Ох уж эта Персона 4 и её концовки

Явных и конкретных спойлеров, понятных без контекста, тут не будет.

Окей, я прошёл Персону 4 Голден на средней сложности за 1,5 недели. Это были очень крутые 72 часа выпадения из реальности. 5 часть пока даже не пробовал, но когда-нибудь заценю.
Это безусловно крутая игра, но... разработчики действительно не хотели, чтобы игроки вышли на хорошую концовку? Я даже не говорю об "истинной".

Этот кадр стоил больших усилий
Этот кадр стоил больших усилий

Если тут есть те, кто с первого раза не зафейлился, выйдя на плохую, то я с трудом вам поверю, либо вы ну очень удачливы. Один конкретный диалог с нашим другом в конкретном месте игры может вывести сразу на три разных плохих концовки при неверных вариантах ответа. А затем тебе ещё нужно пройти чуть ли не целый тест из ИДЕАЛЬНО ПРАВИЛЬНЫХ ответов. При чем эти ответы ну максимально размыты по типу "здесь что-то не так", "мы что-то упускаем". Ну то есть ты буквально должен не думать над конкретикой, а задаваться общими вопросами и ТОЛЬКО ТОГДА ты сможешь выйти на хорошую концовку, перед которой будет ещё целый игровой месяц и ещё один данж (то есть натурально часы и часы геймплея).

Стоят такие в тумане и депрессухе
Стоят такие в тумане и депрессухе

Хотя я упустил ещё один момент, где можно всё случайно зафейлить. Момент, когда ты пытаешься догадаться до личности убийцы и можешь случайно его покрыть, выйдя на ещё одну плохую концовку. Впрочем, момент классный, без претензий, игрок реально сам виноват будет.

Вообще, когда я получил плохую концовку и увидел титры, у меня в голове возникли тонны вопросов и ярое возмущение. Я действительно подумал, что игра способна максимально убить историю для игрока таким наглым образом, оборвав всё без ответов. Я будто увидел одну из тех крутых историй, которые абсолютно портит их концовка. Но достаточно было загрузиться чуть пораньше. И следовать советам гугла, потому что я понятия не имею сколько раз нужно загружаться, чтоб в диалоге с другом выбрать идеально верные ответы.

В любом случае, ты вышел на хорошую концовку, победил финального босса и финального-финального босса. Думаете это всё? А вот и нет!

Ох уж эта Персона 4 и её концовки

В самый последний игровой день, выполнив всё нужное, игра задаст нам типичную фразу, которую до этого задавала постоянно, если ты решал вернуться в дом: "Закончить день?" "Да/Нет". И на этом этапе игрок на все 100% уверен, что ничего нового он уже не сделает и не увидит, поэтому нет смысла оббегать все локи заново... да? В общем, чтобы получить ИСТИННУЮ концовку нужно таки нажать "НЕТ" и если вы не гуглили, то пойти обследовать весь город заново, потому что это видимо придумано для параноидальных челов, которые очень сильно боятся что-то упустить. И вот, обследовав несколько локаций, ты заходишь в родной уже торговый центр, в котором пусто. Есть лифт, который нужен, чтоб собираться в данжи, что сейчас максимально неуместно. И всё же думаешь: "Ну лааадно, нажму на лифт". И что игра выдаёт? "Это не имеет смысла"! Да неужели? Вы реально так сильно хотите меня в этом убедить, вот прям НАСТОЛЬКО СИЛЬНО? И тем не менее дальше игра даёт выбор подняться на лифте или нет. Ну поднимаемся, мы ж упёртые бараны. И ВНЕЗАПНО все последующие события ведут нас к продолжению сюжета, скрытым деталям, сюжетному повороту, НОВОМУ ДАНЖУ и финальному-финальному-финальному боссу. Разрабы, вы там что-то употребляете?

Ох уж эта Персона 4 и её концовки

И вот, в очередной раз закончив игру, ты думаешь, что НУ УЖ ТОЧНО ничего не упустил. Вот только... к чему в игре был персонаж Мари? Ну то есть я, как дотошный игрок, вкачал ей максимальный ранг, а она взяла и ушла из игры искать своё счастье. Надо бы загуг... НУ НЕЕЕЕТ! Это какая-то шутка? ЕЩЁ ОДИН ДАНЖ, который я упустил? И знаете, как я его упустил? Однажды, зайдя в одну локу и спросив одного конкретного персонажа, я мискликнул на стрелочку и нажал на третий вариант ответа вместо первого. Сохранение было далековато и я подумал, что не будет ничего страшного, если я скажу, что мы должны отпустить Мари. Ну ушла погулять и че? В первый раз что ли? Она же наверняка важна для сюжета и в любом случае появится, несмотря на мой малозначительный ответ совсем другому персу, да? ДААА?? Нет, разрабы серьёзно решили обрезать мне ВСЮ её дальнейшую сюжетку из-за неверного ответа в рандомном диалоге, несмотря на полную прокачку отношений до 10 ранга. Шиза.

Ох уж эта Персона 4 и её концовки

Буду ли я загружаться настолько рано, чтоб пройти ещё один данж и узнать сюжетку Мари? Нет, не думаю. К тому же, если я захочу в игре увидеть измененную концовку после истории Мари, мне снова придётся проходить её до конца. Ужас. Единственный вариант -- Новая игра+, благо она тут есть, но если и буду игру снова проходить, то явно не скоро. В общем, прости, Мари.

P.S. Я романсил Чие.
P.S.2. Для каких шизоидов линк Маргарет сделали?

674674 показа
523523 открытия
9 комментариев

Как по мне так отрезать от игрока целый пласт контента и нормальные концовки, только потому, что он сука НЕПРАВИЛЬНО ответил в РОЛЕВЫЙ БЛЯТЬ ИГРЕ! это даунизм чистой воды.

Отыгрыш роли, вжимание в персонажа? СОСИ ХУЙ! Отвечай ПРАВИЛЬНО или иди в ЖОПУЪ!!!

Ответить

*вживание, сука вживание(в роль персонажа), сраный комитет с его 2 минутами на редактуру, чтоб ему хуй вжимался в жопу!

Ответить

Ну так как раз всё правильно, и всё зависит от отыгрыша.
Сделал что-то через жопу, получил последствия.
Игра же со старта предупреждает, что у всех действий есть последствия, и учись их принимать.
В этом как раз и суть отыгрыша. А какой вообще может быть отыгрыш и какова его ценность, если игра, что бы ты ни делал, всё равно бережно за ручку приведёт тебя к самому трушному финалу?

Ответить

Я, кстати, сначала поиграл в пятую и проебался с концовкой там и сейчас вот с концовкой в 4-й части тоже проебался по этой же причине. Короче, наступать на одни и те же грабли - моё все.
(как именно проебался не скажу, а то спойлер)

Ответить

Разве в пятой можно проебать концовку?

Ответить

В общем, чтобы получить ИСТИННУЮ концовку нужно таки нажать "НЕТ"вот эта штука реально вгоняет во фрустрацию, когда ты уже морально подготовился к титрам, а игра выдает тебе еще один данж с двойным боссом (босс файт, справедливости ради, эпичный). мне правда кажется что тру концовка того не стоит, и ограничившись просто хорошей ты, как игрок, ничего не потеряешь. забавно, на самом деле, что доп сюжетка из рояла поднимает P5 с уровня meh до чего-то +- достойного, а тут наоборот.

Ответить