Я всегда говорю, что я люблю ужасы и триллеры (далее буду говорить просто ужасы, хотя буду иметь ввиду и триллерную часть произведений), но при этом остаюсь трусихой. Любовь к ужасам — это как встреча с чёрной дырой, мистическим замком, в который вложено столько неизведанного. Для меня это не просто фильмы, это настоящие истории, заставляющие трепетать от неведомого. Я не люблю фильмы, где основной акцент ставится на скримерах. Это дешёвый вариант, чтобы напугать зрителя. Не требует много мозгов и усилий, чтобы поставить такой фильм. С психологическими ужасами уже сложнее. Там вам надо уже попытаться развернуть фильм так, чтобы зрителю вообще показать, что ему должно быть страшно. Да, это гораздо сложнее в плане постановки. Я также немного со скепсисом отношусь к такому, так как в последнее время подобные фильмы стали уж слишком заумными и порой становятся настолько постпостпост, что порой задумываешься, настолько ли я тупой, что абсолютно не понимаю того, что хотел сказать автор? Есть ещё кровавые ужасы. Они мне нравятся. Но больше как комедии. От них не страшно. Есть фильмы про маньяков. Они тоже неплохи, но они больше играют в поле фильмах, которые ближе к реальности, чем мистические ужасы. Так в итоге о каких ужасах идёт речь, когда я говорю про страх? Ну уж точно не о кровавых, хотя они забавны. Я говорю о тех ужасах, которые вызывают лёгкое беспокойство. Да, оно лёгкое, но для меня именно оно проникает глубже всего под кожу. Этот флёр настолько лёгкий, что его трудно заметить, но именно он цепляется к тебе крепче всего. Если обычный фильмец со скримерами ты забудешь через часок после просмотра, психологический может остаться с тобой до утра, то вот этот может преследовать неделями. Когда ты смотришь на происходящее и вроде всё стройно, вроде обычное повествование, возможно, даже вполне кровавое, но что-то в этом всё равно не так. Но нет, это не вывернется наизнанку как в психологическом, оно останется таким же. Это как еле слышный шёпот на ухо, когда уже невозможно понять, это кто-то шепчет тебе или твой собственный голос в голове. В таких произведениях можно почувствовать мурашки, ползающие по твоей спине, но тогда, когда они уже прошли больше половины пути, и тогда можно задаться вопросом "а когда они вообще появились?". А после проглатывания такого произведения остаётся сладковатые послевкусие, когда не то, что сердце сжимается, а остаётся нежный трепет перед фундаментом произведения. Вот какие ужасы я люблю. Они не пугают, но погружают в пучину. К сожалению, среди кинопроизведений такого рода существ встретить очень тяжело. Конечно, всегда есть классика большого кино. Кинг, Хичкок и другие. Конечно, они составляют собой пласт качественных и прекрасных картин, это неоспоримо. Но я говорю больше о массовом продукте. А больше всего именно такое чувство даёт литература. Классика по большей части. Эдгар По, Густав Майринк, Лавкрафт. Эти авторы, словно проводники в мире кошмаров, создавали атмосферу, где каждый шорох или тень превращались в загадку. Иногда я задумываюсь, почему современные кинематографисты так редко обращаются к этой форме страха — к той, что проникает в самые глубины сознания. Самое интересное, что примерно то же можно найти и в Death Stranding. Сложно, но можно. А вот на экранах лично мне сложно вспомнить нечто подобное. Если окунаться в прошлое, то, думаю, из подобного всплывает в голове только фильм Другие режиссёра Алехандро Аменабара. И, наверное, всё.
Эдгар Аллан Пох
а Поликсена - это из "Театральный роман" Булгакова?)
Но Булгакова тоже очень люблю и Театральный роман тоже. (Надо перечитать 🤔)
Густав Майринк)
Самый известный рассказ Амброза Бирса, просто интересно - как тебе.
Остальные - тоже жуть и мгла
https://ogobook.ru/fantastika/nauchnaya_fantastika/7137/fulltext.htm
Любопытненько) не скажу, что теперь я стала фанатом данного автора, но точно б почитала ещё)
к теме поста - я хз кто мог бы натурально снять Эдгара По...
Да и вообще, лучше Брэдбери собрать квинтэссенцию его новелл - пока не попадалось.
а режиссёрам кмк надо начинать с Амброза Бирса, если получится ультра-хоррор - тогда можно и на По перейти