Как я познакомился с серией «Gothic» в 2020 и влюбился в неё (и немного поругани на «Pirahha Bytes»)

Предисловие о знакомстве и об «Risen»

А начну с того что с поделками на тему от великих и ужасных, во всех смыслах слов, «Piranha Bytes» я уже был ознакомлен. Ещё в далеком детстве мне доводилось поиграть по крайней мере в ту же «Gothic 3» — но, спойлер, что тогда в силу возраста меня залюбовали в ней кабаны и я её бросал — что сейчас меня все также залюбили кабаны и я, да, дропнул игру, но уже не из-за кабанов, все таки закалка то 1 и 2 части осталась — но просто действительно, «Gothic 3» это уже совершенно не то и я больше плююсь с боевой системы 3 части чем весь период что привыкал к боевой системе первых двух частей, которые на удивление для меня даже несколько отличались от друг друга.

Но важнее будет ремарка о серии «Risen», так как по сути с неё и началось знакомство с Пираньями и их уникальным, своеобразным, подходом к созданию RPG — игры.

Так вот, «Risen» 2 и 3 мы сразу пропускаем — игры посредственные и я в них играл совсем чуть чуть, но не думайте, знаю о них достаточно много помимо своего опыта.

«Risen» оригинальный же вещь по интереснее и была пройдена мной как первая игра от студии. По времени моей жизни на неё причем отдал не меньше чем на первую «Gothic».

Как я познакомился с серией «Gothic» в 2020 и влюбился в неё (и немного поругани на «Pirahha Bytes»)

Вот только по итогу прохождения воспринимается она как… пустышка. Уже на момент прохождения я чувствовал какую-то вторичность происходящего, что по итогу и подтвердило «Gothic» спустя много лет — такой наглой копирки, хоть и со своего же проекта, еще надо поискать, это вам не реюз ассетов из «Dark Souls 3» как в «Elden Ring».

Да и игра не располагает такой глубиной и разнообразием как серия «Gothic», от того её вторая половина с беготней по подземельям воспринимается максимально раздражающе, от чего то такого же эффекта не было при беготне за мечем и броней в «Gothic».

Вступление затянулось, пора и к сути текста переходить, а то просто захотелось заодно высказаться по всем проектам студии.

Навигация по местам того почему «Gothic» — это круто

Диегетический интерфейс и оформление

Карта мира игры сама зовёт вас исследовать её, никаких злободневных маркеров или пометок, точек интереса или скоплений. Есть карта и есть нарисованные от руки местными картографами вероятные места и локации что там могут находится — сходи и убедись сам, все ли соответствует рисункам и что там можно найти. При этом даже карту получить не так просто, следуя канону погружения во всем никакой карты так просто вы не получите пока не найдете нужного человека что её.. нет, не даст, а продаст, и не за какие нибудь символические 10 монет или кусков руды.

И что отчасти жаль, в играх нет необходимо питаться и выпивать, но даже так — все это вы можете и будете делать, игра награждает даже за это. Затяни косячок — получи опыт. Поешь мяса — получи + к здоровью. Яблочки и + к силе и так во всем. Анимации в играх есть практически на любое повседневное действие что оказывает своё влияние и в боевом процессе.

Таким образом «Gothic» взывает к исследовательскому духу игроков и бросает им вызов в её исследовании, чего теперь уже нет.

Нет бесполезных предметов и всегда есть куда тратить ресурсы

Несмотря на бездонность инвентаря в серии — патологическим накопительством заниматься особо эффективно не выйдет как бы вы этого не любили — а я люблю. В «Gothic» все идёт в бой и применение. Даже будучи ярым ортодоксом, сторонника мнений что магия для… и представительниц слабого пола — вы быстро поймете, что по крайней мере свитки вас использовать придётся точно. И пригодится можешь любой свиток и в любой момент, как подойдет и для сгенерации боя и попыткой нанести как можно больше урона как можно раньше — так и для отвлечения внимания на призываемых компаньонов, а может и вовсе превратиться в динозавра и побегать по всей местности в попытке не умереть раньше времени и поднакопить побольше опыта.

Не свитками впрочем едины, пригодятся и луки и арбалеты, а в зависимости от вашего стиля игры выбирать придётся и тип холодного оружия каким наиболее эффектно надавать по жопе врагам. Ну и просто, не надо торопиться и продавать все найденные по ходу блужданий по миру кольца/амулеты и даже оружие — все это еще может сыграть свою роль в квестах.

Ты живёшь в мире, и мир живёт в себе

Как я познакомился с серией «Gothic» в 2020 и влюбился в неё (и немного поругани на «Pirahha Bytes»)

Ну куда уж не упомянуть что здесь появилась одна из первых и наиболее удачных систем жизни у НПС и их ИИ. Это уже было и в «Morrowind» до неё, но совершенно не так глубоко. В «TES» банально не хватало вариантов и возможностей анимации для НПС, они ходили и ходили по распорядку по своим обыденным местам — но и не более.

