[A]dmiralBulldog в Dota 2 — путь от пабов до чемпионства

Как стать чемпионом The International и оставить след в истории киберспортивной Dota 2, играя всего на двух героях.

[A]dmiralBulldog в Dota 2 — путь от пабов до чемпионства

В конце октября завершился The International 2022, главный киберпортивный ивент по Dota 2. Турнир знаменит неожиданными открытиями: молодыми и перспективными игроками, командами-аутсайдерами в финале и необычными стратегиями и «пиками». Но 9 лет назад на турнире появился игрок, который до идеала отточил мастерство всего на двух персонажах. Некоторые вдохновлялись его игрой, а кто-то надсмехался над маленьким набором героев и считал, что ему не место в профессиональной Dota.

Хенрик Анберг родился 19 декабря 1990 года в Йёнчёпинге, Швеция. Он увлёкся играми ещё в детстве, а в Dota ворвался в 14 лет. Больше о его прошлом ничего не известно, так что сразу окунёмся в его киберспортивную карьеру.

Кстати, автор статьи играл на замене в команде Alliance, в которой состоял «Бульдог», несколько тренировочных игр перед их выступлением на TI 3. Если есть вопросы — смело задавайте в комментариях!

Старт с чемпионами мира

В июне 2012 года в паблике заметили пользователя под никнеймом AdmiralBulldog, который играл исключительно на Lone Druid. Dota 2 в 2012 году сильно отличалась от нынешней — в матчмейкинге отсутствовали баны героев, поэтому никто не запрещал играть на своём любимом персонаже столько, сколько захочешь. И слухи гласили, что если «Бульдог» брал Друида, то победа была в его кармане.

Игрок команды mousesports SingSing смотрит историю игр Бульдога

Однажды игрок NaVi Данил Dendi Ишутин — в тот момент действующий чемпион The International — несколько раз подряд попал в один раз с Хенриком. «Денди» настолько впечатлился игрой «Бульдога» на Друиде, что решил добавить его в друзья и поиграть вместе ещё несколько игр. Впоследствии «Денди» предложил «Бульдогу» сыграть в официальной игре в качестве замены керри NaVi Александра XBOCT’а Дашкевича.

Дебют AdmiralBulldog’а в профессиональной доте состоялся 30 июня в матче против команды FnaticRaidCall (будущая Fnatic.EU) в онлайн-турнире The Defense Season 2. «Бульдог» выступал под никнеймом Standin.Dabland, чтобы команда противников не узнала в нём того игрока на одном герое и не смогла заблокировать Друида в первой стадии банов. В те времена ещё никто не пользовался сервисом Dotabuff, чтобы проверить статистику игрока, а программ вроде Overwolf просто не существовало, поэтому все друг друга знали исключительно по никнеймам.

NaVi взяла Друида для «Бульдога» в первой стадии пиков. Первые 15 минут команда проигрывала как по фрагам, так и по экономике, но Хенрик знал своё дело и продолжал безопасно фармить «радианс» — критически важный артефакт для Друида. С заветным предметом NaVi начала без проблем побеждать в командных схватках. После продолжительной часовой игры команда одержала победу, которая стала для 21-летнего «Бульдога» первой в профессиональной карьере и показала другим киберспортсменам, насколько он талантлив.

Первая игра «Бульдога». Na`Vi vs FnatiC

Впоследствии Na`Vi выиграла ещё несколько матчей благодаря игре вокруг Друида «Бульдога», который не забывал «маскировать» свой никнейм. Кстати, Хенрик так назвался из-за любви к будльдогам, а во времена Battlefield 3 прибавил к нику слово Admiral.

Создание новой команды

Продолжая играть в паблике, «Бульдог» привлёк внимание канадского игрока Джеки EternalEnvy Мао, который собирал команду. В сентябре 2012 года «Бульдог» присоединяется к только что созданной команде под шуточным названием No Tidehunter (команда не собиралась брать Тайдхантера в официальных играх, хотя впоследствии этот персонаж всё же появлялся в «пиках»). Помимо Хенрика и Джеки в команде числились: немец Доминик Black^ Рейтмайер, швед Густав s4 Магнуссон и американец Гаррисон kizzles Чанг. Среди всех игроков только «Бульдог» был новичком в соревновательной Dota, а остальные выступали на профессиональном уровне как минимум год.

[A]dmiralBulldog в Dota 2 — путь от пабов до чемпионства

Анонс команды состоялся 21 сентября, а уже 23 сентября команда выиграла свой первый онлайн-турнир The Revenge #1 с призовым фондом в $500. На The Revenge #2 команда занимает только 3-4 место, но при этом No Tidehunter побеждает в квалификации к ESWC («Всемирный киберспортивный кубок»), обыгрывая в финале команду высшего уровня Evil Geniuses.

В это же время из своих команд выходят ветераны дота-сцены — лучшие друзья Джонатан Loda Берг и Джоаким Akke Актерхолл, оба шведы. И «Лода» получает предложение от спонсора создать команду.

Помятуя славные дни своей киберспортивной карьеры, Джонатан решил собрать полностью шведский состав в том же духе, что и его старейшая и самая успешная команда SK Gaming образца 2008 года. Вместе с Akke они обратили внимание на восходящую звезду шведского соло-мида s4, которого «Лода» заметил еще во времена их знакомства с Heroes of Newerth, и перспективного оффлейнера AdmiralBulldog.

«Лода» связался с EternalEnvy с предложением присоединиться к No Tidehunter, обязуясь пользоваться поддержкой своего тайного спонсора. EternalEnvy увидел возможность забрать в свои ряды ветеранов и принял решение о замене Black^’а и kizzles’а на двух шведов. 29 октября Loda и Akke присоединились к составу.

AdmiralBulldog, Akke, Loda, s4 и EternalEnvy
AdmiralBulldog, Akke, Loda, s4 и EternalEnvy

В команде «Бульдог» осознал, что вечно играть на одном герое ему никто не позволит, а значит пора осваивать и других.

Хенрик выступал в роли оффлейнера, и в то время оффлейнер стоял на своей линии один против трёх вражеских героев: керри и двух саппортов. А крипы на сложной линии встречались ближе к вражеской башне, ставя оффлейнера в тяжёлое положение.

Задачей оффлейнера было не мешать вражескому керри фармить, — как в нынешней Dota — а получать как можно больше опыта для повышения уровня героя и «развлекать» вражеских саппортов, чтобы те как можно дольше не покидали своего керри и не могли проводить неожиданные вылазки на другие линии. Поэтому «Бульдогу» нужен был герой, который мог бы максимально безопасно отвлекать саппортов, а в случае неудачи — фармить лес. Выбор пал на Nature’s Prophet, игра на котором требовала отличного макро- и микроконтроля.

Немного про героев

Lone Druid — персонаж, призывающий дух верного медведя (Spirit Bear) на поле боя. Медведь, в отличии от призванных юнитов других персонажей, не исчезает после определённого времени, а сражается до смерти, но атаковать может только в пределах радиуса 1200 от основного героя, что равно примерно одному полному экрану. Его можно как перепризвать, так и отправить регенерироваться на фонтан. С прокачкой призыва у медведя появляются новые умения.

Изначально у него есть мгновенный телепорт к Друиду (если не получал урон от героев последние три секунды). На третьем уровне призыва у духа появляется шанс при ударе обвить корнями и обездвижить вражеского героя на несколько секунд, что сильно помогает на начальном этапе игры. А на четвертом уровне он наносит увеличенный урон вражеским строениям.

Но самое главное преимущество Друида перед остальными персонажами заключается в том, что в медведя можно перекладывать артефакты. Правда, не все предметы в нём работют правильно (у юнита тогда не было маны, так что предметы, требующие ману, использоваться не могли), поэтому стоит выбирать их с умом. Это делает Друида единственным персонажем с возможностью купить 12 предметов — 6 в героя и 6 в Spirit Bear.

