Вспоминаем географию: правила создания правдоподобных миров
И несколько инструментов для генерации карт.
Ведущий YouTube-канала WASD20 Нейтан Вандерзи в 2019 году опубликовал видео, в котором рассказал о правилах создания вымышленных карт. Если вы хорошо учили географию в школе, то эти советы вам не пригодятся. В ином случае этот текст поможет вам создать правдоподобный мир, который работает по законам нашей реальности. Мы выбрали из видео главное, а также добавили несколько инструментов для создания игровых карт.
Реки не разделяются на несколько
Нейтан отметил, что это одна из самых частых ошибок вымышленных миров: большие реки не разделяются на мелкие.
В реальности мелкие реки впадают в одну большую.
Но существуют редкие исключения. К примеру, дельта — это место, в котором река делится на несколько мелких рукавов.
Из озера течёт лишь одна река
Вода всегда течёт сверху вниз — сложно представить, что будет сразу два одинаково глубоких места, подходящих для русла. Поэтому обычно из озера течёт лишь одна река.
Но стоит отметить, что в редких случаях у озера или моря может вообще не быть вытекающих рек.
Не создавайте реки, соединяющие два побережья
Если вы соедините два моря рекой, то она просто станет их частью. Всегда помните, что река течёт сверху вниз, поэтому разместите исток реки где-то в горах — пусть множество мелких речушек соединяются в одну большую. Не стоит создавать исток реки в море.
Не бывает одиночных гор
В реальности горы возникают под воздействием факторов, которые приводят к формированию целой группы гор — это может быть тектоническая или вулканическая активность.
Помните про эффект «дождевой тени»
Обычно в реальности одна сторона горы покрыта растительностью и там часто льёт дождь, а с другой — засуха и мало растений.
Чаще всего влажной оказывается та сторона, которая находится ближе к морю или океану. Но есть исключения.
Форма континентов зависит от литосферных плит
Если вы не ограничиваетесь одним континентом, а создаёте целый мир, то важно продумать, как будут размещаться литосферные плиты. Например, в реальности существовал единый континент, который разделился на несколько. Даже сейчас можно увидеть, что континенты похожи на части одной мозаики.
Форма плит определяет местоположение горных систем
Горные системы появляются в результате вулканической активности и столкновения литосферных плит. Поэтому вы должны учитывать форму плит, когда планируете добавить горы в свой мир.
Поселения чаще всего располагаются рядом с водой
Близость к воде даёт множество преимуществ для людей: позволяет заниматься агрокультурой, торговлей, да и просто важна для выживания. Поэтому побережье — это отличное место для развития цивилизации.
Порты должны находиться в защищённых зонах
Обычно порты находятся не прямо на побережье моря или океана, а в заливах и гаванях — подальше от сильного ветра и бурных вод.
При этом важно, чтобы гавань или река была достаточно глубокой. Также желательно избегать мест, которые замерзают зимой.
Учитывайте особенности климата
В вымышленном мире вы можете придумать любые правила, но для правдоподобности лучше делать это с оглядкой на реальность. Сделайте так, чтобы на полюсах планеты было холоднее, а на экваторе — теплее.
В заключение Нейтан посоветовал не воспринимать эти советы как нечто обязательное — вы всегда сможете объяснить какую-то особенность своего мира при помощи лора.
Вот несколько инструментов, при помощи которых можно создать карту своего вымышленного мира.