Именно здесь родились НПС что не только живут по графику, но и делают в нём что-то ещё: активно болтают, ленятся, отлынивают от работы чтобы постоять и выпить пиво, а за работой активно бьют по наковальне или чистят кожу — в общем, делают все то, наиболее удачно будет делать уже лишь «Skyrim» спустя десятилетие.

Верная стилю и атмосфере

В «Gothic» вы не встретите внезапных радужных пони, идиотских комплектов брони или нелепого оружия — абсолютно все что есть в игре соответствует внутреннему лору и возможностям персонажей на локации. Так что вы не встретите внезапных бандитов в даэдрической броне, как и не встретите волка качающегося вместе с вами чтобы он мог дать вам по морде когда вы уже закаленный герой. Ну точнее тут и такое бывает, но про градацию сил у врагов побольше чуть ниже.

Растёте вы, растёт ваш скилл и внутри игры растёт ваш персонаж и вы чувствуете это

Как я познакомился с серией «Gothic» в 2020 и влюбился в неё (и немного поругани на «Pirahha Bytes»)

Система прогрессии в серии «Gothic» одновременно и трудна и проста — ну что трудного в том, чтобы просто заплатить кому-то и вы тут же станете сильнее? Действительно, на бумаге абсолютно легко — но то как игра ставит условия перед тем как вы сможете себе позволить подобную покупку работает безотказно. Сначала вы миритесь с управлением, потом изучаете врагов и смотрите на возможности расправы с ними, некоторых даже учитесь блокировать и все это время параллельно выполняете квесты и дрочите свои копейки, чтобы в один момент подойти к мастеру и сказать ему «старина, съ**ни нахрен», ведь очков у вас дохрена и пора заслуженно качаться — и в этот момент вы чувствуете восторг от того что сможете хоть немного облегчить своё существование и бить эффективнее.

И игра так же не забывает наградить вас и показать себя ещё более глубокой, помимо самого эфемерного факта прокачки посредством увеличения циферок урона меняется и персонаж, его навыки наглядно растут и во время боя он начнёт использовать новые движения и приёмы. Казалось бы простой элемент но такой приятный, но и так на вооружение повсеместно не ушёл, почему?

Протагонист хитрый, но сильный, ещё и саркастичный, почему его нет в топах?

А ещё в «Gothic» шикарный протагонист. Он остроумно шутит, и ради доброй шутки готов рискнуть порой жизнью, но и конечно выйти при этом победителем. У него нет прошлого, нет ярко выраженных желаний и целей — но даже так вместе с ним игрок понимает как его зае**ло все происходящее и он просто хочет потягивать пивко где- нибудь в тишине, но спасение мира не ждёт, а значит пора идти давать тумаки оркам.

Он всегда был шутнярой
Он всегда был шутнярой

О БОЖЕ ЭТА музыка

И хоть пика своего музыкального искусства «Pirahha Bytes» достигли именно в третьей части где что не выход в поле — то эпическое приключение, не отметить что музыка во всей серии — это сказка и услада для ушей невозможно.

Когда ты гуляешь вне безопасной черты города эмбиент одновременно и уволакивает тебя в себя и держит настороженные нотки — ведь тут никогда не знаешь, какую опасность встретишь за поворотом и от кого ещё сможешь умереть.

Каждая местность имеет своё настроение и даже закрытыми глазами вы сможете легко определить на чьей вы сейчас территории находитесь. Как пример, болотная территория — мелодии на её территории всегда полнятся барабанами, флейтой и экзотическими отзвуками, в то время как на территории классических обитателей местности, на территориях паладинов и рыцарей вы будете слушать трубы и трамбоны знаменующие гордость и величие.

Вариативность при исполнении и свобода

Что в первой, что во второй части у нас по три фракции, и хоть конечный путь у всех единый, но не столь малую долю контента вы более чем упустите если пойдете так — а не иначе. Но это ладно, не столь и глобально, но вот что квесты можно обыграть совершенно по разному — это шикарно. И даже провал квеста иногда ведёт к успеху в другом месте. Как у меня случилось с Гильдией Воров и Паладинами например.

Ну или же, опять же как у меня, можно пойти исследовать местность — она же открыта! И вот таким образом я намного заранее заполз в крепость хранящий Юнитор и скоммуниздил его оттуда еще даже не зная его предназначения. И таким образом скипнул квест в этом месте с участием Горна. Иногда слишком много свободы бывает вредно)))

Сорян, бро

Ну а про разнообразие боевой системы и говорить нечего, из-за своей несомненно хардкорной натуры по ходу игры вы будете использовать разные методы для победы даже с одним тем же врагов.