Остальные способности Друида усиливают связь между персонажем и призванным юнитом. Ультимативная способность превращает персонажа в большого медведя. В этой форме Друид меняет тип атаки с дальнего на ближний и теряет в скорости передвижения, но получает больше здоровья и брони, увеличенный урон по зданиям, а также новую способность, временно увеличивающую урон и броню персонажа и призванных юнитов, включая Spirit Bear — мощнейшая способность для уничтожения строений. Во время трансформации герой на некоторое время становится неуязвимым , что при грамотном использовании помогает избежать оглушения или большого урона.

Знаменитый мувик, показывающий уровень игры Бульдога: его микроконтроль, бодиблок, селфденай и эвейд урона.

Lone Druid идеально подходит на роль оффлейнера. Он может отводить вражеских крипов к своей башне и безопасно получать опыт. Если беспрепятственно дожить до пятого уровня, то на помощь медведю приходят корни, и он может спокойно убивать вражеских саппортов, пока керри вынужденно покидает линию. При таком исходе Друид быстро разрушит башню на тяжёлой линии и переключится на уничтожение объектов на других.

В случае неудачи герой может уйти в лес на первом уровне и быстро купить «мидас», — артефакт, благодаря которому каждые полторы минуты можно получать дополнительные золото и опыт. Это позволяет без труда вернуться в игру. Занятно, что на тот момент Друид был единственным героем, который мог использовать два «мидаса».

Основным, — пусть и очень дорогим — артефактом на Spirit Bear был «радианс». Этот предмет своим пламенем наносит ежесекундный урон и заставляет соперников промахиваться атаками. Игроки на Друиде старались как можно быстрее собрать «радианс», который помогал в командных сражениях. Также, благодаря жжению по области, медведь мог безопасно отпушивать вражеских крипов на любом расстоянии от основного героя.

Существовал занятный баг с предметом Armlet of Mordiggian. При включении «армлет» даёт бонусы к урону от атаки, скорости атаки, броне и регенерации здоровья, но отнимает у владельца 45 здоровья в секунду. Вот только на призванном медведе предмет давал все бонусы и не отнимал здоровье, из-за чего «армлет» стал самым популярным артефактом на Lone Druid.

Nature’s Prophet, он же Фурион, персонаж с главной характеристикой «Интеллект». Фурион, оживляя деревья, призывает маленьких трэнтов, живущих меньше минуты, которые помогают в уничтожении строений, разведке территории и фарме леса. А другая способность позволяет окружить вражеского героя деревьями, загнав того в ловушку.

«Ульта» Фуриона вызывает сгусток энергии, скачущий по видимым врагам на всей карте, нанося им урон. Но главная способность Фуриона — телепортироваться на любой участок карты, что помогает как при пуше, так и при неожиданном нападении на врага.

Фурион отлично подходит на роль оффлейнера: маленькие трэнты мешают вражеским саппортам отводить крипов, телепорт позволяет помочь команде в любое время и вернуться обратно, а при плохой линии Фурион беспрепятственно быстро фармит лес.

Долгое время люди ошибочно полагали, что именно «Бульдог» изобрёл айтембилд и стиль игры для сплит-пуша (быстрого «продавливания» линий, которое заставляет соперников вернуться к защите строений) за Фуриона, но это не так. Финский игрок команды Fnatic.EU Калле Trixi Сааринен задолго до Бульдога показывал сборки на Фуриона, которые Хенрик улучшил и доработал под себя и свою команду.

[A]dmiralBulldog в Dota 2 — путь от пабов до чемпионства

На профессиональной сцене «Бульдог» выступал на тех героях, которые обеспечивали наилучший обзор на карте. Это и Друид с медведем, и Фурион с трэнтами, и Bloodmother с паучками, и Clockwerk с ракетками, невидимый Bounty Hunter. Команда «Бульдога» старалась обеспечить максимальную видимость для себя, пока другие коллективы не уделяли этому достаточного внимания.

