Вспоминаем осень (И October Next Fext 2024)

Отчет об очередном путешествии в мир-свалку будущих новинок лучшего лаунчера. Всё просто: я поиграл, а вы читаете. Погнали!

В этом выпуске: Condemned в облике Manhunt | любовное письмо King's Field, Bloodborne и Hollow Knight | мрачная сказка action-rpg сайд-скроллер | «сверх-иммерсивсимный» dungeon crawler | вышитый сюжетный платформер | ребенок MGS: Revengeance и Nier: Automata | и многое другое.

23 отборных проекта

Дисклеймер: за весь фестиваль опробовал более 50 демоверсий. В итоге решил отсеять откровенно непонравившиеся проекты и показать только самые лучшие (и пару средних).

Примечание: Символ 📃 — означает «К содержанию».

Содержание:

⬜ | 🔽 | 📃 Ale Abbey

Начнем с симулятора пивоварни. С уникального симулятора, по словам самих разработчиков.

Создание рецепта

Похожа на: Game Dev Tycoon, Hollywood Animal, Веселая ферма (ниже объясню почему).

Геймплейно, Ale Abbey — это тайм-менеджмент тайкун. Обустраиваем производство, создаем рецепты, нанимаем пивангелистов, заботимся об их базовых потребностях, закупаем сырье, производим пенное, реализуем готовый продукт, решаем вопросы с хранением и транспортировкой, выполняем квесты. Вроде ничего не забыл. По сути, набор плавно перетекающих друг в друга мини-игр.

Процесс варки

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Визуальный стиль. Добротный такой, высокодетализированный пиксель-арт.

✔ Теплая ламповая атмосфера.

✔ Процесс составления рецептов и торговля.

✔ Кризисность. Совсем бездумно управлять монастырем не получится. Мне, например, пришлось залезть в кредиты в результате пары ошибок.

Строительство

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Некоторые действия очень долго длятся.

✖ Нет сверхбыстрой скорости перемотки времени.

✖ Есть плохо отслеживаемые механики и показатели. К примеру, по прибытии товара на продажу к заказчику мне сообщили, что часть заказа пропала. Почему? Так и не понял.

✖ Действия из разряда «прокликай весь мусор, чтобы убрать, и все свечки, чтобы зажечь» (Что роднит Ale Abbey с «Веселой фермой»).

Рутина монастыря

ИТОГО: Демка мне зашла. Хоть и не без нареканий. Залип на пару часов. Особенно понравился процесс подбора рецептуры и простенькая торговля. Это крепкий тайкун, хоть и без изысков. С приятной рисовкой и залипательным игровым циклом. И парой раздражающих мелочей.

🔼 | 🔽 | 📃 Butcher's Creek

Следующая на очереди Butcher's Creek. Инди-хоррор от широко известного в узких кругах Дэвида Шимански. В очередной раз автор решил явить всему миру красоты своей родной Пенсильвании, только на этот раз вдохновляясь Condemned и Manhunt.

Забавная анимация броска

И в очередной раз у Шимански получился Dusk (другая работа этого же автора), только пропущенный через сито атмосферы вдохновителей и через сито механик Condemned (акцент на ближний бой). На что Butcher's Creek и похожа.

Геймплейно — это слэшер с элементами хоррора от первого лица с акцентом на драки с использованием подручных средств. Вся демка состояла из стычек в узких пространствах и поисков ключей.

Бой реализован очень просто: Есть удар (с возможностью задержки) дрыном, пинок, парирование, бросок различных предметов. Добавьте к этому систему выносливости и систему прочности оружия. Всё это помещено в тесные локации с редкими ловушками. И всё. А, нет, еще для восстановления здоровья можно фотографировать расчлененку и другие зверства. Вот теперь точно всё.

Не забываем фотографировать результат

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Боевка. Когда против тебя несколько человек! Чувствуется напряжение, ведь оружие может внезапно сломаться, и нужно держать в голове запасной план действий.

✔ Импакт от ударов. Не супер-вау, но крепко скроенный. Мне и в Dusk было весело с мечом бегать, а здесь это реализовано куда лучше.

✔ Арены.

✔ Мыло в наличии. Кто понял, тот понял.

Смотрите под ноги

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Не страшная.

✖ Психи безмозглые и по одиночке не представляют никакой опасности.

✖ Оружия не сильно отличаются друг от друга. Особенно тупые.

Он испарился

ИТОГО: Это близко не Condemned. Если сравнивать Butcher's Creek с «оригиналом», то она выглядит всего лишь блеклым подражателем. У местных психов тут нет такого продвинутого интеллекта и непредсказуемого поведения, как в исходнике. Но, несмотря на это, биться с местным контингентом, особенно с несколькими его представителями сразу, мне понравилось. Особенно кидаться всяким хламом. Это всегда весело!

🔼 | 🔽 | 📃 Flint: Treasure of Oblivion

Без пошаговой тактической rpg и жизнь не та. Поэтому встречайте Flint: Treasure of Oblivion.

Выборы в наличии

Похожа на: серию Expeditions (Conquistador, Viking, Rome), только без стратегического режима и менеджмента и на Blackguards.

Завязка: после очередного рейда наш бравый капитан Флинт вместе со своим помощником Билли Бонсом оказывается на обломке корабля. К счастью, выживших спасает проплывающее мимо французское судно. Но радость быстро сменяется разочарованием, ведь капитан судна узнает в одном из бедолаг знаменитого Джеймса Флинта. В результате обоих пиратов конвоируют на остров и бросают в темницу.

Геймплейно — это тактическая сюжетная ролевая игра с пошаговыми боями. С дайсами! Тут всё просто и понятно. Приключаетесь и сражаетесь.

Небольшая демонстрация тактики

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Пошаговая тактика с «физикой». Люблю, когда противников можно двигать, ронять, толкать и т.д.

✔ Использование окружения в бою (Возвышенности, мебель и тд).

✔ Сюжетные вставки в стиле комиксов.

✔ Да и в целом всё выглядит прилично.

✔ Самый первый квест. Шикарное начало игры и одновременно обучение.

Как задать правильный тон истории

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Анимации. Выглядят бюджетно.

✖ Импакт ударов.

ИТОГО: Добротная тактика и интересное стильное приключение. В сражениях присутствует и «физика» (возможность влиять на расположение и состояние врагов), и влияние арен. Пиратская приключенческая тактическая ролевка, достаточно редкий экземпляр. Говорят, на безрыбье и рак — рыба, но, к счастью, Flint: Treasure of Oblivion — хорошая такая мясная морская рыба.

