Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Рассказываем об одном из самых известных продолжателей идей Diablo.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Серия Diablo оставила огромный след в истории. И потому неудивительно, что со временем у неё появилось множество подражателей и последователей, которых в народе принято называть «Diablo-клонами» или «диаблоидами». Среди примеров: Sacred, Titan Quest, Grim Dawn, Path of Exile, Van Helsing, Victor Vran и, конечно же, Torchlight.

Из всего этого списка игра студии Runic Games интересна тем, что над ней работали создатели Diablo и Diablo 2, ушедшие из Blizzard до релиза третьей части. И это заметно: дилогия Torchlight ощущается примерно так же, как и культовая экшен-RPG про борьбу с исчадиями Ада. Разве что вместо готического Санктуария — сказочный мир стимпанк-фэнтези, а вместо демонов — роботы и цветастые монстры.

Этой осенью должен состояться релиз Torchlight: Frontiers, которая по всем признакам выглядит как «правильная Diablo 3» — мультиплеерная ARPG с кучей уникальных находок. Поэтому обязательно стоит вспомнить, какими были предыдущие части — ведь их есть, за что любить.

Torchlight

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Вышедшая в 2009 году, Torchlight эксплуатировала идеи первой Diablo: есть город Сумеречный (Torchlight), шахтёрское поселение, живущее добычей волшебного кристалла эмберита. Из глубин подземелий, что расположены аккурат под Сумеречным, лезут орды монстров, и единственное спасение — три безымянных героя, что решились спуститься в недра и сокрушить неизвестное зло. Равно как когда-то три героя решили спасти Тристрам от демонов в подвалах собора.

Как и в первой Diablo, игроку в роли разбойницы, воина или мага придётся спускаться вниз этаж за этажом, чтобы добраться до самого большого и злого демона. Обе игры невероятно похожи, однако в деталях сильно различаются: Torchlight довела до совершенства те идеи и механики, которые в Diablo были сделаны весьма грубо.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Подземелья полны случайных и интерактивных элементов: бродячих торговцев, порталов в дополнительные локации и алтарей. Монстры не возникают из воздуха, а вылезают из люков и нор, придавая чудному и яркому миру Torchlight естественности. Да и динамика несравнимо выше — игра Runic Games куда бодрее и требовательнее к реакции игрока, особенно на высоком уровне сложности. А её, к слову, можно регулировать прямо на старте, а не только после прохождения игры.

В остальном — это практически ремейк Diablo в другом сеттинге. Даже саундтрек у игры очень похожий — к обеим частям Torchlight музыку писал Мэтт Оулман (Matt Uelmen), композитор первых двух Diablo. В главной теме города Сумеречного сразу же угадываются нотки саундтрека Тристрама — стиль Оулмана ни с чем не спутать.

В плане классов ситуация аналогична первой Diablo: разбойница полагается на ловкость и дальнобойное оружие (разве что патроны и стрелы не расходует — они бесконечные), а воин выживает за счёт выносливости и умения наносить высокий урон. А вот с магом всё интереснее. Он — визитная карточка первой Torchlight.

Вместо привычного мудреца с бородой и балахоном игрокам достался алхимик — мастер магии, наук и инженерии, вооружённый мощной перчаткой с инкрустированным эмберитом.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Спектр умений алхимика огромен: он полагается как и на обычную магию вроде молний и огненных шаров, так и на инженерию — герой способен создавать механических големов, которые будут сражаться на его стороне. Также он владеет демонологией — его союзниками могут быть забавные фиолетовые бесы, которых алхимик вызывает из трупов врагов. Но самое впечатляющее оружие мага — энергетический луч, который он может выпускать из перчатки.

Ещё один интересный момент, который выделяет Torchlight — это свобода прокачки. Не важно, играете ли вы за мага или за воина — вы можете взять любое оружие без всяких штрафов. Алхимик с булавой и щитом? Абсолютно боеспособен. Воин с пистолем и мечом? Почему бы и нет. Возможно, авантюристка с ружьём будет эффективнее авантюристки с двуручным молотом, но каких-то существенных проблем с таким подходом вы не ощутите.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

У игры множество и других находок: например, у героя есть четыре слота под свитки навыков, которые можно найти на локации. Победа над элитными врагами приносит славу, и каждый новый уровень известности даёт очко навыка. Но главное отличие от Diablo — полноценный питомец, который помогает в бою, таскает лишние предметы в своём рюкзаке и может относить их в магазин на продажу.

В целом, Torchlight вышла удачной игрой и отличной убийцей времени в период между Diablo 2 и Diablo 3. Из минусов можно выделить хоть и замечательно стилизованную, но простую графику, некоторое однообразие геймплея и отсутствие кооператива — покорять подземелья Сумеречного можно лишь в одиночку.

Torchlight 2

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Если Torchlight воссоздавала и дорабатывала формулу первой Diablo, то Torchlight 2 идёт по стопам Diablo 2: вместо спуска под одним единственным городом герои выходят в полуоткрытый мир. Игра поделена на четыре акта, в ходе которых удастся посетить пустыню, лес, болото и снежные холмы. Звучит знакомо, не правда ли?

Сюжет стартует спустя несколько лет после инцидента в Сумеречном. Зло в шахтах повержено, но цена победы была высока: один из персонажей первой части, Алхимик, заразился эмберитовой чумой, неизлечимой магической болезнью.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Единственный способ спастись — уничтожить весь эмберит и лишить мир волшебства. Ведомый безумством и желанием выжить, алхимик отправляется порабощать духов стихий, сметая всё на своём пути. И новые герои должны его остановить.

На этот раз судьба спасителей мира легла на четырёх персонажей, которых можно кастомизировать (выбирать лицо, причёску и пол): Инженер, Странник, Эмберлинг и Берсерк.

Инженер
Инженер

Инженер — единственный герой, которого можно собрать в крепкого танка в броне со щитом. К тому же он отлично владеет двуручным оружием, метко стреляет из огромных мортир и вызывает на поле боя боевые механизмы: голема, мины-пауки, оглушающий шар-вертолёт и робота-лекаря. В зависимости от прокачки он может быть как эффективным защитником, так и смертоносным убийцей с тяжёлым оружием.

В Torchlight 2 появилась система уникальной для каждого класса особой шкалы энергии, которая копится в бою. У Инженера она называется Зарядом. Нанося удары, герой накапливает энергию, которую расходуют отдельные навыки для усиления эффекта: силовой удар двуручным оружием создаёт сейсмические волны, а пассивный щит может поглощать заряд для подпитки.

Странник
Странник

Странник — стрелок-ловкач. Помимо мастерского обращения дальнобойным оружием он может метать чакрумы, быстро перемещаться по полю боя, ослаблять врага ядами и вызывать на свою сторону фамильяров. Его особый навык — повышение скорости стрельбы по мере ведения огня.

Эмберлинг
Эмберлинг

Эмберлинг — классический маг-элементалист, уничтожающий врагов огненными шарами, ледяными стрелами и молниями. Забрал у инженера силовой луч алхимика, но при этом не может призывать на свою сторону роботов или хотя бы бесов (отныне фиолетовые коротышки — навык из свитка, который может найти и выучить любой герой).

Особый навык эмберлинга — режим архонта, в котором персонаж колдует быстрее, сильнее и не расходует ману на заклинания.

Берсерк
Берсерк

Берсерк — мастер убийства и владения одноручными кастетами. Очень эффективен в битве против одиночных врагов. Пожалуй, самый быстрый класс в ближнем бою. Полагается на боевые кличи, сильные атаки и духов-помощников в виде призрачных волков. Особый навык — режим ярости, который повышает скорость перемещения и атаки, а также даёт вампиризм.

Каждый класс ощущается по-своему и требует уникального подхода. Теперь создать чудище вроде мага с двуручным молотом не выйдет — у всех персонажей есть свои предпочтения в арсенале. Но при этом разнообразие навыков и билдов заметно расширилось, а благодаря новой возможности отката очков развития с ними можно смело экспериментировать. Жаль только вернуть можно лишь последние три навыка.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Torchlight 2 — правильная работа над ошибками первой части: больше разнообразия, кооператив, кастомизация, выросший масштаб. В общем, ровно та же ситуация, что и с сиквелом Diablo — больше, круче, веселее и быстрее.