Загнанные в ловушку

No Tidehunter получила прямое приглашение на престижный LAN-турнир DreamHack Winter 2012, проходивший в Йёнчёпинге — родном городе «Бульдога». Спонсор «Лоды» полностью оплатил расходы коллектива, включая путешествие, жильё и пропитание. No Tidehunter не оставила шансов соперникам в своей группе и плей-оффе, добравшись до гранд-финала без единого поражения.

В финальном противостоянии No Tidehunter столкнулась с Evil Geniuses, которую она без труда обыгрывала ранее. Правда, в Best of 3 игре («лучший из трёх», т.е. до 2 побед) No Tidehunter проиграла свою первую карту на турнире.

Во время перерыва мидлейнер команды s4 предложил «Бульдогу» безумную идею. Она заключалась в том, чтобы «сымитировать» убийство Рошана (важнейшего моба, который после смерти даёт «аегис» — предмет, обеспечивающий героя дополнительной жизнью) и обмануть соперников, загнав их в ловушку.

Так они и поступили: «Бульдог» на Фурионе умер от Рошана, — такая смерть оповещает всех игроков в чате — и Evil Geniuses направились в ловушку. А вся команда No Tidehunter обошла их в спину и смогла убить двух игроков, обеспечив себе начальное преимущество. Это удачное решение вошло в историю Dota 2 под названием Roshan Bait.

Байт на Рошана

No Tidehunter обыграла EG и заняла первое место на турнире, заработав $15,000. Так «Бульдог» одержал первую крупную победу на профессиональной сцене в родном городе. На протяжении турнира Хенрик показывал безупречную игру на Фурионе, а в интервью «Бульдог» говорил, что мечтает попасть на The International 2013 в качестве игрока и стать там лучшим.

Кстати, тогда же Хенрик стал обсуждаемым игроком в сообществе. На волне популярности «Бульдог» начинает стримить и бьёт рекорды по зрителям. И в дальнейшем Хенрик станет одним из самых успешных стримеров с большой регулярной аудиторией.

После турнира в Йёнчёпинге в No Tidehunter появилось два героя для «Бульдога», против которых соперникам вообще не хотелось играть. А тратить первые два бана на Хенрика — значило развязать руки всей остальной команде. Но не только «Бульдог» был знаменит своими героями: Густав s4 Магнуссон показывал невероятную игру на Magnus, Puck, Batrider, Night Stalker, а Джоаким Akke Актерхолл обладал самым высоким винрейтом в соревновательной Dota 2 на Chen.

Причём эти герои были востребованы в мете и считались опасными, поэтому, забанив только одного «Бульдога», соперники отдавали его команде своих лучших персонажей. Для No Tidehunter это было серьёзнейшим преимуществом.

Проблемы с капитаном и их решение

После DreamHack у No Tidehutner начали появляться проблемы — все команды стали играть исключительно против «Бульдога», блокируя или «пикая» его героев. Поэтому Хенрику приходилось выступать на тех персонажах, которыми он просто не умел играть. Так что коллективу требовалось изменить стратегию на игру и продумать новую тактику.

На следующем LAN-турнире Thor Open 2012 в Стокгольме No Tidehunter заняла второе место, проиграв Fnatic со счётом 2:0, и заработав $3,000. Далее на всех крупных турнирах команда занимала 5-16 и 3-4 места, что, конечно же, не устраивало коллектив. Казалось, что проблема заключалась в слабом пуле героев «Бульдога», но по итогу оказалось совсем не так…

22 февраля No Tidehunter исключает из состава капитана команды Джеки EternalEnvy Мао, аргументируя это плохой коммуникацией — четырём шведам приходилось общаться с ним на английском языке — и сильными отличиями в часовых поясах, отчего организовывать тренировки было сложно. Ко всему прочему канадскому игроку приходилось играть на европейских серверах, что сказывалось на его пинге (задержке) в матчах.

