныx ваpианта cюжета игpы:

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?
  • Главный герой — киллер, путешествующий в компании Даниэллы, девочки-робота. Высокотехнологичные апартаменты, неожиданное пробуждение в медицинской лаборатории — оказывается, наш герой проживал один и тот же день снова и снова. Даниэлла сбегает, игрок идет за ней, за ней и по пути исследует некий комплекс, построенный на обломках космического корабля пришельцев: странные технологии и машины, огромные локации и Даниэлла, в конечном итоге подключившаяся к компьютеру пришельцев. Игра завершается отлетом инопланетян или их уничтожением.
Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?
  • Ретро-футуристический город, герой бежит по пустым улицам и достает какое-то устройство. Его преследуют люди в черном с размытыми лицами, они мерцают, словно призраки. Герой использует специальное устройство, вскрывает одно из зданий — игрок видит, что здание скрывало корабль пришельцев. Проникнув внутрь, герой взламывает турель и с ее помощью расправляется с преследователями.
Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?
  • Бyдyщее, главный геpoй pабoтает на гocyдаpcтвеннoе агентcтвo, с пoмoщью cпециальнoгo планшета oн ищет инфopмацию, пoдтвеpждающyю cyщеcтвoвание пpишельцев. Внезапнo игpoк пoлyчает неoбычнoе cooбщение oт некoй Даниэллы Шoy: oна yтвеpждает, чтo вcе вoкpyг — oбман. B кoнечнoм итoге выяcняетcя, чтo на cамoм деле вcе этo вpемя мы были на бopту кocмичеcкoгo кopабля, где пpoвoдятcя экcпеpименты над людьми и инoпланетянами. Этoт кoнцепт yделяет бoльшoе внимание pазличным poбoтам, oт pемoнтныx и медицинcкиx дo бoевыx.
Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?
  • Тропический остров, игрок обнаруживает бункер и военную базу, спрятанную глубоко под землей: ученые пытаются создать ИИ на базе технологий, добытых из находящихся здесь же пришельцев.
Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Во втором дизайн-документе «Рrеу» для обозначения проекта используется кодовое имя «Рrojеct Dаniеllе». Здесь нет почти никакой информации о сеттинге игры, зато присутствуют кое-какие любопытные мелкие детали:

  • Mы дoлжны cбежать c кocмичеcкoй cтанции, где чтo-тo пoшлo не так
  • Myтанты, poбoты и тypели, кoтopые мoжнo взламывать
  • Пcиoничеcкие cпocoбнocти: кoнтpoль pазyма, телекинез
  • Пoлyчение cпocoбнocтей из ДНK пpишельцев
  • Mимики, cпocoбные пpевpащатьcя в пpедметы, дpyгиx cyщеcтв или игpoка
  • Сбop pазнooбpазныx pеcypcoв
  • Сoздание opyжия и бoепpипаcoв

Oчевиднo, что ocнoвная суть cюжета Рrеy была coздана Arkаnе на ocнoве пеpвoгo и тpетьего кoнцептoв из пеpвoгo дизайн-дoкyмента. Также интеpеcнo, чтo ни в oднoм дизайн-дoкyменте не yпoминаетcя Mopган Ю, Aлекc Ю, кopпopация ТpанСтаp или дpyгие значимые пеpcoнажи Рrеy 2017.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Иcключение cocтавляет тoлькo Даниэлла Шoy. Oна вcе-таки пoявилаcь в финальнoй веpcии игpы, нo ее poль в Рrеy значительнo oтличаетcя oт дизайн-дoкyментoв: меcтo Даниэллы cкopее занял Янваpь

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

О том, что Arkane хотела использовать другое название для Prey, известно уже давно. На этом заголовке настаивала Bethesda, и компания не оставила студии никакого выбора.

Я не был согласен с руководством касательно названия, и вся эта ситуация задела меня. Я не хотел называть игру Prey, но перед журналистами мне приходилось делать вид, будто хотел.

Рафаэль Колантонио, основатель Arkane
Рафаэль Колантонио
Рафаэль Колантонио

Разработчик заявил, что окончательным решением Bethesda был недоволен не только он, но и вся остальная команда Arkane. Колантонио был благодарен за то, что Bethesda обеспечивает студию всем необходимым, однако его оскорбило такое отношение к творческому процессу. Колантонио ещё до релиза считал, что идея того, будто название Prey поможет продажам игры — ошибка со стороны Bethesda.

Это маркетинговая ошибка, потому что такое использование названия лишь разозлит давних фанатов Prey. А люди, которым не понравилась предыдущая Prey, даже не посмотрят на игру.

Рафаэль Колантонио, основатель Arkane
Рафаэль Колантонио
Рафаэль Колантонио

Бывший геймдизайнер Arkane признался, что долгое время хотел извиниться перед авторами оригинальной Prey и объяснить, что он не хотел красть их IP, однако он не знает её разработчиков, и поэтому так и не смог связаться с ними. Вся эта ситуация поспособствовала его уходу из Arkane, так как он почувствовал, что «больше не управляет своим же кораблём».

