{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сквозь Вин

Виды Эндерала и не только.

Предисловие.

Изначально я собиралась сделать пару постов со скриншотами, но потом передумала и собрала все в один. Он посвящен вселенной Вин от немецких разработчиков глобальных конверсий на основе The Elder Scrolls SureAI. Многие слышали про Эндерал, но гораздо меньше — про другие, ранние проекты. Я начала знакомство с серией с Нерима, потом переключилась на Арктвенд и Аранат, и только после — терпеливо ждала Эндерал. Поэтому, несмотря на всю эпичность Эндерала, я не могу себе позволить не рассказать о моей первой тес-модолюбви.

Я настолько увлеклась этой серией, что влезла в перевод модов, попыталась собрать лорную энциклопедию (которую, несмотря на всю мою неопытную надмозговость, ухитрились украсть:D), и другие немыслимо безумные дела.

Очень жаль, что в Эндерале свой собственный, «новый» лор, который мягко говоря, очень по краям стыкуется со «старым». Есть отправная точка в виде гибели божеств, но на этом, по сути, все заканчивается. И все вопросы, которые у меня были, так и остались без ответа…

Безусловно, ранние проекты отличаются большей простотой, менее проработанным сюжетом и косячностью, но без них не было бы и продолжения, как не было бы Скайрима без Арены и Даггерфола.

Впрочем, кому-то и Эндерал - шлак?

Все моды переведены на русский (Аркт так аж 4 или 5 раз, включая меня).

На некоторых скриншотах присутствует интерфейс, за что прошу прощения.

Итак:

Myar Aranath: Relict of Kallidar

Arktwend — The Forgotten Realm

Nehrim: At Fate’s Edge

Enderal: Forgotten Stories

Если кто-то хотел бы ближе ознакомится с лором, осмелюсь предложить свой старый надмозговый и спекулятивный труд. Повторюсь, что он не совсем хорош в плане текста, но сделан был с искренней любовью:)

Секретная концовка Эндерала для самых ленивых

0
32 комментария
Написать комментарий...
Finsterforst

Охеренные скрины. Скелеты за столом, крепость на закате и готические окна ночью, очень отмосферно

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Спасибо) но это заслуга разработчиков, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Finsterforst

Скринили не разрабы жи

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

:D

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота
Секретная концовка Эндерала

Спойлер, кста: худшая

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Потому что внимательно слушать юслана надо было

Ответить
Развернуть ветку
Скравцундэре

Все не так однозначно.
Во-первых там есть две версии эликсира - очищенная и неочищенная. Юслан готовил именно про очищенную.
Во-вторых, Юслан предатель, и все его слова делятся на ноль. Он сказал что вся писанина в книжке вранье, но может это он сам врет.
А в-третьих мы умерли в начале игры и мы проекция. Учитывая что воздействие на живой организм противоречивое и малоизученное, воздействие на проекцию ГГ вообще неизвестная.
Тем более в книжке об эликсире писали что все выпившие оживали или что-то подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота
Юслан готовил именно про очищенную.

Наоборот.

Во-вторых, Юслан предатель, и все его слова делятся на ноль.

Не, он не являлся врагом гг; он хотел отомстить только теалору; а последствия его попросту не интересовали. "Одержимость" высшими очевидно не являлась его движителем всё время происходящих событий, а проявилась лишь в конце. Иначе бы он определённо не захотел бы оставаться в параллельном мире, да и вообще вряд ли бы туда сунулся - таки для высших он был одной из ключевых фигур, которая должна была оставаться живой до конца.

А в-третьих мы умерли в начале игры и мы проекция. Учитывая что воздействие на живой организм противоречивое и малоизученное, воздействие на проекцию ГГ вообще неизвестная.

Это тейк, но не очень понятно что таки подразумевается под проекцией. Эта проекция материальна, жива, может умереть. Единственное что не стареет.

Ответить
Развернуть ветку
Скравцундэре

Ну это все еще не подтверждает и не опровергает воздействие эликсира. У нас есть слова Юслана с его исследованиями и исследования из книжки. Какие из них правдивые - неизвестно.

Ну если копать глубже, то вся игра выстроена вокруг того, что ГГ должен прийти к финалу. То есть чтобы мы не делали - это устроили Высшие. Такой вот сон собаки)

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота
То есть чтобы мы не делали - это устроили Высшие.

