Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

В старые добрые времена быть геймером было здорово, но сегодняшние игроки помешаны на графике, играми с бесконечным открытым миром, а молодежь играет в жанр Battle Royale. Если бы мы могли перенестись во времени на 15 или 25 лет назад, мы бы вспомнили, как играли на пузатых ЭЛТ-мониторах или даже на советских "кварцах", с подключенной к нему 8-биткой, перемотанной изолентой. А пока ниже приведу несколько причин, почему раньше быть геймером было лучше.

Романтика неизведанного

Раньше игры покупали или брали у друзей на удачу, узнавали о них в компьютерных клубах. Была в этом своя романтика. Друзья даже давали мне поиграть в 8-битку пару недель, а так-же ходили играть друг к другу домой. Сыграть в кооператив в 8-битку, Playstation давали незабываемые ощущения и впечатления, нежели нынешние игры. Игровая индустрия еще была местом для игр мечты от энтузиастов и мечтателей, делающих игры в подвале. А загребущие руки больших корпораций еще не дошли до начинающих студий. Соответственно и игровые механики были в новинку. Появлялось много экспериментальных жанров, смешанных друг с другом, что называется смесь бульдога с носорогом. Было привычно видеть пошаговый шутер от 3 лица (Hogs Of War), затем нечто среднее между стратегией в реальном времени и ролевой игрой (Heroes of Might and Magic 3), что тогда не было похоже ни на один другой жанр. Шутеры с замедлением времени и так далее.

Графика и технологии были не важны

Battletoads and Double Dragon

Когда мы играли в старые игры, персонажи представляли собой квадратные фигуры со статичными задниками, музыка была набором простых midi-мелодий. Геймплей представлял собой бег слева-направо, в других случаях снизу вверх и нам этого хватало. Ограничения технологий заставляли нас заполнять пробелы, укрепляя тем самым наше воображение. Теперь у нас есть игры, которые настолько реалистичны, что современные геймеры сидят и пускают слюни перед экраном из-за графики, их умы оцепенели от того, что им больше ничего не нужно.

Эпоха золотого времени классики игр

Сейчас большинство успешных игровых серий уже успели скатиться. В период с начала девяностых до конца нулевых выходило множество невероятных игр, которые успели стать классикой, которую геймеры любят до сих пор. Приятно спустя годы знать, что мы играли тогда в признанные шедевры. Опять таки, сейчас многие старые жанры и серии окончательно сдулись.

Игровые залы / компьютерные клубы

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

В одно время в страну хлынули первые компьютеры (386-ые), 8-битки, чуть позже появились Playstation 1, позднее туда стали прорезаться первые компьютеры, притом там играли и в 2D-RPG, вроде Baldur's Gate/Diablo 2, а так-же тактики, вроде Commandos. Не говоря уже о сетевых и арена-шутерах. Каждая новая игра была со своей атмосферой. Помню игровые залы, а затем и компьютерные клубы спасали от тех серых будней конца девяностых и начала нулевых. Обычно среднестатический игрок конца девяностых / начала нулевых мог позволить себе поиграть по тем финансам часок или два. Хочешь играть больше, ну озадачься, сдавай бутылки. Так что можно сказать люди не переигрывали лишнего. В любом случае, тогда подростки проводили большую часть времени на улице. Помню в клубе нас однажды даже запирали на ключ, дабы администратор мог пообедать. Мне кажется гаджеты и частое сидение за компьютером не лучшим образом скажется на нынешнем поколении геймеров в плане эмоционального выгорания, хотя думаю на поколении 2000-х это уже и так сказалось. Многие знакомые ровесники просто усаживали своего ребенка за телефон/планшет, чтобы их дети просто не мешали им заниматься своими делами. Это и так можно везде увидеть. Не говоря уже о ПК и консолях.

Тогда не было столько информации об играх

Driver 2
Driver 2

Раньше игроки сами выбирали, во что им играть. Не было агрессивной рекламы, ютуба, стримеров и игровых сайтов с неоднозначными оценками. Даже средние игры по мнению прессы игры, казались прекрасными. С эпохой интернета пропала та романтика, когда уже известен геймплей, да зачастую и весь сюжет сейчас сливают в трейлерах, либо бессовестно спойлерят концовки в статьях или комментариях, ведут токсичное поведение. Непрерывные потоки информации по играм снижают к ним интерес, человеку становится уже неинтересно играть на релизе, он либо проходит игры на ютубе или окончательно выгорает к ним.

