[Вопрос/Обсуждение] Специалист «снаружи» для маркетинга игры

TLDR: стоит ли команде разработчиков без опыта паблишинга мобильной игры нанимать стороннего человека для маркетинга/продвижения игры?

О команде и вопросы подробнее — внизу.

Дано:

  • Мы команда разработчиков, которые уже 10 лет делаем "игры в стол", как хобби — для хакатанов
  • Недавно мы решили превратить несколько прототипов подобных игр в мобильные игры
  • Мы понимаем, что выпускать мобильную игру без рекламы и без какого-либо продвижения смысла особого нет, но сами понимаем в паблишинге примерно ничего
  • У нас уже есть опыт наема специалистов за компенсацию, и есть рекламный бюджет
  • Мы готовы потратить время и на самообучение

Главный вопрос

Есть ли смысл нанимать специального человека для маркетинга игры?

Если да:

  • Стоит взять специалиста для каждой игры или же специалиста-консультанта, который сможет рассказать о принятии решений на примере первой игры, чтобы мы самостоятельно смогли запустить следующие?
  • Где стоит искать таких специалистов, чтобы «не обжечься»?

Если нет:

  • Насколько сложно разобраться в этом самому? Стоит ли это потраченного времени?
  • Что посоветуете почитать / посмотреть — и это не про конкретные инструменты, "как" делать, а понять хотя бы "что" нам нужно сделать.
44 показа
380380 открытий
11 репост
33 комментария

Первое что стоит сделать, это добавить аналитику, настроить рекламку в гугле и потратить несколько тысяч рублей на пару тыщь инсталов. После чего посмотреть реакцию игроков: ретеншен, длинну сессии. 

Если по первичной аналитике игра хорошо перформит и не масштабов суперсела, то для мобильных вроде нет каких то экзотических способов продвижения. 
Настраиваете рекламу гугл/фэйсбук/эппл, получаете трафик. Масштабируетесь на разнице ltv-cpi.
Все паблишеры фактически только этим и занимаются.

Все остальное: хайп на инфлюэнсерах, фичеринг в сторе, вирус в социалках - это уже лотерея. Из исключений наверно только если у маркетолога есть прямые контакты на фичер менеджеров в сторе, тогда это сиильно повышает шансы.

Поэтому если игра удерживает игрков, то необходимый и достаточный минимум  - нормально настроить рекламную компанию, что бы закупать установки по минимально возможной цене. И это не космические текхнологии. Если же игру дропают после установки, то маркетолог не поможет. 

Это мой личный самостоятельный  опыт за последний год. Был бы рад также услышать мнение от других людей в теме.

Ответить

Всё так и есть (много лет на мобилках). Но закупом лучше заниматься человеку с опытом - чтобы не изобретать велосипеды, ну и созданием рекламы кто-то должен рулить (любой креатив выдыхается).
Про фичеры - они не помогут от слова совсем, если игра не перформит. Да и в целом в больших масштабах не очень-то и эффективны. Хотя для небольших проектов/команды значение, конечно, имеют.

Ответить

Круто, очень полезно, спасибо!

Ответить

Опыта с играми нет, но если прототипов несколько лучше запустить самый простой самостоятельно, набить шишек и набраться опыта чтобы потом подбирать человека со знанием вопроса. Проходимцев на рынке очень много, которые все просрут - срубят зарплатку и потеряются. А так будете знать что вам от человека нужно.  

Ответить

Если коротит проводка - не надо вызывать электрика сразу, лучше набить шишек и со знанием дела уже приглашать специалиста чтобы говорить ему как и что делать

Ответить

Где стоит искать таких специалистов, чтобы «не обжечься»в разных телеграмм чатах думаю можно попробовать поискать, например 
https://t.me/monetizationmediation
https://t.me/GameBizClub
и тоже в телеге в поиске можно найти "Чат игровых маркетологов"(не знаю как айди группы посмотреть)

Ответить

Класс, спасибо!

Ответить