🔼 | 🔽 | 📃 Gedonia 2

Продолжаем рассматривать ролевухи. Следующая на очереди — сиквел «Гедонии». С предшественником лично не знаком, но много чего слышал, и хорошего, и плохого. Судя по всему, в этот раз Олег Казаков вел разработку не в одиночку, а нашел команду. Так что стало интересно, во что это в итоге выльется.

Даже озвучка в наличии

Похожа на: первую Гедонию, World of Warcraft, Fable (немного).

Завязка: некогда великий Вольный Город переживает упадок. Именно в этот момент в него прибывает наш протагонист, метаться кабанчиком и решать проблемы.

Геймплейно — это сюжетная ролевая игра в открытом мире с вкраплениями элементов песочницы. Чего тут только не намешано. Прокачка, крафт, гринд, квесты с развилками, постройка зданий, сражения, головоломки, головоломки с физикой, управление личными НПС, диалоги с влиянием предисловия персонажа. Очень много всего.

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Интересный микс механик.

✔ Приятная сказочная атмосфера. Лично у меня стойкие ассоциации с World of Warcraft.

✔ Ощущается именно как rpg, а не, например, гриндилка.

✔ Были забавные квесты. Например, в котором нужно было наладить отношения неживой пары.

✔ Головоломки, основанные на физике. Капельку навевают мысли о последних Зельдах.

Не обращайте внимание на странного человека на фоне, это баг

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Баги.

✖ Еще баги.

✖ Очень много багов.

✖ Боевка топорная. Возможно, из-за багов!

Битва за ягоду, видео в цвете

ИТОГО: Очень амбициозный проект. Хотелось бы, чтобы вторая «Гедония» не сломалась под тяжестью этих амбиций и не превратилась в жанр «Через десять лет фанаты допилят». Обычно при просмотре демо я не сильно обращаю внимание на баги и недоработки. Но пока техническое исполнение хромает. Из-за него сложно оценить геймплейный срез. Надеюсь, что к релизу игру отполируют.

🔼 | 🔽 | 📃 Hail to the Rainbow

Ненадолго отвлечемся от ролевых игр и взглянем на нечто более простое, но не менее атмосферное. Например, на приключение от первого лица - Hail to the Rainbow. Хотя, про «более простое» я, конечно, слегка преувеличил.

Едешь такой в потоке, и тут бац!

Похожа на: 35MM (от этого же автора), Pacific Drive, немного на Atomic Heart.

Завязка: История одинокого юноши по имени Игнат, выживающего в опасном и мрачном мире постапокалиптичного киберпанка. Немногим уцелевшим после трагичных военных событий пришлось адаптироваться к новым условиям существования. Под событиями имеется в виду сбой ИИ роботов и их «восстание».

Геймплейно — это приключенческая сюжетка от первого лица, ака продвинутый «симулятор ходьбы». Продвинутый, потому что в Hail to the Rainbow мы не просто ходим, решаем головоломки и дышим атмосферой, но и, к примеру, управляем автомобилем, чиним его, прячемся от роботов, убегаем, деремся, используем гаджеты и т. д.

Тест на видимость нашей модельки пройден

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Разнообразие механик. Обычные симуляторы ходьбы немного недолюбливаю, но здесь же гораздо больше активного геймплея.

✔ Колоритная атмосфера постапокалиптической России.

✔ Авторский OST от Nobody's Nail Machine (композитора Fallout: Sonora) и не только. Ссылка на OST, кстати, вот.

✔ RU Озвучка.

✔ Головоломки. Не сложные, но в меру интересные и, главное, логичные.

✔ Дрон. Зашло, как реализовано его использование.

✔ Интерактивные мелочи. Например, в воспоминаниях можно поиграть за ПК.

✔ Жутковатые роботы.

Беги, Игнат, беги!

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Стелс-сегмент. Он сносно реализован, но я не понял, куда мне нужно добраться. В итоге вся секция превратилась в брутфорс, где я методом тыка пытался найти правильный путь. Впрочем, в итоге на этом моменте и было принято решение отложить демку и перейти к следующим. Но этот пункт одно большое ИМХО.

✖ Сражения. Хорошо, что у игрока вообще есть такая опция, но механически это самая слабая часть.

Металлом об металл

ИТОГО: Очень атмосферное приключение в достаточно оригинальном «российском» сеттинге. С ворохом мелких, не очень глубоких, но складно работающих механик. И с немногочисленными недочетами в виде боевки. Но на фоне того, что Hail to the Rainbow может предложить, ее изъяны совсем незаметны. И самое главное, все это было сделано практически в одиночку.

🔼 | 🔽 | 📃 Hark the Ghoul

Возвращаемся в секцию «RPG», но теперь рассмотрим представителя более древнего поджанра — бродилку по подземельям в духе «King's Field» под названием Hark the Ghoul.

Устроил «Фермопилы».

Похожа на: King's Field, Shadow Tower, Devil Spire, недавний Lunacid.

Завязка: Ничего не понял. Выбрал, значит, бэкграунд персонажа. Родился. И всё. Броди, значит, по катакомбам и собирай крупицы сюжета. Понял только, что Hark the Ghoul делает оммажи не только на работы Фромов, но и на культовую Hollow Knight. Вокруг одни насекомые, в том числе и протагонист.

Геймплейно — это dungeon crawler, развивающий идеи, заложенные в еще первых проектах FromSoftware. Только с большим уклоном в экшн-составляющую и с капелькой «иммерсивности»: то есть можно всяческие ящики да бочки во вражину всякую пинать и лесенки импровизированные выстраивать.

В основе всего лежит 4 действий: пинок, легкий/тяжелый удары (на одну кнопку), выстрел (на другую) и прыжок. На первый взгляд, скудный ассортимент, но благодаря взаимодействию с окружением, разнообразным расходникам, заклинаниям и различным видам отличающегося друг от друга оружия, получается очень затягивающий коктейль.

Лучше прийти с бомбой в драку

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Дух исследований и первооткрывательства. Я не понял, какова цель моего путешествия, но просто бродить по здешним мрачным лабиринтам мне очень зашло.

✔ Локации. В меру запутанные, с большим количеством ответвлений, но при этом легко запоминаемые.

✔ Атмосфера эпохи PS1.

✔ Боевка и ее связность с остальными механиками. В вакууме все столкновения должны были быть очень простыми и скучными, но в демке энкаунтеры обставлены очень изобретательно. То попадаешь в непроглядную тьму, то обстреливают непонятно откуда, то нарываешься на засаду после покорения «Эвереста» из ящиков. Великолепно.

✔ Использование «физики» как и в сражениях, так и в перемещениях.

Это никогда не надоедает

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Не хватает возможности переносить предметы, зажав определенную клавишу. Чтобы построить действительно высокое ящично-бочковое сооружение, нужно овладеть искусством пинка.

В некоторых местах всё уже построено за вас. It's a trap!

ИТОГО: Великолепная демка. Я не играл ни во что, откуда Hark the Ghoul черпала вдохновение, но, на удивление, даже без общего с авторами контекста мне очень понравилось. Легковесная экшн составляющая в купе с интересным эксплорингом, интригующим окружающим миром и умно поставленными столкновениями. Большего мне и не надо. И самое главное, можно пинаться!

🔼 | 🔽 | 📃 Hordes of Hunger

Колесо инди-трендов дало оборот, и на свет появилось ЭТО — survivors-like слешер.

От уровня до уровня

Похожа на: общим циклом на Vampire Survivors, боевой механикой на какой-нибудь Dead Cells, только в 3D.

Завязка: Комон, ребят, это survivors, какая завязка?

Геймплейно — Это слешер с ролевыми элементами, сотканный по лекалам survival-like. То есть здесь мы не просто мансуем вокруг демонических орд и выбираем, что прокачать, но и сами бьем, уклоняемся, парируем и, внимание, прыгаем! Причем экшн реализован весьма пристойно.

Есть ультимейт

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Много экшена. Особенно для survivors жанра. Кого, то может отпугнуть такое.

✔ Можно использовать архитектуру уровня для тактического преимущества. Хоть и само окружение весьма скучное.

✔ Есть большой намек на наличие сюжета.

✔ Будет несколько больших уровней-арен. На которых нужно не просто крошить легионы чертей, но и выполнять квесты. Какое-никакое разнообразие.

Можно зайти не в тот закоулок

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Из интерактива были замечены только сундуки и бочки с расходниками.

✖ Противостоит нам безликая масса. Я даже не понял, один тип существ на меня нападал или несколько.

✖ Билдостроение. Не заметил больших различий в битвах в зависимости от выбранного пути прокачки. Всегда делаешь одни и те же действия.

✖ Однообразие игрового процесса. Надолго не засядешь.

Прости меня, Дасти, я не справился

ИТОГО: Неплохой гибрид. Умеренно зашло, несмотря на то, что survivors-игрища я не очень котирую. Все-таки активная боевая система все-таки добавляет пару баллов всей этой «Сурвиворс»-монотонной движухе.

🔼 | 🔽 | 📃 Keep Driving

Теплое, ламповое ролевое автомобильное приключение. Идеально подходящее для холодных зимних вечеров.

Что-то произошло

Похожа на: FTL немного. Больше ничего не припоминаю.

Завязка: главный герой, юноша, заводит двигатель своего авто и отправляется в другой конец страны на музыкальный фестиваль.

Выбираем свой путь

Геймплейно — Это очень необычный салат из разных механик и жанров. В основе здесь лежит геймплейный цикл из FTL-подобных проектов. Начало пути и конец фиксированный. Но до точки назначения можно добраться разными путями.

В дороге же нас поджидают всевозможные казусы и инциденты. Например, коровы перегородят проезд, или огромный трактор закроет обзор. Все энкаунтеры разрешаются с помощью карточной? мини-игры, где для решения проблемы и минимизации урона по нашим ресурсам (энергии, топливу или автомобилю) нужно разыгрывать способности (свои или пассажиров) или расходники.

Если мы потеряем один из этих ресурсов, то, чтобы не проиграть, придется тратить деньги и вызывать эвакуатор или, что еще хуже, звонить родителям!

Добавляем сюда: менеджмент инвентаря и предметов, случайных попутчиков и непринужденные беседы с ними, апгрейды транспорта, квесты и элементы старинных блобберов, и вуаля, Keep Driving готова.

Первый попутчик

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Легкий приятный вайб летнего путешествия.

✔ Визуал подстать атмосфере.

✔ Занимательный микс из механик.

✔ Особенно запомнились интерфейсы и менюшки. Думаю, можно сказать, что выполнены они в стилистике скевоморфизма. К примеру, способности выглядят как фотки полароида, прикрепленные к зеркалу заднего вида, а инвентарь — это буквально свободное пространство машины: багажник и пространство между сидений.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ А вот механика разрешения происшествий мне не зашла. Она абстрактная и быстро скатывается в репетативность. И можно оказаться в такой ситуации, когда навыков персонажа не хватит для ее разрешения. И всё. Конец.

Столько проблем из-за коробки

ИТОГО: Уникальный, почти ни на что не похожий опыт. Расслабляющее роуд-муви в обертке пиксельного роглайта под легкую инди-музыку. Практически эквивалент горячего чая под пледиком. Если вам не хватает чего-то подобного, то советую присмотреться.

🔼 | 🔽 | 📃 Mandragora

Было бы несправедливо не затронуть в данном сборнике представителей одного из самых «индюшных» жанров — метроидваний.

Похожа на: GRIME, The Last Faith, Salt and Sanctuary. На другие метроидвании с элементами соулсов. И на экшн RPG и диаблоиды, внезапно.

Завязка: раз заявлена в качестве источника вдохновения souls-серия, то в Mandragora по классике жанра в наличии увядающий мир, куча монстров и недосказанность. Понял, что человечество прячется от сверх-агрессивного окружающего мира за городскими стенами. И что нам необходимо эту ситуацию разрулить.

Рядовой энкаунтер в демо

Геймплейно — к счастью, в Мандрагоре очень мало элементов от соулсов, только самые верхушки: костры, стамина, возрождение всех врагов после вашей смерти. Больше всего этот проект напоминает диаблоид-rpg с нормальной боевой системой поданный в перспективе сайд-скролл платформера.

Выбор класса и пола есть? Есть. Характеристики и их влияние на шмот есть? Есть. Дерево прокачки есть? Есть. И еще какое!

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Атмосфера. Она здесь не прям глубокое темное фэнтези, а скорее мрачная сказка. Еще и очень приключенческая сказка.

✔ Ладно скроенный синтез механик. Все элементы, которые показали, работают. Не откровение, но это и не нужно. Платформинг, сражения, прокачка, исследования. Разнообразие!

✔ Обширное дерево прокачки и множество предметов, доспехов, оружия и расходников. Внутренний манчкин ликует.

✔ Сложность. Это не вершина попоразрывания, но за ошибки вас будут наказывать.

✔ Удобство и отзывчивость.

Полоса препятствий

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Костры и система возрождений шиты белыми нитками. Mandragora только выиграла бы от классической сейвскам системы.

