«RT-тени прекрасны, но за них нужно заплатить»: Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S

К стабильности частоты кадров нет никаких вопросов ни на одной из консолей.

«RT-тени прекрасны, но за них нужно заплатить»: Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S. Эксперты сравнили представленные в экшене режимы рендеринга, оценили качество теней с трассировкой лучей, а также замерили производительность на всех консолях. Выбрали главное из материала.

Разрешение и частота кадров

Специалисты DF подчеркнули, что Dying Light 2 отлично выглядит на всех трёх консолях. Качество анимаций, текстур и освещения на Series S не сильно отстаёт от Series X и PS5. Тем не менее разница между «младшей» консолью Microsoft и более производительными моделями есть.

Главное отличие заключается в том, что на Series S игра работает только в одном режиме — с нативным разрешением 1080p при 30 fps. PS5 и Series X же предлагают три режима рендеринга, и по умолчанию игра запускается на консолях на пресете «производительность».

PS5

  • «Приоритет производительности» — 1080p при 60 fps
  • «Приоритет качества» — 1080p при 30 fps с самозатенением и тенями с трассировкой лучей
  • «Приоритет разрешения» — 3200x1800 пикселей при 30 fps

Xbox Series X

  • «Приоритет производительности» — 1080p при 60 fps
  • «Приоритет качества» — 1080p при 30 fps с самозатенением и тенями с трассировкой лучей
  • «Приоритет разрешения» — 3456х1944 пикселей при 30 fps

Сравнение режимов графики

  • Эксперт Digital Foundry Томас Морган назвал трассировку лучей ключевым апгрейдом для Dying Light 2, из-за которого действительно можно пожертвовать повышенным разрешением и частотой кадров.
  • Специалист продемонстрировал, что с трассировкой лучей качество изображения заметно увеличивается, особенно на открытых пространствах. Например, трава с RT-тенями становится более объёмной и реалистичной.
  • Тени с трассировкой лучей зачастую сильно меняют сцены в зависимости от времени суток.
«RT-тени прекрасны, но за них нужно заплатить»: Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S
«RT-тени прекрасны, но за них нужно заплатить»: Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S
«RT-тени прекрасны, но за них нужно заплатить»: Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S
  • Эксперт отметил, что большую часть времени играл в Dying Light 2 в режиме производительности, так как для него важны 60 кадров в секунду. Тем не менее он посоветовал игрокам самим попробовать режимы с RT-тенями и AO перед тем, как делать окончательный выбор, так как разница в изображении по-настоящему заметная.

Сравнение режима «Приоритет разрешения» на PS5 и Series X

  • В режимах «качества» и «производительности» на обеих консолях игра рендерится в 1080p. Однако на третьем пресете разрешение на Series X выше, чем на PS5 — 3456x1944 точек против 3200x1800 пикселей соответственно.
  • На практике разницу в качестве рендеринга заметить довольно сложно. Преимущество Series X проявляется в небольшой повышенной чёткости объектов вроде заборов или сеток.
Между консолями почти нет разницы в режиме «Приоритета разрешения»
  • В DF подчеркнули, что несмотря на рендеринг в более высоком разрешении, заметить разницу на Series X по сравнению с PS5 получится, только если рассматривать детали на 4K-дисплее.

Производительность

  • Dying Light 2 отлично работает на всех трёх консолях. На Series S игра обеспечивает стабильные 30 кадров в секунду, хотя в первые несколько часов эксперты наблюдали незначительные просадки и разрывы экрана. Однако в большинстве случаев, если показатель fps и опускался ниже 30, то сразу же восстанавливался.
Xbox Series S в единственном режиме рендеринга
  • В режиме «производительности» игра работает идеально на PS5 и Series X со стабильными 60 fps. В DF подчеркнули, что для того, чтобы играть при 60 кадрах в секунду, разумеется, придётся пожертвовать разрешением. Оно заметно снижается, в результате чего появляется эффект «мыла», который больше всего будет заметен на 4K-дисплеях.
Xbox Series X в режиме «производительности»
  • На пресете «качество» с RT-тенями и самозатенением с производительностью также не возникло никаких проблем ни на одной из консолей. Показатель fps составлял стабильные 30 кадров в секунду вне зависимости от сцены.
Xbox Series X в режиме «качества»
  • Специалистам DF удалось обнаружить небольшой недостаток режима «приоритета разрешения» на обеих консолях. В некоторых случаях, например, во время прыжков в воду, в игре могут происходить кратковременные падения fps до 25. Это некритично, но, тем не менее, такие небольшие просадки всё-таки могут происходить.
Xbox Series X в режиме «Приоритет разрешения»

Видео

Релиз Dying Light 2 состоится 4 февраля на ПК и консолях двух поколений.

160160
533 комментария

1080p при 60 кадрах на старших консолях?
Сегодня что, 1 апреля?

269
Ответить

Polska gamedev™️

119
Ответить

А что не так то. На пс4 игры были 1080р30фпс теперь 1080р60. Считай в два раза лучше стало, а вы все недовольны

33
Ответить

И не говори, так горит с этой хуйни.

27
Ответить

Меня больше вот это смутило, учитывая, что речь про консоль нового поколения

5
Ответить

Работает на удивление хорошо

8
Ответить

Поляки, хуле.

2
Ответить