«В сравнении с Xbox Series X на PS5 игра кажется идеальной»: Digital Foundry о Hogwarts Legacy на консолях

К визуальной части претензий почти не возникло, но техническое состояние версии для «старшего» устройства Microsoft оставляет желать лучшего.

«В сравнении с Xbox Series X на PS5 игра кажется идеальной»: Digital Foundry о Hogwarts Legacy на консолях

Ричард Лидбеттер из Digital Foundry опубликовал ролик с разбором технического состояния Hogwarts Legacy на консолях текущего поколения, а мы выбрали из видео ключевые моменты.

Общие впечатления от графики

  • Специалист остался доволен визуальной составляющей игры, похвалив высокую детализацию окружающего мира и объектов, а также текстуры высокого разрешения.
  • Лидбеттер отметил, что масштабные помещения Хогвартса позволили разработчикам правильно разместить источники света, что положительно сказалось на качестве графике.
  • По словам обозревателя, подобный уровень освещения присутствует и в Хогсмиде, деревушке, расположенной неподалёку от школы магии и волшебства.
Интерьер гостиной Гриффиндора
Интерьер гостиной Гриффиндора
Одна из улочек Хогсмида
Одна из улочек Хогсмида
  • Открытый мир вокруг Хогвартса наполнен мелкими деталями: то и дело встречаются небольшие, но не менее проработанные поселения, а под деревьями лежит опавшая листва.
  • Плотность травы в локациях довольно высокая и она хорошо сочетается с окружающей средой, а тени в экранном пространстве позволяют ей выглядеть более «объёмно».
  • В Digital Foundry признали, что Hogwarts Legacy особенно впечатляет днём, но когда в открытом мире наступает ночь, картинка становится куда более «плоской».
День
День
Ночь
Ночь
  • Лидбеттеру понравилась детализация лиц персонажей — он назвал их довольно реалистичными даже несмотря на то, что из-за общей стилизации Hogwarts Legacy они выглядят немного непропорционально.
  • Лицевая анимация оказалась топорной, но, мнению обозревателя, это вполне нормально для крупной игры с большим количеством диалогов.
  • Специалист заявил, что боевые сцены выглядят эффектно — благодаря визуальным эффектам и частицам, которые исходят от заклинаний.
Пример детализации лиц
Пример детализации лиц
Боевая сцена
Боевая сцена
  • Обозревателя расстроило практически полное отсутствие карт теней и помещений со слишком ярким освещением, в которых нет нормальной системы затенения.
  • В некоторых местах Лидбеттер встретился с «мерцанием» текстур, а также с «грязным» эффектом от Ambient Occlusion и некорректной работой освещения.
  • Критике подверглась и слабая реализация рейтрейсинга, которая практически не улучшает качество графики.
Пример некорректно работающего освещения
Пример некорректно работающего освещения
Пример «мерцания» текстур
Пример «мерцания» текстур

Производительность на Xbox Series X

  • В режиме «Производительность» (1440p при 60 fps) на Xbox Series X игра не всегда удерживает стабильные 60 кадров в секунду. Время от времени заметны статтеры, а показатель fps может снижаться до 48-57.
  • Проблему частично могут решить дисплеи с поддержкой технологии VRR, но устранить её полностью нельзя.
Пример просадок fps и статтеров на Xbox Series X в режиме «Производительность»
  • В режиме «Качество» (4K при 30 fps) Hogwarts Legacy в среднем работает в 1728p и почти всегда удерживает стабильные 30 кадров в секунду.
  • Редкие просадки fps всё же случаются, однако если сравнивать с режимом «производительности», их практически нет.
Как Hogwarts Legacy работает на Xbox Series X в режиме «Качество»
  • В режиме «Качество с рейтрейсингом» (1440p при 30 fps) экшен-RPG тоже страдает от частого падения частоты кадров — иногда она падает до отметки 23 fps.
  • Графика в игре почти не меняется в разных режимах, а отражения от воды в озёрах и вовсе используют технологию SSR.
Пример просадок fps и статтеров на Xbox Series X в режиме «Качество с рейтрейсингом»
  • В режиме «Сбалансированный» (4K при 40 fps) разрешение чуть ниже, чем 1728p, из-за чего частота кадров составляет примерно 37-40 fps.
  • Однако как и в случае с режимом «производительности», в Hogwarts Legacy начинают происходить заметные фризы.
Пример просадок статтеров на Xbox Series X в режиме «Сбалансированный»
  • В режиме «Производительность c фреймрейтом» (1080p при 120 fps) игра в большинстве крайне далека даже от 100 кадров в секунду и средний fps «прыгает» от 60 до 90.
  • Лидбеттер порекомендовал включать этот режим только владельцам VRR-мониторов.

PlayStation 5

  • В режиме «производительности» Hogwarts Legacy практически всегда удерживает стабильные 60 fps во всех локациях.
  • Просадки случаются очень редко на 1-2 кадра в секунду — в основном это происходит во время переходов между помещениями или локациями.
Как работает Hogwarts Legacy на PS5 в режиме «Производительность»
  • Консоль Sony значительно лучше показывает себя и в остальных режимах: «Качество», «Качество с рейтрейсингом» и «Сбалансированный». Важно отметить, что частота кадров и разрешение аналогичны таковым на Xbox Series X.
  • Во всех случаях частота кадров соответствует той, которую задали разработчики, и лишь в очень редких случаях может опуститься на 1-2 fps.
Как работает Hogwarts Legacy на PS5 в режимах «Качество», «Качество с рейтрейсингом» и «Сбалансированный»
  • В режиме «Производительность c фреймрейтом» PS5 показывает примерно тот же результат, что и Xbox Series X.
  • Однако частота кадров остаётся более стабильной, чем у устройства Microsoft и «скачки» fps происходят куда реже.

Xbox Series S

  • На «младшей» консоли Xbox Hogwarts Legacy имеет только три режима: «Производительность» (792p при 60 fps), «Качество» (1080p при 30 fps) и «Сбалансированный (примерно 1080p при 40 fps).
  • Все режимы работают стабильнее, чем на Series X — просадки частоты кадров случаются куда реже, а «заиканий» практически нет. Важно отметить, что у версии для Series S появляются дополнительные загрузочные экраны при переходе между локациями.

Итог

  • Лидбеттер признал, что студии Avalanche Software удалось создать детализированный мир, соответствующий тому, который показывали в фильмах о «Гарри Поттере».
  • Специалист выразил надежду, что команде удастся исправить проблемы версии для Xbox Series X как можно скорее, потому по сравнению с ней, на PS5 игра «выглядит идеальной» в плане технической составляющей.
  • Обозреватель также сообщил, что с нетерпением ждёт релиза Hogwarts Legacy на Xbox One, PS4 и Switch, так как ему интересно, на какие уступки пошли авторы, чтобы оптимизировать экшен-RPG для консолей прошлого поколения.
121
520 комментариев

Sony и туда своих 150 специалистов заслали?

103
Ответить

учитывая что они купили эксклюзивность квеста на 1 год, можно подозревать в том, что игру под ПС оптимизировали усерднее

68
Ответить

Ну у Hogwarts Legacy есть как минимум эксклюзивный квест для плойки.
ХЗ что там ещё "эксклюзивное". Может как раз оптимизация.

28
Ответить

Пиздят туллзы уже толпами.

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить