Что выбрать: Meta Quest 2, Quest Pro или Pico 4?

Всем привет! Меня зовут Николай Евтихиев, я занимаюсь разработкой игр 6 лет. Сейчас делаю VR драг рейсинг в роли продукт менеджера в CM Games.

С 2016 зацепился за VR разработку и сами шлемы. Поиски идеального шлема для меня продолжаются более 6 лет. За это время опробовал многое: HTC Vive, Vive Pro, Valve Index, WMR, PSVR и недавние Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4. О последних трех расскажу подробнее в этой статье. Разберу плюсы и минусы каждого шлема, проведу общее сравнение.

Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4
Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4

Отмечу, VR шлемы это очень субъективная вещь, и я рекомендую попробовать их для наглядности. Многие аспекты могут не подходить или наоборот подходить разным людям. Я опишу свой личный опыт с объяснением таких решений, что будет полезно при выборе шлема.

Основные вопросы к VR шлемам в 2023

На рынке существуют десятки VR шлемов, и можно даже заблудится во всем многообразии устройств. Поэтому перед сравнением обозначу, на что обращать внимание при выборе шлема и какие параметры учитывать при их оценке.

Разрешение экранов. Оно сильно влияет на восприятие картинки внутри шлема. Разумеется, чем больше разрешение, тем лучше. Но также чем больше разрешение, тем больше ресурсов потребуется на отображение приложения. Поэтому, если брать, например, Pimax 12K, то стоит обладать или обзавестись ПК с GeForce 3090ti или производительнее.

Линзы. Даже очень качественный экран могут испортить плохие линзы в мгновение ока. Распространены два вида линз — блинчиковые линзы и линзы френеля. Они очень различаются как по размерам, так и по технологии.

<p>Блинчиковые линзы слева, а линзы френеля — справа</p>

Блинчиковые линзы слева, а линзы френеля — справа

Внешне видна разница размеров. Шлемы с линзами френеля гораздо объемнее.

Внутренне блинчиковые линзы обеспечивают более четкую резкость и качество изображения, когда линзы френеля способны продемонстрировать хорошее изображение лишь в пятнышке поля зрения пользователя.

К тому же, у линз френеля есть так называемый “sweet spot” — нужная точка, на которой необходимо расположить глаза напротив линз френеля. Если этого не сделать, то качество изображения пострадает хуже, когда в блинчиковых линзах эта проблема остается более сглаженной.

Держатели на голову. Обычно используют сокращение “strap”, “страп”. Крайне важная вещь, которая отвечает за комфорт головы с шлемом. У разных шлемов разные крепления, но чаще используются два вида:

— Крепление маской. Большинство VR шлемов используют такое крепление. Шлем затягивается как тиски на голове и давит на лицо и затылок. Для примера, Meta Quest 2 использует крепление маской.

Крепление маской в Meta Quest 2
Крепление маской в Meta Quest 2

— Крепление на лбу. Менее популярный, но на мой взгляд более приятный вид крепления. Шлем затягивается как тиски на голове, но давит только на лоб и затылок. Playstation использует это крепление в PSVR и PSVR2.

Крепление на лбу в PSVR
Крепление на лбу в PSVR

У обоих видов крепления еще может быть вариация с ремешком. Идет на креплении от лица до затылка, позволяя дополнительно распределять вес шлема по всей голове.

Каждому понравится разный вид держателей. Поэтому, чтобы выбрать подходящий вид крепления, без живого тестирования не обойтись.

Вес. Чем тяжелее шлем, тем сложнее держать его на голове. Конечно, можно постепенно натренироваться, но все равно, чем легче шлем, тем комфортнее.

В весе шлема еще важно учитывать развесовку. Задняя часть шлема в идеале должна весить столько же, сколько и передняя, чтобы равномерно распределять вес. Но для большинства шлемов это правило не работает, и большая часть веса приходится именно на лицевую часть, что особенно дискомфортно для носовой пазухи.

Иногда развесовку можно доработать напильником. Самое популярное решение — повесить повербанк сзади на держатель. Но так увеличится общий вес шлема.

Standalone/PC шлем. Для Standalone шлемов, например Meta Quest 2 или Pico 4, есть собственный магазин игр и ПК не обязателен для запуска игр. Но не стоит от игр на таких шлемах ожидать графику как на ПК. Фактически внутри таких шлемов находится мобильное устройство с ограниченными мощностями. Большинство игр на Standalone шлемах имеют графику примерно 1995-2000г на ПК. Батареи на Standalone шлемах хватает для беспрерывной игры до 3 часов.

Для PC шлемов, например, Valve Index, HTC Vive Pro нужен ПК. Без ПК шлем не будет работать, так как это просто экран с кучей датчиков, который подключается к компьютеру.

Трекинговые станции. Для многих PC шлемов идут в комплекте трекинговые станции. Это два или больше специальных датчиков, которые имеют камеру для трекинга шлема и контроллеров в намеченной игровой зоне. Эта конструкция предполагает постоянное место для игры, из-за чего не выйдет легко и мобильно взять трекеры и расставить их для игры в другом месте. Большинство трекеров требуют жесткую позицию и их крепят на стену наглухо или ставят на штативы. Standalone шлемы трекаются через камеры, размещенные по поверхности корпуса шлема. В случае с Quest Pro еще и на самих контроллерах.

VR Контроллеры. Большинство из них похожи на половинки обычных геймпадов. На многих Standalone шлемах у контроллеров есть LED-панели, именно за счет них шлем понимает, где находятся контроллеры в пространстве и может их отслеживать. Эти панели вынесены за пределы корпуса контроллера и зачастую из-за них контроллеры получаются массивными.

Для популярных шлемов существуют различные насадки на контроллеры, которые призваны улучшить комфорт использования. Например, специальная затяжка на руке, чтобы контроллер держался на ладони, даже когда его не обхватывают. Также, увеличение длины, придание различных форм для конкретных игр, например, держатель в виде клюшки для гольфа. Многообразие различных насадок обеспечивают производители на Aliexpress.

Ограниченно развиваются вибро дополнения к контроллерам, например, позволяющие усилить отдачу при стрельбе в игре. Стоимость таких дополнений доходит до цены самого шлема, поэтому массово не распространены.

Meta Quest 2

<p>Официальная цена на рынке: $399 за версию на 128 GB и $429 на 256 GB</p>

Официальная цена на рынке: $399 за версию на 128 GB и $429 на 256 GB

Meta Quest 2 является самым популярным VR шлемом на март 2023. Тогда ожидается, что он станет для всех удобным, но для меня не совсем так вышло.

Статистика VR по шлемам на Steam без учета данных от Meta и Pico на февраль 2023
Статистика VR по шлемам на Steam без учета данных от Meta и Pico на февраль 2023

Стандартный сет мне не подошел. Насадил на свой MQ2 гарнитуру Vive Deluxe Audio Strap через специальные переходники, а также дополнил контроллеры насадками от Kiwi Design. Я напечатал переходники самостоятельно по запросу Frankenquest, но также их можно заказать на Aliexpress. Напечатанные выглядели страшновато, из-за чего вскоре поменял на насадки c Aliexpress, на самом деле их там очень много разных. На использование это не как не отражалось, напечатанные работали исправно.

Стандартная версия определенно требует развесовки, чтобы комфортно использовать. Поэтому, обзавелся страпом. Перепробовал разнообразные Halo Strap с Aliexpress, официальные от Meta, но лучше Vive Deluxe Audio Strap не смог найти. Шлем сидит плотно на голове, но частично давит на лицо в течение пары часов. Допускаю, может стать комфортнее, если подцепить повербанк сзади.

Доволен полноценными наушниками, но качество звука не сильно разнится от стандартных динамиков. Но общие впечатления от игр усиливаются, так что это ощутимый плюс.

