Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Зверолюды гадят, людоящеры шпионят, огры всех едят, дворфы — ворчат пуще прежнего.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Совсем недавно к Total War: Warhammer II вышло последнее дополнение, на котором завершилась история игры: теперь все ресурсы и силы разработчиков сосредоточены на следующей части, которая должна выйти до конца 2021 года. В связи с этим финальное DLC, The Silence and The Fury, вышло самым масштабным в истории игры.

Тезисно рассказываем о том, как изменился геймплей за зверолюдов, самую нелюбимую у фанатов фракцию, а также что нового у людоящеров, дворфов и огров, которые внезапно дебютировали сразу во второй, а не третьей части Total War: Warhammer.

Реворк зверолюдов и новый лорд

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Зверолюды долго были чуть ли не главными «неудачниками» всего ростера рас обеих игр по вселенной Warhammer FB. Играть за них было излишне сложно и попросту неинтересно из-за плохого баланса и не лучших механик. Звери-мутанты даже не могли строить нормальные города. Зверолюды получились настолько плохими, что фанаты отговаривали остальных покупать посвящённое им дополнение — лишь бы никто не переплачивал за сломанную фракцию.

В таком состоянии зверолюды пребывали с самого своего появления ещё в первой Total War: Warhammer, и в плане бесполезности с ними могли потягаться только войска Хаоса. Сейчас же фракцию существенно переработали: теперь это настоящая орда кочевников-завоевателей, что звериной яростью сметает с карты города и селения.

Механика найма войск у зверолюдов стала почти такой же, как и у Царей Гробниц: все солдаты бесплатные, не требуют регулярной оплаты и ограничены лишь лимитом. А он расширяется по ходу прокачки и выполнения особых задач фракции.

Деньги (а точнее «милость богов») тратятся на постройки и улучшения, которые усиливают вашу армию или открывают найм каких-то войск. То, сколько мутантов вы можете набрать в свои орды, определяет отдельный ресурс, «ужас» (dread), который вы копите в многочисленных сражениях. Набрали достаточно ужаса — и повысили максимальный лимит кентавров-кентигоров с двух отрядов до четырёх. Каждое новое повышение постепенно дорожает, поэтому бесконечно наращивать легионы зверья не получится.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Помимо этого мутанты научились строить племенные камни. Вы возводите монолиты на руинах уничтоженного города, после чего стараетесь устроить максимально жестокую резню в его окраинах. Каждая битва, сожённый город и убитый герой в зоне действия камня приносят очки, которые идут в глобальный учёт после совершения специального ритуала.

Эти очки — финальная цель кампании зверолюдов и ключ к самым лучшим существам фракции. Помимо этого, племенные камни накладывают глобальный эффект на территории вокруг себя: например, вызывают у врагов усталость, снижают скорость перемещения, уменьшают боезапас или вовсе вызывают в окрестных сёлах чуму.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II
Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Но самое главное — племенные камни мешают отстраивать города заново, если их развалины находятся в зоне действия. Если ваше стадо сравняло с землёй государство — оно не вырастет обратно у вас за спиной, пока племенные камни стоят на пепелище.

Помимо масштабной переработки всей фракции и героев, в орде монстров появился новый предводитель — Таурокс, огромный медный бык. Гигантский минотавр столь жесток и беспощаден, что сами боги хаоса подарили ему металлическое тело.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Он, помимо уже вышеописанных механик, добавляет свою собственную — дары богов Хаоса, которыми те осыпают любимого вождя минотавров. Устроили настоящую кровавую баню — получите временные бонусы к силе войск и росту экономики.

В целом, она ощущается немного лишней: это ещё один ресурс, который надо копить в тех же битвах, что и ужас, ради временных эффектов — которые у зверолюдов и так есть из-за особого положения луны. По сути, подмеханика Таурокса просто дублирует эту же идею с небольшими изменениями и слегка перегружает опыт.

В остальном Таурокс — это олицетворение именно Warhammer-спиноффа серии. Никакой дипломатии, тактики и глубокой экономики. Вы просто проноситесь бульдозером из минотавров, великанов, кентавров и прочих богопротивных зверей по карте и убиваете всех встречных. Учитывая силу медного быка и его стада, это выходит даже слишком легко — возможно, в будущем зверолюдов немного понерфят.

Новый лорд людоящеров

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Второй лорд DLC — это Оксиотль, новый предводитель людоящеров. Пожалуй, он — самый необычный из ростера хладнокровных борцов с Хаосом. Воин-партизан не только становится невидимым для врагов и атакует выстрелами из тыла, но и может мгновенно перемещаться по всей глобальной карте, чтобы выполнять специальные задания-вылазки. Справится — получит бонусы и выводки особых солдат-людоящеров. Провалит или проигнорирует задание — враги получат усиление.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

По сути, это очень упрощённый аналог XCOM 2 — особенно если учесть, что вы можете строить по всей карте невидимые храмы на манер подземных городов скавенов, которые дают вам бонусы на близлежащей территории. Незаметно застраиваете карту своими лагерями, выполняете особые миссии, атакуете врагов исподтишка и всеми силами пытаетесь остановить вторжение. Только не инопланетян, а Хаоса.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Ну и сам предводитель под стать: меткий и быстрый стрелок, невидимость, большой урон по героям и лордам. Хамелеоны и прочие стрелки людоящеров под его командованием получают существенные бонусы и особые снаряды, делающие бойцов с духовыми трубками чуть ли не опаснее мушкетёров с ружьями.