И снова начинать с костра

ИТОГО: Очень качественный продукт. Наверное, это идеальная метроидвания для тех, кто очень любит RPG и экшн-RPG и не очень искушен в самих метроидваниях. Как будто специально целились в меня. Прокачка и итемизация — самые сильные стороны Mandragora. Но также здесь крепкий платформинг и простая, но увлекательная боевая система, завязанная на выносливости и перекатах.

🔼 | 🔽 | 📃 Mohrta

Не только метроидваниями едиными наводнена инди-сфера, популяция бумер-шутеров неумолимо растет из года в год, развивая порядком окаменелую геймплейную «поиско-ключную» формулу и заходя на территорию других жанров. Но Mohrta не просто «бумер шутер», а сделанный на GZDoom шутер, между прочим, и с занимательным нюансом - элементами "соулс".

Самая быстрая рука среди мертвецов

Похожа на: похожа на другие игры на GZDoom.

Завязка: управлять предстоит агентом специальной военной группы «Хейворд» и по совместительству трупом, закованным в железо и магию. Нас отправляют на поиск и захват Авлана, тоже члена «Хейворд», только самого первого поколения. Он как-то связан с расширением «Великой странности» — зоны, в которой сверхъестественные явления происходят с ненормальной частотой, где эхо других миров и неземных существ сходятся и искажают реальность.

Что-нибудь поняли? Я тоже нет.

Пускаю в ход холодное оружие

Геймплейно — это шутер на GZDoom, только немного нетипичный. Мобов тут немного, что компенсируется их повышенной опасностью и жиром. Акценты смещены в сторону исследования больших локаций и менеджмента ресурсов: энергии и здоровья. Да, и есть костры, выбор снаряжения, боссфайты и оммажи к «Душной серии». Между уровнями можно побродить по хабу и пообщаться с местными фриками.

Это что? Аниме!?

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Это GZDoom проект без спрайтов. Не подумайте, спрайты я люблю, но любопытно увидеть игру на этом движке, в которой за мной не следят трупы и всякий скарб.

✔ Очень странная атмосфера. Спайка аниме, вестерна и средневековой эстетики.

✔ Кайфовая стрельба. Для шутера это самое важное.

✔ Боссы. Не сложные, но пафосные.

✔ Необычные активные предметы. Например, птица, сидящая на нашем плече, — это фонарь для темных сегментов.

✔ Можно пожамкать аниме-куклу и, по совместительству, флягу с эстусом, чтобы полечиться.

✔ Катсцены достойные, особенно если учесть используемый движок.

Вот это ракурсы

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Обычные враги скучноватые. По крайней мере, на первом уровне. На втором уже поинтереснее становится. И очень легко обузить их «интеллект».

✖ На локациях нет интерактивных элементов.

Сегодня без хила

ИТОГО: GZDoom хрючево с отсылками на соулсы. Кому-то, например мне, зайдет. Могу посоветовать только эстетам, которые переиграли уже в самые популярные представители жанра и хотят чего-нибудь этакого. А так достаточно средненький шутерок на пару вечеров с уникальным визуальным стилем и лором с намеком на глубину.

Небольшой бонус для тех, кто вдумчиво читает.

Да не тряситесь вы

🔼 | 🔽 | 📃 Neverlooted Dungeon

Жемчужина этого фестиваля. Проект жанра «пинай предметы» или, как его величественно кличут, «иммерсивный симулятор».

Немного смекалки — и проход свободен

Завязка: мы отправляемся в "Неразграбленное подземелье" из которого еще никто не возвращался, за его легендарными сокровищами.

Готовка check! Первый постулат иммерсивности

Геймплейно — это бродилка по подземелью с большим акцентом на головоломки. С очень опасными ловушками. И немного топорной боевой системой. Цель блужданий — набить карманы наибольшим количеством золота и сокровищ и перейти с ним на следующий уровень.

В процессе путешествия вы будете находить лагеря, и если, точнее, когда погибнете, вам дадут нового незадачливого исследователя, который начнет свой путь с последнего открытого бивуака.

В Неразграбленном подземелье всегда смотрите под ноги

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Много иммерсивных деталей. Дерево горит, факел гаснет в воде, еда печется на костре и т.д.

✔ Головоломки, основанные на физике. Например, можно сделать из надгробного камня импровизированный мостик, чтобы преодолеть яму с шипами. Или, по классике, сделать гору из ящиков.

✔ Атмосфера первооткрывательства и исследований.

✔ Нелинейные огромные уровни, в которых удобно ориентироваться.

✔ Можно пинать врагов.

✔ Просто великолепные ловушки. Я смело могу дать Neverlooted Dungeon медаль за самые лучшие и интересные ловушки в истории индустрии. В конце этой главы оставлю всем скопом ловушки, которые мне понравились, и скрою за спойлером.

✔ Умирать придется часто, но наказание за смерть не очень серьезное. Придется просто начать с последнего открытого лагеря и желательно найти труп предыдущей инкарнации, чтобы забрать все добытое непосильным путем.

Дерево горит! Второй постулат иммерсивности

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Ироничная стилистика со всеми этими неоновыми вывесками и автоматами с зельями лечения.

✖ Сама боевка очень вязкая.

Да сдохни ты наконец!

ИТОГО: Лучшая демка фестиваля. Один из лучших игровых опытов за последний год. Эталонный приключенческий dungeon crawler. Проект из разряда «Лучше не спойлерить». А какие тут ловушки... Ммм. Не важно, какой путь вы выберете в большом демо-уровне, я уверен, «Неразграбленное подземелье» сможет вас удивить каким-нибудь нетипичным капканом. Советую после прочтения скачать демку, благо проходится она достаточно быстро.

Как и обещал, здесь оставлю ловушки, которые мне запомнились. Если вам уже захотелось попробовать, не открывайте следующий спойлер.

🔼 | 🔽 | 📃 Onikura

А вы знали, что в Steam теперь есть отдельный тег «Boss Rush», представителей которого на данный момент можно пересчитать по пальцам одной руки? Так вот, полку босс рашей прибыло.

Не всё можно спарировать

Похожа на: Furi, только в сайд скролл перспективе.

Завязка: победите всех Они и запечатайте их души в великом священном дереве, чтобы вернуть эпоху мира.

Геймплейно — это сайдскроллер босс раш (то есть в Onikura есть только схватки с боссами). В инструментарии прыжок, обычный и заряженный удары, рывок, парирование и баклажка лечения. И легковесная прокачка после каждого убитого Они.

Хореография нашего героя, конечно, скудная, но у каждого па есть четкая и понятная область применения. К примеру: какие-то атаки можно парировать, какие-то нельзя. Или: некоторые особо мощные приемы необходимо сбивать заряженным ударом, иначе будет гарантированный урон.

