Посмотрел «Одни из нас».

Это было непросто, но я посмотрел. Почему непросто? Наверное, тут необходимо начать с самого начала. Итак…

Некогда, существовала великая и гениальная студия по разработке видеоигр «Naughty Dog». Они создавали прекрасные и удивительные игры, в которые я (в виду своего увлечения видеоиграми) с удовольствием играл. И в 2013 году, на платформе «playstation 3», студия выпустила игру «The last of Us» (На этом моменте, хотелось бы передать большой и пламенный привет отечественным горе-локализаторам, у которых «последние из нас» превратились в «одни из нас»). Про игру долго ходят ожесточенные споры, касаемо того, хороша она или нет, но я, поиграв в неё тогда, признал её шедевром сюжетной драматургии. Это было лучшее, во что я играл на тот момент, и игра произвела на меня глубокое впечатление. Тут стоит добавить, что, проходя игры в живую, и делая это на «ютубе», ты получаешь совершенно разный опыт. Играя вживую, ручками, ты более плотно и полно погружаешься в атмосферу произведения, и более тесно ассоциируешь себя с персонажами игры, отчего, многие сюжетные повороты имеют на тебя более сильное влияние. Смотря же это со стороны, ты будешь иметь представление о сюжете, но не прочувствуешь и половины того, что закладывали в игру разработчики. Это нужно запомнить, пригодится ниже.

Потом был ремастер на «playstation 4», потом вторая часть «TLoU», затем ремастер ремастера первой части на «playstation 5». А потом, случился сериал…

Тут некоторые спросят меня, а почему я говорю про студию, создавшую игру, в прошедшем времени? Согласен, стоит пояснить. Дело в том, что наряду со всеми остальными талантливыми людьми, в студии «naughty dog» работал не менее талантливый (и даже гениальный) Нил Дракманн. На момент создания первой части он занимал должность сценариста и творческого продюсера проекта. В дальнейшем, в виду всех перипетий, Нил станет вице-президентом студии, затем – соруководителем, после чего вознесётся и обретёт лик святого от мира игровой индустрии, чем похоронит все труды студии, выпустив невероятную (в своём коварстве и наплевательству на фанатов) вторую часть «The last of Us», а затем, спродюсирует и напишет сценарий к сериалу по мотивам судьбоносной для студии игры. Великой и студии больше нет, потому что талантливые специалисты оттуда ушли, и величие теперь под вопросом, зато есть Нил Дракманн, и вот что он нам напродюсировал…

Сюжет сериала повторяет основную сюжетную линию игры. Это история про контрабандиста Джоэла, которому приходится пуститься в опасное путешествие, в поисках группы сопротивления «Светлячки» (Да-да, ещё один привет локализаторам. Это «Светлячки», а не «Цикады»), чтобы отвести к ним девочку-подростка Элли. В мире сериала бушует эпидемия, вызванная грибком кордицепсом, который превращает людей в монстров, а у Элли есть иммунитет к вирусу. Герои надеются, что «Светлячки» смогут синтезировать вакцину из крови девочки.

Лицом любого кино- или телепроизведения являются актёры, которые там снимаются. Ну-у, первый фэйл мы уже имеем. Если к Педро Паскалю, который играет главную роль Джоэла вопросов почти нет, то остальные - невероятный мискаст. В сериале две главных роли, и вторая, (как вы понимаете это Элли) была отдана молодой актрисе Бэлле Рамзи. Обычный зритель может знать и помнить её по роле в «Игре престолов», где она была Ливанной Мармонт. Роль серьёзная и дала Бэлле неплохой старт. Сейчас в её портфолио насчитывается более 20 работ, включая озвучку. А ещё, Бэлле 19 лет. А Элли – 14. А ещё, у них совершенно разный типаж. А ещё, по уровню ненависти, молодая Бэлла догнала (если не перегнала) молодого актёра Джека Глисона, который известен нам по тем же «Престолам», и играл там Джофри Баратеона. А ещё есть потрясающая шутка, что лицо Бэллы Рамзи, в роли Элли, легко вылепить из пластелина. А ещё, такое потрясающее непопадание в образ, мешало мне весь сериал сопереживать героям и воспринимать экранную Элли так же, как и игровую. И это рушило все те крупицы магии, которые я надеялся перенести из игрового опыта в телевизионный. Остальной каст тоже печальный. Актёров «перекрашивали», состаривали и исторически переселяли на другие континенты. Очень плохо.