Коллектив искал себе шведского саппорта, но поиски были недолгими. На следующий день, 23 февраля, команда анонсирует нового игрока — шведа Джерри EGM (EnterGodMod) Лундквиста, который до этого играл всего 3 недели в только что созданной команде QPAD Red Pandas.

«Лода» стал капитаном No Tidehunter, но координацией коллектива в игре занимался мидлейнер s4. Сам EternalEnvy месяцем спустя присоединится к команде Kaipi и пригласит туда нового перспективного канадского игрока Артура Arteezy Бабаева, проложив ему путь в профессиональную доту.

С приобретением EGM’а у команды словно появилось второе дыхание. No Tidehunter возвела стратегию сплит-пуша в абсолют, что стало их визитной карточкой. Она заключалась в том, чтобы избегать крупных драк и сосредотачиваться исключительно на уничтожении строений одновременно на всех трёх линиях. Для этого требовались быстрые герои, одним из таких и был Фурион «Бульдога», который мог телепортироваться в любую точку карты. EGM отлично играл на Виспе (Io) — герой был востребован в той мете, и коллективы буквально боролись за него, чтобы забрать в свой пик.

Важнейшая способность Виспа — присоединяться к союзному герою и вместе с ним временно телепортироваться в любую точку карты. Таким образом No Tidehunter показывала феноменальную игру в тех матчах, где им было позволено выбрать этих персонажей. Правда, недовольная публика называла такую стратегию «крысо-дотой» и считала, что зрелищность игры от неё снижается.

Полностью укомплектованный шведский состав, новичок EGM — первый слева.
Полностью укомплектованный шведский состав, новичок EGM — первый слева.

Результаты команды улучшились, коллектив занимал стабильные 1-4 места на турнирах. Главным достижением можно считать первое место на StarLadder StarSeries Season 5 в Киеве. На протяжении турнира No Tidehunter проиграла только одну игру команде Fnatic.EU — лига стартовала в начале февраля, и эта игра проходила ещё с EternalEnvy в коллективе, а новый состав прошёл дальше без поражений. В плей-оффе противостоящие No Tidehunter коллективы все как один стали «пикать» Друида и отдавать Фуриона «Бульдогу».

Lone Druid персонаж специфичный и малопопулярный, поэтому не каждый игрок может по-настоящему раскрыть потенциал этого героя, а забирать его себе просто для того, чтобы не отдавать «Бульдогу», оказалось плохой затеей. Благодаря своим знаниям и опыту игры на Друиде, Хенрик прекрасно знал, как противостоять медведю. В гранд-финале No Tidehunter снова столкнулась с Fnatic.EU и в тяжёлом противостоянии Best of 5 победила со счётом 3:2, заработав $8,000 — самую крупную сумму со времён DreamHack Winter 2012.

Создание Alliance и триумфальное выступление в Китае

7 апреля No Tidehunter побеждает на «Старладдере», а 12 апреля команда объявляет о создании новой организации Alliance, в которую, помимо No Tidehunter, входит NaNiwa — шведская суперзвезда StarCraft II. Организация спонсируется компанией Razer, тем самым тайным спонсором «Лоды». Владельцем и генеральным директором выступает Алекс Гарфилд, который также владеет американской организацией Evil Geniuses. Из-за этого в сообществе распространяются слухи о том, что Alliance приходится «европейским подразделением» EG. Но организация такие разговоры пресекает.

Alliance в новой форме
Alliance в новой форме

Первым испытанием для Alliance стал онлайн-турнир DreamHack Dota 2 Invitational, в напряжённом финале которого шведский коллектив обыграл американскую команду Team Dignitas со счётом 3:2 и заработал $2,500. Примечательно, что во всех пяти играх гранд-финала Друид появлялся в каждой, а «Бульдог» играл на своём любимом персонаже в четырёх. Игроки Team Dignitas считали, что смогут «законтрить» Друида, но, к своему сожалению, ошиблись.