Первый босс

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Боевка на стыке проактивности и реактивности. Конечно, необходимо учить тайминги и паттерны ГлавГадов, но также присутствует определенная гибкость и вариативность в ваших действиях. Например, есть движения, которые можно избегать как парированием, так и уклонением или даже прыжком.

✔ Здоровье всегда можно восстановить, если хорошо овладеть механикой. За парирования и атаки вы получаете заряды зелья лечения. Приятно, что одна ошибка в начале боя, не превращается в снежный ком.

✔ Честный челлендж.

Парируй, парируй, парируй

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Смерть от тысячи порезов. Порой демонов приходится ковырять достаточно долго. Еще и однообразным ударом.

✖ Невыразительный протагонист.

✖ Урон при касании.

Но этому боссу можно простить такой минус

ИТОГО: Боссы демки были сложными и занимательными. Интересно, что еще добавят разработчики к релизу. На данный момент зашел баланс требовательности и свободы. Просто зарашить Onikura не получится, но и вариативность в ваших действиях присутствует. И после прохождения ознакомительной версии захотелось перепройти Furi в очередной раз.

🔼 | 🔽 | 📃 The Precinct

Инди GTA из антимира. Наверное, самая популярная демка фестиваля.

Ненавижу вандалов

Похожа на: серию GTA, American Fugitive (предыдущий проект этой команды).

Завязка: вы офицер по имени Ник Корделл-младший — вчерашний выпускник полицейской академии, оказавшийся на страже безопасности жителей города Аверно.

Геймплейно — это top-down экшен с элементами симулятора полицейского. Короче, как первые части GTA и с мини-игрой в полицейской машине из последующих частей. Если описывать грубо. В основном предстоит ездить, патрулировать район и заниматься мелкой рутиной из жизни копа: выписать штрафы, задерживать мелких хулиганов и т. д. Но и экшн погони тоже в наличии.

Прямо как в полицейских хрониках

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Вайбы классических фильмов про американских копов.

✔ Погони. Тоже отдельная подмеханика. Чем успешнее мы преследуем цель, тем больше помощи можем запросить.

✔ Полицейская рутина. Этакая мини-игра, где нужно по характеру правонарушения решить, какие меры нужно применить к нарушителю. Ведь нельзя же бить дубинкой человека, который рисует граффити, ведь так?

Штрафам время, геройству час

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Не увидел намека на сносный сюжет.

✖ Да и персонажи не запомнились.

Покажу под конец шутерную часть

ИТОГО: ладно скроенный, недушный полицейский экшн. При всей бюджетности The Precinct выглядит кинематографично и сразу же переносит в конец 80-х. В эпоху фильмов о доблестных защитниках правопорядка. Надеюсь, в итоговой версии сюжетка раскроется и мы получим отличную историю в духе тех самых фильмов. Главное, чтобы в итоге не появился тег «GTA-like». Уже и так достаточно лайков.

🔼 | 🔽 | 📃 Rivals of Aether 2

Единственная соревновательная онлайн-сессионка в этом отчете. Хотя успел попробовать не только новый Rivals of Aether, но решил упомянуть только этот файтинг, так как только в этот файтинг я бы потенциально мог влить пару десятков часов.

Первые несколько игр я выступал в качестве мяча

Геймплейно — это файтинг-платформер в духе Super Smash Bros. Melee. По крайней мере, команда разработки Rivals of Aether — это бывшие киберспортсмены по SSB Melee. Для тех, кто не знает, в чем суть, поясняю: чтобы победить, необходимо сбросить с платформы своего оппонента. Чем чаще вы бьете соперника, тем сильнее становится воздействие на его тушку.

Потом взял Флит и начал хотя бы отстреливаться

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Фурри)

✔ Флит)

✔ Игровые персонажи. Они сильно отличаются по стартовой сложности, но при этом все без исключения комплексные и у каждого свои особые фишечки.

✔ Энергичный саундтрек, напоминающий музыку из классических аркадных игр.

✔ Приличный представитель жанра на ПК.

✔ Приемлемый онлайн.

✔ Разработчики близки с комьюнити и обещают внедрить поддержку модов, чтобы позволить сообществу создавать новых бойцов. Короче, как это было в первой части, где в основной ростер добавили 4-х фанатских персонажей.

Со временем стало получаться огрызаться чуть свирепее

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Сложна в освоении для осознанной игры. Особенно всё, что касается мувмента и воздушных стычек. Я не новичок в файтингах, но по субъективным ощущениям, Rivals of Aether ощущается как самый сложный для освоения файтинг вообще. Или, может, мне просто некомфортно привыкать к такой смене парадигмы после классических драчек.

✖ Нет нормального обучения. Хотя в первой части оно было.

✖ Ваш персонаж и все вокруг будто смазаны маслом. Rivals of Aether требует сверхточного и аккуратного ввода, чтобы привыкнуть к этой резкости.

✖ Ни разу не выиграл.

Но в итоге всё заканчивалось одинаково

ИТОГО: отличная, но пока еще достаточно нишевая сессионка. Потенциально лучший представитель своего жанра на ПК. Можно запускать на чилле в компании близких, отключая голову. Или можно включаться по-серьезному. Но учтите, что первое время придется постоянно смотреть на экран «Поражения» и даже после нескольких десятков часов не факт, что вы увидите заветную победу.

🔼 | 🔽 | 📃 Scarlet Deer Inn

Еще один алмаз прошедшего фестиваля. Нарративный платформер, вдохновленный западнославянским фольклором и с изюминкой в виде вышитых вручную персонажей.

Музыка что-то смутно напоминает

Похожа на: Forgotton Anne, Forgotlings.

Завязка: Играя за мать двоих детей, необходимо найти старшего, заплутавшего где-то в нашей деревне, попутно выполнив пару мелких поручений местных жителей. Но то, что начиналось как обычная житейская история, в итоге превращается в триллер.

Геймплейно — это сюжетный платформер, соединенный с point & click адвенчурой. Только без click. Изначально я подумал, что передо мной проект про беседы и поиск предметов. Но потом платформенное начало взяло верх, и механики квестов отодвинулись на третий план.

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Сюжет. Мрачный и интригующий. Как резко в экваторе пролога меняется жанр, так же резко меняется и настроение, и атмосфера. Что именно случится, я не скажу, так как не хочу спойлерить.

✔ Западнославянский фольклор. Атмосфера наводит думы о Ведьмаке.

✔ Все персонажи действительно вышиты и анимированы вручную.

✔ Простой, ненапряжный геймплей. Самое то, чтобы не отвлекаться от истории.

✔ Можно гладить животинку.

