"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Рассказываю и делюсь впечатлениями о сим замечательном сериале и его 1-м сезоне

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации
"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Прежде чем начать свой рассказ, хочу сделать небольшую ремарку от автора. Желающие её миновать могут перейти к тексту напрямую по этой ссылке.

Анимационный сериал "Красавица-воин Сейлор Мун" оказал огромное влияние на массовую культуру своего времени, на жанр японской анимации в частности, а также одно время был синонимом слова "аниме" в России, и конечно имеет первоисточник в виде манги, но обо всём этом я рассказывать не намерен — меня интересует исключительно сам телесериал вне какого-либо иного культурного контекста, тем и ограничусь.

Почему я вообще решил обратить внимание на стародавний сериал в нелюбимом мне жанре, культовый, но давно ушедший в тень? Нет, не потому, что я сноб и высокий почитатель ретро-шедевров. Я сам толком не уверен, зачем я в это ввязался. Однако, есть одно наитие.

"Сейлор Мун — луна в матроске", как этот сериал назывался в российском дубляже, это в том числе кусочек моего собственного детства. Как правило, я избегал смотреть этот сериал, поскольку он казался мне совершенно неинтересным, странно нарисованным, глупым (насколько что-то может быть глупым в понимании 6-летнего ребёнка), да и в целом "для девочек". Однако, к своей неожиданности, мне также довелось увидеть серию, в которой погибал человек. Погибал жестокой смертью, под крик и слёзы своей спутницы, по-японски очень пронзительные. Это удивляло и ошарашивало, являясь чем-то таким, чего я в принципе тогда не видел, и тем более никак не мог ожидать от девчачьего сериала про любовь и прочие глупости. И я запомнил этот фрагмент, пронёс его в памяти до сих дней и наконец-то уступил своему любопытству, чтобы узнать, что же я мог видеть тогда, более 20-ти лет назад.

Я рассказываю это в том числе потому, что считаю подобный троп очень важным для понимания этого сериала. Во всяком случае, он хорошо иллюстрирует, чем "Сейлор Мун" смогла так увлечь меня, взрослого мужика, который и аниме-то не смотрит, сегодня. И мы обязательно об этом поговорим. Я хочу подчеркнуть — мне очень понравилось сие произведение, но в то же время говорить о нём не в ироничном тоне я тоже не могу, просто потому, что "Сейлор Мун" это очень комичное и немного нелепое аниме, в котором незаметно обретается душа и собственное уникальное обаяние. Об этом и хотел бы рассказать.

Говорить мы будем о 1-м сезоне. Спойлеры неизбежны, но некритичны.

Итак, "Красавица-воин Сейлор Мун".

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Первое, что хочется сказать о "Сейлор Мун", так это то, что сей проект целиком и полностью творение своего времени. Он колоссально наивен и простодушен, настолько, что одна половина сериала состоит целиком из сюжетных дыр, в то время как другая из обилия недосказанностей, за которыми, впрочем, тоже скрываются сюжетные дыры, но другие. Но хоть сериал и является весёлым и беззаботным зрелищем большую часть времени, в то же время он рассказывает мелодраматичную и даже мрачную историю, повествующую о храбрости, крепости дружбы и самоотверженности чувств. "Сейлор Мун" это простодушная и яркая сказка с чёткой дихотомией доброго и злого, как всякая хорошая сказка содержащая в себе толику страшного и печального, подобно тому, как прекрасный, но хрупкий цветок всегда находится в шаге от умирания.

И да, "Сейлор Мун" из тех мультсериалов, что рассказывают единую большую историю через связанные между собой серии, хоть большая их часть и несёт очень опосредованное значение для глобального сюжета, развивающегося очень неспешно. Можно только посочувствовать тем, кто стремился следить за приключениями Лунной морячки в 90-е, в эфирное время — один только первый сезон имеет совокупную продолжительность в 15 часов, и пропустить один по-настоящему важный для сюжета эпизод среди десятка менее существенных проще простого.

И пусть я говорю о сюжете сериала как об одном из главнейших его достоинств, по первым эпизодам предположить такое будет очень непросто. Вступление у "Сейлор Мун" выдалось настолько незамысловатым, насколько только возможно — будто никто и не пытался придумать что-то дальше идеи шоу про девочку в школьной форме, побеждающую монстров при помощи магии и какой-то матери. А раз концепт для однотипных приключений на одну серию есть, то зачем озадачиваться проработкой того, как в нарисованном мире всё устроено и вообще работает? Но впечатление это обманчиво, и формат шаблонного односерийника вскоре начинает развиваться, обрастая деталями мира и сюжетной полнотой. На самые базовые вопросы ответов всё равно не дождаться, но всякая сказка не лишена условностей, к тому же "Сейлор Мун" очень искренна в своей наивности, и это обольщает.

