реклама
разместить

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

По последним данным, в России проживает почти 12 миллионов людей с инвалидностью, из которых около 700 тысяч – дети.

Из года в год компании стараются подстроиться под геймеров с ограниченными возможностями здоровья. В игры добавляются специальные настройки вроде звуковых сигналов, в сюжетах встречаются персонажи с протезами, а разработчики создают новые устройства.

Первый шаг навстречу геймерам с инвалидностью был сделан в 1986 году компанией Nintendo. Именно тогда появился контроллер Hands Free, который позволял играть ртом.

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

На устройстве находилась специальная крестовина, которая управлялась языком или подбородком, а две кнопки нажимались путем продувания трубочки.

Тем не менее, контроллер стоил почти как Nintendo NES и не пользовался особой популярностью.

Дальше идет SEGA, которая в 1997 году выпускает Real Sound: Kaze no Regret.

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

Игра была предназначена для незрячих. Геймеры ориентировались только на слух. На футляре игры даже напечатали инструкцию шрифтом Брайля.

В 2008 году Ubisoft ввели специальные требования к играм: везде должны иметься субтитры и плашка с предупреждением об эпилепсии. А в 2015 году в World of Warcraft появляется режим для дальтоников.

Сейчас разработчики больше защищают интересы геймеров с ограниченными возможностями здоровья.

EA в 2016 году создала отдел специальных возможностей, который целенаправлено занялся внедрением настройки доступности в игры.

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

А в Uncharted 4 Naughty Dog создали новый стандарт доступности, который развился еще сильнее в The Last of Us Part II.

Sony PlayStation

И раз уж мы заговорили об эксклюзивах Sony, то остановимся на их приставках.

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

Еще в PlayStation 4 компания внедрила ряд настроек для игроков с инвалидностью. В следующем поколении приставок произошел настоящий прорыв. Появились преобразователь текста в речь, инвертирование цветов, настраиваемые кнопки.

Отдельно стоит отметить контроллер DualSense, который имеет адаптивные уровни срабатывания. Их можно уменьшить или полностью отключить по мере необходимости.

А что с Microsoft?

В 2018 году компания Microsoft выпустила Xbox Adaptive Controller для геймеров с ограниченными возможностями здоровья.

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

Отличие геймпада от стандартного заключается в двух больших программируемых кнопках и наличии 19 разъемов на задней панели. К ним можно подключить дополнительные кнопки, специальные девайсы и другую периферию.

Как и во что играют геймеры с ограниченными возможностями здоровья?

Кнопки, кстати, похожи на два больших тачпада, но это не так. И сами геймеры говорят, что это проблема, ведь аналоговые стики ничем не заменяются. Еще из минусов – огромное количество проводов, в окружении которых приходится находиться.

Впереди еще много работы

Здорово, что игровая индустрия идет в ногу со временем и все больше прибегает к инклюзивности в продуктах.

Тем не менее впереди еще много работы. Нынешние решения не могут полноценно помочь геймерам с ограниченными возможностями здоровья. Но важно то, что первые шаги превратились в уверенную походку.

44
реклама
разместить
1 комментарий

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

Инвалиды, кстати, это совсем не обязательно люди с какими-то очевидными и всем видимыми проблемами со здоровьем. Инвалидом можно быть и с бронхиальной астмой, например.

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Продолжаю Assassin's Creed Shadows