Всё так мирно начиналось

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ В платформинг-секцию запихнули менеджмент горения факела. Он недушный, но почему-то мне не вкатил.

Как по итогу героиня оказалась в таком странном месте?

ИТОГО: Лучшая сюжетная демка этого фестиваля. Сразу захотелось узнать, что будет дальше. Если бы Scarlet Deer Inn релизнулась, я бы сразу же ее купил. В механиках нет новизны, но это не страшно, нарратив перекрывает всё.

🔼 | 🔽 | 📃 Secret Agent Wizard Boy and the International Crime Syndicate

Еще одна работа Шимански в подборке. Только не от самого Дэвида, а от его, судя по всему, братьев Эвана и Джона. Теперь клепать ностальгическое инди с закосом под старину — это семейное ремесло.

Отсылочки

Похожа на: Старые игры по Гарри Поттеру.

Завязка: Секретный агент Пацан-Волшебник работает под прикрытием, чтобы свергнуть международный преступный синдикат, возглавляемый Грумблмортом. Для этого нужно проникнуть в школу волшебства Грумблморта и взломать тайник зла в глубине замка.

Геймплейно — это пародия на самые первые части игр по «Гарри Поттеру» («Философский камень», «Тайная комната»). Уточнение: на ПК-версии тех частей. Только вместо бобов здесь печеньки.

Главная цель демки простая: найти 4 ключа-кристалла, чтобы проникнуть в недра школы. И на всё это у вас ограниченное число попыток, так как после каждой смерти будет проходить один день. На всё про всё дается 6 дней. А умирать придется часто, так как способов отправиться на тот свет здесь целая уйма. От банальной гравитации или ловушки до случайного отражения вашего же заклинания или непредвиденного его сайд-эффекта.

По сути, весь процесс такой: бегаете по большой локации, пытаетесь найти все ключи, параллельно натыкаясь и запоминая, от чего еще в этой игре можно откинуться. Или целенаправленно проводя эксперименты.

Не трогай свечу!

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Визуал той самой игры из детства.

✔ Куча отсылок на первоисточники.

✔ Очень веселая. Особенно смешны ситуации, когда умираешь от какой-нибудь мелочи типа свечи или предмета, который отскочил от батута. Именно в смертях тут львиная доля всех гэгов.

✔ Физика.

✔ Кооператив. Думаю, в правильной компании можно просто забить на прохождение и просто наслаждаться хаосом.

Упс...

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Таймер дней. Немного спорная вещь в проекте, где хочется наступить на явную ловушку, чтобы проверить, а что, собственно, будет.

Риск был просчитан 

ИТОГО: Юморная игровая площадка. По уровню веселья примерно это как «просто бегаешь и творишь хаос в ГТА». На большее Secret Agent Wizard Boy и не претендует, и это славно.

🔼 | 🔽 | 📃 The Spirit oh the Samurai

В этом году на улице любителей кукольной анимации настоящий праздник. Сначала вышел Harold Halibut. И уже совсем скоро выйдет The Spirit of the Samurai.

Картинка порой завораживает

Похожа на: Trek to Yomi, Comix Zone.

Завязка: на нашу деревню нападает армия мертвецов под предводительством óни. В демке представлен только этот сегмент. А вообще всё происходящее — это воспоминание древнего духа, который рассказывает историю о воине-самурае его далекому потомку уже в современности.

Геймплейно — сайд-скролл экшен с упором на сражения. По крайней мере, по тестовой версии сложилось такое впечатление. Боевая механика стандартная: блок, парирование, перекаты, удары, связки комбо и стрельба из лука.

Относительно уникальной штукой является система создания приемов. В прохождении вы будете находить новые удары, которые затем можно вставить в какую-нибудь связку. Один прием можно привязать только к одной серии. Но можно оставить просто одиночные удары.

Плюсом ко всему, здесь есть инвентарь и расходники, но где сейчас нет этого джентльменского набора?

Иногда бывают жуткие моменты

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Великолепный визуальный стиль. Будто смотришь профессионально снятый кукольный мультфильм.

✔ Аутентичная атмосфера японских мифов.

✔ Лук. Смертельно опасный как в ваших руках, так и в руках врагов.

✔ Да и в целом ИИ оппонентов неплох. Они даже пытаются в тактику, например, приседают под вашими стрелами или пробуют окружить (насколько это возможно в 2D-перспективе).

✔ Анимации движений.

✔ Система создания связок ударов.

Собери себе комбо

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Все приемы, которые были в демо, отличались лишь по анимации. У всех лишь одна задача — наносить урон. Вообще, можно просто спасти одним движением. Так что пока система создания комбо работает вполсилы.

✖ Да и в целом боевая система слишком стандартная. Будто сделанная по остаточному принципу и преследующая цель — не отвлекать от визуала и нарратива. Самое неприятное, что боевка может превратиться в простое закликивание.

Хотя иногда получаются красивые моменты

ИТОГО: The Spirit of the Samurai — услада для глаз с механиками среднего пошива. По демке тяжело понять, что там будет в итоге с сюжетной составляющей, но, по крайней мере, на данный проект было просто приятно смотреть.

🔼 | 🔽 | 📃 The Stone of Madness

Commandos-like в сеттинге испанского монастыря XVIII века. Редкий зверь в наше время. И от создателей Blasphemous. Видно, разработчики ценят свою историю.

Все по заветам Мимими

Похожа на: серию Commandos и на проекты Mimimi Games (Desperados 3, Shadow Tactics, Shadow Gambit).

Завязка: Пятеро заключенных, страдающих от жестоких наказаний, безумия и отчаяния, пытаются сбежать из иезуитского монастыря, который служит домом призрения душевнобольных и тюрьмой инквизиции. Собственно, за этот квинтет нам и предстоит взять управление.

В наличии небольшие анимационные вставки

Геймплейно — это партийная стелс-тактика в реальном времени, сделанная по всем канонам жанра, с парочкой собственных тематических гиммиков.

Управлять предстоит партией не самых психически здоровых обитателей скорбного дома. И это напрямую отражается на геймплее в виде наличия фобий у наших протеже. Например, сначала мы знакомимся с отцом Альфредо. Он бывший священнослужитель. И у него случаются панические атаки при виде мертвых тел и их останков. В радиусе фобий персонаж не может выполнять никакие действия, кроме ходьбы.

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Уникальный сеттинг. Создатели Blasphemous по-прежнему зафиксированы на испанских мотивах, которые не так уж и часто используются на данный момент.

✔ Это партийный стелс в духе игр Мимими. Только за это готов накинуть The Stone of Madness пару баллов.

✔ Наличие мистики.

✔ Фобии.