Уменьшить и раздавить? Дорого, но можно. А может пролить огненный дождь или заскамить недруга магией даже будучи не магом? Припаси расходники, но и так можно. Да что думать, поймать в какой-нибудь баг и все может? Действуй, вдруг получится. А может и вовсе ситуация патовая и самому никак и ничем? Пожертвуй жизнями НПС или потеряй опыт, но сбрось врагов в какой нибудь обрыв — МОЖНО, а порой и необходимо.

Как я познакомился с серией «Gothic» в 2020 и влюбился в неё (и немного поругани на «Pirahha Bytes»)

«Gothic» дарит огромное полотно для творческого подхода к убиению противников — и это шикарно. Иные RPG где ты привыкаешь к определенному виду оружия и используешь в итоге только его в этой геймплейной части отстают от игры 2001 года и по сей день.

Хоринис и Долина Рудников — твой новый дом

Ну и просто отдельным пунктом хочется выделить этот чёртов Хоринис и Долину Рудников. Этот чёртов Хоринис в который тебе раз за разом придётся возвращаться на протяжении десятков часов игры и ты пронюхаешь каждый его угол. Этот чёртов Хоринис с десятками интересных квестов. Этот чёртов Хоринис — такой маленький и компактный, и такой родной.

И конечно же, и эту чёртову Долину Рудников — абсолютно вся местность которой уникальна и насыщенна на события по ходу игр. Ну во второй конечно не столь классно, дранные орки не дают нормально поисследовать местность.

Мемы, куда уж без них

Ну и куда уж без них, это же мемы — двигатель прогресса и развития цивилизаций! Мемами занимались еще наши далёкие предки в Мезозое, мазюкая мамонтов на скалах. Такая участь не могла избежать и такой большой и прекрасной серии видеоигр, так что у тут целый свой огромный культурный пласт.

Ведь «Gothic», это когда:

  • Вы можете носить тарелку супа и кружку пива в кармане
  • Когда везде алкоголь, черный юмор, травка и голые женщины
  • «Возьми болотник, брат»
  • Нет ни единого эльфа
  • Готика — это готично

И «Gothic» это когда есть шикарные пупы и великие музыкальные композиции:

Как я познакомился с серией «Gothic» в 2020 и влюбился в неё (и немного поругани на «Pirahha Bytes»)

О ELEX и удручающей стагнации в умах «Pirahha Bytes»

А, ну и что до «ELEX» — это кусок дерьмового кода. После всех тех положительных эмоций от Gothic и в целом неплохих от «Risen» ожидал от «ELEX» хоть долику возвращения к былым ощущениям, но честно, даже будучи фанатом жрать такое — себя не уважать.

Поэтому не смотря на шикарный ролик к анонсу «ELEX 2» ждать его совершенно не хочется, да и по первым кадрам там уже все ясно… К сожалению, не смотря на не сильно менявшийся состав на протяжении десятилетий — это все уже не то уровня и качества, печальный пример стагнации и творческой импотенции в игровой индустрии.

«Pirahha Bytes» категорически отказываются качественно в своих новых IP, применяя одну и ту же формулу раз за разом зная что все равно найдутся те кто схавают, и когда старым Gothic такое легко прощаешь и принимаешь как часть игры — то новым проектам такое уже прощать невозможно, как и так играть.

120120
94 комментария

применяя одну и ту же формулу раз за разом зная что все равно найдутся те кто схавают, и когда старым Gothic такое легко прощаешь и принимаешь как часть игры — то новым проектам такое уже прощать невозможно, как и так играть.Это называется узнаваемый стиль, вот есть игры Фромов, есть игры Беседки, а есть игры Пираний, и когда я запускаю новую игру от Пираний, я не хочу увидеть там колду, я хочу, чтобы 3 лагеря, кулаком в лицо и местный Диего помогает заработать репутацию.

29
Ответить

У такого подхода есть и минусы. Если человек играет в игры лет 20, то начинает это заебывать. Ds меня на 2 части заебал, к примеру, ибо игры фромов выходят часто и у них это пиздец чувствуется - самоцитирование. Когда вышел Скайрим - я его хейтил, ибо в квестовой части он был намного хуже Облы, и перерыв между частями, в моем случае был 4 года, ибо на старте облу комп ели тянул и я ждал апгрейда. Были и улучшения, но были и ухудшения в игре. Но спустя 10 блядских лет - я хочу получить tes experience в новой игре. Я отдохнул, просто.

5
Ответить

Привет.

7
Ответить

Бесполезные шмотки в игре есть, единого стиля серия не выдерживает, вариативность мизерная.

4
Ответить

Хай

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Да говно ещё с Risen попёрло тащемта

1
Ответить