Всё это HEAVY METAL
26. Хьюго Пратт (Hugo Pratt)
HEAVY METAL опубликовали часть приключений о Корто Мальтезе. Кто не знает, это великий комикс, являющийся предком всем графическим романам. В 2015 году IDW чествовало Пратта, выпустив всего «Корто» на английском.
27. Массимильяно Фрезатто (Massimiliano Frezzato)
Опубликовал цикл комиксов The Keepers of the maser в шести томах. Это замечательное стимпанк приключение достойно прочтения ради одних только героев. А как круто оно выглядит!
28. Эммануэль Сивьелло (Emmanuel Civiello)
Автор запредельно фактурных комиксов Korrigans и The Great Ornament. Дрю Струзан от мира комиксов. Столь невероятной техники я еще никогда не видел и, уверен, вы тоже.
Сивьелло умеет создавать уникальные миры буквально в пределах одной панели, рисовать губительной красоты локации и живых персонажей. Я совершенно не представляю как и с помощью чего он добивается того, что его арт выглядит одновременно атмосферно и эстетично, но для меня, не способного нарисовать прямую линию, такая техника подобна магии. Я не могу постичь ни того, ни другого, но обе приводят меня в полный восторг.
29. Оливье Ледруа (Olivier Ledroit)
Художник, работающий в жанре «коллапс сознания». Псих, рисующий том комикса (48 страниц) по году, но на выходе получающий арт такого качества, что каждая пико-секунда, проведенная Ледруа за рабочим столом, потом видна на картинке.
У него напрочь отсутствует чувство меры, но это уравновешивается его, без преувеличения, божественной техникой. Ледруа – один из немногих, научившихся работать с темной палитрой и активно использующий темные тона в своих работах.
Его Obsidian butterfly (самый атмосферный нуар в мире), Requiem (садо-мазо вампирский эпик библейских пропорций) и Sha наглядно показывают для чего были придуманы комиксные развороты.
30. Саверио Тенута (Saverio Tenuta)
Оттачивал в HEAVY METAL свои навыки до того, как засесть за свой самурайский эпик. Его ранние работы удивляют чуть меньше, чем выверенная Legend of Scarlet Blades, но его экспрессивный стиль искупает все.
31. Джим Стеранко (Jim Steranko)
Главный секс-символ индустрии создал для журнала Outland — офигенную концептуальную историю, рассказанную целиком на двухстраничных разворотах.
Джима считают классиком в первую очередь за его уникальный стиль рисования, а не за способности литератора. Но, надо признать, комикс достаточно хорошо написан и практически не устарел. К тому же он бесподобно выглядит.
Комикс является прямой адаптацией фильма «Чужбина» (1981) Питера Хайамса, который в свою очередь представляет из себя футуристический ремейк классического вестерна «Ровно в полдень» (1952). Фильм так полюбился режиссеру Дункану Джонсу, что он вдохновлялся им про создании cвоего режиссерского дебюта, «Луны 2112».
32. Стефано Тамбурини и Танино Либераторе (Stefano Tamburini, Gaetano «Tanino» Liberatore)
Создали серию комиксов RanXerox (или Ranx) о роботе-франкенштейне, живущем в утопическом мегаполисе.
33. Эдуардо Риссо (Eduardo Risso)
Ждал знака свыше в лице Брайана Аззарелло (100 Bullets). Рисовал все такие же впечатляющие нуарные детективы, даже когда они были про инцест и вампиров. Для HEAVY METAL нарисовал три крупных комикса.
34. Р. М. Гера (Rajko Miloševic Gera)
Соавтор Scalped еще в далеких девяностых был уверенным в себе картунистом. Он создал для журнала два комикса — The day like any other и Salt of acid, salt of my life.
35. Сет Фишер (Seth Fisher)
Отличнейший художник Фишер придумал и нарисовал для журнала глубоко нездоровый комикс Lifeblood, который даже по меркам раскрепощенного HEAVY METAL был выдающимся.
36. Барбуччи и Канепа (Alessandro Barbucci, Barbara Canepa)
Sky Doll сразу же была издана в виде отдельного журнала, настолько сильной была популярность комикса в Европе.
37. Майкл Калута (Michael William Kaluta)
Божественный Starstruck также печатался в HEAVY METAL. Это «Хранители» от мира космоопер, но с куда более красивым артом (и гораздо смешнее).
