The Complete Saga, The Clone Wars и The Force Awakens. Как старые (и не очень) LEGO Star Wars играются в 2022
Решил поиграть во все предыдущие части LEGO Star Wars перед выходом долгожданной The Skywalker Saga.
LEGO Star Wars: The Complete Saga
Это единственная LEGO-игра из всей подсерии «Звёздные войны», в которую мне ранее доводилось играть. Моё первое прохождение было очень давно и многие детали успели выветриться. А ещё разница в том, что тогда я играл «как положено» с другом в кооперативе, а сейчас в гордом одиночестве.
The Complete Saga объединяет в себе LEGO Star Wars: The Video Game и LEGO Star Wars II: The Original Trilogy, которые вошли в сборник с некоторыми изменениями.
Игра охватывает все шесть эпизодов, которые существовали на момент выхода игры. Каждый из них разбит на шесть глав, то есть в итоге в игре 36 основных уровней. Кроме того есть миссии охотников за головами, основанные на уровнях из сюжетного режима, старые версии уровней Podrace и Gunship Cavalry из LEGO Star Wars: The Video Game, дополнительный уровень Anakin's Flight, посвященный атаке Энакином корабля сепаратистов в «Призрачной угрозе» и не только.
Уже упомянутые старые версии уровней невыносимо сложные. Если будете в них играть, готовьтесь умирать десятки раз из-за неудобных механик, безжалостных таймингов и не самого комфортного управления.
А еще хочется отдельно отметить уровень на Мустафаре в третьем эпизоде. !@$%^&, слов не хватает, чтобы описать всю фрустрацию, которую испытываешь от множества неудачных попыток прыгать по островкам через лаву. Так и хочется разбить геймпад или клавиатуру об стену или об колено.
Самая мешающая и раздражающая особенность этой игры — общая камера для обоих игроков. Разделиться и заняться разными задачами в рамках одного уровня невозможно, игроки вынуждены всюду ходить достаточно близко. А еще можно друг другу устраивать подлянки и скидывать своего товарища в пропасти, лаву и иные опасности, подстерегающие игроков, если так подстроить положение камеры, что её смещение сдвигает и модельку, которой играет жертва.
Конечно, это совсем не проявляется и не мешает, если игрок только один. Однако он все равно вынужден мириться с «рельсовой» камерой, которая выдает ограниченные ракурсы. ИИ напарников нормально настроен в тех моментах, когда необходимо одновременное взаимодействие с двумя объектами в игровом мире. Но в чем ИИ бесполезен, так это в боях. Болванчики не могут отвлекать нормально огонь на себя, пока живой игрок занят каким-то делом, да и вообще они не наносят никакого урона.
Эпизоды пересказаны в очень скомканном виде, и некоторые главы весьма компактные и проходятся за считанные минуты, особенно эпизоды-приквелы. Уровни по последним трем эпизодам в среднем заметно масштабнее.
Связующее звено между всеми уровнями — кантина в Мос-Эйсли. По ней бродят открытые персонажи, у бармена можно купить за детальки корабли, персонажей и бонусы.
Каждый уровень содержит множество секретов и предметов для коллекционирования. Часть можно собрать во время первого прохождения, но далеко не всё, и для их получения нужно пользоваться способностями персонажей в режиме свободной игры. В этом режиме кроится одна из прелестей LEGO-игр. Перепроходить уровни за других героев и находить все секреты так же занимательно, как и проходить сюжет.
Да и вообще я считаю, что проходить исключительно сюжетку и после этого со спокойной душой удалять игру неправильно в случае LEGO-игр.
В отрыве от фильмов сложновато понять, что тут происходит. Но разве это такая большая проблема? Главное — процесс, механики и разные геймплейные ситуации, а события описаны в классическом для «Звёздных войн» стиле с помощью желтых титров на космическом фоне. Ну а для фанатов проблем тем более никаких.
LEGO Star Wars III: The Clone Wars
Я не застал игр по отдельным трилогиям до The Complete Saga, поэтому римская цифра «III» в названии следующей части «LEGO Звёздных войн» меня до сих пор смущает. Вот вам бесполезный факт.
Первое, что впечатляет в игре, это массивность боёв. Противников на экране здесь в разы больше, чем в предыдущих частях.
Технически игра заметно продвинулась по многим парамтерам. Кроме уже упомянутого возросшего числа противников на экране, в The Clone Wars улучшилось освещение и материалы. Персонажи стали больше похожи на минифигурки. Окружение стало проработаннее, а разрешение задников повысилось.
Кроме того, здесь уже есть динамическое разделение экрана, отсутствие которого считаю большим минусом старых частей.