В полноценных наушниках существует множество настроек крепления, поэтому подойдут на любые уши. В своем сравнении также подмечаю комфортность, когда использую страп.

В базе MQ2 остается достойным шлемом. Да, хватает проблем даже из коробки, но спасибо Meta, что допиливают софт и добавляют кучу игр на платформу, из-за чего становится приятнее пользоваться шлемом.

Если пользоваться ежедневно Meta Quest 2 в базовой комплектации, будет некомфортно

Николай Евтихиев

Нужно докупать и допиливать напильником еще кучу вещей, что суммарно оценивается почти в стоимость самого шлема. Из-за высокой стоимости с учетом дополнительных устройств можно задуматься о других шлемах.

Меня также огорчило, что стоят линзы френеля, а не блинчиковые линзы. У линз френеля гораздо более меньшая четкость и отчетливо выражена лесенка по периферии зрения. Настройка межзрачкового расстояния (IPD) сделана ограниченно, есть только три положения и если в них не попасть, будет некомфортно. А межзрачковое расстояние для VR шлемов очень важно, так как при неправильной настройке будет казаться, что есть проблема со зрением.

Плюсы:

  • Доступная цена
  • Платформа от Meta, на которой вышло более 300 игр
  • Standalone шлем
  • Трекинг рук

Минусы:

  • Устаревшая технология линз
  • Требует доработки, чтобы комфортно держался на голове
  • Только три опции настройки межзрачкового расстояния

Pico 4

<p>Официальная цена на рынке: €419 за версию на 128 GB и €499 EUR на 256 GB</p>

Официальная цена на рынке: €419 за версию на 128 GB и €499 EUR на 256 GB

На первый взгляд Pico 4 решает многие технические проблемы MQ2. Тут и блинчиковые линзы, которые дают большую четкость и доступная настройка межзрачкового расстояния. Сбалансированная развесовка шлема, надежный и удобный держатель на голову из коробки, так еще в придачу контроллеры можно сводить вместе. Можно сказать, с железом все хорошо.

Поскольку Pico вышел на европейский рынок лишь в 2022, по софтовой части еще надо дорабатывать систему. Например, отсутствует трекинг рук или нельзя использовать удаленно для просмотра видеоконтента с локальной базы по Wi-Fi. При этом через шлемы Meta я могу легко получить доступ к хранилищу и смотреть контент. Pico еще не реализовали такой функционал.

Для меня самой большой проблемой выяснилась вообще другая вещь — искажение линз.

Экраны Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4

На Pico 4 остается проблема восприятия блинчиковых линз. Чтобы описать эффект искажения линз, достаточно взять всю окружность линзы и на половине её радиуса обозначить окружность поменьше — будет видно постоянно искажение по этому радиусу. Я веду голову в сторону и объекты перед глазами ситуативно увеличиваются или уменьшаются. Это так же добавляет тошноты.

Про эту особенность узнал только при использовании. При этом другие люди отмечали, что этот эффект некритичный или им не доставляет такого же дискомфорта как мне.

Понимаю, что не всегда есть возможность протестировать шлем перед покупкой, но если можно, то это определенно нужно

Николай Евтихиев

Помимо этого сложилось ощущение, что шлем Pico 4 трекается с запозданием. Оно очень легкое, практически незаметное, но быстро ощущается, если прыгнуть из MQ2 в Pico 4. Трекинг как будто не поспевает настолько быстро за поворотами головы или пытается “сгладить” движение, что также создает ощущение тошноты.

В магазине Pico около 200 игр. Да, все же меньше игр, чем у Meta Quest Store, но зато присутствуют эксклюзивы. Например, Survival Nation.

Совместимости между Pico 4 и MQ2 нет, поэтому перекидывать apk файлы игр бессмысленно. Pico недавно добавили поддержку OpenXR, благодаря чему можно разрабатывать приложения под множество VR шлемов. Так разработчики смогут портировать игры на Pico проще.