Есть у сериала отличный плюс – он очень красиво и грамотно снят. Создатели явно не пожалели денег и человекочасов на создание сочной картинки и качественных спецэффектов. Но картинка это не всё, есть же и сюжет. И что ж такого нам понаписал Святой Нил?

Дракманн заявлял, что он писал сценарий игры, желая немного изменить историю «Одних из Нас», так как многие идеи видоизменились в его голове, и он очень хотел бы придать событиям сериала иной вид или угол обзора. Нил захотел – Нил сделал. Базово, сюжет телевизионной версии «TLoU» чётко следует видеоигровой: мир полный чудовищ (среди людей и монстров), тяжёлая дорога, побочные персонажи, встречаемые на пути, укрепляющаяся связь между Джоэлом и Элли. Но это базово. Кадавр Святого Нила содержит девять эпизодов, один из которых посвящён сюжетному дополнению к игре, и рассказывает о том, что наша любимая Элли полезла в заброшенный ТРЦ со своей подругой, где их почти помножили на ноль. Так же, это дополнение было первыми ласточками к обретению Нилом статуса божества, и намекало нам, что Элли немного по девочкам. Сериал не является исключением, и кричит об этом во множестве сюжетных точек эпизода. Ещё один из девяти эпизодов, показывает нам об обмене жидкостями двух бородатых мужиков, и он полностью высосан из одной игровой ЗАПИСКИ, которую можно даже не найти, а так же, убивает одного из побочных персонажей, который по сюжету игры, вполне себе живой. Чтобы было понятнее, оба эти эпизода НИКАК не влияют на основной сюжет сериала. Из оставшихся семи эпизодов: один – вступительный, второй – беготня от заражённого, третий – дьявольски исковерканная история, от которой в игре мурашки по коже были, а в сериале почти ничего не работает, два посвящены двум братьям, история которой так же сильно отдаёт невменяемостью, как и минибосс, от которого они бегают, что в корне не соответствует игровому канону. Остаётся два эпизода, верно? Один - некаконичное (естественно) повествование про коммуну выживших, который так же сильно двигает повествование вперед, как муравей двигает локомотив по рельсам, второй – финал, который снова возвращается к корням первоисточника, но… он не работает, потому что сериал почти никак не подвёл тебя к тому, чтобы ты принял этот финал.

Игра давала нам глубокую и постепенно развивающуюся историю о мужчине, который, в ходе опасного путешествия, привязывается к хамоватой и чужой девчонке, постепенно обретая в её лице потерянную дочь. Плетение сценария игры было методичным, со сбалансированным вкраплением экшена и отрезками размеренной, тихой дороги. Ты проникался к обоим персонажам и верил в то, как они друг к другу теплеют. Святой Нил же насочинял нам рваную историю, щедро сдобрив её повесткой с «сильными и независимыми» и начисто просрал магию возникновения связи между Джоэлои м Элли. Повествование сериала скачет в эпилептической пляске, то впадая в клиническую смерть, показывая нам что угодно, но не развитие сюжета, то прыгая в конвульсиях через целые временные пласты, заставляя нас верить в то, что только время сближает. Тех нескольких передряг, в которые влипают герои «Одних из Нас» на экране, критически не хватает, чтобы понять, ПОЧЕМУ Элли приняла Джоэла, а Джоэл принял Элли. И вся драматургия последнего сезона идёт козе в дупу, полностью аннигилируя всю ту убогую и нелепую конструкцию, которую нагородил Святой Нил.