✔ Персонажи сильно отличаются друг от друга.

Леонора готова забрать жизнь, но и отдать немного своего здоровья 

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Управление. Понимаете, обычно в жанре принято делать управление как в RTS, то есть с помощью курсора. Позднее «Мимими» проапгрейдили формулу, позволив в некоторые моменты переходить в режим одновременной раздачи команд с остановкой времени. Чтобы члены партии могли действовать синхронно, например один отвлекает охранника, пока второй заходит в тыл. В The Stone of Madness же реализовано консольное управление, то есть через WASD или стик. И это очень непривычно, просто не получается быстро переключаться и задавать действия нескольким персонажам сразу.

Леонора могла бы оглушить охранника, но панически боится огня, поэтому охрану нужно отвлечь. Обратите внимание, Эдуардо не двигается.

ИТОГО: Проект заинтриговал. Радостно, что в жанре партийных стелс-тактик появляется всё больше и больше проектов. При этом The Stone of Madness не выглядит как полная копия своих старших собратьев и вносит в немного закостенелый жанр новые идеи.

🔼 | 🔽 | 📃 Tenebris Somnia

На фесте засветились даже именитые инди-издатели. New Blood показали Tenebris: Somnia, или, как ее еще называют, FAITH 2 — сурвайвал-хоррор в ретро-эстетике.

Неожиданная встреча

Завязка: героине снится кошмар, в котором её бывшего, Ивана (или Айвана), убивают страшные существа. Она безуспешно пытается дозвониться до него, но, не получив ответа, отправляется в его квартиру, так как у неё есть ключ от неё.

Войдя в апартаменты экс-парня, протагонистка видит нечто очень странное: в квартире хаос, Ивана нигде нет, и на двери в его кабинет нарисован странный символ. Также эта дверь заклеена непонятной красной субстанцией.

После, к слову, достаточно нелогичной головоломки девушка попадает в кабинет и видит там эту же красную жижу на полу в виде очертаний тела и на стенах в виде текста.

Выйдя из комнаты, ГГ понимает, что всё вокруг изменилось. А что будет дальше — уже спойлеры.

Свечка — это ключ для следующего этажа

Геймплейно — это практически ископаемый сурвайвл-хоррор. Как будто первый Resident Evil вышел на NES. Однако, с вкраплением профессионально снятых хоррор видеофрагментов. Всё-таки творческий директор Tenebris Somnia — человек с опытом кинорежиссуры и создания визуальных эффектов.

Бу! Испугался? Не бойся...

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Очередной проект под издательством New Blood.

✔ Интригующая завязка.

✔ Идейная наследница FAITH.

✔ Ретро арт.

✔ Видеовставки.

На кровати всего лишь воспоминания

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Больше фильм, чем игра. Самое интересное в Tenebris Somnia — киносегменты, а геймплей немного в стороне.

✖ Нелогичные головоломки в духе олдовых point & click квестов. Долго не мог понять, как освободить проход до рабочего кабинета. Когда полез в интернет, то удивился логике разрабов.

✖ Деревянная, даже для хоррора.

Увернуться от атаки проблематично

ИТОГО: New Blood — один из немногих инди-издателей, к которым лично у меня огромный кредит доверия. В очередной раз вышедшая из-под их крыла работа воспроизводит дух старины. Но в этот раз не только визуальный дух, но и механический. Но в жанр сурвайвал хорроров Tenebris: Somnia ничего нового не привносит. Скорее даже Tenebris Somnia — это демейк-версия архитипичного представителя жанра.

🔼 | 🔽 | 📃 Tinkerlands

Фанаты выживачей, возрадуйтесь! И на вашей улице будет праздник. Доставайте кирки, топоры и мотыги. Ибо грядет он, Tinkerlands!

Этим предстоит заниматься 50 процентов времени

Завязка: Главный герой терпит крушение на корабле. И он оказывается в процедурно сгенерированном мире. Надеюсь, вы не ждете интересного сюжета от кооперативной гриндилки?

Геймплейно — это амальгама из классической приключенческой РПГ-песочницы и небольших примесей симулятора поселения и фермерства. Ээээ, короче, это как Terraria, скрещенная со Stardew Valley и градостроем.

Копаем ресурсы, строим домики, приглашаем жителей, фармим шмотки, бьем флору и фауну. И бьем боссов, куда же без боссов.

Хорошо, что не раздавил только что построенный дом

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Расслабляющая атмосфера.

✔ На удивление мало гринда.

✔ Веселый кооператив.

✔ Много много крафта.

✔ Можно построить свое поселение.

Закладываю основание дома

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Ноль новых идей. Не то чтобы это существенный минус, но что-то же нужно сюда вписать, так ведь?

✖ Ничем не примечательная боевая система. Бей и беги.

Ночью лучше сидеть дома, чтобы лишний раз не вступать в драку

ИТОГО: Рабочая серая лошадка среди аналогичных проектов. На первый взгляд ничем не примечательный продукт, но на деле залипательная штука. По крайней мере, можно зависнуть с компанией друзей, чтобы создать очередное поселение и уничтожить несколько десятков гектаров виртуальных лесов.

🔼 | 🔽 | 📃 Urban Myth Dissolution Center

Ну и как же обойтись в инди-подборке без аниме. Не дело. Так что отправляемся раскрывать мистические тайны вместе с «Центром развенчания городских легенд».

Какая постановка, просто услада для глаз

Похожа на: Danganronpa, Orwell, point & click адвенчуры.

Завязка: Главная героиня, Адзами Фукураи, с рождения видит необъяснимые образы вокруг. Однажды, увидев плакат с информацией о Центре развенчания городских легенд, Адзами решает обратиться туда, чтобы выяснить природу своих видений. В Центре ее уже ждет юноша в инвалидном кресле, который, кажется, уже знает имя Адзами и зачем она пришла.

Этого мужчину зовут Аюму Мэгурия, и он медиум и директор Центра развенчания городских легенд, организации, которая занимается исследованием различных городских мифов и аномалий. Он объясняет, что на самом деле видит Адзами — воспоминания и отголоски людей и мест. От Аюму главная героиня получает особые очки, которые позволяют фокусировать ее особые способности и видеть образы отчетливее.

После череды небольших тестов нашу ГГ берут на работу в Центр, и она приступает к своему первому делу.

Упс...

Геймплейно — Это почти классическая point & click адвенчура с элементами визуальной новеллы и игр, которые частенько именуются как «симулятор `вставьте название`», типа Orwell или Papers, Please. Короче, тут придется как и просто бродить ножками по локации, собирая улики, так и копаться во всяких вкладках и интерфейсах, например, выискивать аномалии через интернет.

