«RT-тени прекрасны, но за них нужно заплатить»: Digital Foundry протестировали Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S
К стабильности частоты кадров нет никаких вопросов ни на одной из консолей.
Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Dying Light 2 на PS5 и Xbox Series X|S. Эксперты сравнили представленные в экшене режимы рендеринга, оценили качество теней с трассировкой лучей, а также замерили производительность на всех консолях. Выбрали главное из материала.
Разрешение и частота кадров
Специалисты DF подчеркнули, что Dying Light 2 отлично выглядит на всех трёх консолях. Качество анимаций, текстур и освещения на Series S не сильно отстаёт от Series X и PS5. Тем не менее разница между «младшей» консолью Microsoft и более производительными моделями есть.
Главное отличие заключается в том, что на Series S игра работает только в одном режиме — с нативным разрешением 1080p при 30 fps. PS5 и Series X же предлагают три режима рендеринга, и по умолчанию игра запускается на консолях на пресете «производительность».
PS5
- «Приоритет производительности» — 1080p при 60 fps
- «Приоритет качества» — 1080p при 30 fps с самозатенением и тенями с трассировкой лучей
- «Приоритет разрешения» — 3200x1800 пикселей при 30 fps
Xbox Series X
- «Приоритет производительности» — 1080p при 60 fps
- «Приоритет качества» — 1080p при 30 fps с самозатенением и тенями с трассировкой лучей
- «Приоритет разрешения» — 3456х1944 пикселей при 30 fps
Сравнение режимов графики
- Эксперт Digital Foundry Томас Морган назвал трассировку лучей ключевым апгрейдом для Dying Light 2, из-за которого действительно можно пожертвовать повышенным разрешением и частотой кадров.
- Специалист продемонстрировал, что с трассировкой лучей качество изображения заметно увеличивается, особенно на открытых пространствах. Например, трава с RT-тенями становится более объёмной и реалистичной.
- Тени с трассировкой лучей зачастую сильно меняют сцены в зависимости от времени суток.
- Эксперт отметил, что большую часть времени играл в Dying Light 2 в режиме производительности, так как для него важны 60 кадров в секунду. Тем не менее он посоветовал игрокам самим попробовать режимы с RT-тенями и AO перед тем, как делать окончательный выбор, так как разница в изображении по-настоящему заметная.
Сравнение режима «Приоритет разрешения» на PS5 и Series X
- В режимах «качества» и «производительности» на обеих консолях игра рендерится в 1080p. Однако на третьем пресете разрешение на Series X выше, чем на PS5 — 3456x1944 точек против 3200x1800 пикселей соответственно.
- На практике разницу в качестве рендеринга заметить довольно сложно. Преимущество Series X проявляется в небольшой повышенной чёткости объектов вроде заборов или сеток.
- В DF подчеркнули, что несмотря на рендеринг в более высоком разрешении, заметить разницу на Series X по сравнению с PS5 получится, только если рассматривать детали на 4K-дисплее.
Производительность
- Dying Light 2 отлично работает на всех трёх консолях. На Series S игра обеспечивает стабильные 30 кадров в секунду, хотя в первые несколько часов эксперты наблюдали незначительные просадки и разрывы экрана. Однако в большинстве случаев, если показатель fps и опускался ниже 30, то сразу же восстанавливался.
- В режиме «производительности» игра работает идеально на PS5 и Series X со стабильными 60 fps. В DF подчеркнули, что для того, чтобы играть при 60 кадрах в секунду, разумеется, придётся пожертвовать разрешением. Оно заметно снижается, в результате чего появляется эффект «мыла», который больше всего будет заметен на 4K-дисплеях.
- На пресете «качество» с RT-тенями и самозатенением с производительностью также не возникло никаких проблем ни на одной из консолей. Показатель fps составлял стабильные 30 кадров в секунду вне зависимости от сцены.
- Специалистам DF удалось обнаружить небольшой недостаток режима «приоритета разрешения» на обеих консолях. В некоторых случаях, например, во время прыжков в воду, в игре могут происходить кратковременные падения fps до 25. Это некритично, но, тем не менее, такие небольшие просадки всё-таки могут происходить.
Видео
Релиз Dying Light 2 состоится 4 февраля на ПК и консолях двух поколений.
1080p при 60 кадрах на старших консолях?
Сегодня что, 1 апреля?
Polska gamedev™️
А что не так то. На пс4 игры были 1080р30фпс теперь 1080р60. Считай в два раза лучше стало, а вы все недовольны
И не говори, так горит с этой хуйни.
Меня больше вот это смутило, учитывая, что речь про консоль нового поколения
Работает на удивление хорошо
Поляки, хуле.