21 апреля немецкий коллектив mousesports с бывшим участником оригинального состава No Tidehunter Black’ом выбивает Alliance с турнира RaidCall EMS One Spring Season и обеспечивает им 5-8 место.

Правда, долго печалиться не пришлось. 26 апреля Alliance получает от Valve приглашение на главное киберспортивное событие Dota 2 — The International 2013. Тот самый турнир, о победе на котором мечтает каждый профессиональный (и не только) игрок в Dota.

28 апреля Alliance, попутно отомстив mousesports, занимает первое место на квалификации к G-1 Champions League Season 5 в Шанхае. Турнир в Китае — отличная возможность сыграть с китайскими коллективами, которые знамениты сильнейшей игрой на весь мир. Даже их тренировки проводятся строго в тайне между собой.

Перед поездкой к организации присоединился новый спонсор — Monster Energy. Приехав в Китай, Alliance показывает невероятную игру против местных коллективов. В своём первом матче против Team DK игроки Alliance потрясли мир, как и шестью месяцами ранее на DreamHack.

Телепортировавшись на свою центральную башню и накинувшись на Рошана, Alliance смогла убить важнейшего моба и забрать «аегис» ещё до того, как противники пересекли реку. Китайцы не считали шведов угрозой и не боялись героев «Бульдога», итог — 5:0 в пользу Alliance в группе и выход в финал. 26 мая Alliance обыгрывает LGD Gaming со счётом 2:0 в гранд-финале и зарабатывает баснословные $40,722.50. Alliance завершает своё выступление с безупречным счётом 7:0 на турнире.

Alliance VS. DK - Level 1 Roshan Strat

Победа в Китае, которая стала не только первым триумфом новой команды, но и первым случаем, когда западной команде удалось выиграть крупный LAN в Китае за всю историю Dota, принесла Alliance репутацию не только лучшей команды Европы, но и одной из лучших команд в мире.

Возглавляя рейтинг и готовясь к The International

Alliance продолжила доминировать и в начале июня третий месяц подряд возглавила первое место в топе лучших команд на различных сайтах. Из крупных турниров команда одержала победу на DreamHack Summer 2013 в Йёнчёпинге, выиграв $21,663, и StarLadder StarSeries Season 6 в Киеве, забрав с собой $12,000.

Шуточное видео про «крысо-доту», показывающее Фуриона Бульдога во всей красе

9 июля команда начала буткемп для The International 3, который продолжался до 28 июля. В течение этого времени ей удалось выиграть TPL Season 5, но команда была вынуждена отказаться от участия в LAN-финале EMS Summer в Польше, чтобы не отвлекаться от буткемпа, а также проиграла своим заклятым врагам mousesports, заняв 3 место на RaidCall Dota 2 League Season 3.

Как раз перед The International Valve выпускают небольшой патч, который убирает баг с «армлетом» у медведя Друида, поэтому Хенрику приходится изменить сборку артефактов на персонаже, а сам герой становится уже не таким темповым (разгоняющимся).

The International 2013 и самый захватывающий матч в истории

Главное киберспортивное событие 2013 года началось 2 августа в городе Сиэтл, США. Команда Alliance выступала фаворитом турнира вместе с такими коллективами, как Team DK, действующие чемпионы Invictus Gaming и первые чемпионы турнира NaVi. Шведский коллектив показал лучшую игру в истории The International, и свою группу Alliance завершила со счётом 14:0.

Некоторые матчи для Alliance были ошеломительно быстрыми: китайцев из TongFu она одолела за 20 минут, русских Virtus Pro за 17 минут, а малазийцев Orange — за 14. В верхней сетке плей-оффа Alliance победила LGD Gaming со счётом 2:0 зрелищным Base Race, проиграла один единственный матч Team DK, что не помешало выиграть в серии 2:1, а в финале скинула NaVi в нижнюю сетку и ожидала своего соперника в гранд-финале. В финале нижней сетки NaVi играла против Orange, и эта игра знаменита денаем «аегиса» от kYxY. В итоге NaVi одержала победу в тяжёлой игре и прошла в гранд-финал TI 3.