Новый лорд дворфов и лёгкая переработка фракции

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Помимо двух платных лордов игроки задаром получили Торека Железноброва, нового предводителя дворфов и единственного персонажа фракции, начинающего кампанию в центре Вихря (карта Total War: Warhammer II), а не Старом Свете (карта первой части серии).

Особенность Торека — излишний консерватизм даже для ворчливых дворфов. Он не понимает новых технологий, к которым относит даже проверенные временем ружья и пушки. Он верен старым традициям: арбалеты, катапульты, баллисты, кирки и молоты. Им Торек и дарит главные бонусы. В общем, типичный дворф-бумер с мантрой «раньше было лучше».

Несмотря на свой радикальный традиционализм, Торек — легендарный кузнец, который может ковать уникальные артефакты. Один из них, например, позволяет бородачам получить в свою армию огромного динозавра.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

На поиске и перековке артефактов завязана кампания Железноброва. Вам нужно захватывать города, где лежат остатки сокровищ дворфийской цивилизации, а в финале — защитить богатства своего народа от орд скавенов в тяжёлом сражении с полчищами крыс.

Города с артефактом подсвечены особой меткой
Города с артефактом подсвечены особой меткой

Вместе с Тореком была слегка переработана вся фракция дворфов, а конкретно — система рун. Теперь они занимают отдельное место в инвентаре вместо стандартного слота в окне знамён и компаньонов, и дают особые эффекты. Например, разрывные или самонаводящиеся снаряды для артиллерии. Благодаря им можно немного разбавить привычный геймплей бородачей.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Переработана система дворфийских обид: теперь при накоплении грехов против гордого народа горняков вместе с минусами к экономике вам дают бесплатные отряды мстителей. Провинившиеся дворфы-берсерки появляются тем чаще, чем больше помощи вам надо с местью врагам.

Огры-наёмники

Ещё одно нововведение DLC — это огры: огромные варвары-великаны, что ищут хорошей драки и вкусной еды. Эту фракцию фанаты ждали лишь в Total War: Warhammer III, ведь события будущей игры происходят на востоке Старого Света, неподалёку от королевств огров. Однако помешанных на еде гигантов решили добавить уже сейчас, в качестве небольшой наёмной фракции.

Племя огров возникает неподалёку от мест битв, и зашедший к ним может нанять два-три отряда на манер элитных юнитов собственной фракции — через специальное окно армии.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

Ростер огров невелик: стандартные бугаи с дубинами (одноручными и двуручными), людоеды с огнестрельными пистолями и кавалерия на огромных чудищах с бивнями. Всех этих солдат может нанять любая фракция, если она способна содержать обжор в своей армии.

Огры добавляют фракциям интересную геймплейную динамику: так, например, дворфы, у которых нет кавалерии, могут закрыть этот недостаток всадниками огров. Фракции без стрелков возьмут людоедов с пистолями. Нехватку танков можно заменить бугаями с двуручным оружием. Но не забывайте — враги тоже охотно нанимают огров всех видов в свою армию, так как тем вообще всё равно, на кого работать — лишь бы кормили.

Помимо множества нововведений The Silence and The Fury ввело технические улучшения и правки баланса. Кого-то усилили, кого-то ослабили. Самое заметное изменение — теперь автобой показывает исход сражения до того, как вы его используете. Так что теперь можно оценить потери из-за авторасчёта и сыграть битву самому без загрузок.

The Silence and The Fury завершила четырёхлетнюю поддержку Total War: Warhammer II, а сама Creative Assembley ушла в молчание на месяц. В будущем студия покажет великую империю Катай, которой почти не было даже в оригинальной настольной игре по вселенной Warhammer Fantasy.

Звери, ящеры и огры: обзор The Silence and The Fury, самого масштабного дополнения к Total War: Warhammer II

К сожалению, в Total War: Warhammer II без должного внимания осталась фракция Хаоса — её переработку скорее всего оставили до триквела, как и реворк крайне посредственных осад городов.

Предположительно, будущие механики хаоситов уже потестировали на обновлённых зверолюдах (всё тот же племенной камень, не позволяющий отстроить заново опустошённые земли), да и сейчас что-либо делать с ними просто нет смысла — в будущем их собираются воссоздать заново практически с нуля, поделив между четырьмя богами сеттинга. Неизвестно только, что будет с платным DLC, когда эта фракция попросту устареет на релизе Total War: Warhammer III.

157157
175 комментариев

А можно, пожалуйста, Total War по сороковнику?

23

С каких пор по 40к кто-то разрешал делать хорошие игры?

78

Комментарий недоступен

35

Скорее всего сделают следом за 3й частью ВХ ТВ 
Так как серия получилась успешной. 
Будет подозреваю что то вроде соулшторма из ДОВ . Только фракций больше и на нескольких планетах одной системы. 
С другой стороны - тот ВХ империя и наполеон был самым неудачными ТВ - из за наличия огнестрела 

2

точно не от СА, сто раз писали, что их движок плохо дружит с современным сеттингом

3

Комментарий недоступен

3

можно Gears of War по сороковнику? Ну или Dead Space ?
total war немного не то

1