Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

В старые добрые времена быть геймером было здорово, но сегодняшние игроки помешаны на графике, играми с бесконечным открытым миром, а молодежь играет в жанр Battle Royale. Если бы мы могли перенестись во времени на 15 или 25 лет назад, мы бы вспомнили, как играли на пузатых ЭЛТ-мониторах или даже на советских "кварцах", с подключенной к нему 8-биткой, перемотанной изолентой. А пока ниже приведу несколько причин, почему раньше быть геймером было лучше.

Романтика неизведанного

Раньше игры покупали или брали у друзей на удачу, узнавали о них в компьютерных клубах. Была в этом своя романтика. Друзья даже давали мне поиграть в 8-битку пару недель, а так-же ходили играть друг к другу домой. Сыграть в кооператив в 8-битку, Playstation давали незабываемые ощущения и впечатления, нежели нынешние игры. Игровая индустрия еще была местом для игр мечты от энтузиастов и мечтателей, делающих игры в подвале. А загребущие руки больших корпораций еще не дошли до начинающих студий. Соответственно и игровые механики были в новинку. Появлялось много экспериментальных жанров, смешанных друг с другом, что называется смесь бульдога с носорогом. Было привычно видеть пошаговый шутер от 3 лица (Hogs Of War), затем нечто среднее между стратегией в реальном времени и ролевой игрой (Heroes of Might and Magic 3), что тогда не было похоже ни на один другой жанр. Шутеры с замедлением времени и так далее.

Графика и технологии были не важны

Battletoads and Double Dragon

Когда мы играли в старые игры, персонажи представляли собой квадратные фигуры со статичными задниками, музыка была набором простых midi-мелодий. Геймплей представлял собой бег слева-направо, в других случаях снизу вверх и нам этого хватало. Ограничения технологий заставляли нас заполнять пробелы, укрепляя тем самым наше воображение. Теперь у нас есть игры, которые настолько реалистичны, что современные геймеры сидят и пускают слюни перед экраном из-за графики, их умы оцепенели от того, что им больше ничего не нужно.

Эпоха золотого времени классики игр

Сейчас большинство успешных игровых серий уже успели скатиться. В период с начала девяностых до конца нулевых выходило множество невероятных игр, которые успели стать классикой, которую геймеры любят до сих пор. Приятно спустя годы знать, что мы играли тогда в признанные шедевры. Опять таки, сейчас многие старые жанры и серии окончательно сдулись.

Игровые залы / компьютерные клубы

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

В одно время в страну хлынули первые компьютеры (386-ые), 8-битки, чуть позже появились Playstation 1, позднее туда стали прорезаться первые компьютеры, притом там играли и в 2D-RPG, вроде Baldur's Gate/Diablo 2, а так-же тактики, вроде Commandos. Не говоря уже о сетевых и арена-шутерах. Каждая новая игра была со своей атмосферой. Помню игровые залы, а затем и компьютерные клубы спасали от тех серых будней конца девяностых и начала нулевых. Обычно среднестатический игрок конца девяностых / начала нулевых мог позволить себе поиграть по тем финансам часок или два. Хочешь играть больше, ну озадачься, сдавай бутылки. Так что можно сказать люди не переигрывали лишнего. В любом случае, тогда подростки проводили большую часть времени на улице. Помню в клубе нас однажды даже запирали на ключ, дабы администратор мог пообедать. Мне кажется гаджеты и частое сидение за компьютером не лучшим образом скажется на нынешнем поколении геймеров в плане эмоционального выгорания, хотя думаю на поколении 2000-х это уже и так сказалось. Многие знакомые ровесники просто усаживали своего ребенка за телефон/планшет, чтобы их дети просто не мешали им заниматься своими делами. Это и так можно везде увидеть. Не говоря уже о ПК и консолях.

Тогда не было столько информации об играх

Driver 2
Driver 2

Раньше игроки сами выбирали, во что им играть. Не было агрессивной рекламы, ютуба, стримеров и игровых сайтов с неоднозначными оценками. Даже средние игры по мнению прессы игры, казались прекрасными. С эпохой интернета пропала та романтика, когда уже известен геймплей, да зачастую и весь сюжет сейчас сливают в трейлерах, либо бессовестно спойлерят концовки в статьях или комментариях, ведут токсичное поведение. Непрерывные потоки информации по играм снижают к ним интерес, человеку становится уже неинтересно играть на релизе, он либо проходит игры на ютубе или окончательно выгорает к ним.

