Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

За последние годы я наконец что называется взялся за прохождение старых и зачастую неигранных ролевых игр. Хотя времени с годами больше не становится. А от больших современных ролевых игр иногда тоже нужен перерыв. Отбор идет по принципу высоких оценок. Отмечаю те игры, в которые я уже играл, так и те, что я надеюсь, достойны своего внимания и хотя бы одного запуска, уже не говоря что их стоит пройти до конца.

Anachronox (2001)

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Эта JRPG заинтересовала меня в первую очередь тем, что ее авторы были ответственны за первый Deus Ex. Что уже вызывает большой кредит доверия для этой игры. Тем более перед нами не просто ролевая игра в японском пошаговом стиле, а нечто вроде "Стражей галактики" начала нулевых с соответствующим юмором в стиле роад-муви.

Игру разрабатывали 4 долгих года, что должным образом сказывается на проработке сюжета, мира и персонажей. Немало сюрпризов доставит и партия сопартийцев. К примеру планета, уменьшенная в несколько раз, либо местный мексиканский супергерой. Anachronox — это, возможно, самая недооцененная игра за всю историю игровой индустрии. Подлинное искусство.

Anachronox Trailer

Wizardry 8 (2001)

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Wizardry 8 постоянно вспоминают, как добротный аналог "меча и магии" в духе ретроградного жанра "dungeon crawler" с элементами ролевой игры. Грубо говоря, при этом партия свободно перемещается по уровням на открытом воздухе, а сражения напоминают боевую систему "героев меча и магии ", при этом сами сражения происходят не по клеткам. Иногда размещать бронированных воинов спереди и прятать колдунов за их спины не всегда правильно, так как противники могут обойти вас с тыла, и бойцы не смогут принять удар на себя. Это делает тактику куда более глубокой.

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Во многих RPG при создании персонажа можно выбрать его голос. В Wizardry 8 вместо этого предлагают определить тип личности: “одиночка”, “бесцеремонный”, “суматошный”, “спокойный”, “чудаковатый”, “интеллектуал”, “добродушный”, “агрессивный” и “хитрый”. На каждый – по два варианта для каждого пола, итого 36 озвученных личностей.

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

При этом они не просто говорили “да”, “я перегружен” и “в атаку!” разными голосами. Герои свободно выражали свое мнение по поводу событий, локаций, врагов и заданий, отчего были более запоминающимися и харизматичными, чем в иных RPG с прописанными вручную NPC.

В Wizardry 8 можно управлять драконом-псиоником, постоянно бурчащим о том, как непредсказуем мир, с сильным немецким акцентом. Или котом-самураем, описывающим свои приключения стихами в третьем лице, будто слагающий поэму бард. Иногда в игре можно найти современные вещи окружения.

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Игра одна из вершин жанра CRPG. Классическая подача сюжета, заставляющая игрока исследовать мир и принимать решения. Небольшая группа героев из дальних стран должна погрузиться в самое сердце водоворота, раскрыть давно забытые тайны и положить начало новой эре. В общем маст хев для тех, кто ищет игры по атмосфере наподобие The Elder Scrolls Morrowind.

Wizardry 8 Trailer

Vampire The Masquerade Redemption (2000)

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Не стоит путать эту часть с Bloodlines и Red Dead Redemption. Как появился анлим в 2008 году, первым делом качнул эту часть. Так как я давно ее искал на диске. Правда в то время так и не прошел до конца. Однако не смотря на 2000 год, тогда игра не показалась мне устаревшей. Может быть доставляла партийная мясистая боевка в стиле Newerwinter Nights/Kotor. При чем тогда она доставляла даже больше NWN 1, правда в NWN 1 я играл еще в начале нулевых, но ее плохо запомнил.

В общем, тогда у меня не было времени наверстать упущенное, в итоге сейвы тогда к сожалению куда-то стерлись из-за частых падений Windows XP в те годы.

Перед нами трехмерная Action/RPG с разветвленными диалогами. Достоин своего внимания и сюжет, который начинается во время "Второго крестового похода", а затем перепрыгивает в декабрь 1999 года. Редко в какой игре увидишь персонажей, которые переживают такое путешествие во времени и сталкиваются со старыми знакомыми.

Рано или поздно пора бы уже пройти и эту часть, благо игра сама как вампир, не стареет.

Vampire Redemption Trailer

Darkstone (1999)

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Не путать с Dark Souls. Эта игра была у меня в сборнике RPG на 1 CD вроде от триады в начале нулевых. Очень нравилась по памяти. Правда рано или поздно я огребал от высокоуровневых врагов и рано или поздно начинал игру заново, но с уже более прокачанным персонажем. При этом рандомная генерация уровней на последующие прохождения сразу же поражала. А в Diablo играл на PS1 мало, обычно доходил до мясника, чтобы это увидеть. Искать где что по новой. А ведь игра выходила и на самой PS1, но там я ее не застал. Но в залы максимум только диаблу 1, да финалку 8 завозили, да и последнюю и то на урале.

