Женщина в ванне была мертва уже не первый день. Она вся покрылась пятнами, полиловела, раздутый газами живот выпирал из холодной, окаймленной льдинками воды, как остров плоти. Блестящие, большие, похожие на мраморные шарики глаза вперились в Дэнни. Лиловые губы растянула ухмылка, больше напоминающая гримасу. Груди покачивались на воде. Волосы на лобке колыхались. Руки неподвижно вцепились в насечки на краях фарфоровой ванны, как крабьи клешни.
Дэнни завизжал. Однако с губ не сорвалось ни звука, визг рванулся обратно, прочь и канул во тьме его нутра, как камень в колодце. Сделав один-единственный неверный шажок назад, Дэнни услышал, как звонко защелкали по белым кафельным шестиугольникам каблуки, и в тот же миг обмочился.
Женщина садилась, продолжая ухмыляться, не сводя с него тяжелого каменного взгляда. Мертвые руки скребли фарфор. Груди колыхались, как старые-престарые боксерские груши. Тихонько треснул ломающийся лед. Она не дышала. Уже много лет это был труп.
Дэнни развернулся и побежал. Он стрелой вылетел из двери ванной, глаза выскакивали из орбит, волосы встали дыбом, как у ежа, который приготовился свернуться клубком, мячиком; разинутый рот не исторгал ни звука.
Мальчик полным ходом подлетел к выходной двери номера 217, но та оказалась закрыта. Он забарабанил по ней, совершенно не соображая, что дверь не заперта и достаточно просто повернуть ручку, чтобы выбраться наружу. Изо рта Дэнни неслись оглушительные вопли, но уловить их человеческим ухом было невозможно. Он мог лишь барабанить в дверь и прислушиваться, как покойница подбирается к нему — пятнистый живот, сухие волосы, протянутые руки — нечто, волшебным образом забальзамированное и пролежавшее здесь, в ванне, мертвым, наверное, не один год.
Не представляю как можно любить "Сияние" Кубрика, если знаком с оригинальным романом. Но мне повезло, обходил этот фильм стороной и посмотрел его только после прочтения книги. Отвратительно переигрывающие актеры, полный промах в характерах персонажей и т.д., и т.п. Перечислять можно бесконечно. Единственная заслуга — мемы.
Перед режиссёром Майком Флайнегеном («Игра Джералда») стоит интересная задача: снять фантастическое продолжение реалистичного фильма Стэнли Кубрика.
Из какой это стати? Снимать будут не продолжение «Сияния» Кубрика, а экранизацию книги «Доктор Сон».
А почему экранизация должна быть чем-то достоверно точным и схожим оригиналу? Почему фильм не может быть самобытным? Боюсь себе представить, сколько несостывок в ебаных комиксах и их экранизациях, но почему-то все довольны. Или, например, экранизация Поттера так же имеет много расхождений с книгами, но менее значимыми и, не побоюсь этого слова, культовыми фильмы от этого не стали.
Два с половиной хейтера кубрика нашли друг друга на dft
Лично я терпеть не могу книгу за невероятно тупого главного героя, чьё "падение" выглядит как настоящий фарс с учётом того как сильно он до этого раскаивался. И вся сцена в книге где его призраки убеждают выпить...
Спасибо за статью! Большой труд проделали.
Всегда пожалуйста) Рад, что понравилось)
Уважаемые знатоки творчества Кинга, подскажите пожалуйста, «Сияние» он тоже сюжетно подвел к «Темной Башне»? Когда прочитал «Сердца в Атлантиде» у меня крайне сильно припекло от этой подводки к циклу про Стрелка.