«Впечатляющий скачок между поколениями»: главное из первых превью PS VR2 и геймплейные ролики

Удобное и современное устройство, пусть и в чём-то уступающее «флагманам» сегмента виртуальной реальности.

14 сентября журналисты начали публиковать свои превью грядущей VR-гарнитуры от Sony, которая должна выйти в начале 2023 года. Сотрудникам прессы впервые позволили самостоятельно попробовать PS VR2 в действии на примере нескольких игр, хотя записывать собственный геймплей было запрещено.

Мы выбрали главное из нескольких материалов разных изданий и собрали первые ролики. В них можно увидеть как саму гарнитуру, так и геймплей из четырёх игр для неё — Horizon Call of the Mountain, Resident Evill Village VR, сиквела The Walking Dead: Saints & Sinners и улучшенной версии Star Wars: Tales from the Galaxy's Edge.

Провести технический анализ обозревателям также не позволяли, поэтому тексты основаны на впечатлениях от демоверсий, которые представляли в офисе Sony.

О самой гарнитуре и физическом комфорте

  • PS VR2 отлично сочетается с самой консолью PS5 с точки зрения дизайна, а весит меньше «VR-шлема» предыдущего поколения и удобно сидит на голове.
  • Журналисты отметили, что устройство можно целиком отрегулировать под себя: положение основной части гарнитуры перед лицом, обхватывающий голову «ремень» и расстояние от глаз до линз.
  • Внутри есть достаточно пространства для очков, если это необходимо.
  • Для подключения к PS5 нужен лишь один кабель, что упрощает как подготовку к использованию, так и обращение с гарнитурой в целом. Его длина — около 4,5 метров, и, несмотря на относительное удобство, пользователь так или иначе будет ощущать его и наступать на него.
  • Некоторые из обозревателей заявили, что через некоторое время могли забыть о том, что на голове у них есть гарнитура, чему помогало то, что свет снаружи почти не проникает внутрь.
«Впечатляющий скачок между поколениями»: главное из первых превью PS VR2 и геймплейные ролики
  • Одна из главных претензий к комфорту — сочетание PS VR2 и наушников (по крайней мере в случае Pulse 3D) некоторые посчитали «неуклюжим и громоздким». По словам журналиста IGN, в Valve Index аудио реализовано значительно лучше, ведь там есть встроенные динамики, находящиеся на расстоянии от ушей.
  • Для использования PS VR2, в отличие от гарнитуры-предшественницы, не требуются дополнительные камеры. Игровое пространство автоматически помечается во время первого сканирования встроенными камерами — для этого нужно лишь медленно оглядеться. После этого «зону игры» можно отрегулировать.
  • Переключиться на «прозрачный» режим и осмотреть своё реальное окружение через камеры можно в любой момент по нажатию кнопки.

Об изображении

  • PS VR2 использует OLED-дисплей с поддержкой HDR и углом обзора в 110 градусов. Разрешение на каждый глаз составляет 2000x2040 точек, а частота обновления — до 120 Гц.
  • Журналисты отметили, что разрешение у гарнитуры — самое высокое среди «мейнстримовых» VR-устройств, поэтому картинка особенно чёткая.
  • Артефактов и искажений изображения обозреватели практически не заметили. Однако одна из них отметила, что картинка по краям может казаться слегка мутной, и сравнила это с эффектом от длительного ношения контактных линз.
  • Технология «foveated rendering», отслеживающая движение глаз и увеличивающая разрешение для той области, на которую смотрит игрок, работает как задумано: серьёзного падения детализации во время игры не заметно. По первым впечатлениям журналисты не нашли в ней серьёзных недостатков.

О контроллерах и виброотдаче

  • Контроллеры Sense по форме сравнивают с таковыми у VR-гарнитур Quest, утверждая, что в руке они лежат значительно лучше Move, использовавшихся с оригинальной PS VR.
  • На каждом контроллере есть по одному стику, две основных кнопки и два триггера (L1/L2 и R1/R2), а также по кнопке «PS» и «Options».
  • Проблем с передачей движений самих Sense почти не наблюдалось, хотя отслеживание положения пальцев работает не идеально. Особенно, если сравнивать с Knuckles от Valve.

У контроллеров от Valve есть ремешки, которые держат устройства в руке, даже если вы полностью раскроете ладони. А контроллеры PS VR2 приходится постоянно держать — хотя бы слегка, без усилия.

Это было особенно заметно во время игры в The Walking Dead: Saints & Sinners, ведь сжатия пальцев было недостаточно, чтобы подобрать оружие. Мне приходилось зажимать L1 и R1 средним и безымянным пальцами. Нажимаются они без усилий, но из-за того, что удерживать их приходилось долго (например, чтобы держать нож или пистолет в руке), кисти начинало сводить примерно через 20 минут.

Бо Мур, обозреватель IGN
  • Виброотдачу некоторые посчитали главной особенностью контроллеров, так как она действительно помогает «погрузиться» в виртуальный мир. К примеру, устройства реагируют на прикосновения руки персонажа игры к элементам окружения — будь то стена или некий предмет.
  • Способность самого «шлема» давать отдачу и вибрировать, если, к примеру, протагонист получает урон или что-то пролетает мимо его головы, не всем показалась необходимой. Некоторые журналисты посчитали, что она никак не помогает «погружению», но отметили, что её можно отключить.

Об играх

Horizon Call of the Mountain

  • Большинство обозревателей назвали игру самой впечатляющей из показанных — как в смысле графики, так и в смысле демонстрации разных технических особенностей PS VR2. В ней использовалось даже отслеживание глаз — взглядом можно ориентироваться в меню.
  • Многие секции в демоверсии были полностью линейными, а начиналась она с заплыва на лодке, где игрок не может двигаться самостоятельно. Однако, например, в сцене, где нужно карабкаться по горе, это было не так важно.
  • Некоторые раскритиковали сражения за то, что в схватке с машиной протагонист может ходить только по «рельсам» строго вокруг противника. Однако разработчики пояснили, что вся игра целиком построена на оружии дальнего боя, поэтому ограничили передвижение в такие моменты, чтобы пользователям было проще ориентироваться.
  • Самым интересным моментом демо назвали уровень в деревне, где можно было свободно исследовать дома, а практически все предметы вокруг были интерактивными. К примеру, можно взять что-то со стола и бросить или порисовать красками на скале.

Прочие игры

Resident Evil Village для PS VR2 — куда более «продвинутый» порт для виртуальной реальности по сравнению с VR-версией RE7. Здесь есть полноценная поддержка контроллеров Sense и полностью интерактивное окружение (поднимать предметы и открывать ящики можно жестами).

Игрок может брать оружие в любую руку, пользоваться пистолетом и ножом одновременно, а также «играть» с инвентарём. Например, жонглировать предметами или перезаряжаться, подбросив обойму в воздух и поймав её пистолетом.

Star Wars: Tales from the Galaxy's Edge — Enhanced Edition впечатлила журналистов меньше всего. По их словам, игра сильно уступала остальным демо как в визуальном плане, так и в плане интерактивности, поэтому скорее подойдёт тем, кто впервые знакомится с VR-играми.

The Walking Dead: Saints & Sinners — Chapter 2: Retribution некоторые назвали «самой страшной игрой презентации», отметив сражения с зомби и упор на ближний бой, а также количество живых мертвецов, постоянно представляющих опасность для игрока. Знакомые с первой частью игры журналисты отметили, что боевая система и обращение с инвентарём стали в разы удобнее именно благодаря контроллерам.

Общие впечатления

В целом журналисты остались довольны увиденным, подчеркнув, что PS VR2 — это огромный шаг вперёд по сравнению с предыдущим поколением гарнитур от Sony во всех отношениях.

С точки зрения технологий и качества картинки это, кажется, один из самых впечатляющих скачков между поколениями. Разница в изображении между PS VR1 и PS VR2 напомнила мне переход на чёткую HD-картинку времён PS3 после многих лет игры на PS2 в SD-качестве.

Иэн Хитон, обозреватель Eurogamer

Однако обозреватели отметили, что пока что два главных вопроса — в стоимости устройства и количестве достойных игр, которые раскроют весь его потенциал.

То, что PlayStation VR2 кажется по-настоящему современным устройством на нынешнем VR-рынке, очень радует. Здесь и картинка высшего качества, и хорошая эргономика.

Виброотдача и адаптивные триггеры станут неплохим дополнением к «погружению», если их получится грамотно реализовать. Но, как и в случае с любым другим новым «железом», пока что вопрос в том, достаточно ли будет игр, за счёт которых покупка станет достойным вложением. Хотя тайтлы от внутренних студий вроде Horizon Call of the Mountain уже помогают развеять это опасение. И, пусть пока никаких анонсов не было, но я был бы очень удивлён, если бы на этой платформе не выпустили и великолепную Half-Life: Alyx.

Бо Мур, обозреватель IGN

На данный момент Sony не раскрывала ни точной даты, когда PS VR2 появится в продаже, ни его цены. Какие из представленных журналистам игр будут доступны уже на старте продаж гарнитуры, тоже не уточняется.

Видеопревью с кадрами геймплея

40 минут впечатлений с геймплеем из каждой игры
Ролик с геймплеем и первыми впечатления о спин-оффе Horizon
22 показа
24K24K открытий
33 репоста
400 комментариев

Прикиньте, покупаете такой вр шлем, а на нём HL Alyx не запустить

Ответить

Зато тир в сеттинге хорзы есть, чем не систем сейлер, а?)))

Ответить

Нельзя будет накатить модами свои песни в битсейбер, а это уже значительный минус)

Ответить

Когда Валв портанет Алух (я думаю вопрос времени, ведь они не жмутся на кроссплатформенность), то все равно интересных модов не накатить, а там есть уже из чего выбирать за 2 года.

Ответить

Знатоки берут ради Saints and sinners.

Ответить

а то мало шутеров в VR на плойке было.
Blood and truth тот же.

Ответить

На ПК любое железо работает и пс вр2 научат.

Ответить