Отвлекаясь о от потенциальной иллюзорности вообще всего происходящего - да, но не только высшие. Женщина под вуалью, опять же. Черный страж утверждал, что прорицатель никогда не выживал после решения предшественников Арантеля. А тут появляется этот рояль в кустах и каким-то образом оживляет гг. Каким, кстати? И Джеспара до этого тоже.

Опять же, прорицателя в этом цикле //создала// именно она, а вовсе не высшие. Причём не только при появлении на корабле, а и при событиях с семьёй гг. Или высшие не могли знать о её влиянии на события и были обмануты? Непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Её появление на корабле, к слову, отвергает потенциальную иллюзорность событий, поскольку там то она ещё не могла быть иллюзией и зачем-то действовала так, как действовала. Ну или гг просто шизофреник с медицинской точки зрения, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Женщина позиционируется в Эндерале как "творец мира" (книга там была, с лавкрафтианскими отсылками на Кадат). Некоторые считают, что она - воплощение судьбы, но таких воплощений было и до нее, и ничего общего они с ней не имеют, кроме того, предначертанность была уничтожена в предыдущей игре. Я думаю, она вполне может быть скучающим божеством, которое развлекается, как может. Но я все еще не могу отделаться от воспоминаний о "старом"

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Зачем воплощению судьбы жертвы в виде жизней? Почему все, кто о ней упоминают, утверждают, что у неё нет эмоций и намерений?

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

ну я как раз против версии про воплощение, я за богиню, которой скушна. Антагонистка Нерима Саранта была любовницей первочеловека Асартарона, и она же приняла на себя роль воплощения судьбы. А до нее была Страж Времени, которая просто поясняла гг за события

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Всё равно выглядит так, как будто это слишком большие усилия для "развлечения", и с очень уж глобальными последствиями для игры мироздания.

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Зачем богине было руинить город и насылать на людей несчастья, чтобы они начали шевелится и искать надежду? Они ее ручные таракашки, она делает, что хочет, по своей логике и разумению, которые скорее всего далеки от логики людей

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Не знаю, меня всё равно не удовлетворяет ответ "просто скучающая богиня"

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

А другого и нет. Ну то есть я могу опять сослаться на "зло, которое гораздо больше и злее", как это уже было, но это только мои домыслы без фактов

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

А сценарист сказал, что оставляет это на усмотрение игрока

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

А, пиздёжь. На то, что это иллюзия, жирнючие намёки в самой этой концовке, в ачивке за неё, и, вообще говоря, в кошмаре, который проходим во время посвящения в хранители, хотя он непосредственно с концовкой не связан, но разжёвано как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Она сомнительная, да, поэтому я и задавала этот вопрос, но это не делает ее худшей

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Они все три плохие, но эта определённо худшая в глобальном смысле
Как минимум непонятно, с какого момента всё происходящее иллюзия - с момента //смерти// от взрыва, или же с момента выпивания эликсира. В последнем случае останавливать очищение уже было бы некому. А начать всё равно было кому. В первом случае просто равнозначна концовке со взрывом.

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Вин во всех случаях ничего хорошего не ждало, ни в старом лоре, ни в новом. Скорее больно от того, что раньше это были намеки, а теперь - три концовки, и все грустнявые

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Ну я про старый лор ничё не знаю, я ток эндерал играл, и прошёл его буквально недавно

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Эндерал - конеш, феномен, но он обрубает варианты продолжения. Если разрабы не перепилят лор в третий раз. Или не сделают Эндерал официально сном собаки. Но это вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Ну почему обрубает, если брать каноничной концовку со взрывом светоча (без эликсира) - продолжение вполне можно пилить

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Опять с Высшими бороться? Ну такое

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

Ну можно промотать пару-тройку столетий, сказав, что высшие нишмогли вот уже 5 раз, а шестой ещё пока не собрались, и выяснять в этом промежутке что это за женщина под вуалью такая

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович
Автор

Я имею в виду, что в предыдущие разы угроза существовала, но имени у нее не было. Нечто зловещее, некий хитрый план богов, космический катаклизм. В Эндерале у нее появилось имя и лицо, и это уже накладывает обязательства.
Если же все события Эндерала - бред гг, то мы возвращаемся к неопределенности и возможности делать что угодно (Но это вряд ли)

Ответить
Развернуть ветку
Котьмак из школы кота

А, в этом смысле. Ну, опять же, всё ещё остаются силы, которые больше, чем высшие - женщина под вуалью, aged man, который слово мертвеца отдал, etc. Высшие были показаны как непосредственная угроза, но всё ещё неясно какую они роль занимают в мироздании, учитывая наличие иных сил.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стрыкало

я так плачу в последнее время

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null