Игра для взрослых (18+), или история одного эксперимента
Как случайная гифка в ленте новостей привела к созданию игры на остросоциальную тему
Игры – это искусство. Игры – это развлечение. Игры – это пустая трата времени и прибежище для тех, кто прячется от реальности. Игры – это…
Не существует универсального ответа на вопрос: “Что же представляют собой современные видеоигры, и какое место они занимают в современной культуре”. Но одно можно сказать точно: они являются важной частью повседневной жизни для сотен миллионов людей по всему миру. Следовательно, игры становятся инструментом, с помощью которого разработчики могут общаться с игроками на разные волнующие их темы, таким образом формируя общественный дискурс. Вопрос заключается в способах использования данного инструмента.
Пара уточнений перед тем, как перейду к сути.
Во-первых, хочу попросить прощения у тех, кто зашел сюда в светлой надежде увидеть пикантный контент (понятие пикантности сильно варьируется от степени просветления). Тема сисек раскрыта не будет.
Во-вторых, все, представленное в данной заметке, является личной позицией автора и не претендует на гордое звание Истины.
Поехали!
(Здесь могла быть предыстория) Идея геймификации серьезных общественно значимых тем посредством совмещения увлекательного геймплея с идеологическим посылом давно привлекает мое внимание. Игровая индустрия может и должна взрослеть, как взрослело кино, а ранее театр и литература. Отдельно отмечу, что это не означает необходимости полного отказа от развлекательного сегмента. Речь о желании иногда поговорить о насущных и довольно острых вопросах и об умении правильно вести такой диалог с игроками.
Само собой, вместе с игровой индустрией должна взрослеть и аудитория. Сегодня мы можем видеть, как в то время, пока для одних игроков важными вопросами являются рассуждения на тему моральных поступков в “Papers, Please”, другие выискивают темнокожих NPC на просторах средневековой Польши. Разработчики, желающие поднять непростые темы, оказываются в ситуации, когда посредством одних и те же средств приходится общаться со всей палитрой игроков разом. Задача эта нетривиальная. Вот и мы решили попробовать сделать свой первый шаг в данной незнакомой нише.
Тема для небольшой экспериментальной игры родилась прошлым летом, когда в ленте новостей ВК увидел гифку с геймплеем одной симпатичной игры с Ludum Dare 40. Механика не зацепила, а вот визуальный стиль и представленная локация моментально засели в мозгу.
Около минуты я палился на монитор, на котором раз за разом прокручивалась анимация, а тем временем в голове формировался образ будущей игры. Спустя четверть часа я медленно прогуливался по парку возле дома, а концепция игры обрастала деталями. Каждый ловит музу, как умеет. Лично мне лучше всего помогают пешие прогулки в хорошую погоду, что в городе на Неве бывает далеко не всегда.
Главной темой игры стала попытка рассуждения на тему того, как по отдельности хорошие и миролюбиво настроенные граждане, сливаясь в общество, допускают приход к власти сил, имеющих диаметрально противоположные принципы и цели. Сразу оставил за бортом весьма распространенные объяснения, основанные на идеях “контроля сознания посредством СМИ”, “массового помешательства”, “мистических тайных знаний правящих элит”. За основу взял учение, одно упоминание о котором выводит из себя многих собеседников, внешне похожих на культурных и образованных, а именно марксизм-ленинизм. Конечно, в нашей небольшой команде нет матерых теоретиков, у которых за плечами тысячи часов, проведенных за изучением работ классиков. Тем не менее, по мере сил стараемся заниматься самообразованием.
Если такие понятия, как “классовая борьба”, “эксплуатация”, “империализм” и т.п., вызывают у вас идиосинкразию, можете сразу пролистать до раздела комментариев, написать что-то, безапелляционно срывающее потускневшие красные покровы, и закрыть данную страницу с чувством выполненного гражданского долга.
Если на свой страх и риск решили продолжить чтение, вам полагается небольшой бонус в виде гифки, наглядно демонстрирующей одну из миниигр.
За вечер я составил концепт-документ, еще несколько дней ушло на сбор команды. В итоге разработкой занимались в следующем составе: талантливый pixel art художник (по совместительству пожарный), опытный программист и я (для тех, кто не признает других ролей, кроме программиста и художника/моделлера: моя роль – нахлебник; для более вменяемых: я занимался всеми остальными вопросами). Звуки купили в Asset Store, с композициями помог толковый композитор.
“Norman’s Great Illusion” представляет собой небольшую pixel art визуальную новеллу с парой миниигр. Целью сюжетной кампании является зарабатывание средств для содержания семьи главного героя. Сюжетная кампания состоит из 12 дней, в течение которых игрок имеет возможность совершить тот или иной выбор. Совокупность сделанных выборов приводит к одной из 7 концовок. Разовое прохождение занимает порядка 30 минут.
Сюжет подается посредством диалогов между членами семьи, событий, позволяющих сделать выбор, а также брошюр, которые неизвестный каждую ночь оставляет под дверью дома главного героя.
Шаг за шагом выборы, встающие перед главным героем, становятся все серьезней, а семейный бюджет может быстро растаять, если регулярно проваливать миниигры.
Прекрасно отдаю себе отчет, что далеко не все разделяют представленную точку зрения. Еще меньшее количество согласятся с рецептами, предлагаемыми в игре, а подавляющему большинству и вовсе не хочется видеть такие игры. Но это не так важно, если хоть кто-то найдет наш эксперимент полезным.
И даже, если все наши усилия окажутся никому не нужными, я все равно буду считать, что мы трудились не зря, и, как говорил один средневековый мудрец:
Ох, еб*сь оно всё в три прогиба
29 августа игра выходит в Steam. Следить за этой и другими нашими играми вы можете в группе ВК:
Рады конструктивной критике. Не попадайте в плен иллюзий.