Итоги моего игрового года

Итоги моего игрового года

Привет!
Для меня 2024 год получился максимально парадоксальным. В сообществе и СМИ принято мнение, что это чуть ли не самый бедный год на игры, а я прошел и играл во столько тайтлов, как никогда!
Не знаю, насколько этот текст будет кому-то интересен, но раз все прыгают с моста, то я тоже хочу)

HADES II

Если вы играли и вам нравилась первая часть, то вторая мастхев конечно. Сам я не большой любитель рогаликов, но Hades одно из исключений.Во второй части боевка стала разнообразнее, локации стали интереснее. А что меня очень приятно поразило, то это постановка и нарратив. Персонажи стали разговорчивее, мелких взаимодействий в хабе стало больше, а чего стоит бой с Сиренами! Получился отличный рогалик в котором залипательно не только тыкать мобов, а который приятно удивляет. Из минусов - ранний доступ.

No Rest of the Wicked

Пока моя личная трагедия. Где контент!? Как можно было сделать на столько клевую игру и так долго морозиться с продолжением? А все виной тут такой же минус - ранний доступ. Но ощущается он гораздо критичнее, чем Hades II. Перед нами не рогалик, который можно бегать по кругу, а сюжетный изометрический соулс. Самые главные фишки этой игры - это боевка и стилистика странного темного фэнтези, где странного телосложения персонажи обитают в хитросплетенных странных городах и локациях. Точно была бы моей Игрой Года, если бы не обрывалась на "самом интересном".

До NROTW я вообще не мог играть в соулсы. Я не понимал их, у меня не получалось, я постоянно что-то себе скачивал, пробовал пройти до первого моба, умирал и сносил все взад. Но наконец прорвало...

Elden Ring и Shadows of the Erdtree

В 10й раз установив елден и попробовав пройти куда-то дальше первой пещеры с сумасшедшим дикарем я почувствовал, что пошло. И так пошло, что уже было не остановиться и я практически взахлеб прошел всю игру. Каюсь, приобретал игру в магазине, который начинается на ру, а заканчивается словом трекер. Но где-то через месяц, к выходу нового дополнения я стал обладателем лицензионной версии в стиме в паке с дополнением. К тому времени как я добрался до Shadows of erdtree я уже считал себя познавшим игру, но как же я ошибался. Дополнение вернуло меня к моменту, когда после встречи с первым мобом я был готов удалить игру. Но теперь то мы знаем, что нужно пересилить себя, что нужно затерпеть. И да, сработало. Сработало так, что теперь от похожих игр не оторваться.

Ghost of Tsusima

Ничего так не задушило в этом году как Тсусима. Да, визуал классный, да, штука с ветром, показывающим направление крутая, да, сеттинг древней Японии, самураем, плоских шлям и кучи крутого холодного оружия интересный. Но как игра вообще мимо меня. Не проникся не персонажами, не историей, а геймдизайн ( да простят меня фанаты ) душнее, чем у ирг юбисофта в открытых мирах. В общем мимо меня, но не исключаю, что это со мной что-то не так, а не с игрой, ибо впереди будут проекты еще более примитивные, но которые я осилил не без удовольствия.

Resident Evil 4 Remake

Обожаю переиздание резидента. Обновленную двойку, когда она вышла, прошел за один присест, потратив на это очень редкие выходные в то время. Четверка геймплейно стала еще приятнее, единственный мой субъективный минус к ней - это вообще не хоррор. Может просто невозможно сочетать в одной игре бодрый экшен и действительно жуткую атмосферу?

Или можно?

Dead Space Remake

Вышла ровно такой как я себе и представлял, когда ее анонсировали. Мрачная, гнетущая и безумно красивая. Очень поражает как разработчики умудрились из холодных, однообразных, темных коридоров сделать атмосферные и завораживающие локации. Геймплейно тоже все очень хорошо. Резаки стреляют, некроморфы нарезаются. Очень обидно, что по слухам EA завернули разработку продолжения.

The Last of Us

Че тут сказать. Ластуха) Проходил ее первый раз на 4 плойке и тогда, конечно, словил вауэффект и от сюжета, и от персонажей, и от геймплея. На удивление спустя несколько лет для меня оказалась все еще хороша, хотя на столько крутого эффекта как раньше не произвела. Ну, прошел и прошел.

God of War Ragnarok

Еще один бывший эксклюзив от сони, в который довелось поиграть в этом году. В первую часть играл, когда она вышла уже на ПК и на тот момент мне оооочень понравилось. Жестокость, почти интимная камера из-за плеча, необычные характеры персонажей - все очень впечатлило и запомнилось. Вторую часть ждал как не в себя. Ииии... Ну, прошел и прошел. То ли смазали концовку, ударившись в какой-то эпик в стиле марвел, то ли сама история или персонажи ене цепанули. Я не знаю, но впечатления от перепрохождения Last of us остались чуть ли не ярче, чем от игры, которую я так ждал. Странно это все, но ничего.

