«В сравнении с Xbox Series X на PS5 игра кажется идеальной»: Digital Foundry о Hogwarts Legacy на консолях

К визуальной части претензий почти не возникло, но техническое состояние версии для «старшего» устройства Microsoft оставляет желать лучшего.

«В сравнении с Xbox Series X на PS5 игра кажется идеальной»: Digital Foundry о Hogwarts Legacy на консолях

Ричард Лидбеттер из Digital Foundry опубликовал ролик с разбором технического состояния Hogwarts Legacy на консолях текущего поколения, а мы выбрали из видео ключевые моменты.

Общие впечатления от графики

  • Специалист остался доволен визуальной составляющей игры, похвалив высокую детализацию окружающего мира и объектов, а также текстуры высокого разрешения.
  • Лидбеттер отметил, что масштабные помещения Хогвартса позволили разработчикам правильно разместить источники света, что положительно сказалось на качестве графике.
  • По словам обозревателя, подобный уровень освещения присутствует и в Хогсмиде, деревушке, расположенной неподалёку от школы магии и волшебства.
Интерьер гостиной Гриффиндора
Интерьер гостиной Гриффиндора
Одна из улочек Хогсмида
Одна из улочек Хогсмида
  • Открытый мир вокруг Хогвартса наполнен мелкими деталями: то и дело встречаются небольшие, но не менее проработанные поселения, а под деревьями лежит опавшая листва.
  • Плотность травы в локациях довольно высокая и она хорошо сочетается с окружающей средой, а тени в экранном пространстве позволяют ей выглядеть более «объёмно».
  • В Digital Foundry признали, что Hogwarts Legacy особенно впечатляет днём, но когда в открытом мире наступает ночь, картинка становится куда более «плоской».
День
День
Ночь
Ночь
  • Лидбеттеру понравилась детализация лиц персонажей — он назвал их довольно реалистичными даже несмотря на то, что из-за общей стилизации Hogwarts Legacy они выглядят немного непропорционально.
  • Лицевая анимация оказалась топорной, но, мнению обозревателя, это вполне нормально для крупной игры с большим количеством диалогов.
  • Специалист заявил, что боевые сцены выглядят эффектно — благодаря визуальным эффектам и частицам, которые исходят от заклинаний.
Пример детализации лиц
Пример детализации лиц
Боевая сцена
Боевая сцена
  • Обозревателя расстроило практически полное отсутствие карт теней и помещений со слишком ярким освещением, в которых нет нормальной системы затенения.
  • В некоторых местах Лидбеттер встретился с «мерцанием» текстур, а также с «грязным» эффектом от Ambient Occlusion и некорректной работой освещения.
  • Критике подверглась и слабая реализация рейтрейсинга, которая практически не улучшает качество графики.
Пример некорректно работающего освещения
Пример некорректно работающего освещения
Пример «мерцания» текстур
Пример «мерцания» текстур

Производительность на Xbox Series X

  • В режиме «Производительность» (1440p при 60 fps) на Xbox Series X игра не всегда удерживает стабильные 60 кадров в секунду. Время от времени заметны статтеры, а показатель fps может снижаться до 48-57.
  • Проблему частично могут решить дисплеи с поддержкой технологии VRR, но устранить её полностью нельзя.
Пример просадок fps и статтеров на Xbox Series X в режиме «Производительность»
  • В режиме «Качество» (4K при 30 fps) Hogwarts Legacy в среднем работает в 1728p и почти всегда удерживает стабильные 30 кадров в секунду.
  • Редкие просадки fps всё же случаются, однако если сравнивать с режимом «производительности», их практически нет.
Как Hogwarts Legacy работает на Xbox Series X в режиме «Качество»
  • В режиме «Качество с рейтрейсингом» (1440p при 30 fps) экшен-RPG тоже страдает от частого падения частоты кадров — иногда она падает до отметки 23 fps.
  • Графика в игре почти не меняется в разных режимах, а отражения от воды в озёрах и вовсе используют технологию SSR.
Пример просадок fps и статтеров на Xbox Series X в режиме «Качество с рейтрейсингом»
  • В режиме «Сбалансированный» (4K при 40 fps) разрешение чуть ниже, чем 1728p, из-за чего частота кадров составляет примерно 37-40 fps.
  • Однако как и в случае с режимом «производительности», в Hogwarts Legacy начинают происходить заметные фризы.
Пример просадок статтеров на Xbox Series X в режиме «Сбалансированный»
  • В режиме «Производительность c фреймрейтом» (1080p при 120 fps) игра в большинстве крайне далека даже от 100 кадров в секунду и средний fps «прыгает» от 60 до 90.
  • Лидбеттер порекомендовал включать этот режим только владельцам VRR-мониторов.

PlayStation 5

  • В режиме «производительности» Hogwarts Legacy практически всегда удерживает стабильные 60 fps во всех локациях.
  • Просадки случаются очень редко на 1-2 кадра в секунду — в основном это происходит во время переходов между помещениями или локациями.
Как работает Hogwarts Legacy на PS5 в режиме «Производительность»
  • Консоль Sony значительно лучше показывает себя и в остальных режимах: «Качество», «Качество с рейтрейсингом» и «Сбалансированный». Важно отметить, что частота кадров и разрешение аналогичны таковым на Xbox Series X.
  • Во всех случаях частота кадров соответствует той, которую задали разработчики, и лишь в очень редких случаях может опуститься на 1-2 fps.
Как работает Hogwarts Legacy на PS5 в режимах «Качество», «Качество с рейтрейсингом» и «Сбалансированный»
  • В режиме «Производительность c фреймрейтом» PS5 показывает примерно тот же результат, что и Xbox Series X.
  • Однако частота кадров остаётся более стабильной, чем у устройства Microsoft и «скачки» fps происходят куда реже.

Xbox Series S

  • На «младшей» консоли Xbox Hogwarts Legacy имеет только три режима: «Производительность» (792p при 60 fps), «Качество» (1080p при 30 fps) и «Сбалансированный (примерно 1080p при 40 fps).
  • Все режимы работают стабильнее, чем на Series X — просадки частоты кадров случаются куда реже, а «заиканий» практически нет. Важно отметить, что у версии для Series S появляются дополнительные загрузочные экраны при переходе между локациями.

Итог

  • Лидбеттер признал, что студии Avalanche Software удалось создать детализированный мир, соответствующий тому, который показывали в фильмах о «Гарри Поттере».
  • Специалист выразил надежду, что команде удастся исправить проблемы версии для Xbox Series X как можно скорее, потому по сравнению с ней, на PS5 игра «выглядит идеальной» в плане технической составляющей.
  • Обозреватель также сообщил, что с нетерпением ждёт релиза Hogwarts Legacy на Xbox One, PS4 и Switch, так как ему интересно, на какие уступки пошли авторы, чтобы оптимизировать экшен-RPG для консолей прошлого поколения.
22K22K показов
17K17K открытий
22 репоста
520 комментариев

Sony и туда своих 150 специалистов заслали?

Ответить

учитывая что они купили эксклюзивность квеста на 1 год, можно подозревать в том, что игру под ПС оптимизировали усерднее

Ответить

Ну у Hogwarts Legacy есть как минимум эксклюзивный квест для плойки.
ХЗ что там ещё "эксклюзивное". Может как раз оптимизация.

Ответить

Пиздят туллзы уже толпами.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить