Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Продолжаем рассказ о видеоиграх, по вселенной Battletech. Сегодня посмотрим, с чего начиналась самая известная серия.

Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Вселенная Battletech — важная и интересная часть массовой культуры, повлиявшая на такие вселенные, как Warhammer, и во многом создавшая спрос на аниме про гигантских человекоподобных боевых роботов. Но в России эта франшиза известна не очень широко. Вам она может быть знакома по книгам, переведённым в 90-х, или благодаря серии игр Mechwarrior. Но этот мир гораздо больше — даже если говорить только о видеоиграх.

Сейчас в оригинальный настольный Battletech можно поиграть не только за столом, но и с помощью Tabletop Simulator
Сейчас в оригинальный настольный Battletech можно поиграть не только за столом, но и с помощью Tabletop Simulator

На dtf уже был обзор франшизы Battletech. А сейчас мы хотим вспомнить, какие по вселенной выходили игры, какие истории они рассказывали, и какие интересные механики предлагали. Для простоты будем рассматривать игры сериями, за исключением Mechwarrior — между отдельными частями этого цикла были слишком большие паузы, чтобы их можно было описать сразу все. О первом цикле, сеии Crescent Hawk, уже можно почитать тут.

Эти статьи — части большого цикла материалов об устройстве, истории и особенностях вселенной Battletech. В последние годы эта франшиза переживает всплеск популярности в связи с выходом новой видеоигры и обновлением настольных миниатюр. А конкретно в России это дополняется краудсорсовой кампанией от Hobby World, планирующих издать на русском языке цикл книг о Легионе Серой Смерти — одном из самых известных подразделений наёмников в этой выдуманной вселенной.

Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Аристократы 31-го века

Чтобы разобраться в сюжетах видеоигр, важно помнить, что вселенная Battletech — это мир будущего, где ключевую роль в войнах играют огромные пилотируемые боевые роботы. Создатель Battletech, Джордан Вайсман, основывался на образе мехов из аниме Macross, но при этом саму вселенную выдумывал, вдохновляясь своей любовью к Средневековой истории. Из-за этого его мир будущего организован по феодальному принципу: рядовые пилоты мехов играют роль “рыцарей” и служат могущественным аристократическим домам, которые и правят отдельными государствами.

Самые маленькие Дома контролируют всего планету или даже её часть, но крупнейшие, о которых знают все фанаты вселенной, управляют огромными территориями, охватывающими десятки миров. Самыми значимыми, или Великими, считаются 5 домов.

​Цветами обозначены 5 Великих Домов, вокруг них расположены государства поменьше
​Цветами обозначены 5 Великих Домов, вокруг них расположены государства поменьше

Благородный дом Дэвион, основанный на британской культуре, управляет государством Объединённые Солнца. Члены Дома имеют репутацию защитников слабых и угнетённых, и чаще всего выступают положительные персонажи.

Милитаристический, бюрократический и индустриальный дом Штайнер, правящий Лиранским Альянсом, вдохновлён Германией. Именно о герое из этого дома повествуется в коротком мультсериале по вселенной Battletech.

​В 2017 году фанаты попытались сделать трёхмерный римейк мультсериала. Можно сравнить облик главного героя в оригинале с тем, каким его хотели сделать.
​В 2017 году фанаты попытались сделать трёхмерный римейк мультсериала. Можно сравнить облик главного героя в оригинале с тем, каким его хотели сделать.

Тираничный дом Ляо, возглавляющий Конфедерация Капеллы - традиционные антагонисты вселенной, образ которых основан на страхе перед “жёлтой угрозой” и художественными образами восточной деспотии.

Агрессивный дом Курита построен вокруг самурайской этики, в соответствии с которой он руководят Синдикатом Драконов. Это единственный дом, прямо отсылающий к современным земным народам - в Синдикате потомки японцев занимают более высокое положение, чем люди, произошедшие от других народов.

Некогда все Дома признали власть ныне погибшего Дома Кэмерон, создавшего единое государство под названием Звёздная Лига. Этот период считается золотым веком человечества, временем мира и процветания.
Некогда все Дома признали власть ныне погибшего Дома Кэмерон, создавшего единое государство под названием Звёздная Лига. Этот период считается золотым веком человечества, временем мира и процветания.

Наконец, свободолюбивый дом Марик неформально контролирует Лигу Свободных Миров, “Священную Римскую Империю” мира Battletech. Их государство постоянно парализуют споры в парламенте или нежелание отдельных лордов следовать едином политическому курсу.

После нескольких крупных и множества маленьких войн между Домами, ситуация усложнилась вторжением Кланов — некогда отколовшейся ветви человечества, построившей собственное трайбальное общество вдали от остальной цивилизации. Именно вокруг борьбы этих больших групп, а также их внутренних конфликтов, и строится сюжет множества книг, игр и настольных кампаний по Battletech.

​Инсигнии Кланов
​Инсигнии Кланов

Впрочем, часто настоящими героями в Battletech выступает не бойцы Кланов или командиры, присягнувшие какому-то Дому, а наёмники, своего рода “вольные рыцари”, служащие то одному, то другого хозяину. Именно эти персонажи и их отряды вроде Волчьих Драгунов, Легиона Серой Смерти или Гончих Келла стоят в центре самых захватывающих историй о сражениях мехов.

Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Mechwarrior

жанр: RPG/Simulator

год издания: 1989

разработчик: Dynamix

платформа: ПК

Удивительным образом, сериал Crescent Hawk, о которой мы уже писали, долгие годы оставалась единственный стратегией во вселенной Battletech. И причины этого кроются в успехе игры Mtchwarrior 1989 года, которая, в свою очередь, дала начало новой серии. Игроки впервые увидел сражения мехов «изнутри» кабины пилота, и после этого уже не хотели оттуда уходить.

Впрочем, игра сводилась не только к битвам, и включала элементы RPG и экономического симулятора. Главный герой путешествовал по Внутренней Сфере в поисках новых контрактов, следил за своей репутацией у потенциальных работодателей, а также улучшал мехи на деньги, получаемые за выполнение заданий.

Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Такая формула прекрасно подошла Battletech. Множество игр в разных жанрах, от RPG и экшенов до глобальных стратегий строятся по этой логике: убивать врагов, зарабатывать деньги, тратить деньги на то, чтобы убивать врагов лучше. Но вселенная Battletech хороша тем, что в ней такой цикл смотрится не как игровая условность, а как органичная часть мира, в котором постоянно присутствует множество наёмников, работающих на Великие Дома.

MechWarrior прекрасно отразили их эстетику и образ жизни, благодаря чему последующие части серии обрели громадную популярность. Сейчас само слово MechWarrior, особенно в России известно даже шире, чем Battletech. А множество людей по всему миру даже не догадывается, что за любимыми играми про боевых роботов стоит большая франшиза настольных игр с собственными книгами и замороженными планами по экранизации.

Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Впрочем, непосредственно сюжет MechWarrior – ещё одна история бесчестья и мести, не особенно отличавшаяся от эпопеи Crescent Hawk. Главный герой, Гидеон Брейвер Ванденбург, должен был найти чашу, доказывающую, что он – не безродный выскочка, а законный наследник собственной планеты, и отомстить людям, убившим его семью. Причём на то, чтобы это сделать, игрок получал ограниченный временной промежуток, по истечению которого игра заканчивалась.

Игры по Battletech: начало саги MechWarrior

Это вторая статья из цикла по вселенной Battletech.С предыдущей можно ознакомиться тут. Оставайтесь на связи!

Материал сделан при поддержке краудсорсинговой кампании по изданию книг из цикла о Легионе Серой Смерти на русском языке.

5757
12 комментариев

От скринов аж в груди защемило

6
Ответить

Не то слово!!!

Сколько часов!!! С потом кто-то сказал, что там, оказывается, сюжет есть!

И пришлось словарь доставать!

А самым крутым мехом в игре был Локуст. Ты подбегал к вражескому меху, прижимался к ноге и просто перепиливал ее пулеметом!

3
Ответить

В 2017 году фанаты попытались сделать трёхмерный римейк мультсериала. Можно сравнить облик главного героя в оригинале с тем, каким его хотели сделать.

Справа разве не из SWTOR моделька?..

2
Ответить

вот и я тоже приметил

2
Ответить

Я извиняюсь, но справа же SWTOR:

https://leonardo.osnova.io/6e9d7be2-097c-2582-90d3-d160b9beab51/

2
Ответить

MW1 ванлав.

Что-то есть в этой игре, завлекающее даже сейчас. Возможно, сочетание модного нынче тёплого и лампового пиксельарта с кринжевым боевым режимом (в котором непонятно, с кем ты больше сражаешься: с противником, или с необходимостью отличить его от грязного пятна на мониторе). Игра действительно воспринималась как симулятор робота, на это работал и интерфейс, похожий на F19/117 и другие лётные симуляторы, и сложность сражения - сложность скорее искусственная, вызванная кривоватым управлением Мехом. Даже то, как игровое время привязано к циклам процессора и резко замедляется, стоит на экране оказаться сразу нескольким противникам (и ускоряется, когда кого-то из них уничтожаешь) - и в этом был свой шарм.

Немного жалко, что так мало времени давалось на прохождение сюжета. В детстве я и не подозревал, что оно вообще возможно (да и не смог бы в английский). При повторном запуске на ДосБоксах оказалось, что чтобы успеть пройти игру, нужно с самого начала резво носиться по "сюжетным" мирам, получить в итоге сюжетный макгаффин и некоторый денежный задел, успеть за оставшееся время заработать деньжат и накупить мехов, и уж тогда лететь отвоёвывать родную планету. Сделать это вполне возможно, но, как мне кажется, теряется сама идея "свободного наёмника": приходится искать только самые выгодные контракты, сейвскаммить, загружать игру при проваленном задании или даже при перелёте на неудачную планету - иначе просто не уложишься вовремя.

Впрочем, оно может и к лучшему. Провал сюжета не прекращал игру (тут в статье небольшая неточность), так что можно было спокойно продолжать наращивать свою банду и разъезжать по Внутренней Сфере. Этакая Элита с роботами.

Как по мне, если убрать ограничение на время и немного развить сюжетную часть, а также чуточку починить боевой режим и графон, то игра прекрасно шла бы сейчас не только у 'ценителей, но и у широких масс.

1
Ответить

Помню, играл на кнопочном телефоне в игру Robot Battle Tactics. Классная пошаговая стратегия с прокачкой была. Она наверно на этой серии была основана? 

Ответить