Впечатляющий Base Race в матче против LGD Gaming

Гранд-финал The International 3 можно смело считать самым напряжённым, удивительным и эмоциональным противостоянием всех времён. «Денди» против «Бульдога». Тот самый игрок, который показал всему миру игрока на Друиде и привёл Хенрика в профессиональную доту, становится для последнего заключительным препятствием на пути к чемпионству.

Первая карта завершается быстрым пушем от Alliance за 15 минут. На второй карте мидлейнер «Денди» ощутимо переигрывает своего визави и завершает матч на 20 минуте. На третьей карте NaVi принимает странное решение поставить «Денди» на Виспе в мид, а Alliance в несвойственной для себя манере ставит против Виспа «Бульдога» на Друиде. Хоть «Денди» и проигрывает свою линию, он быстро присоединяется к своей команде, и до 25 минуты NaVi давит соперников, пока у Друида не появляется «радианс».

Шведы пытаются сопротивляться, но даже с «рапирой» (предмет дающий больше всего урона в игре, но выпадающий только при смерти) на «Бульдоге» проигрывают ещё один матч. На четвёртой карте в пике у Alliance неожиданно появился Night Stalker для s4, который без труда выиграл линию и смог завоевать начальное преимущество, а связка Гирокоптера и Виспа закончила игру в пользу шведов.

На финальной пятой карте The International NaVi XBOCT уже на второй минуте совершает двойное убийство под своей башней в бою против четверых. На 15 минуте Dendi на Templar Assasin делает тройное убийство, и NaVi начинает выигрывать по экономике. На 21 минуте «Денди» один бежит добивать Рошана, но получает от него оглушение и умирает от рук «Бульдога» на Фурионе и s4 на Паке. На 31 минуте NaVi убивает Рошана, и Funn1k на Бэтрайдере ловит s4, когда тот попытался украсть «аегис».

NaVi заходит по миду и разрушает бараки. В тот же момент «Бульдог» запушил верхнюю линию и добрался до строений NaVi, а Loda на Chaos Knight и EGM на Виспе разрушают бараки на нижней линии. Игроки NaVi пытаются телепортироваться на базу, но s4 своим ультимейтом отменяет три телепорта, оставляя базу Na`Vi без защиты. Alliance жертвует центральной линией, чтобы разрушить две боковые линии соперников. На 35 минуте, пока «Денди» убивает команду Alliance, «Бульдог» разрушает последние башни, охраняющие трон.

Заключительная пятая карта гранд-финала The International 2013

На 43 минуте Na`Vi предпринимает попытку зайти в логово Рошана, но Alliance продолжает пушить на верхней линии. s4 на Паке, с помощью «хекса» (предмет, превращающий врага в безобидную зверюшку), сбивает телепорт Puppey на Энигме и на последней миллисекунде (на индикаторе было уже 0.0 сек) сбивает телепорт «Денди», выигрывая время для своей команды — этот ультимейт назвали s4 Million Dollar Dream Coil. Пока «Денди» бежал до базы, его тиммейты умирали и не могли сопротивляться.

Alliance выигрывает The International 2013 со счётом 3:2 и становится чемпионом мира, заработав самый большой приз в истории киберспорта — $1,437,190.

Момент победы

На протяжении турнира Lone Druid был забанен против Alliance в 16 играх из 26. «Бульдог» сыграл 16 игр на Фурионе с винрейтом 87.50% и 4 игры на Друиде с винрейтом 75%. Alliance не проиграла ни одной серии на турнире.

