В Digital Foundry изучили трейлер Starfield — игра детализированная и красивая, но к технической части есть вопросы
А вот к сцене с Тоддом Говардом из ролика никаких претензий.
Разрешение
- Геймплейные сцены из трейлера, по всей видимости, показаны в нативном разрешении 4K. Однако качество детализации и постобработки отличается в зависимости от фрагментов ролика. Так, в игре отсутствует какое-либо сглаживание, из-за чего можно видеть «лесенки» на краях некоторых объектов.
- В катсценах используется TAA, как и в Fallout 4. По словам обозревателя DF Джона Линнемана, в релизной версии игры следует ожидать именно такое сглаживание.
Открытые пространства
- В Stafield реализован рендеринг теней объектов на большом расстоянии, что крайне важно для детализации общих планов. Линнеман отметил, что в Halo Infinite тени исчезали на определённом расстоянии, что эксперты признали одним из главных визуальных минусов шутера. В Fallout 4 таких теней практически не было.
Starfield
Halo Infinite
Fallout 4
- В DF похвалили то, как в Bethesda реализовали объёмный туман в расщелинах.
- Авторы Starfield, судя по всему, создавали поверхности планет, комбинируя методику процедурной генерации и размещение ассетов вручную. На это указывает высокая детализация и разнообразие объектов. Впрочем, как отметил Линнеман, это методика вполне стандартная для современных игр.
- По рендерингу ландшафта Starfield напоминает предыдущие игры Bethesda, но технические улучшения заметны. В частности, в ролике можно увидеть высокую детализацию отдалённых мелких объектов. Кроме того, почти незаметен эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения.
- В качестве наглядного сравнения в DF показали разницу в детализации отдалённой от камеры травы в Starfield и The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition.
Starfield
Skyrim
Города и помещения
- В закрытых пространствах и городах тени значительно более детализированные по сравнению с теми, что можно видеть, исследуя планеты.
- Разработчики Starfield не сделали никаких технических прорывов, но по сравнению с Fallout 4 разница в детализации и освещении в закрытых пространствах огромная.
Starfield
Fallout 4
- В 15-минутном геймплейном ролике нет признаков SSR или трассировки лучей. Отражения на поверхностях объектов из видео созданы с использованием кубических карт.
- Линнеман считает что технология отражений в экранном пространстве заметно повысила бы общий уровень картинки в Starfield. По словам эксперта, в финальной версии игры SSR, вероятно, всё же появится.
- В DF похвалили детализацию и модели оружия, а также анимации врагов, отметив, что они заметно лучше, чем в Fallout 4.
Персонажи
- Во всех сценах из ролика на моделях персонажей отсутствует подповерхностное рассеивание. По словам Линнемана, если Bethesda использует эту методику, то сделает сцены общения с NPC куда более реалистичными.
- В редакторе персонажа подповерхностное рассеивание используется только на ушах. В качестве наглядного сравнения в DF показали разницу между моделями из инструмента Unreal MetaHuman и Starfield.
- Слёзный канал у персонажей выглядит слишком большим и блестящим, из-за чего даже возникает ощущение, что он светится.
- В целом в DF похвалили модели и анимации персонажей, отметив, что по сравнению с Fallout 4 произошёл большой прогресс.
Starfield
Fallout 4
Проблемы
- Судя по геймплейному ролику, в Starfield есть проблема с непрямым освещением, которому в последние годы в играх уделяется всё больше внимания.
- В Starfield области, в которые свет не попадает напрямую, обладают однородным сероватым оттенком.
- Идеальный способ решить эту проблему — использовать технологию глобального освещения с трассировкой лучей, но в рамках столь масштабной игры это очень негативно скажется на производительности.
- Частота кадров в ролике регулярно опускается ниже 30 fps. Кроме того, на видео заметны подтормаживания. По словам Линнемана, хоть это и вызывает некоторые опасения за производительность, важно учитывать, что это ранняя сборка игры, для которых типичны такие просадки фреймрейта.
Бонус
- Специалисты DF также подсчитали количество пикселей во фрагментах из ролика, в которых появляется Тодд Говард. Разрешение составляет лишь 1080p. Исходя из этого шуточного анализа, Линнеман пришёл к выводу, что по качеству изображения Starfield уже превосходит геймдизайнера.
- Частота кадров в сцене с Тоддом Говардом составляет стабильные 30 tps (Тоддов в секунду).
Видео
309 комментариев