Справедливости ради, стоит отметить, что это улучшение, как и многие другие, сначала появлялись в других играх от Traveller's Tales. Всё тот же динамический сплит-скрин, например, впервые добавлен разработчиками в LEGO Indiana Jones 2 за два года до релиза LEGO Star Wars III, но впредь такие уточнения я буду опускать. Впечатления мои касаются исключительно подсерии «LEGO Звёздные войны».
Геймплей в целом такой же, но играть стало удобнее. Теперь для смены героя не нужно подходить совсем вплотную, это можно делать с некоторого расстояния. Отлично обновились боевые механики. Теперь можно точнее выбирать цель, не уповая целиком на автонаведение, а адепты Силы научились совершать броски светового меча, используя эту же самую систему прицеливания.
Появились уровни с новым типом геймплея — масштабные битвы с элементом стратегий в реальном времени. Несколько таких миссий есть в сюжетной кампании, а так же им посвящен целый отдельный режим «Наземные битвы», в котором игрокам необходимо либо полностью уничтожить врагов, либо выполнить какую-то задачу за ограниченное время. Причем на каждой из планет таких миссий две — по одной за Республику и за сепаратистов.
Любителям проходить игры на 100% соболезную. С этим режимом связано получение двух персонажей для свободной игры — Гранд-моффа Таркина и канцлера Палпатина, поэтому рекомендую почитать условия их разблокировки.
Как и раньше, всех играбельных персонажей можно условно поделить на классы в зависимости от их умений. Персонажи с бластерами могут стрелять по мишеням, джедаи — пользоваться Силой, ситхи — еще и её темной стороной. Появились и некоторые новые абилки. Так, обладатели световых мечей могут прорезать стены в определённых местах, командиры могут брать под контроль отряды клонов или дроидов для шквального огня, и так далее.
В LEGO Star Wars III 18 основных миссий, разбитые на три кампании по шесть глав, соответствующих самым приметным злодеям сериалам, пролог, эпилог, пара заданий сепаратистов, множество миссий в режиме «Наземных битв», а также небольшие космические миссии, которые находятся в пространстве между местными хабами — крейсерами Республики и сепаратистов. И всё это в десятках систем — разнообразие локаций приятно радует, прямо как и в самом сериале.
Но это лишь малая часть «Войн клонов». Здесь нет ни Мандалора, ни Умбары, ни уж тем более Мортиса, на которых происходили события самых важных или лучших арок сериала. В этом и кроится моя главная претензия к игре — она охватывает слишком мало событий сериала «Войны клонов». С учётом года выпуска, 2011-го, логично, что в ней пересказаны лишь некоторые арки из первых двух сезонов. А жаль, ведь дальше сериал стал лишь интереснее.
LEGO Star Wars: The Force Awakens
Игра, как понятно из названия, посвящена событиям седьмого эпизода киносаги. Если бы она следовала структуре предыдущих частей, то у неё была бы слишком короткая продолжительность, поэтому последовали заметные изменения. Так, пролог вообще соответствует событиям шестого эпизода. Вероятно, дело в том, что он служит отличным туториалом. Тут дадут и пострелять, и поуправлять техникой, и звездолётом, а еще научат пользоваться Силой, если вдруг кто не знает, как это происходит в LEGO-играх.
За прологом следуют десять миссий и эпилог по «Пробуждению Силы». Кроме того есть дополнительные уровни за основных и сторонних персонажей, в том числе добавленные в DLC. Например, в одной из миссий двум пилотам Сопротивления нужно успеть покинуть уничтожающуюся базу Старкиллер. Интересно взглянуть на важные события с другой стороны. А вот основные главы разработчикам всё же стоило подрезать. Как минимум глава «Сопротивление» с поиском снабжения на территории базы — пустая трата времени.
Геймплей всё тот же классический для LEGO-игр, но без изменений никуда. Боевая система пополнилась участками со стрельбой из укрытий, появились секции с полётами на истребителях с полностью свободным управлением и камерой от третьего лица (хотя остались и «коридорные», как в приквельной части The Complete Saga), и в целом бои стали удобнее и отзывчивее. Кроме того разработчики добавили увороты, перекаты и супер-атаки, действующие по большой площади. Их можно атаковать при заполнении шкалы с помощью обычных успешных атак.
Ожидаемо, игра стала выглядеть еще лучше. Детализация окружения и освещение в очередной раз «прокачались». В игре улучшили эффекты размытия по сравнению с The Clone Wars, однако, с количеством таких эффектов, по-моему, переборщили. Так что motion blur я в итоге отключил.