Плакса превращается в воина

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

О чём сериал рассказывает? Прежде всего, о Банни (в оригинале — Усаги) Цукино — японской школьнице, отличающейся от большинства сверстниц ленью, глупостью, неповоротливостью, безответственностью и чрезвычайным легкомыслием, а также запредельными впечатлительностью и эмоциональностью, когда отчаянные рыдания тотчас сменяются самозабвенным ликованием. И нужно сказать, что эмотивный нрав данной девицы поначалу способен основательно так раздражать, ибо плачет Крольчиха по малейшей причине и самым демонстративным образом, сильнее чего смущают лишь спонтанные приливы влюблённости к любому юнцу, что окажется достаточно хорош внешне. В последующем в сериале появятся персонажи, что будут оттенять и балансировать гиперэмоциональный характер Банни, да и сама белокурая дурочка покажет себя с разных сторон, не только донельзя комичной, но и ранимой, и заботливой, и отчаянно отважной. И я солгу, если скажу, что к концу 1-го сезона персонаж Банни остался мне безразличен — напротив, я умилялся чуть ли не с каждой нелепой ситуации, связанной с этой самозабвенной недотёпой. И сострадал ей тоже.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Именно за счёт своих явных несовершенств и общей непосредственности Банни более любых других героев сериала близка к своему зрителю, что не миновало и высоких лбов вроде меня. Это, впрочем, не отменяет того факта, что как лидер борцов со злом Банни ужасна. Это, пожалуй, главный гэг сериала, когда у Сэйлор Мун решительно не получается соответствовать возложенным на неё ожиданиям. В какой-то момент это обстоятельство становится очевидным даже её врагам. "Исключительно легкомысленная", — как позже скажет один из них, устраивая очередную ловушку, в которые Лунная морячка исправно попадает.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Как же Банни довелось принять титул Сейлор Мун? И с кем ей вовсе приходится сражаться? Как было сказано ранее, шоу не утруждается придумывать сложные причины и предпосылки к происходящему на экране, потому некоторые вещи происходят здесь просто так. Как-то раз к Банни в дом пробирается кошка по имени Луна и, неожиданно, начинает говорить. А говорит она примерно следующее: — "ты воительница в матроске и должна теперь бороться со злом, и лучше поспеши, а то там твою подругу вот-вот расчленят злые демоны". И пусть Крольчиха пару минут искренне не верит в происходящее и колеблется, но в итоге идёт на поводу у странной гостьи, перевоплощается в волшебную морячку и отправляется на битву с неведомой угрозой. Почему вдруг Банни выпала эта участь, против кого она сражается, и зачем ей вообще это надо — девушка, вскружённая вихрем перемен в своей жизни, спросить кошку забывает, да и в целом принимает свою участь достаточно легко.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Сама Луна, которая кошка, тоже на самом деле ни черта не знает о том, против кого агитирует воевать японскую школьницу — что опять же наводит на подозрения об уровне проработки ранних сценариев. Врагом же является некое Тёмное королевство — это что-то вроде персонифицированного зла, не то отдельное измерение, не то часть известной нам реальности. И, надо сказать, Тёмное королевство и всё с ним связанное это огромная сюжетная дыра, но да и плевать, в общем-то. Живут в этом самом королевстве демоны, заправляет которыми женщина злорадной наружности по имени королева Погибель, и у неё есть конкретная цель, которой она придерживается. Почему-то именно сейчас ей в большом количестве понадобилась энергия живых существ, и она приказывает своему демоническому вассалу отправиться на Землю и отобрать её, энергию, у ничтожных людишек. Сказано-сделано, и вассал по имени Джедайт направляется в человеческий мир, почему-то строго в Токио, чтобы осуществить задуманное. Делать это Джедайт собрался довольно специфическим и замороченным образом — он выбирает какую-то человеческую слабость или фантазию, и при помощи демона-прислужника оскверняет эту величину, похищая жизнь у всех тех несчастных, кто попал под искушение. В первый раз такое проклятие было наведено на ювелирные украшения, и те, кто надевал их, становились донорами жизненных сил для Тёмного королевства. И всё бы у агента тёмных сил получилось, но тут откуда ни возьмись на сей демонический массакр врывается школьница в красных сапожках, и кричит что-то жизнеутверждающее про добро и справедливость.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Дело за малым — одолеть подручного демона, чтобы с его смертью снять проклятие. И тут у Сейлор Мун, как и у её соратниц в будущем, репертуар возможностей не слишком широк. Вернее, он широк, и даже необъятен, когда это нужно сюжету, но практичный приём против сил Зла на данный момент всего один — это зарядить силой Луны свою диадему и швырнуть её во врага, что в большинстве случаев его и убивает. Вообще, в отличие от коллег, Сейлор Мун полагается на разные иноземные артефакты, а вот магической силы вроде метания молний у неё нет. Есть неофициальная способность проворно уклоняться от вражеских атак, каждая из которых должна была бы разорвать на части тело морячки — при это важно не забывать слезливо орать. В первой серии истерика Банни даже ненадолго оглушила врагов, но про этот её экзотический приём сериал больше не вспомнит.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Как бы то ни было, дебютное выступление Банни в облике девы-воительницы закончилось бы неминуемой смертью, если бы не Такседо Маск. Такседо Маск это презабавнейший персонаж, надо сказать. Вы могли видеть этот мем: — "здесь моя работа окончена", — "но ты же ничего не сделал". Это исчерпывающая иллюстрация того, что делает Такседо Маск первые часы сериала — в самый ответственный момент, когда Банни вот-вот убьют, он швыряет свою розу в пол, тем самым на мгновение отвлекая всех присутствующих на себя, затем говорит что-то вроде "не дай им тебя напугать, Сейлор мун", после чего убегает в закат.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Впрочем, персонаж этот совсем непростой и даже трагичный, хоть его мотивация сражаться с тёмными силами на первых порах шоу и выглядит чуть осмысленней, чем у самой Сейлор Мун. Как активный участник событий он берётся буквально из ниоткуда, но вместе с тем Такседо Маск один из ключевых элементов всей истории, и в последующем предстанет на экране в самых разных качествах — не только как мужик из мема, но и как герой, и даже как злодей. Для Банни он пока что единственный союзник, и объект девчачьего воздыхания — потому что красивый и весь такой из себя загадочный.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

