Фэнтези для грустных: меланхолия мира Dark Souls

О серии Dark Souls и её запутанной истории написано немало текста и снято огромное количество видео. Мне бы хотелось рассказать именно о том, почему вселенная трилогии является для меня особенной.

Образ одинокого Гвиндолина в тёмном Анор Лондо воплощает в себе всё то, за что я люблю эту серию
Образ одинокого Гвиндолина в тёмном Анор Лондо воплощает в себе всё то, за что я люблю эту серию

Эстетика руин

Действие любой из игр трилогии происходит в умирающем мире. Первое Пламя, источник его процветания, угасает. Из-за этого людей всё чаще поражает проклятие, которое постепенно превращает их в безмозглую нежить. Гибнут посёлки, города и даже целые королевства. Каждая локация представляет собой бледную тень былого величия — леса заболочены, дома разорены, замки разрушены. И у этой атмосферы упадка есть своя неповторимая красота.

Рано или поздно даже величайшие государства обратятся в пыль
Рано или поздно даже величайшие государства обратятся в пыль

Одинокое путешествие главного героя по останкам цивилизаций вызывает самые разные эмоции. Пугающе мрачные руины Нового Лондо заставляют идти по ним с осторожностью и ужаснуться судьбе горожан, утопленных заживо. Во время исследования Дранглика любопытно узнавать о множестве королевств, существовавших ранее на его месте. Хочется размышлять о том, какими они были при расцвете и что привело к их упадку. Печально посещать прекрасные и светлые места, например Олачиль или Анор Лондо, и затем видеть их заброшенными и разрушенными. Приятно чувствовать покой и умиротворение в хабах, будь это Храм Огня или Маджула.

Можно по-разному относиться к Dark Souls 2, но в Маджулу сложно не влюбиться

Впечатления от погружения в мир Dark Souls в реальной жизни можно сравнить с поездкой на развалины древних цивилизаций или в современный город-призрак. Заброшенные места всегда привлекали меня, однако мне очень редко случалось их посещать. Великолепный дизайн локаций позволяет мне пережить опыт, похожий на воспоминания из детства о полуразрушенном лагере или античных руинах.

Prepare to cry

Населяют погружающийся во тьму мир такие же обречённые обитатели. Боги, короли, рыцари, простолюдины — у каждого своя трагичная судьба.

Самые печальные моменты серии всего за две с половиной минуты

В ходе своих странствий главный герой каждой игры встречает других проклятых людей, пришедших из далёких королевств. Каждый из них ищет что-то своё в опустевших землях. Но многих путешественников личная история неизбежно ведёт к губительному концу. Кто-то отчается и сойдёт с ума, кто-то достигнет цели ценой своей жизни, а кто-то из друга станет врагом и будет убит нашим героем. Остаётся только вопрошать про себя: возможно ли счастье в этом угасающем мире?

Только от ваших действий зависит, сможет ли Солер найти своё солнце и не потерять себя
Только от ваших действий зависит, сможет ли Солер найти своё солнце и не потерять себя

Боссам серии тоже сложно не сопереживать. Чтобы попасть к Первому Пламени, главный герой побеждает самых сильных существ этого мира, однако почти никто из них не злой по своей натуре. Противники тоже имеют свои цели и часто руководствуются благими намерениями. Как правило, они сражаются, чтобы защитить себя и то, что им дорого, ведь именно наш персонаж нападает на них первым.

Сиф не хочет убивать своего спасителя, но долг важнее

Не все враги главного героя становятся таковыми по своей воле. Доблестные воители могут превратиться в безумных монстров под влиянием внешних сил или могучих злодеев. Тогда долгом избранного становится поединок с падшим рыцарем, чтобы упокоить его с честью.

Многие в Лордране знают легенду об Арториасе, но лишь единицам известна правда о его смерти
Многие в Лордране знают легенду об Арториасе, но лишь единицам известна правда о его смерти

Грустные истории персонажей Dark Souls вызывают у меня сочувствие, потому что мне близки переживания и устремления героев. Для меня превращение в Полую нежить является метафорой погружения в уныние и депрессию. Поэтому особенно больно видеть, как печальный конец настигает немногих оставшихся добродушных и дружелюбных обитателей этого мира.