38. Джон Файндли (John Findley)
Автор Tex Arcana опубликовал почти триста страниц своего «хоррора на Диком Западе» за то время, пока он сотрудничал с журналом. Поначалу серия была пародийной, но со временем нарратив и арт изменились до неузнаваемости. Файндли нужно отдать должное: так пугать при помощи ч/б арта могу немногие.
39. Жан-Клод Гал (Jean-Claude Gal)
Его The Cathedral столь мал, что я случайно чуть не пролистнул его целиком. При этом это один из самых технически впечатляющих комиксов среди всех, о которых идет речь.
40. Жан-Клод Форест (Jean-Claude Forest)
Его комикс «Барбарелла» был неплох, но экранизация уделала его по всем параметрам. Одно только интро со стаскивающей с себя скафандр Джен Фондой содержало в себе больше эротизма, что весь HEAVY METAL. Впрочем, комиксу это не помешало стать любимым и почитаемым. Его переиздание выходило в 2015 году.
41. Барри Виндзор-Смит (Barry Windsor-Smith)
HEAVY METAL рекламировали последнюю автобиографическую работу Смита – OPUS.
42. Ли Бермьехо (Lee Bermejo)
Также начинал в журнале, создав в соавторстве комикс Orka: The Pyramid Of The Black Sun. Стиль Ли, принесший ему широкую известность и сделавший его звездой современных комиксов, тогда еще не был сформирован. Поэтому о его присутствии не напоминает ничего, кроме титра с его именем.
43. Брэндон Грэм (Brandon Graham)
Автор King City также нарисовал пару коротких комиксов для журнала. Безумным креативом, которым брезжили крупные проекты автора, тут и не пахнет, но стиль Грэма моментально узнаваем.
44. Грэг-Майкл Фоллендер (Greg-Michael Follender)
Нарисовал The Pugilist — атмосферный боевик в сай-фай антураже с кровищей, роботами и, кажется, половиной приемов, используемых Джоном Ву.
45. Альфонсо Фонт (Alfonso Font)
Отметился ладным нуаром Taxi, который был так же хорош, как если бы его создал дуэт Брубэйкер-Филлипс.
46. Уолтер Саймонсон (Walter Simonson)
Его адаптация «Чужого» также была опубликована в HEVY METAL. Саймонсон смог воплотить в своей истории ту клаустрофобическую атмосферу дикого, леденящего ужаса, что царила в оригинальной картине.
Это один из немногих комиксов из журнала, который впоследствии был удостоен переиздания в премиум формате.
47. Брокал Ремои (Brocal Remohi)
Дважды сотрудничал с журналом, нарисовав в том числе The Eye Of The Goddess Isliah.
48. Тиллер и Техи (Béatrice Tillier and Thierry «Téhy» Terrasson)
Их грандиозный The Fairy and the gentle Robots лучше увидеть самому.
49. Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьерес (Pierre Christin and Jean-Claude Mézières)
Эверест жанра космоопер и детище дуэта, Valerian and Laureline, также частично был опубликован в журнале. Серия, считающаяся классикой, ничем не уступает тому же «Инкалу», и, по-хорошему, заслуживает того же признания. Влияние комикса на культуру конца 20 века трудно переоценить – например, массу идей из него воплотил Джордж Лукас в «Звездных войнах».
50. Уоррен Эллис и Фил Уинслейд (Warren Ellis and Phil Winslade)
Убойный дуэт осчастливил своим визитом журнал лишь раз, но Harlequin Bones стоит того, чтобы отыскать номер HEVY METAL за тот месяц. Уинслейд трагически мало работал, поэтому каждый его комикс ценится фанатами на вес золота. А тут ему еще и ассистирует уже успевший заматереть Эллис, который еще не устал писать киберпанк и антиутопии.
51. Филиппе Адамов (Philippe Adamov)
Его напечатанный в журнале комикс The Waters Of DeadMoon хвалил Брэндон Грэм. И есть за что. Этот цикл удивительно красив, раскрепощен и уникален. Мне на ум приходят ассоциации с творчеством Маркиза Де Сада (тут есть сцена, когда растущий из живота карлик (как Куато во «Вспомнить все») насилует проститутку на балу-оргии) и «Безумным Максом» (пейзажи дивных руин цивилизации). Цикл не грех купить отдельно, настолько он хорош.
52. Ви/Террасон/Гуине (Thierry «Téhy» Terrasson, Nicolas Guenet, and J. M. Vee)
Создали Yiu, еще одну красивую антиутопию-постапокалипсис.