Держатель на Pico 4 комфортнее MQ2 с Deluxe Audio Strap, но претензии все еще есть. Шлем не закрепляется надежно, чтобы не болтался при поворотах головы. Но тут вскрывается другая особенность — надежное закрепление вдавливает кожу в череп. Становится неприятно на длительных сессиях больше 20-30 минут. Шлем буквально сдавливает голову как тиски.

Держатель Pico 4

Не в последнюю очередь это случается благодаря смещению крепления вверх и вниз. С одной стороны надевать шлем очень удобно, с другой — жесткость конструкции страдает и шлем нужно затягивать плотнее, чтобы крепче держался на голове.

Многие игры с Meta Quest 2 выглядят хуже на Pico 4

Николай Евтихиев

Допускается, что это старые игры, которые делали под Pico 3 и пока еще не оптимизировали под Pico 4. Где-то текстуры хуже, где-то разрешение рендера подрезано — это заметно. Особенно на блинчиковых линзах, где четкость изображения выше, чем у линз френеля.

Трекинг контроллеров работает исправно, проблем не заметил. Сильно ли удобнее контроллеры после MQ2? Не сказал бы, примерно тоже самое. Возможность свести руки поближе вроде прикольная, а вроде бы и не нужна. Полукольцами все равно можно отлично ударить один контроллер об другой, когда надо активно махаться. Привет, Blaston.

Настройка межзрачкового расстояния настраивается в интерфейсе в одном из пунктов, что радует. Но это может быть не очень удобно, если передавать шлем в компании. Например, в шлемах Meta Quest достаточно подвигать линзы руками, а вот в Pico 4 придется идти и копаться в настройках, чтобы отрегулировать IPD. А если этот человек играет в VR впервые, то объяснение процесса настройки может затянуться и показаться сложным.

У Pico 4 есть только одно гнездо для провода, и это USB-C. Поэтому, например, подключать наушники придется к USB-С или использовать переходник, чтобы слушать звук и заряжать шлем или играть с ПК. В шлемах Meta Quest есть отдельный вход на мини-джек для аудио-устройств.

Еще заметил интересную штуку — активное охлаждение лица внутри шлема. Сначала даже слегка испугался, так как что-то дует в лицо и непонятно почему. Оказалось, стоит небольшой вентилятор, который охлаждает лицо. Но ощутимой пользы я не заметил — лицо находится в закрытой области, а шлем все равно греется.

Что касается звука, то все достаточно приятно, громко, глубины хватает.

В целом, Pico 4 оставил у меня скорее негативные, чем позитивные впечатления. Но я всеми руками за появление конкурента, чтобы расшевелить рынок и в частности Meta. Очень интересно посмотреть на следующую итерацию шлема от Pico.

Плюсы:

  • Доступная цена
  • Блинчиковые линзы
  • Большое количество настроек межзрачкового расстояния
  • Standalone шлем

Минусы:

  • Отсутствует трекинг рук
  • Не запускается видеоконтент с локальной базы через Wi-Fi
  • Мало нативных игр, часть из них плохо портирована
  • Возможные проблемы с держателем для головы и комфортом
  • Искажение линз

Meta Quest Pro

<p>Официальная цена на рынке: $999 за версию на 256 GB</p>

Официальная цена на рынке: $999 за версию на 256 GB

Когда вышел Meta Quest Pro и объявили цену, то подумал: “Марк, зачем?”. Было непонятно, зачем покупать шлем за $1499, в котором процессор и разрешение экрана как у Meta Quest 2. Но спустя несколько месяцев Meta снизили цену сначала до $1099 по распродаже, а потом до $999 официально.

Я приобрел шлем как раз за $999. Во время анпакинга сразу появилось ощущение, что это что-то премиальное и приятно выполненное. Комплектующие расставлены аккуратно и все тактильно-приятно. У MQ2 и Pico 4 первое впечатление было попроще.