Достоинство в каждой детали

В интервью для артбука Dark Souls: Design Works Миядзаки говорит, что при формировании визуального стиля игры для него в первую очередь важно сделать образы элегантными и величавыми. И это действительно заметно.

В соответствии с общим настроением серии доспехи и оружие нарисованы реалистично и строго. Огромные латы не превращаются чудесным образом в бронелифчик на женских персонажах. При этом даже довольно абсурдные вещи, вроде гигантских мечей или самых тяжёлых комплектов брони, выглядят органично. Поражают обилие деталей и удачный подбор цветов.

Запоминающиеся доспехи с обложек серии можно разглядывать очень долго
Запоминающиеся доспехи с обложек серии можно разглядывать очень долго

Противники героя редко выглядят слишком страшными и мерзкими, даже если их появление на свет связано с мутацией, гниением и разложением. В обликах врагов классические образы из западного фэнтези соединяются с идеями из японского фольклора, что придаёт им уникальности. Внимательному игроку тщательно проработанный внешний вид неприятелей может многое рассказать об их происхождении и роде деятельности.

Если приглядеться к призраках Нового Лондо, то можно узнать о них много нового

Главный герой начинает свой путь с побед над скелетами и зомби и постепенно становится достаточно сильным, чтобы противостоять более могучим противникам. И в битвах с боссами особая эстетика Dark Souls раскрывается лучше всего. Каждый важный антагонист вызывает восхищение за счёт впечатляющей внешности и эффектной постановки боя. Сражения с ними хочется повторять снова и снова, чтобы опять испытать те же эмоции от поединка с достойным смертоносным врагом и долгожданной победы над ним.

Сестра Фриде и отец Ариандель — один из самых красивых и сложных боссфайтов во всей серии

Мрачный визуал Dark Souls — одна из визитных карточек этой вселенной. Романтический подход к созданию мира тёмного фэнтези и любовь художников к деталям вносят свой вклад в атмосферу грусти и запоминаются надолго. Дизайн серии во многом совпал с моими представлениями о прекрасном и оказал на меня сильное влияние.

Несмотря на то, что мир Dark Souls жесток и печален, путешествие по нему не вгоняет в тоску. Игры серии учат преодолевать трудности и принимать изменения как неизбежную часть бытия. Многим людям они помогают справиться с депрессией и другими расстройствами. Мотивирующие слова от персонажей поспособствуют прохождению сложного этапа как в игре, так и в жизни. Так что дайте трилогии шанс и познакомьтесь с этой прекрасной вселенной, если вы этого ещё не сделали. Возможно, вы не только хорошо проведёте время, но и сможете изменить свою жизнь к лучшему.

Играйте в хорошие игры и не дайте превратить себя в Полых!

9292
8 комментариев

Миядзаки: в первую очередь важно сделать образы элегантными и величавыми
Также Миядзаки

11
Ответить

Жалко этого добряка

6
Ответить

Все попытки Миядзаки в историю и восхищение персонажами строятся на ютуб каналах где каждый автор строит свой маня мирок, без них просто никто ничего бы не понял. Все его истории работали бы в разы лучше в традиционном повествовании. Но миры красивые и атмосферные это да, там где локации не пришивали кое как в последний дедлайн вроде горы из элдена и всех вторых душ.

3
Ответить

А так и задумывалось, чтобы игроки по крупицам собирали информацию и домысливали недостающие факты. В итоге у каждого получилось бы своё видение истории. Однако большей части сообщества проще посмотреть условного Ваати и принять все его интерпретации за истину.

17
Ответить

Согласен частично.должны быть ьакие игры и во всех частях.чтобы люди переживали вновь и вновь

Ответить

Вообще во всех дарках и даже секиро, а может даже и тем более секиро, где местами можно знатно обосраться а ведь никто не выделяет хоррор составляющую этой серии. Ну по крайней мере много мест, где вподаешь в унынее или испытываешь ужас, когда быстрей хочется свалить, но это тоже по сути относиться к страху.

1
Ответить