По такому сценарию проходит следующий десяток эпизодов — Джедайт отдаёт распоряжение новому демону, тот начинает губить народ посредством каких-нибудь безделушек, Сейлор Мун появляется, немножко получает по голове, но в итоге побеждает врага. На этом этапе нет никаких намёков на глобальность происходящих событий и шоу скорее напоминает собой фантазию маленькой скучающей девочки, в которой ей отводится роль прекрасной спасительницы своих друзей, а саму её выручает из злоключений такой же прекрасный принц. Ведь даже образ Сейлор Мун будто бы навеян героиней видеоигры, перед которой Банни засиживает после школы.

Но вскоре сериал претерпевает качественное сюжетное развитие. Наконец-то обнаруживается вторая воительница, Ами Мидзуно или Сейлор Меркурий — застенчивая, мягкосердечная и упорная в учёбе девушка, чьи высокие интеллектуальные способности дистанцируют её от сверстников, толкая к одиночеству. Ярко выраженных недостатков у Сейлор Меркурий нет и может показаться, что это типичная Мери Сью — персонаж-функция, безупречный во всём — но Ами получилась очень живой в своих реакциях и просто милой, чтобы интерпретировать её натуру таким образом. Её способность как воительницы по сути своей служит дымовой завесой, а навыки обращения с компьютером оказываются востребованы даже больше.

Однако в дуэте Сейлор Мун и Меркурий пробудут недолго — всего пару серий, после чего к ним присоединяется Рей Хино, Сейлор Марс. Рей, как бы сказали в клубе футбольных фанатов, это главная вайфу всего сериала — пылкая, суровая, волевая и ответственная, хотя смущение и глупости ей тоже не чужды. Как и Крольчиха, Рей неравнодушна к красивым парням и не стесняется к ним приставать, хотя живёт при храме и, по идее, должна придерживаться более аскетичного поведения. У Рей с Банни на протяжении всего шоу бытует потешный конфликт характеров, да и в целом трио первых воительниц кажется мне наиболее органичным и разноплановым по своим характерам и способностям. Способности у Сейлор Марс тоже, на мой взгляд, самые эффектные — девушка подчиняет себе огонь, а также чувствует присутствие зла и умеет заклинать злых духов при помощи печатей.

