О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Та самая игра, которая учит тебя бросать девушек правильно

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Сначала негатив, а после поговорим о хорошем.

Достижения в Enslaved довольно простые, но есть один нюанс - сбор барахла. Он ставит палки в колёса и выжимает досуха. Я не могу посмотреть сколько и что мне осталось собрать на уровне. Меня постоянно бросают переигрывать какие-то отрезки тупо ради сгребания сфер опыта. Которые мне уже и не нужны по факту. Если сферу прощёлкал, потому что UE3 поглотил её светом - проходи уровень заново. Даже с видеогайдом легко потерять силы и внимательность, пока тебя выматывают бестолковым сбором мусора. Но это ещё ладно. Задача ясна, охотник добывает. Не впервой.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Особым сортом разврата оказалась система сохранения прогресса игры. Вот мне, главному герою по имени Манки, надо догнать босса утащившего мою кралю - её зовут Трип -, и попутно насобирать недостающих сфер опыта. Вдобавок, я должен уложиться в 35 секунд и закончить за это время погоню. Это тоже отдельное достижение привязанное к этому эпизоду. Если хоть что-то из условий не выполнено - начинай погоню снова. Для перезапуска нужно дождаться провала задачи. Или начать с точки сохранения, вновь просматривая не пропускаемую сцену.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

И кажется, что бог с ним. Только вот вопреки здравому смыслу, поднятые ранее сферы не учитываются и ты снова отвлекаешься на них, теряя заветные секунды во время погони. Приходится прожимать Alt + F4 сразу же, как только получен трофей за успешное преследование и молиться, что ты собрал все недостающие сферы. Если пропустил хотя бы один процент и уровень закончился - начинай всю главу сначала. 15-20 минут жизни ради одного процента пустоты. Ебанизма.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

К сожалению, у игры ужасная расстановка точек сохранения, что влияет не только на сбор хлама, но и на весь игровой процесс. Сценки, где у игрока отбирают управление и он ждёт, пока персонажи наговорятся, всегда стоят в начале точки. Отъехал - слушай услышанное до посинения. Тоже касается и мест, где ничего не происходит, кроме карабканья. Ты добираешься до ключевого места, отъезжаешь из-за бага или пропущенного ништяка - начинай где-то оттуда. Десятки минут улетают в никуда и это при том, что игра то лёгкая, но разработчикам нужно было как-то её растянуть. Так что если совершил ошибку, ты тут ничему не научишься. Твоё время просто съедят и не подавятся.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Про баги. Игра уже одиннадцать лет лежит в Steam, но её так и не починили. Причём, у DMC от тех же Ninja Theory такие же проблемы. Об этом читай где-то здесь. Бывало такое, что игровая спутница вставала как вкопанная перед лестницей и ломала мне прохождение. Приходилось перезагружаться и начинать с далёкой от происшествия точки. Соль на рану подсыпал и тот факт, что игра плохо понимает переключение между окнами шиндовса. Каждый четвёртый просмотр видеогайда, отправлял меня в зону ожидания, пока процессы игры пропердятся и соизволят загрузить содержимое оперативки. Утомляло до чёртиков.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Сюжет DLC также пострадал из-за невозможности отслеживать добытый мусор, но уже не так сильно. Я могу сканировать местность и подбирать коллекционные предметы без многочисленных поисков сливающихся с окружением объектов. Да и самих предметов немного, а точки сохранения расставлены плотно друг к другу. Кроме пары мест, но это не критично. Однако, проворонить собираемое можно, если не нырнуть в некоторые неочевидные нычки - они под сканирование не проходят. Что вынуждает обнюхивать уровень снова.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Концепция у DLC прикольная: бегаешь второстепенным персонажем Пигсом, используешь полезные способности для преодоления препятствий, занимаешься стелсом вместо подрачулек. На фоне прыгучего Манки смотрится, как что-то свежее. Только вот Пигс - толстый хряк, что тянет за собой кучу неудобств. Он медленный, неповоротливый, практически не способен дать сдачи на кулаках, отлетает за пару ударов. Нужно держать угрожающих железяк на дистанции. И это вроде круто, но ты - Пигс. Толстый, неповоротливый хряк, неспособный дать сдачи в ближнем бою.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

В этот же момент, Пигс может похвастаться богатым арсеналом различных приблуд. Его снайперская винтовка имеет автоматический режим при стрельбе навскидку, а некоторые петарды, временно перенастраивают жестянки и оборачивают их против собратьев. Или отвлекают, открывая возможность загнать обмороков в электрическую ловушку с последующим подрывом на мине. Если хоть одна приблизилась вплотную, можно её оглушить на время, но лишь одну консерву за раз. И то, когда навык перезарядиться никто не скажет. Сиди, считай время. Так что вблизи Пигс беззащитный дундук.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

А так, игровой процесс за горе-инженера всё-таки интересный, но мало. Мало по настоящему уникальных или заставляющих поломать голову ситуаций. Половину сюжета обучаешься, половину повторяешь ровно тоже самое, что было в обучении. Не хватает простора для творчества. Недостаточно действительно сложных расстановок рухлядей, требующих поломать голову, прежде чем совершать дальнейший шаг на пути к их ликвидации. Потенциал есть. На нём далеко не уехать, но и откровенно скучным я DLC не назову.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Вернёмся к заглавной истории и её трофеям. По большей мере, от меня требовалось выполнять простейшие задачи: прокачаться по самые помидоры, завалить боссов на определённых условиях, исполнить такой-то приём столько-то раз. Причём, разработчики не злоупотребляли цифрами. Всё в меру, в кассу так сказать. Прохождение на трудной сложности оказалось ненавязчивой прогулкой. При полностью прокаченном посохе Манки, ни одна консерва не могла добраться до моей глотки без фатального ранения в хлеборезку. Так что при полной прокачке, Enslaved, как и God of War 2018, превращается в шутер от третьего лица.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Ну и собственно, о самой Enslaved и зачем я за неё вообще взялся. С самого момента выхода игры на консолях, я угарел по её сеттингу и структуре игрового процесса. Эдакая трилогия Песков Времени, разворачивающаяся в альтернативной версии Путешествия На Запад на постапокалиптический лад. Вокруг недружелюбный мир машин, установивших свои правила в мире, а ты прикидываешься обезьяноподобным животным, и топаешь на поиски спасения своего рода. Много карабкаешься, прыгаешь с уступа на уступ, иногда напрягаешь извилины и отправляешь жестяных чертей на металлолом. Но самое запоминающееся - кидаешь мадмуазель. Подбрасываешь мадмуазель. Используешь по назначению мадмуазель.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Связь между Манки и Трип - краеугольный камень Enslaved. Она не постоянная, не обременительная, но, сука, работающая. Работающая и на сюжет, и на игровой процесс. Через историю, Манки переживает своё одиночество, вырастает над ним, обретает смысл в жизни. Через геймплей, позволяет проявить заботу к леди, применить её хакерские навыки где следует и в принципе, создать ощущение, что ты управляешь сразу двумя героями. Ротовым агрегатом раздаёшь ей команды, отвлекаешь на неё жестянок, открываешь двери и решаешь головоломки. Если она не может где-то пройти, берёшь её на спину и катаешь по округе. Ну и наконец, если она не может где-то перепрыгнуть, берёшь и кидаешь кралю. Кстати, тебе ещё и спасибо за это скажут.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Ninja Theory сделали очередной киношный опыт для масс. Но для меня он ценный. Я очень часто возвращался к этой игре на протяжении многих лет. Мне вот в кайф иногда порубиться во что-то ненапряжное, с равномерным темпом, простым и незамысловатым игровым процессом. Главное, чтобы на экране происходило что-то интересное. Путешествие на Запад в компании с роботами-узурпаторами как раз то что надо. И тем более, я балдею с трилогии Песков Времени. А раз я так часто возвращаюсь к этой игрулине, то почему бы не открыть в ней подсолнух?

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Хотя не думал, что в такой простой игрушке будет настолько выматывающий подсолнух. Да, коллекционный хлам часто высушивает при сборе трофеев, но тут что-то дали маху разработчики. Условия насочиняли, а вот подходящего инструментария не завезли. Вернее сказать, не снижающего значимость получаемого приза. Просто устаёшь от таких требований и подсознательно начинаешь ругаться на основную игру. Благо в этот раз, моё отношение к работе Ninja Theory не испортилось. Я обязательно ещё вернусь к Enslaved и вдоволь набегаюсь с Трип. Или под Трипо... Ну ты понял.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

А теперь, рассказывай как тебе игрушка? Получал ли в ней подсолнух/платину? Как относишься к таким поделкам? И спасибо за прочтение заметки.

68
11 комментариев

Ничего не могу сказать про трофеи, зашёл только чтобы в очередной раз заявить, что Enslaved - это шедевр.
У меня он, кстати, больше ассоциаций вызывает не с трилогией Принца, а с ребутом 2008го.

14
Ответить

Как же я выдохся, собирая эти светящиеся шарики

3
Ответить

Слабо помню про что был сюжет, давно играл, но помню что норм впечатления были от Enslaved

2
Ответить

Прошел один раз на релизе, а потом позабыл про эту игру

2
Ответить

Та самая игра, которая учит тебя бросать девушек правильночерез бедро

2
Ответить

Учю как правильно это делать:
1. Начните с правильного стойкого положения. Расположите ноги на ширине плеч, согните колени и наклонитесь вперед, чтобы центр тяжести был ниже.
2. Захватите девушку за руку или одежду. Это обеспечит вам контроль над её движениями и позволит лучше исполнить бросок.
3. Шагом назад с ноги, которая будет использоваться для броска, создайте силу и момент для вращения и броска через бедро.
4. Во время поворота используйте бедро для силового движения и направьте её в нужное вам направление.
5. Поднимите бедро высоко, чтобы легко перебросить оппонентку через себя. Важно сохранить баланс и контроль над телом во время выполнения броска.
6. Завершите бросок, опустив даму на ковер или землю, обеспечивая контроль над её телом после падения.

2
Ответить

Дела давно минувших дней, ровно 10 лет прошло. Подробностей не помню, помню что от игры были сугубо впечатлительные положения.

1
Ответить