Darkstone Trailer

Final Fantasy 8 (1999)

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Наткнулся на игру в одном подвале с PS1. Точнее увидел, что кто-то в нее играет из-за спины игрока. Для тех лет такой геймплей был в новинку. Можно сказать не то что одна из первых моих JRPG, но и вообще RPG. Правда пройти там игру на 4 CD думаю было не судьба, да я бы и разорился наверно. Несколько лет назад осилить первый диск на эмуляторе терпения тоже не хватило, даже с ускорением игрового процесса. Мир игры довольно интересный. Хорошо помню учебный корпус, какой-то одноэтажный городок. При этом можно кататься по карте мира на машинке.

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть

Самих боёв многовато, в том числе рандомных. Заставки "сущностей" тоже придётся постоянно смотреть. Где-то для встречи с боссом придётся заняться гриндом, иначе легко слить. Да и бой с первым довольно долгий. Сюжет и взаимоотношения героев сейчас тяжело вспомнить, но сами заставки были довольно трогательными. Тем не менее, думаю можно будет наверстать упущенное в перспективе. Даже думал, может купить версию для PS4. Наконец в паре метров, смогу уже ни на что не отвлекаться, в отличие от эмулятора. Но опять таки, на эмуляторе есть перевод текста. Вот и выбирай из двух зол.

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть
Final Fantasy 8 Remastered Trailer

Теперь главное, найти время на эти игры, а не откладывать в долгий ящик. Не факт, что я пройду эти игры до конца. Так как какие-то часы все-равно в них провел в свое время. Теперь нужно найти настроение, чтобы их запустить. Сколько игр выходит сейчас (а именно почти ничего), думаю не проблема наверстать их в перспективе. А до каких Action RPG / JRPG не дошли руки у Вас?

3131 показ
3.2K3.2K открытий
22 репоста
138 комментариев

Wizardry 8 постоянно вспоминают, как добротный аналог "героев меча и магии" в духе ретроградного жанра "dungeon crawler" с элементами ролевой игры. Чаго?
Причем здесь герои, когда есть основная серия Might and Magic. Почему с элементами, когда Wizardry - одна из основополагающих RPG серий, которая вышла раньше M&M? Уже не говоря, что dungeon crawler и есть поджанр RPG.

Грубо говоря, при этом партия свободно перемещается по уровням на открытом воздухе, а сражения напоминают боевую систему "героев меча и магии ",Причем здесь герои опять? Если уж сравниваешь - сравнивай с Might and Magic, там минимум в 1-8 была пошаговая боевка(в 6-8, правда, опциональная).

При этом они не просто говорили “да”, “я перегружен” и “в атаку!” разными голосами. Герои свободно выражали свое мнение по поводу событий, локаций, врагов и заданий, отчего были более запоминающимися и харизматичными, чем в иных RPG с прописанными вручную NPC.Потому что использовали наработки своей же Jagged Alliance.

Иногда в игре можно найти современные вещи окружения.Потому что уже с шестой игры - это космофэнтези (отдельные элементы были в Wizardry 4 тоже, вроде кислородной маски), тащемта. Как и Might and Magic.

Игра одна из вершин жанра CRPG. То есть теперь не "данжен кроулер с элементами". Лол.
В общем маст хев для тех, кто ищет игры по атмосфере наподобие The Elder Scrolls Morrowind.А это-то здесь причем.

Игры из остального списка действительно не так уж часто вспоминают.

Ответить

Вот именно, что лично еще не играл в визардри 8, а по атмосфере морровиндом отдает. Некоторые отзывы и поместил в статью

Ответить

Эта JRPG заинтересовала меня в первую очередь тем, что ее авторы были ответственны за первый Deus Ex.Абсолютно неверное утверждение. Игра была разработана компанией Ion Storm, которая выпустила Deus Ex. Но сама компания была организована бывшими сотрудниками id Software - Джоном Ромеро и Томом Холом.
И вместе с ними был ещё Уорен Спектор, который был ответственен за первый Deus Ex. По сути компания была создана, чтобы геймдизайнеры могли создать игры своей мечты. И вот за Anachronox отвечал Том Холл. Тот самый, который будучи в id Software предлагал сделать сюжет к Doom на что получил известный ответ Кармака, что для игры сюжет должен быть такой же как для порнфильма, неважным.

Ответить

Wizardry 8 постоянно вспоминают, как добротный аналог "героев меча и магии" в духе ретроградного жанра "dungeon crawler" с элементами ролевой игры.

Ответить

Anachronox я бы даже перепрошёл. Очень много приятных и не очень воспоминаний, связанных с ним, осталось.

Ответить

Квест с вонючим носком навсегда остался в олдгеймерских сердцах :)

Ответить

Выискивать и фотографировать маленьких ремонтников было в кайф )

Ответить