«Это впечатляющий шаг вперёд»: Digital Foundry протестировали технологию NVIDIA DLDSR в «Ведьмаке 3» и God of War

Эксперты также рассказали, как эффективно использовать функцию.

«Это впечатляющий шаг вперёд»: Digital Foundry протестировали технологию NVIDIA DLDSR в «Ведьмаке 3» и God of War

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали технологию DLDSR, которую NVIDIA предоставила владельцам видеокарт серии GeForce RTX в середине января 2022 года. Эксперты сравнили её с предшествующей DSR, выявили разницу и посоветовали, как лучше всего использовать функцию.

Что такое DLDSR?

  • В 2014 году NVIDIA представила технологию DSR (Dynamic Super Resolution). Она рендерит изображение в играх в повышенном разрешении, а затем масштабирует его до разрешения монитора, применяя сглаживание по методу Гаусса. Благодаря этому повышается детализация и качество картинки, но на видеокарту приходится повышенная нагрузка — это снижает частоту кадров.
  • В январе 2022 года компания презентовала технологию DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution) — усовершенствованную версию DSR. Она отличается от предшествующей разработки поддержкой ИИ-алгоритмов, которые используются вместо фильтра Гаусса.
  • Многослойная нейросеть, которая лежит в основе DLDSR, требует меньше пикселей для достижения более качественного результата по сравнению с DSR. Благодаря этому эффект от DLDSR с коэффициентом разрешения 2,25x сопоставим по качеству с 4x разрешением DSR. Это означает, что DLDSR использует меньше ресурсов графического ускорителя, но обеспечивает улучшенный результат при масштабировании.
  • Технология DLDSR стала доступна для владельцев видеокарт GeForce RTX с 14 января 2022 года, когда вышел драйвер GeForce Game Ready 511.23 WHQL. Включить функцию можно в «Панели управления NVIDIA».

Сравнение DSR и DLDSR с одинаковыми настройками

  • В первую очередь, обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия оценил работу DSR и DLDSR при нечётном коэффициенте по сравнению с нативным разрешением 2,25x — новая технология пока не поддерживает большее масштабирование. DLDSR значительно опередила предшествующую технологию — функция добавила заметный эффект сглаживания в местах, где DSR не смогла этого сделать.
Сглаживание краёв ванны значительно лучше при включённом DLDSR (справа), чем у DSR (слева)
Сглаживание краёв ванны значительно лучше при включённом DLDSR (справа), чем у DSR (слева)
  • DLDSR эффективнее обработала глубину резкости, сгладив контуры объекта гораздо лучше, чем DSR.
С эффектом глубины резкости объект на ближнем плане лучше обрабатывается с помощью DLDSR (справа), чем с DSR (слева)
С эффектом глубины резкости объект на ближнем плане лучше обрабатывается с помощью DLDSR (справа), чем с DSR (слева)
  • В рамках тестирования в «Ведьмаке 3» по производительности на ПК с видеокартой GeForce RTX 2060 технология DLDSR уступила DSR примерно на 3%.
С отключенной плавностью при коэффициенте разрешения 2,25x падение fps у DLDSR (справа) по сравнению с DSR (слева) составило 3%
  • У технологий DSR и DLDSR есть настройка плавности, которая отвечает за резкость обработки. При нулевом показателе плавности DLDSR делает изображение гораздо более резким по сравнению с DSR и нативным разрешением. Это очень заметно, например, если смотреть на лицо Йеннифэр из «Ведьмака 3» вблизи.
Большая резкость объектов без сглаживания заметна на DLDSR (справа)
Большая резкость объектов без сглаживания заметна на DLDSR (справа)
  • Избавиться от повышенной резкости помогает увеличение параметра плавности в «Панели управления NVIDIA». 33- или 50-процентное сглаживание нивелирует чрезмерную резкость.
Слева направо: DLDSR 2,25x без сглаживания, DLDSR 2,25x с 33% сглаживания, DLDSR 2,25x с 50% сглаживания и DSR 4x без сглаживания
Слева направо: DLDSR 2,25x без сглаживания, DLDSR 2,25x с 33% сглаживания, DLDSR 2,25x с 50% сглаживания и DSR 4x без сглаживания
  • При показателе плавности 33% технология DLDSR проявляет себя лучше, чем DSR. Она куда эффективнее сглаживает края объектов и в целом качественнее масштабирует изображение.
Края миски более детализированы с функцией DLDSR, чем с DSR — в обоих случаях показатель плавности 33%
Края миски более детализированы с функцией DLDSR, чем с DSR — в обоих случаях показатель плавности 33%
Волосы Геральта более детализированы с DLDSR
Волосы Геральта более детализированы с DLDSR
  • Алекс Батталия подчеркнул, что сильнее всего его впечатлило то, как DLDSR проявляет себя на объектах в движении. При включённом DSR можно легко заметить мерцание пикселей на краях амулета Геральта в «Ведьмаке 3». С DLDSR же ничего подобного нет. При этом в обоих случаях встроенное сглаживание (AA) было отключено. По словам эксперта, это указывает на то, что DLDSR в том числе включает в себя некий аналог TAA.
Пиксели не мерцают на медальоне Геральта при DLDSR (справа)

Сравнение DSR (4x) и DLDSR (2,25x)

  • Когда NVIDIA представила технологию DLDSR, она заявила, что обновлённая функция с ИИ-алгоритмами при коэффициенте разрешения 2,25x работает лучше, чем DSR с коэффициентом 4x. В DF решили проверить это утверждение.
  • Сравнение показало, что даже при меньшем коэффициенте суперсемплинга DLDSR справляется лучше, чем DSR. На медальоне Геральта практически нет никаких мерцаний, которые очень заметны, если использовать предшествующую технологию.
На медальоне Геральта нет мерцания даже при коэффициенте разрешения 2,25x с использованием DLDSR (слева)
  • Края статичных объектов также лучше масштабируются с использованием DLDSR.
Края ванны Геральта более сглажены с использованием DLDSR (слева), но по качеству они не сильно отстают от DSR с повышенным коэффициентом разрешения (справа)
Края ванны Геральта более сглажены с использованием DLDSR (слева), но по качеству они не сильно отстают от DSR с повышенным коэффициентом разрешения (справа)
  • Батталия подчеркнул, что DLDSR действительно работает лучше, чем DSR при меньшем коэффициенте, но разница не всегда по-настоящему заметная. Во многих случаях качество изображения DSR с коэффициентом 4x всё же не уступает по сравнению с 2,25x DLDSR.

Использование DLDSR вместе с DLSS

  • Эксперт DF посоветовал использовать технологию даунсэмплинга DLDSR совместно с суперсэмплингом DLSS на пресете «Качество» или «Сбалансированный» в поддерживаемых играх.
  • Благодаря такому решению общая детализация изображения повышается по сравнению с нативным разрешением, но частота кадров при этом уменьшается заметно меньше, чем без DLSS.
Частота кадров заметно выше с DLSS и DLDSR с повышенной плавностью, чем с меньшим сглаживанием и без суперсэмплинга
  • В конце ролика Батталия выразил надежду, что в будущем NVIDIA предоставит возможность применять коэффициент разрешения 4x при использовании DLDSR — сейчас максимум составляет 2,25x.

Видео

386386
587 комментариев

FullHD по прежнему лучшее разрешение для игр

239
Ответить

Лучшее по соотношению цена/качество

48
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

Хуйня ваш фуд хд, после 4к невозможно смотреть

24
Ответить

Чё, пацаны, как там в 2008?

15
Ответить

нет

8
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить