Warcraft: Orcs & Humans | Летописец 📝

Привет, читатель! Это снова Летописец. Помолясь и зарядивши планшет, материалом сим продолжаю я «Повесть игровых лет». Объекты и года выбираю я для летописи своей случайно, но неслучайно мое служение теме игр — ибо люблю их всем сердцем.
WARCRAFT: ORCS & HUMANS
1994, Blizzard Entertainment

С решимостью Александра Македонского компьютеры пользователей завоевывает Warcraft – не родоначальник, но будущий синоним жанра «стратегия в реальном времени». До конца 90-х конкуренты студии Blizzard наперебой копируют дух и букву «Военного ремесла», но превзойти успех эталона не удается никому.

В полном названии, конечно, ошибка: не лигатурное «и», а строго «против». Начав интерактивно воевать в 94-м, зеленокожая орда и благородный людской альянс ломают копья и поныне. Будущие номерные продолжения саги и целый параллельный World of Warcraft стартуют от безошибочного попадания в стиль – упрощённого до бинарной оппозиции эпоса в духе Толкиена, и форму – игра беззастенчиво заимствует повелительную механику Dune 2.

В дебютном Warcraft – все элементы зарождающегося большого стиля Blizzard, от фанфарных CG-заставок до зовущих в атаку маршей штатного мелодиста компании Гленна Стэффорда. Это бесстрашный шаг «вьюжных» в крупную форму: геймеров восхищают арт и анимация, тактический простор и подчеркнутое каждой завитушкой интерфейса различие противоборствующих фракций. Игру можно пройти за обе стороны, с диаметральными развязками, но канонически победа за орками. Орда открывает портал в людской мир Азерот из собственного – Дренора.

Как и «Дюна», Warcraft – последовательность гипнотизирующих ритуалов. Послушные манкурты геймера, батраки либо крестьяне, носят золото из шахты и рубят лес. Постройка базовых зданий – ферм, бараков, кузниц – открывает чертежи культовых сооружений: людских церквей и орковских мегалитов. За 10-15 минут на экране разрастается идиллический городок, но главное ремесло стратега – ратное. Победу одержит тот, кто сравняет с землей всю застройку противника. Игра одна из первых в жанре поддерживает модемную дуэль и сражение по локальной сети.

Летописный пафос Первой Войны сглажен юмористическими виньетками. Отныне любимое занятие скучающего «крафтера» – долгое прощелкивание юнитов мышью на предмет веселых откликов. Для каждой боевой единицы записано до десятка зычно-шуточных реплик. Один за всех, как Анофриев в «Бременских музыкантах», у микрофона озвучания работает продюсер игры Билл Роупер. Деньги на профессиональных актеров и звание самой успешной студии в индустрии придут к Blizzard Entertainment позже.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе🙏

А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀

88
Начать дискуссию