Для Meta Quest Pro и контроллеров заботливо кладут станцию подзарядки и казалось бы мелочь, но как же удобно теперь их на ней держать. Шлем всегда доступно расположен, всегда готов.

Meta Quest Pro и контроллеры на станции подзарядки
Meta Quest Pro и контроллеры на станции подзарядки

В контроллерах MQP нет батареек, там аккумуляторы. Работают 8 часов без подзарядки. Теперь не получится забыть про батарейки на долгие месяцы как в MQ2. С другой стороны — контроллеры ставятся на станцию, где удобно их подзаряжать и хранить.

Сперва сомневался в держателе на голову, но он оказался удобным. Настолько приятно обхватывает голову, что не припомню подобный уровень комфорта. В этот момент начал понимать, за что такая цена у шлема.

Когда впервые надел Meta Quest Pro, почувствовал, что мою голову как будто мягко обнял ангел VR

Николай Евтихиев

Если у MQ2 или Pico 4 крепление вдавливает шлем в лицо, то у MQP основное крепление приходится на лоб и сдавливает его. Для меня так гораздо приятнее, чем сдавленные нос, щеки и лицо после MQ2 или Pico 4. При этом держатель качественный, и шлем не болтается по всему лицу, чего не выходит у того же Halo Strap на Meta Quest 2.

Еще присутствует регулировка дальности линз от лица, c помощью которой настраивается расстояние маски к лицу — ближе или дальше

Картинка в MQP четкая, контрастная и красивая в сравнении с Pico и MQ2. Напоминает ощущение, когда с плохим зрением делаешь лазерную коррекцию и начинаешь видеть все пылинки мира.

Трекинг контроллеров работает без задержек и нареканий. Еще порадовало, что контроллеры трекаются сами благодаря камерам и для этого не требуется шлем. Их можно завести за спину и шлем не потеряет трекинг контроллеров. Например, в играх с луком и старой технологии трекинга, рука перестает оттягивать стрелу дальше или происходит баг и рука отпускает стрелу. Теперь так не происходит. К тому же, больше нет трекинговых LED колец, как на MQ2 или Pico 4. Контроллеры можно сводить близко друг к другу, а заехать по стене во время активной игры и повредить контроллеры стало куда тяжелее. При таком кейсе скорее пострадают руки.

Присутствует трекинг глаз и лица, но доступно только в нескольких приложениях. Можно покривляться перед зеркалом в Quest Home, построить рожицы в Horizon Worlds или работать в виртуальном офисе с людьми через Immersed. В играх пока отсутствует такой функционал, разве что VR Chat собираются добавить поддержку трекинга глаз, пускай и без лица. Надеюсь, снижение цены поможет пользователям оценить эту фичу и получить новые игры с использованием этой технологии. Ну а пока это все еще фича для прикола, чем для реального использования.

Еще понравилось покрытие. Оно состоит из мягких прилегающих к голове частей и похоже на кожзам, который не будет всасывать пот в маску при активном использовании, как это происходит у MQ2 и Pico 4. Можно протереть тряпочкой и спокойно пользоваться дальше.

Покрытие Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4
Покрытие Meta Quest 2, Meta Quest Pro, Pico 4

У MQP нет полного закрытия от внешнего света, что для кого-то станет серьезной проблемой. Да, есть боковые резинки на магнитах из коробки для уменьшения этого эффекта, но под глазами остается все еще огромный зазор, который позволяет видеть за пределами шлема. Например, можно сунуть пальцы всей руки под шлем со стороны носа без каких-либо проблем. Решается проблема докупанием силиконовой маски, коих множество на Aliexpress. Либо приобрести официальную маску от Meta за $49.

Но с другой стороны за шлемом удобно тестировать игры при разработке. Видно клавиатуру ПК и если чуть поднять голову, можно посмотреть в монитор без снимания шлема. Для разработчика это скорее большой плюс.