В Тёмном королевстве тем временем тоже грядут перемены. Джедайт претерпевает поражение от воинов в матросках бессчётное число раз и обрушивает на себя гнев чрезмерно уж терпеливой для такого королевы Погибель, подвергшей его, не больше не меньше, а настоящей казни — вечному летаргическому сну. На смену неудачнику-Джедайту приходит другой эмиссар тёмных сил — Нефрит, более искусный и изощрённый противник, предпочитающий более тонкие методы отъёма энергетических капиталов у человечества. Почему бы коварной королеве Погибель не выставить против Сейлор Мун сразу всех своих фаворитов и всех имеющихся демонов — останется загадкой до конца времён. Хотя, конечно же, затем, чтобы у морячек были хоть какие-то шансы их побороть, поскольку все демоны очень сильны и опасны, а их командиры могущественны вне всяких сравнений.

Нефрит
Нефрит

Нужно сказать, хоть шоу и придерживается общей легкомысленности, в том числе в части визуальных образов, и некоторые демоны выглядят китчево и просто идиотично, но иные из них получились вполне себе добротными и пугающими. Да и само Тёмное королевство это по-японски жуткое место, где лишний раз оказаться не хотелось бы. Потому, при всём том фарсе, что имеет место быть в сериале, антагонисты воспринимаются как полноценная угроза до самого финала, лишь увеличивая уровень напряжения и тревоги от серии к серии.

Нефрит был серьёзным врагом, более умелым и расчётливым, чем самонадеянный Джедайт. В отличие от последнего, уникальность случая с Нефритом в том, что он самым настоящим образом умирает в сериале. При том умирает в результате интриг других вассалов Тёмного королевства, от рук таких же демонов. Но и это не всё. В сериале есть немного странная сюжетная линия о том, как Нару — подружка Банни не из числа воительниц, влюбляется в Нефрита, чем тот поначалу охотно пользуется. Но когда Нару встаёт между раненым Нефритом и Сейлор Мун, готовая отдать жизнь ради своей невообразимо глупой, но такой самозабвенной любви, тогда демонический повелитель неожиданно что-то для себя понимает. Ему как созданию Тьмы прежде было неведомо сострадание и самопожертвование, и пусть Нару любит его слепой и безотчётной любовью, случившейся по наитию, но она готова идти на подвиг ради возлюбленного, даже всё про него понимая, и это производит впечатление на демона. Неизвестно, как бы Нефрит впредь относился к этой очень глупой, но очень искренней девочке, ведь вскоре он умрёт у неё на руках, павший жертвой собственных собратьев.

При том, каким беззаботным сериал был до того, сцена смерти сама по себе, и та боль ужаса, которая сотрясает Нару, словно током проносятся по зрительским чувствам. Опять же, перед нами чёрствый и эгоистичный демон, и опрометчивая школьница, поддающаяся пустым чувствам, и кажется, что нет причин сопереживать их драме, но эти герои оказываются так искренни в том, что делают и кем являются, что я не смог остаться равнодушным.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Нефрит не последний демонический князь Тёмного королевства, и вскоре его место занимает его же убийца — манерный и изнеженный Зойсайт, пользующийся благоговением своего более старшего покровителя. К этому моменту Тёмное королевство, вопреки всем стараниям морячек, уже собрало нужное ему количество энергии с одиноких женщин Токио и теперь ищет там же радужные кристаллы, но эти подробности я опущу, чтобы не переусложнять повествование.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

В последующем к воинам в матросках присоединяются ещё двое — Сейлор Юпитер и Сейлор Венера. Сейлор Юпитер, она же Макото Кино, любопытна тем, что является чрезмерно уж большой и сильной для девочки своих лет, и переживает что-то вроде болезненной привязанности, влюбляясь в тех парней, что похожи на её бывшего. Ну и использует силу молнии.