Цены на игры

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

Сейчас обычно платишь за интернет, мобильную связь, игровые подписки или игровые стриминговые сервисы. Для тех, кто не мог позволить себе дома компьютер, в начале нулевых время игры в игровых залах стоило от 10 рублей за час (PS1), за час на ПК просили 30 р. (ПК). Тогда любой диск и картридж стоили 100 рублей. Были точки игр обмена на ПК по 30 рублей, где я сам нашел много годноты. Были картриджи и с 999 играми, многоигровки, вроде 100 игр для ПК на одном CD-диске, либо несколько порезанных игр побольше (вроде вырезанного видео), аналогично и несколько порезанных игр в одном диске для PS1. Игры тогда полностью переводили и озвучивали на русский. Причём у одной игры было несколько разных переводов, обычно как повезёт. Но можно было выбирать в обменнике, у кого выйдет лучше. Игры на PS3 начали стоить 2 тысячи, затем 2500. Стартовые игры для PS4 стоили 2700 рублей, но с 2015 года игры на неё стоили уже 4 тысячи. Против 100 рублей на начало нулевых.

Цены на железо и оптимизация

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

386-ой, 486-ой в середине девяностых тянули в своё время большинство старых игр. Где-то игру с DOS нужно было отдельно настроить, выбрать поддержку звуковой карты, включить мышку в отдельном окне настройки для DOS. И это было не минусом, а наоборот вызывало интерес. В том-же Quake изначальная графика без нужной настройки видеокарты в конфигурации выглядела у меня слабо. Большинство геймеров поначалу даже и не знало, что у игр есть настройки графики в меню. Главное сама игра идёт. В начале нулевых цены на компьютерное железо начали падать. Семьи уже могли позволить себе купить компьютер. Каждая удачно запущенная игра дарила новый опыт. С конца девяностых и до 2004 года у меня не было такого понятия, как оптимизация. То есть до выхода таких игр, как Far Cry и Doom (в Half-Life 2 оптимизация кстати была бодрячком). В общем с 2004-2006 года в играх стали повышать системные требования. Опять же, видеокарты тогда стоили смешные деньги, 2 тысячи рублей. С 2003 по 2007 год среднестатический компьютер, тянущий игры, стоил 15 тысяч. PS3 и Xbox360 с минимальным жестким диском (12гб и 4 гб) стоили 7-8 тысяч. В принципе и PS4 с Xbox One стоили соответственно 20 и 15 тысяч (так-же была акция по 13к).

Одно могу сказать точно, если сравнивать цены консольного гейминга и ПК, то консольный почти всегда был дешевле и доступнее по железу. Разве что цены на игры сейчас подскочили везде, консольная игра на старте сейчас стоит 5 тысяч рублей. Так спишите бонусами полцены или подождите полгода скидку, цены в принципе будут сравнимы с ценами на игры с ПК, где новинки стоят 2-2,5 тысячи рублей, если конечно игроки добросовестно их покупают)

Max Payne Matrix? У многих наверно был установлен 3d Mark. Потом думали, как запустить саму игру
5151
366 комментариев

Графика и технологии были не важныЗвиздёшь же

63

Комментарий недоступен

11

Да, с появлением 3д акселераторов графика рвалась вперед не по годам, а полугодиям. Правда и компы за 2 года в хлам превращались. Но и стоило все дешевле. Я стал ПК-боярином в 2000м и гонка графония продолжалась минимум до Крузиса. Провал Крузиса знаменовал собой смерть ПК как привлекательной платформы, и тогда произошел массовый исход разработчиков на платформы того поколения (PS3 и x360), а развитие графики окончательно привязалось к мощностям консолей.

6

Ага, все эти гонки у кого сколько бит

4

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было хуже? - приходится жить в 2021 без игр а молодым наплевать (они и не знают какие игры могут быть).

3

Согласен, тогда они были не менее важны чем сейчас. Тогда вообще каждое новое поколение поражало улучшенной графикой намного сильнее чем сейчас, помню насколько круто смотрелись игры на PS после 16-бит и насколько кинематографично и реалистично они выглядели на Dreamcast, тогда игры с сеги вообще казались ожившими фильмами, настолько большой шаг в плане графики был после PS.

2