Cuphead

Ну, это чистый кайф. Очень желательно играть вдвоем. Своей стилистикой и геймплеем пробуждает что-то теплое из детства, когда ты с джойстиками у телека сидел с корешами и пытался осилить какой-нибудь уровень из Контры или Черепах. Геймплей - это тупо боссраш. Играли вдвоем с братом и проходили игру сразу с дополнением. Доп крутой, некоторые боссы прям кайф. Чего только стоит бой на крыльях самолета, где тебя совершенно неожиданно переворачивают вверх ногами или боком и ты такой: «Ааааа, что делать то, куда жать» и крутишь башкой в сторону самолета.

It Takes Two

Так же, как и с Капхед, весь кайф - это игра в коопе. Милая, почти дримворковская история. Лично мне не хватило челленджа в ней, но это не помешало пройти ее в захлеб в два захода.

Warhammer 40,000: Space Marine II

А тут моя личная странность. Я понимаю, что игра по-своему классная, что крушить врагов, будучи трехметровым мужиком в тяжелой броне, круто, но всё как-то очень поверхностно. И кооп не зашел. Не понял разницы между ним и соло прохождением. В целом крепкий среднячок. Иногда залетаю пройти одну-две миссии.

Hi-Fi Rush

Почему-то очень долго обходил ее стороной, хотя слышал о ней только хорошее. Сам очень люблю такую музыку и простой, но яркий геймплей. Просто так получилось. И она приятно удивила. Классные треки, классный мир, буквально живущий в ритме песен, классные персонажи, очень много позитива в игре. Но после прохождения очень быстро забывается. Есть режимы игры, позволяющие еще немного повозиться на уровнях, но после финала уже совсем не хотелось этим заниматься.

Black Myth Wukong

Подогретый всеобщим ожиданием в интернете от игры, очень хотел в нее поиграть. И поначалу оправдывала все мои ожидания. Афигенная графика, плавные анимации, бодрая боевка. Но постепенно весь шарм рассеивался, и в глаза начали бросаться все косяки игры. Рваный ритм геймплея — вот ты бегаешь почти час по пустыне или снегу, а вот тебе пять боссов подряд, невидимые стены — знаю, что ерунда, но построение уровней с этими барьерами сильно выбивало из погружения, сюжет — это вообще забей. Я не про историю «Путешествия на Запад», я именно про игру. Я, конечно, не претендую на звание интеллектуала, но я ни черта не понял. Вот какой-то дед-картошка, а вот ты в другой локации, изрешеченный стрелами, а рядом безголовый балалаечник. Что происходит?! Ну, все эти предъявы по большей части от завышенного ожидания, потому что сама игра в целом хорошая, и прошел я ее с большим удовольствием.

Prince of Persia The lost Crown

А вот эту игру я буду проходить еще не раз. Мне кажется, что когда Юбисофт выкидывает свои шаблонные методички по созданию игр, то их игры становятся сразу потрясающими. Хейта по поводу стилистики игры не понимаю. Ну дреды, ну не за принца играем, ну околоанимешные вставки в битвах. Это всё не замечаешь, когда просто начинаешь играть и увлекаться. Прошел 2 раза. Первый на эмуляторе с мылом в графике и корявыми кат-сценами, второй уже полноценно в Стиме. Оба раза кайфанул как не в себя!

Star Wars Jedi Survivor

Игра, которая почему-то давалась очень тяжко. Первая часть Джедая была пройдена еще пару лет назад и оставляла за собой только теплые чувства. От истории, от геймплея, от персонажей. А вот у второй так не получилось. Геймплей все тот же. Клевые эффекты меча, приятно рубить штурмовиков и все так же криво сделаны битвы с местной фауной. Но история какая-то абсолютно невзрачная, локации скучные, а финальный твист просто высосан из пальца. Обидный проходняк.

Silent Hill 2 Remake

А вот что считал проходняком, а оказалось, что передо мной моя Игра Года 2024. Никогда не играл в сайленты до этого и считал, что это уже что-то устаревшее морально, геймплейно, идейно. А оказалось, что мне от нее просто не оторваться. История местами до мурашек, локации сделаны так, что тебе реально ссыкатно проходить через очередную дверь. Не знаю, как оно было раньше, но у блуберов получилась просто отличная игра, пусть и ремейк.

Dragon Age The Veilguard

Ух, как же бомбило от нее у всех. У меня не было такого негатива изначально. Я не играл в предыдущие части и по стилистике и пониманию того, что это будет, понял еще по трейлерам. Играл в нее почти сразу после сайлента, и, возможно, на таком контрасте зашла мне больше, чем должна была. Примитивный затыкивательный геймплей, но очень яркий, красочный и эффектный. Но надолго ее не хватило. Часов через 10 начала ощущаться как работа, которую ты делаешь без особого энтузиазма. Прошел и сразу забыл о ней.

Ghostrunner II

Первую часть проходил несколько лет тому назад, и она тогда очень запомнилась мне. В связи с этим, когда мои руки доберутся до второй части — просто вопрос времени. Сиквел очень похож на первую часть за некоторыми нововведениями. Добавили байк, боссов и новых способностей. Пытались еще в какой-то сюжет с вотэтоповоротами, но это плохо вышло. Классная пространственная головоломка на реакцию в интересном сеттинге. Проходится быстро, не успевает надоесть. По итогу: как и первая часть, но тут случай, когда это не плохо.

A Plague Tale Requiem

Очень напомнила игры от Сони, но на минималках. Пытаются в постановку, в глубокий сюжет, во взаимоотношения между персонажами. Но до Сони не дотянули. И от этого становится просто скучно играть. Первую часть я так и не осилил в свое время и скипнул. Вторую мучал очень долго, и сюжет в итоге зацепил, но слишком много пришлось терпеть. Да, еще она очень красивая, прямо очень.

Lies of P

Мой личный жопоподпаливатель года. Соулс-игра с упором на парирование в интересном сеттинге. Хоть она и подогрела несколько раз мой стул от схваток с некоторыми боссами, игра очень понравилась. Словил интересный эффект. Последнего босса я пытался пройти 3 дня и был готов уже всё дропнуть, но пройдя его сразу захотелось еще. Любителям соулсов мастхев, как по мне. Немного другое видение таких игр относительно законодателей пошло только на пользу. Ощущается как что-то другое.

Dark Souls 3

А вот она ощущается как концентрированный Элден Ринг. В нее пробовал начать играть еще давно, ставил несколько раз, покупал диск на PS4, но дропал после первых же попыток пройти хоть до куда-нибудь. Но в этот раз, как и Элден, она мне далась. Очень кайфанул. Но если в «Элден» есть ощущение одиночества и приключения, то тут только мобо- и боссо- битье, что неплохо.

Frostpunk 2

Первая часть очень полюбилась. И пока не вышла вторая, даже не понимал, чем конкретно. А разница оказалась в камерности первой и масштабе второй. В сиквеле нет ощущения выживания. Провел в ней пару-тройку вечеров и пока не возвращался.

Path of Exile 2

Ну тут вообще не знаю, что сказать. Убийца «Диабло», огромные деревья прокачки и возможностей билдостроя, количество противников и масштабы локаций, ииии... Мне жалко моих денег. На поверку всё оказалось так, да не так. Масштабы есть, но это куча однотипных квадратов и стен, через которые можно пробираться минут по 40 до другого конца. Билд строится вокруг двух скиллов, а огромное дерево пассивок вообще ни на что не влияет. Из плюсов — интересные боссы со своими уникальными механиками. Бой с ними напоминает Souls-игры и ВОВ одновременно, но и тут не всё хорошо. Чем дальше проходишь, тем меньше боссов и не так сильно удивляют тебя. Как-то так.

Dark Souls Remastered

Пока писал этот текст, успел пройти первые Души (видимо, люблю больше играть, а не писать). Было интересно прикоснуться к первым работам фромов, посмотреть, как известные механики эволюционировали до того, что есть в последних играх. В планах немного передохнуть и добить трилогию Душ, пройдя вторую.

Получился какой-то такой год.
Всех с наступающим и побольше хороших игр в следующем году!

Итоги моего игрового года
3737
22
11
11
49 комментариев

Самые классные итоги получились
А как такой коллаж делать как в посте, есть простой сервис или вручную надо лепить?

2

В своих итогах советовал https://backloggd.com/

2

Спасибо!
Коллажа нету. Прикинул на бумажке сколько игр буду писать, нашел сайт откуда буду тырить изображения обложек ( начинается на Стоп, заканчивается на Гейм ), посчитал в уме сетку и создал в Photoshop лист с нужными пропорциями. Ну а дальше просто перетаскивал с сайта картинки в проект. Звучит заморочено, но на самом деле все просто)

1

Вообще еще знаю, что есть онлайн сервисы, повторяющие функционал Photoshop. Это если лень ставить их на ПК, то можно найти в сети. Думаю, что с такой задачей они должны справится.

1

Шикарно
Насчет вуконга завидую аааааа

2

Обязательно поиграй, если будет возможность

1

Нормально наебошил.

2