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
196196
2626
1313
55
44
22
22
22
22
11
В Турции заблокировали Rutube под предлогом борьбы с рекламой азартных игр
В Турции заблокировали Rutube под предлогом борьбы с рекламой азартных игр
271271
2626
1515
1010
22
22
11
11
Причина ясна: сервера рутуба стали устаревать
Самая мерзкая и противная локация которая вам встречалась в играх?
Самая мерзкая и противная локация которая вам встречалась в играх?
7676
55
55
44
22
11
Тень в Драгон Эйдж 1
Pure Fiction. Пять Неэкранизируемых Романов
Pure Fiction. Пять Неэкранизируемых Романов
4949
1111
55
11
Прочитал весь текст. Автор не понимает разницу между фильмами и книгами. Основная придирка заключается в том, что сложно передать написанные смысл предложений текста в видео формат. Сложно, а порой невозможно. Так то оно так. Но ведь точно так же будет сложно 100% перенести монтаж киноленты или звуковое сопровождение в текст книги. Можно будет приблизительно это сделать в формате текста, но не 100% то как это хотел показать режиссёр. Это придирка ради придирки. А если например книга будет разрушать 4 стену и одним из таких приемов будет перелистывания страниц книги в определенном порядке. то каким образом это показать в фильме ? никак, потому что фильмы не используют страницы и 4 стена там ломается другими приемами. Хотя тот же Брандашмыг как по мне прекрасно справляется с этим. Если бы текст поста был про то, что основная задумка настолько сложна, что не поддаётся экранизации то я понял бы. Но тут речь про детали, которые можно показать на киноязыке по разному. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле экранизировать думаю можно, некоторые вещи будут утеряны в переходи видеоформата, но суть вполне может остаться. Тоже интересная мысль. А почему вы решили, что ваша интерпретация написанного текста единственная правильная. Другой читатель будет по другому интерпретировать написанный текст. Кто из читателей более правильно интерпретирует текст по отношению того, что интерпретировал автор текста? конечно автор, а не вы. Экранизация является интерпретацией написанной книги в формате видео каким-то человеком (режиссёр/продюсер). И она имеет такую же правильность как и ваша интерпретация прочитанной книги.
«Игры за миллион: почему ценообразование в гейминге превратилось в наглый грабёж?»

Давайте честно: вы тоже устали от того, что за каждый новый тайтл с вас сдирают три шкуры? Я тут прикинул — за последние пару лет цены на игры скакнули так, что впору продавать почку, чтобы пройти свежий релиз. Baldur’s Gate 3 за 2000 рублей — шедевр, который можно перепроходить годами, с тоннами контента и поддержкой от Larian, будто разработчики…

«Игры за миллион: почему ценообразование в гейминге превратилось в наглый грабёж?»
55
22
11
11
Открыл для себя очень неожиданно miasma chronicles
Открыл для себя очень неожиданно miasma chronicles

Прям с удовольствием прохожу. Игра с приличным гейплеем, очень красивой графикой и стилем, а главное увлекательным сюжетом!

3838
55
33
11
11
У меня плохие новости

Потому что мне нечего рассказать про стриминг с PS5 на Steam Deck.

Наиграл за день 6 часов в тлоу2, из них час на стимдэке. Картинка не рассыпалась на пиксели и не утонула в мыле, а фпс уверенно держался на отметке 60.

У меня плохие новости
5454
88
44
22
Я контентмейкер, мне надо мейкать контент, а как
реклама
разместить
Откуда спрос на соулслайки, экстракшен шутеры и рогалики? Объясните что вам в них нравится

Я смотрел несколько последних TGA, было сложно но я справился и еще пару выставок. И у меня встал вопрос, а почему вообще у людей есть спрос на все это? Ведь если бы на это не было спроса это бы не делали

Откуда спрос на соулслайки, экстракшен шутеры и рогалики? Объясните что вам в них нравится
6969
1818
44
22
11
11
Потому что все что ты привел это игры про геймплей в первую очередь, я играю в игры ради геймплея в приоритете, а потом уже сюжет и прочее, в сосалики приятно играть потому что ты растешь как игрок. Тоже самое тарков, из каждой смерти если ты не бобяра, то извлекаешь опыт и некст раз стараешься отыграть лучше. Рогалики ровно тоже самое. С каждой смертью ты ее анализируешь и становишься лучше. Приятное чувство когда после десятка, неудач ты убиваешь противника и убиваешь не просто накрутив себе циферки, а убиваешь потому что ТЫ как игрок стал сильнее
Дурка
Дурка
55
44
33
11
Я вижу, вам всем понравилось превращать мемы в Ghibli, но как насчет мемов в стиле Страдающее средневековье?
Я вижу, вам всем понравилось превращать мемы в Ghibli, но как насчет мемов в стиле Страдающее средневековье?
181181
2626
66
33
11