Сейлор Венера самая скучная из всех, к тому же принесла с собой ещё целый список вопросов к сеттингу, которых я не просил. Поначалу я думал, что борьба девушек с силами Тьмы носит тайный характер, хотя те или иные личности, такие как Нару, каким-то образом всё равно оказываются осведомлены про существование воинов в матросках и их врагов. Сейлор Венера ломает этот концепт напрочь, всё это время выполняя функцию чего-то вроде супергероя в Лондоне, не особо скрываясь от общественности. А когда про дрязги в команде Сейлор Мун начинают писать в газетах, я и вовсе перестал понимать статус воительниц для всего остального мира. Сериал, кстати, обладает синдромом Хи-мена, ибо никто не может распознать в Сейлор Мун школьницу Банни, хотя меняет она исключительно свой наряд. Остальных это тоже касается, само собой. Это особенно смешно потому, что Тёмное королевство считает важным разоблачить Сейлор Мун, для того, чтобы наконец-то с ней покончить. Ну а то, что Банни в образе воительницы не узнаёт собственный брат, тем более потешно. Был один парень, который-таки смог распознать в Сейлор Меркурие одноклассницу Ами, но и то не без помощи способности видеть будущее.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

В процессе дальнейшего развития сюжета открываются новые удивительные подробности. Банни и прочие девочки вовсе не случайно оказались воительницами — они реинкарнация самих себя, живших много тысяч лет назад в королевстве, что располагалось на Луне. Сама Банни ни кто иная как принцесса той страны, уничтоженной Тёмным королевством. Но это понимание сопровождается трагедией, поскольку Такседо Маск заслоняет своей спиной Сейлор Мун, принимая предназначенный для неё клинок. Он не погибнет, лишь окажется в руках врага, но обстоятельства его увечья психологически ломают Банни, которая более не желает повторения таких кошмарных событий, и отказывается продолжать борьбу.

Но ей придётся. Ведь несчастье, постигшее Лунное королевство, стараниями сил Тьмы теперь может случиться и на Земле. Правда о своём прошлом не сильно преобразила Банни, но вот обстоятельства настоящего отражаются на ней куда сильнее. И пусть это всё та же курьёзная растяпа, что и была, но сердце девушки теперь наполнено тревожной грустью и страхом за чужую жизнь — с этих пор прежде неунывающая девица начинает плакать по ночам.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Но жизнь продолжает свой ход, и Банни с грацией танка пытается научиться быть принцессой, что должно открыть таящиеся в ней возможности. Самое смешное, что я видел в этом сериале, это то, как Банни, оказавшись в академии благородных манер, ест суп, а точнее всасывает его, звук чего разлетается по всему трапезному залу, ошарашивая присутствующих. В пересказе это звучит не так забавно, но когда ты провёл с этим персонажем уже с десяток часов, подобная несуразица кажется настолько в его природе, что невольно пробивает на смех.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Стоит ненадолго отвлечься от сюжета. В части рисунка и анимации "Сейлор Мун" конечно выглядит весьма бюджетно, экономя кадры при всякой возможности, используя крупные планы и акварельные задники. Но я не могу назвать картинку плохой, и шоу смотрится без серьёзных скидок на возраст и время выхода. Шоу хоть и посвящено сражениям со злом, но высокой хореографии битв здесь ждать тоже не стоит, да и рациональности тоже, честно говоря. Часто сериал имеет формат спектакля, когда враждующие стороны поочерёдно зачитывают свои реплики, уступая друг другу экранное внимание. Как правило, победа над демонами совершается при помощи диадемы Банни, или, если демоном одержим человек, при помощи специального скипетра. Почему нельзя использовать скипетр сразу же, без предварительного изматывающего боя — потому что.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

По поводу сексуализации героев — сериал про девочек с длинными ногами в коротких юбках, но этим всё исчерпывается, по большей части. Пару раз за весь сезон камера выхватывает специфические ракурсы, но в сцене перевоплощения героинь видно, что это элемент костюма, а не исподнее. Девицы в сериале — что Банни, что Рей, что Макото — постоянно вешаются на красивых парней, но едва ли их можно назвать за это распутными девками. Они все школьницы, и больше играют в любовь, гиперболизируют любые другие свои эмоции. Впрочем, у Банни и в этом вопросе всё не как у людей.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Можно было бы рассмотреть эротический подтекст в странных отношениях Зойсайта со своим покровителем — необъяснимо ласковых и покорных. Но сам сериал приравнивает их чувства к таковым у отца и сына, и я совершенно не хочу это оспаривать. Зойсайт, кстати, в отличие от предшественников будет убит самой королевой Погибель в наказание за неудачи.

Из забавного так же можно привести в пример то обстоятельство, что насколько для Банни ослепителен и привлекателен Такседо Маск, настолько же её злит и раздражает Мамору — парень, с которым она каждую серию сталкивается лбом, и который нещадно её стебёт. Маленькая карнавальная маска Такседо безупречно скрывает его лицо, поэтому мы конечно ни о чём не догадываемся. Мамору и Рей, кстати, одно время были парой, что тоже очень смешно в контексте их отношения к Банни.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

Ну и, наконец, финал. Выжидать больше нельзя, Тёмное королевство готовится вот-вот уничтожить Землю, и воительницы вступают в свой главный бой. И вновь я должен отметить нетипичность подхода этого сериала к своему повествованию, и резонансное противоречие жанров, которое здесь случается. Девушки, сопровождающие Сейлор Мун в последнем походе против Тьмы — Сейлор Меркурий, Марс, Юпитер и Венера — они все умирают. Одна за другой. Умирают, чтобы Банни могла идти дальше и вступить в битву против самой королевы Погибель. Видя происходящий ужас — то, как за неё отдают свои жизни подруги — девушка впадает в истерику и отказывается продолжать, отказывается нести это бремя, хочет сдаться, остановить насилие. Но вот Банни остаётся совершенно одна перед лицом воплощённого Зла. И здесь находит своё выражение вся воля и отвага Сейлор Мун, её любовь к своим подругам, уважение и благодарность к их жертве. Банни всё та же напуганная девочка, но, понеся такой удар, она больше не может отступить.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

И подобно своим подругам Сейлор Мун приносит себя в жертву ради того, чтобы одолеть Тьму. И побеждает.

И да, конечно все положительные персонажи по итогу возрождаются к жизни. Шоу не могло позволить себе закончиться иначе. Но в том есть и философская идея. Для Банни роль воительницы была бременем с самого начала, она не хотела этого, а всё более суровые испытания подвергли девушку незаслуженным страданиям. В момент победы над королевой Погибель главным желанием Банни было вернуть свою прежнюю жизнь, её маленькие радости и заботы, вернуть тех людей, которые были с ней и погибли на этом пути. И так и случилось. Банни, Рей, Ами, Такседо Маск и прочие — все они вернулись к жизни, забыв, что когда-то были знакомы, и тем более что вели войну против сил Тьмы. Это можно считать наградой за высочайшие храбрость и самоотверженность, которые проявила самая слабохарактерная, безответственная и неуклюжая девица из всех.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации

К моему удивлению, история, которая имела потенциал к бесконечному развитию, получила своё завершение в конце 1-го сезона. Завершение очень трогательное и грустное, пусть даже герои одержали победу и вернулись к прежней жизни. Ведь "Сейлор Мун" это не только и не столько про борьбу с демонами, сколько про важность людей в жизни друг друга, и про то, на что они готовы друг для друга пойти. И даже слабейший станет первым, если найдёт, за что отдать свою жизнь.

Разумеется, сериал на этом не закончился. Как можно было столь бестактно прекратить такую популярную историю? Потому сверх 1-го сезона вышло ещё 4, и чёрт его знает, нет ли там побочных продолжений. Но это уже не так важно. 1-й сезон "Сейлор Мун" поведал простенькую сказочную историю, в которой нашлось место и красивому, и трагичному, представил живых и чувственных персонажей, комичных и серьёзных, и заставил их пройти тяжёлые испытания верности друг другу и общему делу. И главное, что эта история закончена, несмотря на последующие продолжения. Я прошёл этот путь с Банни, увидел то, каким человеком она является, и каким может быть, и полюбил эту дурашливую девчонку, а с ней и весь остальной сериал. С чем теперь предлагаю ознакомиться и вам.

"Страсти по Лунной морячке" — Сейлор Мун и нетленная классика японской анимации
114114
51 комментарий

Жена подсадила меня на Disturbed, Deus Ex и фунчозу. До встречи с ней я думал что это всё какая-то хуета. Один из немногих рубежей которые я ещё не сдал, это Сейлор Мун - её любимое аниме детства. Я чувствую как с каждым годом всё ближе и ближе к тому чтобы начать его смотреть, но после твоего лонга, похоже, я сделал не шаг а прыжок блядь.
Спасибо, было интересно.

19
Ответить

Хорошая у тебя жена. Оч к правильным вещам приобщила. За Deus Ex вообще пылинки сдувать должен. Золото а не человек.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Капец, человек тебе хорошее пытается протолкнуть, а ты копротивляешься.

1
Ответить

Ты ее не заслуживаешь.

1
Ответить

Благословляю тред

11
Ответить
Автор
7
Ответить