Ах да, я ж забыл, тут же ещё заражённые есть. Апокалипсис, как бы. А почему я забыл? Потому что в сериале их почти нет. Нам показывают пару локальных схваток, одно полумасштабное сражение, которым до одури гордится вся съёмочная группа и… и всё. Больше чудовищ с грибными наростами мы не видим. Я понимаю, что заражённые в этой вселенной больше фон и декорация, нежели активный элемент, но так нагло их пропускать, в угоду сохранения бюджета и невероятной бородатой лавстори – это перебор. Если это, по версии Дракманна, переосмысление и нежелание делать из сериала занудный кровавый слешер, то я начинаю сильно сомневаться, а он ли стоял у истоков идеи и сценария оригинальной игры? Быть может, вся вселенная «TLoU», это детище Брюса Стрелли, которого даже не упомянули в титрах сериала, и который вместе в Дракманном был соавтором оригинальной идеи? Быть может Святой Нил – та ещё крыса, и он просто подмял под себя детище коллеги, а потом сделал из него площадку для своих иезуитских игрищ?

Так что ж, в итоге, нам Нилушка наснимал? Что-то на современном, плаксивом, гомосексуальном и непонятном. При очень хорошей картинке и звучании, я увидел полнейшее непонимание человеком, стоявшим в начале создания «The Last of Us», причины успеха проекта. Сериал не работает ни как дорожное приключение, потому что он имеет очень рваный темп повествования, ни как драма, потому что тебе не объясняют, почему ты должен сопереживать кому-то (кроме Джоэла), ни как условный зомби-апокалипсис, потому что «зомби» тут кот наплакал. Он даже не работает как сериал по игре, потому что тут срать все хотели на игру (Бэлле Рамзи, которая не была знакома с оригиналом, даже запретили играть в него до и во время съёмок сериала). Все нововведения Святого Нила – это попытка в великое, при наличии очень крепкого первоисточника, который и так был великим. Стремление ухватить птицу повестки за все её уродливые крысиные хвосты привела к тому, что был потерян и образ главных героев, и химия между ними, а замечательная кинематографическая история, уже рассказанная много лет назад, обрела несмотрибельный, раздражающий и непристойный вид.

Возможно, к новому зрителю, не знакомым с игрой никак, эта поделка достучится, но во мне, как в человеке до сих пор любящего и уважающего оригинальную игру, ей места не нашлось. Тут не помог ни фансервис, истерично насованный по всему сериалу в виде фраз, шуток и целых эпизодов, ни картинка, ни накрученные спецэффекты. Более того, я не уверен, что, не зная, «о чём оно должно быть», я вообще понял бы, что там происходит. Это был бы крайне зашоренный, забитый современными стереотипами, круто выглядящий, но скучный и бесполезный проходняк, которым сериал, скорее всего и является. По крайней мере для меня.

Святой Нил, взмахнув крылами, обещает второй сезон сериала и третью часть игры (если выдумает настоящую историю любви для неё). Глотая комок в горле, жду этих релизов, потому как звучит всё это очень угрожающе. Просто это всё уже настолько плохо, что мне искренне хочется посмотреть версию очередного дна, по версии Дракманна. Уверен, с этой стороны он способен меня удивить. Ну а вам, смотреть эту исковерканную историю «от создателя» крайне не рекомендую. В мире есть куда более интересные, в своей плохости, работы. Я уже пострадал за вас, и рекомендую вам себя поберечь.  

66
17 комментариев

Пост не читал, но ты не прав

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну раз не читал, может и неправ.😁

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо. Подумаю над этим моментом. Скопипастил с другой площадки.)

Ответить

Как можно last перевести как одни, не понимал никогда

1
Ответить

Так всем же давно известно и понятно, почему перевели именно так - чтобы по размеру подходило к The Last of Us, из-за этого отказались от длинного слова "последние", заменив коротким "одни". Это единственная причина, буквально.

Ответить