Chrome обновился до 113 версии и появилась поддержка WebGPU

До этого технология была доступна в превью режиме на девайсах с Chrome OS. Подробнее о ней можно почитать здесь от веб-разработчика.

Потестил на своём ноуте с GTX 1050 и подключенном монике на 2К. В отличии от WebGL 1 и 2 все работает плавней и нет лагов, при той же нагруженности видюхи почти на 100%. Если сделать окно браузера 1080р или меньше, то нагрузка в WebGPU значительно упадёт — у меня показало в районе 42%, а на GL1/2 висело около 81%.

Помимо игр это можно использовать, например, в нейронках, чтобы генерить с помощью Stable Diffusion прямо в браузере без локальной установки автоматика и его апдейтов. Никакие сервера вроде Colab здесь тоже не задействованы — опять же всё работает чисто в вашем браузере. Но в примере по ссылке выше нужна видюха с 7 ГБ+ видеопамяти, на моих 2-их ГБ не завелось (в этом плане A1111/Vlad лучше ибо завезенные PyTorch 2.0 и ещё пара фишечек снизили требования к памяти). Надо это дело поженить с распределёнными вычислениями на Stable Horde.

Потестить технологию можно тут или тут.

Больше интересностей у меня в канале:

2121
6 комментариев

Красота, больше интерактива в вебе - это шикарно

5
Ответить

Главное что бы не начали злоупотреблять как с флешем)

1
Ответить

Использовать так сд конечно такой себе вариант. Ведь ему нужно будет скачать модель, а это 2 гига минимум. Но может это приведет к чему-то интересному в другой сфере или в другом сценарии использования

4
Ответить

эмуляторы всяких первых и вторых плейстешенов, например

3
Ответить

Потыкал на EDGE 112, работает на встройке 4800H, лагов вроде нет, макс загрузка 60%, ещё твич работает на 4к экране.
Обновил до 113, загрузка встройки доходит до 70% на WebGPU плавность на глаз такая же.

Ответить

В общем штука прожорливее на представленных демках.

Ответить