Цены на игры

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

Сейчас обычно платишь за интернет, мобильную связь, игровые подписки или игровые стриминговые сервисы. Для тех, кто не мог позволить себе дома компьютер, в начале нулевых время игры в игровых залах стоило от 10 рублей за час (PS1), за час на ПК просили 30 р. (ПК). Тогда любой диск и картридж стоили 100 рублей. Были точки игр обмена на ПК по 30 рублей, где я сам нашел много годноты. Были картриджи и с 999 играми, многоигровки, вроде 100 игр для ПК на одном CD-диске, либо несколько порезанных игр побольше (вроде вырезанного видео), аналогично и несколько порезанных игр в одном диске для PS1. Игры тогда полностью переводили и озвучивали на русский. Причём у одной игры было несколько разных переводов, обычно как повезёт. Но можно было выбирать в обменнике, у кого выйдет лучше. Игры на PS3 начали стоить 2 тысячи, затем 2500. Стартовые игры для PS4 стоили 2700 рублей, но с 2015 года игры на неё стоили уже 4 тысячи. Против 100 рублей на начало нулевых.

Цены на железо и оптимизация

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было лучше

386-ой, 486-ой в середине девяностых тянули в своё время большинство старых игр. Где-то игру с DOS нужно было отдельно настроить, выбрать поддержку звуковой карты, включить мышку в отдельном окне настройки для DOS. И это было не минусом, а наоборот вызывало интерес. В том-же Quake изначальная графика без нужной настройки видеокарты в конфигурации выглядела у меня слабо. Большинство геймеров поначалу даже и не знало, что у игр есть настройки графики в меню. Главное сама игра идёт. В начале нулевых цены на компьютерное железо начали падать. Семьи уже могли позволить себе купить компьютер. Каждая удачно запущенная игра дарила новый опыт. С конца девяностых и до 2004 года у меня не было такого понятия, как оптимизация. То есть до выхода таких игр, как Far Cry и Doom (в Half-Life 2 оптимизация кстати была бодрячком). В общем с 2004-2006 года в играх стали повышать системные требования. Опять же, видеокарты тогда стоили смешные деньги, 2 тысячи рублей. С 2003 по 2007 год среднестатический компьютер, тянущий игры, стоил 15 тысяч. PS3 и Xbox360 с минимальным жестким диском (12гб и 4 гб) стоили 7-8 тысяч. В принципе и PS4 с Xbox One стоили соответственно 20 и 15 тысяч (так-же была акция по 13к).

Одно могу сказать точно, если сравнивать цены консольного гейминга и ПК, то консольный почти всегда был дешевле и доступнее по железу. Разве что цены на игры сейчас подскочили везде, консольная игра на старте сейчас стоит 5 тысяч рублей. Так спишите бонусами полцены или подождите полгода скидку, цены в принципе будут сравнимы с ценами на игры с ПК, где новинки стоят 2-2,5 тысячи рублей, если конечно игроки добросовестно их покупают)

Max Payne Matrix? У многих наверно был установлен 3d Mark. Потом думали, как запустить саму игру
1010 показов
4.4K4.4K открытий
367 комментариев

Графика и технологии были не важныЗвиздёшь же

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, с появлением 3д акселераторов графика рвалась вперед не по годам, а полугодиям. Правда и компы за 2 года в хлам превращались. Но и стоило все дешевле. Я стал ПК-боярином в 2000м и гонка графония продолжалась минимум до Крузиса. Провал Крузиса знаменовал собой смерть ПК как привлекательной платформы, и тогда произошел массовый исход разработчиков на платформы того поколения (PS3 и x360), а развитие графики окончательно привязалось к мощностям консолей.

Ответить

Ага, все эти гонки у кого сколько бит

Ответить

Почему в девяностые и нулевые быть геймером было хуже? - приходится жить в 2021 без игр а молодым наплевать (они и не знают какие игры могут быть).

Ответить

Согласен, тогда они были не менее важны чем сейчас. Тогда вообще каждое новое поколение поражало улучшенной графикой намного сильнее чем сейчас, помню насколько круто смотрелись игры на PS после 16-бит и насколько кинематографично и реалистично они выглядели на Dreamcast, тогда игры с сеги вообще казались ожившими фильмами, настолько большой шаг в плане графики был после PS.

Ответить

Потому что синдром 🦆

Ответить