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Ещё в 2016 году Bethesda объявила, что больше не будет рассылать журналистам копии своих игр до релиза, объяснив это желанием уравнять всех обозревателей, включая летсплееров и стримеров.Это решение никак не повлияло на DOOM, но уже негативно сказалось на Prey. Ирония ситуации в том, что именно стримерам и летсплеерам, которым Bethesda попыталась сделать приятно, игра понравилась меньше всего...

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Причину этого у себя в твиттере решил объяснить, как ни странно, Виктор Зуев.

Prey, как и любой другой immersive sim, не слишком подходит для трансляций. Вряд ли аудитории стримеров будет интересно смотреть за тем, как ведущий читает заметки и что-то мычит себе под нос.

Виктор Зуев
Виктор Зуев
журналист

Для чего ещё не подходит Prey — так это для скоростного прохождения, и в данном случае Bethesda целенаправленно лишила журналистов возможности насладиться игрой Arkane. Вместо того, чтобы установить эмбарго и дать прессе наиграться в Prey в течение недели или двух, издатель устроил гонку между журналистами, отправив им ревью-копии всего за сутки до релиза. В итоге в погоне за трафиком небольшие медиа пришли к финишу первыми и сформировали Prey рейтинг на Metacritic в районе 80/100.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Спустя пять дней после релиза у Prey начали появляться более вдумчивые рецензии — например, от Eurogamer (издание похвалило игру и выдало ей свою плашку «Рекомендовано»). Но к этому моменту журналисты, по-быстрому пробежавшие Prey, уже сложили у аудитории впечатление откровенно проходной игры, которую стоит отложить до распродажи.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

И ведь действительно: если в Prey бежать по сюжету, игнорируя вариативность и свободу, которые предлагают разработчики, то она похожа на кривой и несбалансированный шутер.Из-за этого всего Prey, которой отчаянно требовалась поддержка именно от традиционной прессы, проект Arkane по вине Bethesda не получил.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Будет ли уже когда нибудь Prey 2 от Аркейн? Скорее нет чем да. Студию в austin же закрыли, а французы делают своего Блейда. Так что фанаты. Умираем. Игры не будет.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

На мой взгляд, серия игр «Prey» — это настоящие игры мечты, которым, к сожалению, не суждено было получить достойные продолжения. За всю историю существования этой серии игроки испытывали больше разочарований, чем радости.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

После внезапного ухода Тома Хола многие были опечалены. Хотя Том и создал свою игру мечты «Anachronox», он оставил «Prey 1995» позади, оставив игроков без надежды на выпуск игры.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Пол Шутейма должен был стать тем, кто докажет, что «Prey 1998» — это новая веха в развитии видеоигр. Однако из-за неправильно выбранного направления развития движка мир снова не увидел «Prey».

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Наконец, в 2006 году мир увидел «Prey» от «Human Head Studios» на движке «Doom 3». Хотя игра и не соответствовала первоначальным планам, в ней были реализованы интересные механики, которые опередили своё время.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Затем последовало затишье, был объявлен «Prey 2», но вскоре его отменили. Ещё раз был анонсирован так называемый перезапуск «Prey», который, по сути, оказался новой игрой. Старые фанаты были возмущены, и это не удивительно.

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Что будет с серией дальше — одному чёрту известно. Зная какой ад творился в серии с двумя играми, только у него и остаётся спрашивать....

Prey 2017 — последний Immersive sim от ныне закрытой студии Arkane Austin. Или же при чём тут серия Prey вообще?

Но я хочу поблагодарить всех, кто дочитал эту серию лонгридов до конца. Я вложил в них много сил и времени, и надеюсь, вам понравилось!

5252
11
11
11
11
11
48 комментариев

прей 17 года шедеврален и оч разнообразен,ребята действительно сделали огромную вариативность
я без особых надежд запустил и ушел в игру на сотню часов спасал всех кого мог, пытался помочь каждому кто встречался по пути,натыкался на записки которые в итоге приводили к новым квестам ,комбинировал способности и получил в итоге огромное количество эмоций
но игра оч нетороплива,да и боевка не сказать что вау,и тем не менее с удовольствием порой ее перепрохожу

16
Ответить

Вариативна? В игре два стиля игры - с оружием и с заклинаниями. Применение силового скилла высокого уровня я увидел только в одном месте.
А концовка нафиг убивает все твои старания во время игры.

1
Ответить

Плохая игра провалилась в продажах, но обвинили в этом маркетинг и плохое название, м-да

5
2
Ответить

Чем плох Prey?

10
Ответить

Если бы Рафа не заставляли выбирать такое название, его игра бы называлась Typhon. Он сам об этом рассказывал в АМА-сессии на Reddit. Вообще, рекомендую, интересные мысли с бекстейджа
https://www.reddit.com/r/prey/comments/94e8jy/i_am_raf_colantonio_former_president_at_arkane/

Ну а за лонги, конечно, респект!

5
Ответить

Эта игра получилось просто плохой, хоть Ведьмак 3 ее назови, эта игра лучше не станет

Ответить

Серия из одной игры, оригинально

5
Ответить