К слову, Torchlight 2 ещё и заметно динамичнее оригинала. У неё бешеный темп, который требует молниеносной реакции — особенно на высокой сложности. Враги убивают быстро и не щадят никого, что чревато потерей драгоценного золота.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

А оно тут действительно ценное. Одно из преимуществ Torchlight 2 перед другими «диаблоидами» — это цена денег. Они в игре нужны буквально на всё: эпические вещи, случайно попадающиеся у торговцев; вещи-ингредиенты для алхимии в местном аналоге хорадримского куба, зачарование, покупка свитков с пассивными навыками и покупка случайной экипировки у подозрительного торговца неопознанными вещами.

Благодаря правильному балансу монеты в игре обладают настоящей ценностью. Это побуждает фармить и исследовать локацию получше ради сундуков и тайных комнат, которые можно найти за секретным рычагом или тайной кнопкой. Поэтому деньги редко копятся в сумке — они полезны до самого конца игры.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Быстрый темп, интересный левелдизайн, множество дополнительных заданий, разнообразные билды, необычные классы и великолепное художественное исполнение — Torchlight 2 если не вышла на один уровень с ARPG от Blizzard, то по крайней мере максимально близко к ней подобралась.

Единственное, чего не хватало игре — развития. После релиза Torchlight 2 не получила ни дополнений, ни хотя бы какого-то нового контента. Позже разработчики сами признали, что ошиблись с таким подходом к поддержке игры.

Torchlight: Frontiers

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Этой осенью выйдет долгожданная третья часть серии. Судя по геймплейным роликам, в игре будет полноценный онлайн-мультиплеер, а от структуры актов откажутся.

Frontiers в целом станет куда более мультиплеерно-ориентированной игрой: в ней появятся еженедельные задания и регулярные события. У каждого игрока будет свой собственный форт, который можно развивать и обустраивать. Также разработчики обещают абсолютно новую систему прокачки, где построение персонажа будет основываться на комбинации навыков разных классов.

Свет в конце подземелья: чем запомнилась серия Torchlight

Из героев пока что анонсированы лишь трое: Dusk Mage, Forged и Railmaster. Однако на релизе их будет больше.

С Dusk Mage особых сюрпризов нет — это классический маг, который полагается на магию Света и Тьмы вместо классической элементалистики.

Forged — это боевой автоматон, напоминающий оживший чайник. Благодаря своим паровым механизмам он может совершать мощные взрывные атаки и вращаться вокруг своей оси, поражая толпы врагов.

Railmaster — классический инженер с интересной особенностью. За механиком всюду следует маленький паровоз, на который установлены боевые орудия. Сама по себе машина перемещаться по карте не может — Railmaster должен постоянно строить для неё рельсы. Пока непонятно, как точно будет работать эта механика, однако уже по первым демонстрациям паровоз-помощник выглядит очень весело.

Серия Torchlight смогла пережить закрытие студии разработчиков, а её новая итерация в качестве мультиплеерной игры внушает надежды на то, что мы получим хорошую ARPG. Так что у Frontiers есть все шансы если не занять нишу Diablo или поделить трон с Path of Exile, то хотя бы развлечь фанатов жанра во время ожидания Diablo 4.

А что думаете о серии вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

122122
111 комментарий

Комментарий недоступен

16

Так ты с закрытым ртом жди.

101

не зря ждете, оч хорошая игра получается хотя и немного сырая в данный момент. но динамика торча и необычность классов имеется.

Комментарий недоступен

23

эт зря, там еще Джин клевый босс, после каждого этапа приглашает клона )))
а еще там отсылка к Борде есть )

1

Комментарий недоступен

20

Эм...

От туда, что ARPG с друзьями куда веселее, чем в одиночке?

5
Раскрывать всегда
[]