Обычно, чтобы продвинуться дальше по расследованию, необходимо ответить на вопросы нашего начальника, так как он знает итоговую разгадку.

В очках Адзами может видеть много чего необычного

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Интригующий сюжет.

✔ Приятная аниме стилистика.

✔ Необычный сеттинг. По крайней мере, для меня тема городских мифов в новинку.

✔ Набор взаимосвязанных детективных мини-игр и механик.

Очки помогают находить ключевые слова при поиске в сети

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Демка показалась очень простой и рельсовой. Совершить ошибку в предположениях почти невозможно.

В конце дела необходимо ответить на вопросы

ИТОГО: Любопытное сюжетное детективное приключение на пару вечеров. Обычно в таких проектах самое важное — это сюжет. Если в итоге он будет лихо закрученным, то можно смело советовать. И в демоверсии есть все предпосылки для интересной истории. Но одного у демки не отнять даже сейчас, стиля и постановки.

Бонус: Вечно недовольная Жасмин

🔼 | 🔽 | 📃 V.A Proxy

Чего в инди, да и в ААА сегментах, по-настоящему не хватает, так это высокооктановых боевиков в духе работ Platinum Games. По крайней мере, так подумал независимый автор под ником PyroLith и решил явить миру свое амбициозное детище под названием V.A. Proxy.

Пинг-понг

Завязка: мы — роботы, вокруг заводы и роботы. Без каких-либо пояснений нас выпускают в открытый мир, и всё, развлекайтесь как хотите.

Геймплейно — это слэшер от третьего лица, напоминающий внебрачного сына MGR: Revengeance и Nier: Automata. И у автора, похоже, нездоровый фетиш на парирования. Парировать в V.A. Proxy можно всё, вообще ВСЁ. Даже атомный взрыв.

Добавьте в механики еще и легковесную прокачку после убийства боссов и разные оружия, и будете иметь примерное представление о том, что представляет из себя данное произведение.

Что происходит?

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Мелкие роботы, крупные роботы, гигантские роботы, роботы-животные. Все роботы! Больше, больше роботов!

✔ Анимации - балдеж.

✔ В любой непонятной ситуации парируешь.

✔ В сражениях летаешь как чОрт.

✔ Все оружия отличаются друг от друга. В том числе и эффектом парирования.

✔ Боевая система — огонь. Мы носимся по полю боя во всех координатах, рубим, кромсаем. Металл об металл.

✔ Можно кататься на мех-копье, как на байке.

Копье делает бр-бр-бр-бр

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Ничего не понятно

✖ Японская камера™

Чем меня убили?!

ИТОГО: Просто экшн-чудо какое-то. И это великолепие сделано одним человеком. До полной целостности проекту еще далеко, но даже то, что есть на данный момент, уже может неплохо так зацепить. Особенно если вы поклонник такого рода игр. И если вы кайфуете от парирований. И роботов. И заводов.

Еще немного боя

🔼 | ⬜ | 📃 VOIN

Zavershay podborky.... Завершаю подборку тоже слешер-боевиком, только на этот раз от первого лица. И тоже от соло разработчика.

Эпик

Похожа на: ELDERBORN, Hades.

Завязка: «Я — сама сущность древних бурь, призванная силой за пределами понимания смертного ума. Родившись по воле безликого мага, я имею лишь одно предназначение — стать оружием, которое изменит опустошённый мир. Личность моих создателей по-прежнему окутана тайной, но во мне горит их воля. Этот мир сломлен, и моя роль — быть его расплатой. Ибо я — ВОИН»

Таким придется заниматься очень долгое количество времени

Геймплейно — это слэшер от первого лица с атрибутами Souls и roguelite. Есть хаб, откуда мы будем с помощью порталов переходить на исполинские открытые уровни. Также в хабе можно выбрать уровни сложности (количество, жир и виды врагов). Есть прокачка за активных способностей за «души». Есть потеря всех «душ» при смерти. Есть разные виды оружия.

По боевке это дефолтный «удар удар дэш», как в каком-нибудь Hades. Механическая петля простая, месите монстров двумя типами атак (легкой и тяжелой) и нажимаете рывок в правильный тайминг. Только не нужно спамить, ибо заряды дэша ограничены, и ему требуется время восстановления. Ну и постоянно двигаетесь. Еще плюс всякие активные способности. И всё.

Меч-бумеранг, даже физика подчиняется ВОИНУ

ПОНРАВИЛОСЬ:

✔ Стилистика Power Fantasy фентези. Главный герой — этакий Палач Рока с поправкой на средневековье.

✔ Махать дрыном приятно.

✔ Мясо.

✔ Много разновидностей холодного оружия.

✔ Сложная.

✔ Есть интересные противники. Например, исчезающие перед атакой ублюдки.

Еще и наследили

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖ Очень сложная.

✖ Из-за вида от первого лица тяжело следить за ходом боя. Запросто можно получить по хребтине от какого-нибудь хилого миньона и отправиться в начало уровня.

✖ В своем ядре это все еще достаточно бесхитростная хит-хит-дэш-боевка. С толпами мяса такая система работает, но вот боссфайты мне не очень зашли.

✖ Визуальный дизайн противников невнятный.

«Мясо» в мясо

ИТОГО: Неплохой слешер. Эпический и реактивный. Если вам нравится холодное оружие, вид от первого лица и процесс кромсания орд нечисти, в котором нужно полагаться исключительно на рефлексы, то эта игра для вас. Лично мне зашло, но я достаточно быстро устал и не стал доходить демку. И совет: не ставьте самую высокую сложность, иначе она станет запредельной.

Заключение

В очередной раз откопал много интересных проектов для своего бездонного вишлиста. Точно советую попробовать лично следующее: Hark the Ghoul, Mandragora, Neverlooted Dungeon, Scarlet Deer Inn, Urban Myth Dissolution Center и V.A. Proxy. Думаю это самые лучшие демки прошедшего фестиваля. Всё остальное по желанию.

А что понравилось вам? На фестивале было еще что-то интересное? Жду ответов в комментариях.

P. S. Спасибо за прочтение. Буду рад любой обратной связи.

5858
11
35 комментариев

Фу индюшатина, они унылые, скучные и графики нету, лучше в нового Индиана Джонсана поиграть, игра топ

2
2
1

В Индиане как буд то за старпера играешь. Он такой медленный

1

Крутые обзоры и всё по делу, классно сразу ловишь нерв игры!

4

Спасибо)

3

Самое время выложить, я считаю

2

Добавил Флинта в вишлист. Как раз после БГ3 хочется пошага с физикой и взаимодействием с окружением.

1