Послесловие
Помимо этих комиксов в HEVY METAL печатались еще и многие другие. Часть из них была мусором, состоящим из потуг на претенциозность. Другие не выдерживали никакой критики: так, куча европейских авторов рисовала истории, абсолютно не зависящие от наличия или отсутствия нижнего белья на главных героинях, но все равно предпочитающими рисовать обнаженную плоть. Комиксы некоторых авторов (Мило Манара в частности) я опустил, потому что это даже не комиксы, а что-то вроде пин-ап эротики, где автор пририсовывал фон к занявшей соблазнительную позу модели.
Было и много интересных творений, но я, к сожалению, не читал тот же Gypsy, поэтому ничего конкретного о них сказать не могу. Главная заслугой журнала было то, что он познакомил американскую аудиторию с новой вселенной европейских комиксов. Он предоставил читателю выбор: теперь не обязательно было метаться между копеечным андеграундом и блокбастерами «большой двойки», достаточно купить HEVAY METAL и увидеть качественную альтернативу.
Библиотека
«Где почитать?» — главный вопрос, возникающий у желающих приобщиться к журналу. Вас ждёт электронная библиотека со всеми выпусками за 1977-2022:
Из-за характера материалов группа закрытая, но заявки на вступление рассматриваются быстро.
Навигация
- Для нахождения конкретных историй вбиваете названия или имена авторов в поиск по фан-базе журнала (данные только за 1977-2011).
- Либо находите страницы авторов в Comic Vine и смотрите в каких выпусках они печатались. Ещё там доступен перечень всех номеров с описаниями.
- На официально сайте также есть описания к последним выпускам. Либо вбивайте нужное через гугл.
Есть ли на русском?
Отдельные вещи вроде того же «Инкала», «Никополя» или «Рыцаря вампира» издавались официально на русском (и это не беря в расчёт любительские переводы).
Сам журнал у нас не выпускался и вряд ли когда-нибудь будет, учитывая его специфику и направленность. Вот на этом сайте периодически появляются ссылки на фан-переводы полных номеров.
Автор текста: Александр Удовиченко
Оформление и дополнения: Дмитрий Попов (Elexis)
Если вам есть что добавить касательно журнала и тех произведений, которые не были здесь упомянуты, то пишите в комментарии, делитесь впечатлениями!
Комментарий недоступен
Хорошая статья. Старая правда и опускающая некоторые детали, о чем я писал в своё время Александру и на его личном блоге, и в статьях комикстрейда.
Например, тот любопытный факт, что один из основателей американского издания Heavy Metal — ни кто иной, как один из двух создателей Черепашек Ниндзя — Кевин Истмен. А ещё примерно на этом рубеже он исполнил давнюю десткую мечту всех художников, с таким усердием рисующих сиськи в этот журнал — женился на известной американской модели, звезде Penthouse, Джули Стрейн. Это ее полуобнаженное тело, нарисованное мастером софт-порн обложек Луисом Ройо (все помнят величайшую пиратскую серию аудио-дисков Romantic Collection, украшенную работами из его альбомов) украшает обложку игры Heavy Metal: FAKK2.
Удивлён, что не упомянут шикарный акварельный стиль Альфонсо Азпири, который выпустил целую кучу своих серий: Conan, Wet Dreams и другие в НМ.
А ещё — НМ первая взрослая анимация, которую я увидел в детстве. Это были дикие 90е и канал 2х2 тогда была совсем другим, поэтому они особо не разбирались среди анимации и обычных детских мультиков — нарисовано, значит для детей. Потому фантастическую серию из разных историй, с кучей обнаженки, сексом, расчлененкой, кровищей и опять же сексом, крутили прямо в обеденный прайм-тайм.
Одна из лучших до сих антологий. А саундтрек точно не оставит равнодушными любителей хэви-металла;)
А ещё в то самое время, когда существовала Та Самая Легендарная Горбушка, там был один из лотков с иностранной прессой, где был НМ. Цены тогда были бешеные на него. Будучи студентом, я тратил 2,5 стипендии, чтобы купить один выпуск. У меня до сих пор лежит вся подшивка — храню, как зеницу ока, даже флаеры изнутри не вырезал.
*(Кстати, а как здесь в комментах кольцо картинок сразу, чтобы я не делал вот так, как сейчас с картинками?)
Считаю хорошо, что в то горбушечное время, мало кто знал о книжной ярмарке в Олимпийском. Там тоже был лоток с иностранной прессой, всё в основном в единственном экземпляре, но цены жесть какие мелкие были, закупался там всегда на славу. И большая часть моей коллекции Хевиков как раз оттуда.
Комментарий недоступен
F Джулии =(