Starfield протестировали на ПК — для стабильных 60 fps в 1440p без FSR на «ультра» нужна RTX 3080

Игра весьма требовательная, но оптимизированные настройки уже есть.

Starfield протестировали на ПК — для стабильных 60 fps в 1440p без FSR на «ультра» нужна RTX 3080

31 августа спало эмбарго на публикацию обзоров Starfield, которая получила среднюю оценку 88 баллов из 100 на Metacritic. После этого в сети появились первые тестирования игры на ПК, которые провели специалисты изданий Digital Trends, XboxEra и IGN. Выбрали главное.

Производительность

В Digital Trends протестировали Starfield в одной из самых требовательных локаций — городе Новая Атлантида, в котором на экране находятся десятки персонажей. Бенчмарки проводились на «ультра» настройках графики без использования технологии масштабирования изображения FSR 2.

Тесты показали, что для стабильных 60 fps в подобных условиях потребуется RTX 4070 или RTX 3080 при разрешении 1080p. При 1440p такой фреймрейт показывают RTX 3080, RX 6950 XT и RTX 4080. Важно отметить, что речь идёт об одной из самых требовательных локаций. Это означает, что в других местах частота кадров будет выше на всех видеокартах.

1080p

  • RTX 3060 Ti — 47,4 fps
  • RX 6700 XT — 51,8 fps
  • RTX 4070 — 69,4 fps
  • RTX 3080 — 71,4 fps
  • RX 6950 XT — 76,9 fps
  • RTX 4080 — 93,2 fps
  • RX 7900 XTX — 91,3 fps

1440p

  • RTX 3060 Ti — 38,4 fps
  • RX 6700 XT — 42,1 fps
  • RTX 4070 — 56,9 fps
  • RTX 3080 — 59,5 fps
  • RX 6950 XT — 64,6 fps
  • RTX 4080 — 79,2 fps
  • RX 7900 XTX — 77,9 fps

4K

  • RTX 3060 Ti — 24,8 fps
  • RX 6700 XT — 26,7 fps
  • RTX 4070 — 36,6 fps
  • RTX 3080 — 40,5 fps
  • RX 6950 XT — 42,5 fps
  • RTX 4080 — 54,7 fps
  • RX 7900 XTX — 56,9 fps
Starfield протестировали на ПК — для стабильных 60 fps в 1440p без FSR на «ультра» нужна RTX 3080

Использование FSR 2 на RTX 3080 позволило увеличить средний фреймрейт на 11-33 fps в зависимости от настроек. Каждый графический пресет в Starfield автоматически включает технологию масштабирования. На «ультра» используется разрешение рендеринга 75%, на «высоком» — 62%, а на «среднем» и «низком» — 50%.

Starfield протестировали на ПК — для стабильных 60 fps в 1440p без FSR на «ультра» нужна RTX 3080

Качество графики на «низком» и «среднем» пресетах с уменьшенным разрешением рендеринга заметно хуже, чем на «высоком» и «ультра». В связи с этим обозреватели рекомендовали не уменьшать этот показатель ниже 75%.

Слева направо: «низкий», «средний», «высокий» и «ультра» пресеты графики
Слева направо: «низкий», «средний», «высокий» и «ультра» пресеты графики
Слева направо: «низкий», «средний», «высокий» и «ультра» пресеты графики
Слева направо: «низкий», «средний», «высокий» и «ультра» пресеты графики

Перед первым запуском в Starfield происходит непродолжительная компиляция шейдеров. За счёт этого во время игры не возникают подтормаживания. Даже при 4K-разрешении Starfield не потребляет более 8 ГБ видеопамяти. Однако в целом обозреватели назвали игру весьма требовательной к «железу», в частности, к процессору. Starfield очень сильно нагружает чип в густонаселённых районах городов. Из-за этого производительность падает на ПК с шестиядерными процессорами.

Оптимизированные настройки

Обозреватели написали, что Starfield довольно хорошо масштабируется и отлично выглядит даже на «средне-низких» настройках графики. В связи с этим, для повышения производительности можно снизить многие настройки, при этом изображение не станет хуже.

  • Динамическое разрешение — включено
  • Разрешение рендеринга — 75%
  • Качество теней — «среднее»
  • Качество непрямого освещения — «высокое»
  • Качество отражений — «среднее»
  • Качество частиц — «низкое»
  • Качество объёмного освещения — «среднее»
  • Плотность толпы — «низкая»
  • Размытие движения — выключено
  • Качество GTAO — «среднее»
  • Качество травы — «высокое»
  • Качество контактных теней — «среднее»
  • Вертикальная синхронизация — включена
  • Масштабирование — FSR 2
  • VRS — включена
  • Глубина резкости — включена
Оптимизированные настройки (слева) и «ультра» настройки (справа)
Оптимизированные настройки (слева) и «ультра» настройки (справа)

Видео

Ранее специалисты Digital Foundry протестировали Starfield на Xbox Series X|S.

337337
1016 комментариев

МММмм, Ф4 с требованиями кибербага. Заебись.

225
Ответить

Нет. Кибербаг в 2к выдаёт около 100 на 4070ти итп с rt на ультра, с фреймгеном 130+. Если подрубить трассировку пути и фреймген то 60-70 на 4070ти в 2к. Тут просто полный пиздец, просто обосрались на все деньги.

162
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

Только в КП фпс выше даже с трассировкой пути. :)

11
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Так забавно, как внезапно все осознали системные требования. Интересно, что мешало подумать над ними все эти месяцы.
С нетерпением жду восторженных отзывов от 30фпс, назад в 2008й.

Ответить

А что ещё ожидать от беседки? Они кроме фолыча четвертого ничего делать и не умеют, какой год уже кормят мыльными модельками)

1
Ответить