Meta позволяет двигать линзы физически руками для настройки межзрачкового расстояния,при этом на экране отображается счетчик текущего положения. Легко, удобно и просто в любой момент поправить.

Звук оказался похуже, чем в Meta Quest 2. Он более тихий и недостаточно глубокий. Зато есть два гнезда мини-джек с каждой стороны шлема, чтобы подключить внешние аудио-устройства. Все же стокового звука недостаточно для комфортного использования, поэтому рекомендую использовать наушники.

MQP раскрывается в играх с ПК. Я попробовал HL Alyx на максимальных настройках графики и получил погружение близкое к реальности. Это просто потрясающие ощущения.

Могу сказать, Meta Quest Pro оправдывает текущую цену. Шлем приятный на ощупь, работает исправно и быстро, а также содержит множество прикольных фишек. И что самое главное для меня, он существенно улучшает процесс разработки VR приложений.

Плюсы:

  • Блинчиковые линзы
  • Большое количество настроек межзрачкового расстояния
  • Комфортный держатель на голову из коробки и множество гибких настроек
  • Станция зарядки из коробки
  • Платформа от Meta, на которой доступно более 300 игр
  • Трекинг контроллеров без шлема
  • Удобен для разработки VR приложений
  • Standalone шлем

Минусы:

  • Высокая стоимость
  • Маска из коробки пропускает свет
  • Требует точной настройке на голове, чтобы не ощущался тяжелым
  • Тихий и недостаточно глубокий звук

Итоги

На самом деле каждый шлем хорош по-своему. На мой взгляд, в начале 2023 лучший опыт способен предоставить Quest Pro с маской, которая полностью блокирует свет. Но при этом он и стоит $999, что дорого для шлема.

Meta Quest 2 и Pico 4 работают до 3 часов, а Meta Quest Pro способен продержаться до 2,5 часов.

Если сравнивать Meta Quest 2 и Pico 4, я порекомендую Meta Quest 2, если привлекает возможность играть без ПК, а Pico 4 если хочется использовать VR шлем в основном для игр с ПК.

И напомню, каждый имеет свои вкусы и предпочтения, поэтому лучший вариант — протестировать шлем вживую до покупки и понять, что лучше подходит.

Автор — Николай Евтихиев (LinkedIn, DTF)

Редактор — Александр Жадан (LinkedIn, DTF)

4545
11
82 комментария

Спасибо за обзорную часть по требованиям к шлему... Но как владелец Пико, вынужден отметить, что или у вас устаревшая информация или сработал синдром утенка или просто глубоко не полезли.

1. Трекинг рук появился в январе, аж на позапрошлой, кажется, прошивке. Работет. Хотя ТиТ отмечал что у Окулуса лучше ( неудивительно)
2. Фильмы смотрел самолично с домашнего сервера по вайфай. Сожрал и 4к хдр и полную стереопару с правильной геометрией ( есть возможность ручками настраивать соотношение сторон) плеер отличный. Когда добавили - не знаю
3. Трекинг шлема исправный. Не поленился, достал Dell Visor (WMR) сравнить. Разницы не ощутил. Может там тоже так себе
Вообще, судя по этим претензиям, боюсь предположить, что у вас на Пико была старая прошивка, причем не прошлой и даже не позапрошлой версии...
4 Игр давно уже 200+ Кроме эксклюзивных эксклюзивов окулуса, кажется, всё есть или заявлены к выходу... По поводу как они выглядят... Окулус сейчас могу только по ютубу сравнивать, но кажется они выглядят одинаково плохо. Учитывая, что там идентичное железо... Испортить при портировании в таких условиях... Ну ... Вы разработчик, не я... Может дело в том, что линзы просто лучше и разрешение выше? Отсюда и косяки лезут :)
5. Линзы... Окулус гонял у друзей, в собственности не имею, поэтому ощущения подзабылись, строго не судите, ИМХО, все дела, но после WMR который у был до этого, ну... у меня не возникло ощущения NextGen из-за которого надо прям бежать и менять шлем... а здесь.... с огромным углом обзора и четкостью, это было вау... Долго крутил головой, так и не увидел что за искажения и увеличения... Простите...
А вот о чем вы не упомянули, так это о переотражениях - вот это да , минус... Особенно видно на белом ярком лого на черном фоне.... И еще 2 раза я их ловил в игре :) И всё
6. Геометрия шлема и развесовка. Вот это бы в жЫрный плюс пике занести... передняя часть короткая, за счет плоских линз и батарейки на затылке. За счет этого же фактора центр тяжести шлема прррямо посередине. Он не тянет вперед и ощущается невесомыим на голове
7. Сдавливание черепа. Кажется , у вас китайская версия под китайское личико. С китайской маской. Вы вот заморочились с заменой маски квестам, но здесь не стали. Точно так же на Али продаются кастомные маски для китайских шлемов под европейские моськи, которые решают эту проблему. У нативного европейца, судя по отзывам, такой проблемы нет.
8 Я понимаю, что софта вы особо не касались но сырость пико все равно вынесли в недостаток. В таком случае, наверное справедливо упомянуть, что в нынешних условиях в некоторых странах Квест сложно просто ВКЛЮЧИТЬ.