Камера в миссиях всё так же как и раньше даёт только определенные ракурсы и поэтому используется динамическое разделение экрана на двоих игроков, хотя его можно в настройках изменить на строго веритикальное или горизонтальное. А вот в свободном мире и камера уже свободная.
Добавились новые «классовые» способности, присущие тем или иным героям, которые условно можно поделить на активные и пассивные. Активные это те, которые используются напрямую в геймплее. Так, только ловкие персонажи вроде Рей или некоторых других могут карабкаться или бегать по стенам. А к пассивным относится возможность брать определенные задания в открытом мире.
К слову об открытом мире. Хабы в этой части разрослись. Теперь это не кантина или два крейсера с их помещениями и ангарами. Отныне это обширные территории на нескольких планетах плюс пространство внутри «Сокола тысячелетия» с кучей активностей в них. Это гонки, квесты в стиле «пойди и найди», зачистка территорий, сотни персонажей, которых можно приобрести за детальки и много чего еще. Дел тут немало и затеряться в игре можно надолго.
В игре впервые (для ЗВ-подсерии) появилась полноценная озвучка, и я считаю, что это прекрасно. Сразу же появляется гораздо больше контекста для текущих событий и понятнее, что вообще в игре происходит. Но при этом фирменный LEGO-юмор остался на месте. С мнением о том, что озвучка портит эти игры, я не соглашусь.
LEGO-игры славятся своими обширными ростерами героев, и The Force Awakens не исключение с более чем 250 играбельными персонажами. Правда при взгляде на большинство возникает вопрос: «А кто это вообще такие?» Большая часть героев — какие-то ноунеймы, которые фигурировали где-то на заднем плане или, наверняка, в книгах и комиксах-компаньонах к фильму.
Играть за них не очень-то и тянет в свободном режиме, а стандартные герои из сюжетного режима приедаются. Тут на помощь приходят классические герои из других произведений: джедаи, ситхи, охотники за головами и другие знакомые персонажи, которые фигурировали в предыдущих фильмах и в сериале «Войны клонов». Без них ростер «Пробуждения Силы» не шёл бы ни в какое сравнение с предыдущими играми.
Upd: Следующий абзац не совсем соответствует действительности, поскольку локализация была и у The Complete Saga, и у The Clone Wars. Просто не по умолчанию в Steam, где игры и были мной куплены и пройдены.
А еще тут впервые появилась локализация. Переведены только интерфейс и субтитры, озвучка оригинальная. Локализацию могу считать технически приемлемой, потому что над шрифтами тут поработали хорошо и они не выглядят как работы пиратов из нулевых (Oblivion с Comic sans, я про тебя). Но качество локализации могло быть и получше. Некоторые фразы переведены так, будто локализаторы не догадались заглянуть в первоисточник, то есть в фильмы. А еще очень раздражает что общие (general) миссии в открытом мире переведены как миссии Генерала.
Несмотря на то, что игра по фильму из самой для меня нелюбимой трилогии, местами искуственно растянута лишними миссиями или раздута неинтересными героями, в неё всё равно приятно играть. Разработчики из Traveller's Tales постепенно совершенствовали свои игры. Добавляли в них новые фишки, улучшали боевую систему и не изменяли центральному гиммику всех этих игр — LEGO-юмору. Все эти плюсы перекрывают все минусы первоисточника.
Подошёл к концу мой LEGO-бэклог по «Звёздным войнам». Было интересно. Теперь настала пора узнать, чем TT Games решили нас удивить в свой, вероятно, последний LEGO-раз со The Skywalker Saga. По пройденным полутора эпизодам пока не берусь судить. Надеюсь, будет еще интереснее.
Наконец-то достойный лонг от редакции
Хотя погодите
Отвечу за автора поста
Поясните за части, я запутался
LEGO Star Wars: The Complete Saga Это 1-6 эпизоды фильма
The Clone Wars Это по мульту
The Force Awakens это 7й эпизод
А Skywalker Saga это все 9 эпизодов, так?
В этих 9и первые 7 это полностью новые игры или ремастеры/ремейки или что?
Все верно.
А ответ на последний вопрос - полностью новые игры.
Во всех эпизодах есть новые механики и открытый мир (в complete saga не было открытого мира)
Когда словил немного лего-вдохновения. Ещё и ГП под шумок взял.
Хорошая статья. Только вроде как LSW The Force Awakens — не первая игра, получившая локализацию. Я помню, у меня был диск с LSW 3 The Clone Wars, и она была на русском языке.
Вот бы они сделали игру по остальной части Войн Клонов... :(