Как быстро, легко и бесплатно создать музыку для своей игры

Готовый рабочий пайплайн.

Инди-разработчик под ником Madbook опубликовал на YouTube видео, в котором рассказал, как просто и бесплатно создать саундтрек для своей игры. Он описал простой алгоритм работы, который позволит любому энтузиасту записать собственный трек. Мы выбрали из видео главное.

Автор использует бесплатный аудио-редактор LMMS, в котором есть множество необходимых инструментов. Первая вещь, которую нужно сделать — определить ритм при помощи перкуссионного инструмента. Обычно ударные выступают в качестве основы для любой композиции.

Каждую мелодию можно представить как последовательность отрезков времени, которые называются тактами — в каждом из них определённым образом сгруппированы ноты.

Чтобы задать нужный ритм, нужно создать зацикленную петлю из ударных. В LMMS есть специальный редактор для работы с ударными, в котором можно легко создать петлю. Автор показал самый простой способ задать ритм.

Если нажать на пункт Beat/Bassline, то откроется соответствующее окно 
Если нажать на пункт Beat/Bassline, то откроется соответствующее окно 
Далее нужно из меню семплов, находящееся слева, перетащить подходящий звук в окно Beat/Bassline. Автор сделал так, чтобы в начале первого и третьего бита (на них указывают красные стрелки) звучал ударный барабан (kick drum)
Далее нужно из меню семплов, находящееся слева, перетащить подходящий звук в окно Beat/Bassline. Автор сделал так, чтобы в начале первого и третьего бита (на них указывают красные стрелки) звучал ударный барабан (kick drum)
Звук малого барабана (snare drum) автор разместил в начале второго и четвёртого бита
Звук малого барабана (snare drum) автор разместил в начале второго и четвёртого бита
Звук тарелок автор разместил в начале и середине каждого бита. Это последняя часть петли ударных
Звук тарелок автор разместил в начале и середине каждого бита. Это последняя часть петли ударных
Темп композиции можно изменить при помощи показателя Tempo/BPM в верхней части редактора
Темп композиции можно изменить при помощи показателя Tempo/BPM в верхней части редактора

Петля ударных — это лишь основа, поэтому следующий шаг заключается в добавлении «музыкальности» с помощью аккордов. Есть разные правила и методы, благодаря которым можно подобрать благозвучные аккорды.

Но это займёт много времени, а нас интересует самый быстрый и простой способ создания мелодии. Именно поэтому автор предлагает использовать генератор аккордов, например, ChordChord, благодаря которому можно создать нужную последовательность.

Затем в LMMS выберите сэмпл, который вам нравится, и добавьте его в основное окно мелодии. К примеру, автор выбрал звук под названием Soft Synth. Далее вам нужно вручную перенести сгенерированные аккорды в окно пианино.

Процесс переноса выглядит примерно так
Процесс переноса выглядит примерно так
Три раза скопируйте свой результат, чтобы мелодия синтезатора длилась 16 тактов. С ударными сделайте то же самое
Три раза скопируйте свой результат, чтобы мелодия синтезатора длилась 16 тактов. С ударными сделайте то же самое

Следующий шаг — создание основной мелодии. Этот этап, вероятно, самый сложный, так как он потребует творческого подхода и экспериментов. Именно основная мелодия добавит уникальности вашей композиции.

Выберите новый инструмент и откройте окно пианино. В редакторе доступен режим импровизации — это значит, что вы можете запустить готовый фрагмент композиции и, нажимая на клавиши клавиатуры, подобрать мелодию. Если вы остались довольны результатом, запишите его и добавьте к остальным дорожкам.

Но иногда бывает очень сложно найти подходящую основную мелодию. В этом случае автор рекомендует экспериментировать только с теми нотами, которые используются в аккордах фоновой мелодии. Также, чтобы разнообразить звучание, попробуйте ноты, которые находятся между нотами из аккордов. Но помните, что очень сложно сразу же найти подходящий вариант — будьте готовы экспериментировать.

Rogue Bullet — один из проектов <a href="https://madbookstudios.itch.io/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Madbook</a>
Rogue Bullet — один из проектов Madbook

Когда вы заполните все 16 тактов мелодией, которая вам нравится, вы будете готовы перейти к финальным улучшениям. На этом этапе может показаться, что треку не хватает глубины. Чтобы это исправить, выберите инструмент, который хорошо звучит на низких нотах. Скопируйте аккорды фоновой мелодии и вставьте их в дорожку нового инструмента. В каждом аккорде оставьте только по одной ноте, соответствующей названию самого аккорда. Например, в аккорде C оставьте только ноту C. Затем перенесите оставшиеся ноты на несколько октав вниз, чтобы получить более низкую версию.

Также вы можете дополнить мелодию разным эффектами во вкладке FX-Mixer. К примеру, Reverb позволяет добавить эхо к инструментам — это создаст ощущение, что музыка записывалась в реальном помещении.

Последний шаг — экспорт. Автор советует использовать в LMMS стандартные настройки, но убрать галочку с пункта «Export as loop», чтобы в начале и конце композиции не было пустых фрагментов.

Финальный результат
11 показ
16K16K открытий
11 репост
48 комментариев
Ответить

Обычно ударные выступают в качестве основы для любой композиции

Дальше не читал.

Ответить

Правильного способа с чего начинать не существует. Если это экшен-ритмический трек, то лучше действительно начинать с поиска правильного ритма. Перкуссия самый быстрый и эффективный способ для поиска ритма. Для новичков самой большой ошибкой будет начинать трек с мелодии или контр-мелодии.    

Ответить

Барабанщик писал наверно))

Ответить

начинать писать трек с ритм-секции — нормально и правильно, что не так то? 

Ответить

Даааа, легко и быстро... ага))) 
Заголовок переписать надо - "Как легко, быстро и бесплатно создать фиговую музыку для своей игры, которая, скорее всего, испортит впечатление от самой игры"

Ответить

Погромисты горазды такие инструкции сочинять. Встречал еще "как сделать арт для своей игры без художника" и "как создать анимацию для своей игры без аниматора". А на самом деле-то не хватает инструкции "как разработать игру без программиста". Вот это был бы топчик.

Ответить