Как вы и сказали, все фломастеры разные. и по моему скромному частному мнению, возможно искаженному еще не остывшими впечатлениями неофита-владельца и отсутствием сейчас квеста на руках для лобового сравнения, Квест лучше Пико только (недоступной в ряде стран без танцев с бубном) инфраструктурой, более богатой ( и тоже недоступной в ряде стран) библиотекой и , это факт уже без дополнительных комментариев, более качественным родным софтом для стриминга. Хотя и пиковый в нынешней итерации вполне работает. Вкл---играй.

28

Читал я отзывы по маскам... и похоже что китайская что евро - те же яйца, только в профиль. Само конструктивное решение фиговое. А вот та же маска от AMVR практически всех устраивает, кто пробовал (включая меня).
С остальными тезисами согласен. Пост автора воспринимается как отчасти предвзятый, отдельное недоумение вызывает сравнение обычных версий с про.

5

Точно не синдром утенка, могу вас заверить, после такого количества шлемов сомнительно что он где-то сидит. Благодарю вас за расширенную информацию - интересно! Про трекинг рук, каюсь - не знал, но если это действительно экспериментальная фича которую нужно включать через режим разработчика - ну, тут простите - довольно неочевидно это :) Трекинг шлема и линзы - сугубо мое субъективное восприятие, поэтому несколько раз в статье я упоминаю что лучше ориентироваться на свое восприятие - описываю личный опыт и далеко не факт что он будет таким же у других людей. По поводу игр - разница заметна если вы прямо меняете шлем на ходу, видна больше пикселизация или хуже текстуры, да например в том же Contractors. Да и моды там не поддерживаются в пико.

Блин, Я вот сижу с квестом вторым и мне вот впадлу его запускать. Я играю с пк, метовские игры не интересуют и Я как представлю вот это телепание:
открой окулус
открой рифт
линкуйся
с первого раза не линкуется (наверное у меня)
а каска всё это время давит

А смотрю на пико и вижу какой он лёгкий и прям чешутся руки продать квест и купить пико.

Как там с играми по пк? Он ж может по беспроводу гонять, да?
Развесовка прям жЫЫЫрный плюс?
Иногда подумываю что б сесть работать в нём вместо трёх мониторов, достаточно ли лёгкий для этого?

Имхо, самый хороший по соотношению цена/качество это Квест 2.
Другое дело, что может есть смысл подождать Квест 3.

9

сейчас однозначно нет уже смысла покупать квест 2 и стоит ждать квест 3
разве что бу с большой скидкой

2

Всё зависит от того какую цену заломят за Quest 3. Они и на второй что-то цену подняли