AdmiralBulldog’а можно любить или ненавидеть, но нельзя отрицать влияние, которое Alliance и сам Хенрик Анберг оказали на Dota 2 в 2013 году. Победа на The International 3 стала вехой: команды больше не могли побеждать только за счёт индивидуального мастерства — для успеха нужно было изучать более глубинные аспекты игры. Стало очевидно, что Dota — это в первую очередь стратегическая игра, а уже во вторую — экшн. По крайней мере, на профессиональной сцене.

AdmiralBulldog был вестником этого переходного процесса. С умом используя своих призванных юнитов, — трэнтов и медведя — он создавал множество возможностей для своей команды, и именно поэтому Висп так хорошо работал на Alliance. Идея контроля карты в те времена была не столь развита среди профессиональных коллективов, но благодаря великолепному выступлению на своих героях «Бульдог» всегда находил способы обеспечить команде комфортную игру.

Valve не пыталась ослабить героев «Бульдога», но сконцентрировалась на «контригре». Если раньше необходимость рассредотачиваться по карте, чтобы справиться со сплит-пушем, раздражала, то после The International 3 и призванные трэнты, и медведь Друида стали давать больше опыта после смерти. Такой подход от Valve позволил сохранить некоторую жизнеспособность сплит-пуша и оставил экономическую брешь, которой мог воспользоваться противник.

Но гораздо важнее, что победа Allaince на The International 3 вызвала ряд общих изменений в игре — повышение живучести зданий, бесплатный глиф после потери башни первого уровня и, в конечном итоге, введение святилищ и аванпостов: объектов на карте, куда даже проигравшая команда теоретически могла телепортироваться. Все эти изменения можно напрямую связать с победой Alliance в 2013 году и конкретно с AdmiralBulldog. Без него Dota 2 была бы совсем другой.

Текст написал Денис Сытырыз для FunPay. Мы рассказываем об онлайн-играх, а ещё помогаем в них играть!

3434 показа
3.4K3.4K открытий
66 репостов
23 комментария

Охуенная статья, спасибо!
Ушёл играть в лол, но воспоминания о финале TI13 и сейчас до мурашек ☺️

Ответить

Как же я за них топил на третьем Инте! Не передать словами.

Начал интересоваться киберспортом я со второго TI (до него даже не знал о таком явлении). Во вторую Доту я на тот момент не играл (был только опыт первой), а смотрел турнир на 3G-интернете в разрешении 360p с постоянными лагами и зависаниями. Ничего не понимая, я испытал столько эмоций, что решил твердо и четко: нужно выбрать команду и за нее болеть.

И поскольку я был безмозглым студентом, то выбрал No Tidehunter — оригинально же, свежо и вообще! А потом выяснилось, что им суждено весь год всех кошмарить и выиграть ТИ, став The Alliance. И когда они чуть не залили гранд-финал (так казалось в процессе, хотя на самом деле ситуация на пятой карте была вполне нейтральная, просто у Денди был большой стрик), у меня чуть сердце не встало.

По-прежнему считаю финал третьего ТИ одним из самых ярких, а тогдашняя игра Аликов, имхо, изменила Доту.

Once you go rat — you never go back! © [A]dmiralBulldog

Ответить

На самом деле финал закинул Куроки, которы написал ГГ в первой карте без согласия команды.

Ответить

Блин, чувак, тебе книги о киберспорте писать надо. Офигенная статья, я прям погрузился с головой и как буд-то сам оказался в 2013. Я хоть в доту не играю, но мне было очень интересно читать)

Ответить

Мы с другом, будучи ещё школьниками, смотрели финал у нашего одноклассника, который болел за нави. И после победы альянс он нас выгнал из дома)

Ответить

@DOTA А можно нам репост? 🤔

Ответить

Эта статья очень показательна, урок всем ребятишкам которые сетуют что в доте мало героев и им нужно больше и вообще в игре являющейся прямым конкурентом по 4-5 героев в год выходит. Зачем вам это? У вас 100+ героев, люди чемпионаты мира выигрывают играя на 2х героях, а вам сотни мало.

Ответить