«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5

У доступных по обновлённой подписке PS Plus тайтлов много проблем, но компании по силам их решить.

24 мая Sony запустила обновлённый сервис PS Plus в некоторых азиатских странах. По Premium-подписке пользователям стала доступна библиотека игр, выходивших на PS, PS2 и PSP. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали работу классических тайтлов на PS5 и поделились своими впечатлениями. Выбрали главное из ролика.

Эмулятор PS1 и PAL-версии игр

  • На момент запуска обновлённой подписки PS Plus каталог классических игр содержал лишь около 20 тайтлов. Обозреватель DF Джон Линнеман отметил, что выбор некоторых игр со стороны Sony довольно странный, например, подписчикам доступны сразу две части Worms.
«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5
  • Эмулятор PS1 в PS Plus отличается от того, что применяли в консоли PlayStation Classic. Он выполняет рендеринг в повышенном разрешении, поддерживает обратную перемотку, различные режимы визуализации и другие дополнительные опции.
«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5
  • В подписку PS Plus действительно вошло несколько игр с PS1 для PAL-региона, о чём ранее сообщили первые пользователи. Такие тайтлы используют формат видеопередачи PAL, ограниченный частотой 50 Гц, из-за чего фреймрейт не превышает 25 fps.
  • Главная проблема этих игр заключается в неравномерном распределении кадров. Оно происходит из-за того, что PAL-тайтлы рассчитаны на вывод на дисплеях с частотой 50 Гц, тогда как PS5 ориентирована минимум на 60-герцовые экраны.
  • PAL-версии игр хуже оптимизированы по сравнению с NTSC-аналогами, что проявляется в том числе в скорости работы. Ape Escape в формате PAL примерно на 17% медленнее, чем оригинальные японская и американская NTSC-версии. Линнеман подчеркнул, что это легко заметить не только при сравнении, но и непосредственно во время игры.
  • В DF надеются то, что на Западе обновлённую подписку PS Plus запустят с NTSC-версиями игр, рассчитанными на дисплеи с частотой обновления 60 Гц. По словам Линнемана такое более чем возможно, поскольку запуск PAL-версий в Азии в первую очередь связан с наличием в них локализации для стран региона.
  • Sony может решить эту проблему таким же образом, как это ранее сделала Nintendo для своего онлайн-сервиса, добавив возможность выбирать региональную версию игры при загрузке.
  • NTSC-версии игр, которые тоже представлены в азиатском каталоге PS Plus, работают со стабильной частотой кадров и без каких-либо проблем с фреймпейсингом.

Разрешение

  • Эмулятор классических игр выполняет рендеринг полигональной графики в повышенном разрешении. По словам Линнемана, из-за интерполяции подсчитать пиксели затруднительно, но ориентировочно разрешение составляет 1920x1440 точек.
  • Апскейлинг заметно повышает качество полигональных моделей, но вместе с этим возникают проблемы. Самая заметная заключается в том, что объекты могут колебаться, чего не происходит при оригинальном разрешении.
  • Вторая проблема по мнению Линнемана — заметное несоответствие между полигональными моделями в повышенном разрешении и элементами интерфейса, апскейлинг которых не происходит.
«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5
  • В отдельных случаях, например, в игре Jumping Flash!, окружение не состоит из полигональных моделей, из-за чего несоответствие в разрешении между разных объектами становится ещё сильнее.
  • Специалист DF похвалил разработчиков Sony за работу с играми в разрешении 480i с чересстрочной разверткой, таких как Mr Driller и Intelligent Qube. В них не возникает никаких артефактов интерлейсинга, а изображение очень чистое.

Визуальные режимы

  • Эмулятор классических игр в PS Plus располагает тремя режимами визуального рендеринга: Default, Retro Classic и Modern.
  • Режимы Default и Modern различаются только контрастностью, тогда как Retro Classic добавляет scanline-эффект, который создаёт горизонтальные растровые строки на экране, как у старых ЭЛТ-телевизоров.
  • Режим Retro Classic выглядит хорошо, но изображение в нём не полностью выравнивается по пиксельной сетке, что наглядно заметно в сравнении с изображением, которое обеспечивает апскейлер RetroTink 5x Pro. Линнеман дважды подчеркнул, что этот адаптер разработал один человек.
«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5
  • Фильтр Retro Classic также некорректно работает в некоторых играх. Например, в Worms Armageddon он не добавляет scanline-эффект, а только изменяет контрастность.
«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5

Эмулятор PSP

  • В настоящее время в каталоге азиатской PS Plus доступна только одна игра с PlayStation Portable — Echochrome.
  • Рендеринг изображения в игре происходит с разрешением 1080p, что более чем вдвое выше оригинального.
  • Фильтр Retro Classic работает в игре с PSP точно таким же образом, как и в тайтлах с PS, добавляя scanline-эффект. Линнеман удивился этому, отметив, что PSP оснащена ЖК-дисплеем, поэтому нет никакого смысла имитировать в играх с консоли эффект «старого телевизора».

Эмулятор PS2

  • Эмуляция PS2-игр на PS5 не отличается по сравнению с PS4 за исключением слегка увеличенного разрешения. В частности, все недоработки технического плана присутствуют и на PS5. Например, в некоторых сценах наблюдается пониженная частота кадров по сравнению с оригинальной игрой.
  • Эмуляторы PS и PSP дают возможность игрокам использовать функцию перемотки и сохранять прогресс в отдельные файлы. В случае с PS2-тайтлами эти опции недоступны. Это тоже указывает на то, что эмулятор не новый.
«Ретро-энтузиасты далеко впереди Sony»: в Digital Foundry протестировали эмуляцию классических игр на PS5

Выводы

  • У классических игр, доступных на PS5 по обновлённой подписке PS Plus, много проблем, но Линнеман уверен, что при желании их можно решить.
  • Эксперт назвал ситуацию с эмуляторами «не безнадёжной» и понадеялся, что компания использует опыт Nintendo, чтобы решить проблему с PAL-версиями игр.
  • Сообщество ретро-энтузиастов значительно опережает Sony в эмуляции, подвёл итог Линнеман, сказав, что продолжит играть в классические тайтлы на старых консолях.

Видео

248248
289 комментариев

Сони оказались верны своим принципам до конца.
Сказали, что им похуй на прошлые поколения и показали это на деле.

328
Ответить

Комментарий недоступен

206
Ответить

Комментарий недоступен

63
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

так, я не понял, ты в какую сторону вообще воюешь?

5
Ответить

Ждем через 15 лет кривую эмуляцию игр текущего поколения

2
Ответить

Сказали, что им похуй на прошлые поколения и показали это на деле.Было бы им похуй, вообще бы не делали, а так сделали аж с 5-ю плойками.

1
Ответить