Herc's Adventures - одна из первых до конца пройденных игр

И которая скоро выходит на PS4 и PS5 по подписке и будет вновь пройдена! А до этого хочу рассказать о знакомстве с ней, о ней самой и связанных с ней воспоминаниях, и почему именно эту игру я впервые в жизни прошёл до конца.

К сожалению, в реальной игре этой кнопки нет, мы не в старых God of War
К сожалению, в реальной игре этой кнопки нет, мы не в старых God of War

Всё началось с новости, увиденной мной несколько недель назад и которая меня очень порадовала. В базе данных PSN обнаружили игру Herc's Adventures с PS1, это могло значить только одно, что есть очень большая вероятность скорого появления этой игры в подписке PS Plus Deluxe, скорее всего это случилось бы уже в следующей подборке игр. Эта новость отлично сцепилась с тем фактом, что я задумал написать материал об этой игре ещё в начале мая этого года, потому что в свое время мне игра очень нравилась и в более сознательном возрасте перепроходя её особо не замечал, что она перестала нравиться и геймплей её не казался мне таким уж устаревшим. Я решил приурочить все это дело к выходу игры в подписке и ждал новостей о её появлении. Прошло совсем немного времени с тех пор как я закончил текст и вот уже случился анонс новой подборки игр PS Plus и скоро Herc's Adventures появится на PS4 и PS5, и может кто-то захочет её попробовать.

Так что же это за игра?

Herc's Adventures - одна из первых до конца пройденных игр

Весёлые античные приключения

Herc's Adventures это экшен-адвенчер, которая отдалённо напоминает по геймплею старые зельды, типа The Legend of Zelda: A Link to the Past, но без сложных загадок, а в плане рисовки и стиля игра черпала вдохновение из игры Zombies Ate My Neighbors, которую я даже кажется пробовал, но в таком несознательном возрасте, что ничего про неё не вспомню. Herc's Adventures была разработана в LucasArts и выходила на Sony PlayStation и Sega Saturn в 1997 году. Игра также доступна в американском PSN для PlayStation 3 и PlayStation Vita, ещё она была на PSP, на которой PS Store уже не работает. К сожалению, в европейском PSN она никогда не была доступна официально, иначе я бы её точно взял на PS Vita.

Herc's Adventures - одна из первых до конца пройденных игр

Мы начинаем игру в древней Греции, где Аид похитил Персефону, нарушив тем самым природный баланс и пробудив всюду чудовищ, которые быстренько уничтожили хилую армию Зевса. Зевс же в свою очередь посылает на помощь Греции трёх воинов, кого именно зависит от выбора игрока. Герка - самого сильного из всех, Ясона - самого ловкого или Атланту - лучницу. В каком-то смысле выбирая героя мы выбираем себе уровень сложности, так как за Герка в начале точно играть намного проще, чем за Ясона. За Атланту сражаться можно дистанционно, и не только сражаться, ещё с её специальной атакой куда проще решать некоторые загадки в начале игры, пока нет расходных предметов, правда Атланта пока не прокачается не сможет поднимать тяжелые предметы. Если бы в игре не было моментов, когда тебя окружает множество врагов, Атланта могла бы быть эффективнее Герка во всем. Что касается Ясона, лично для меня он на старте был хардом, у него нет плюсов Атланты, и он почти также слаб, как она. Вообще я почти всегда проходил игру за Герка, и одно прохождение у меня было за Атланту. Все их характеристики конечно в первую очередь касаются первой трети игры, так как после герои все равно выровняются в плане силы, ведь прокачивать силу персонажам придется в любом случае.

Герой с большой буквы Г!

Выбрав на себя роль одного из героев нам предстоит пройти долгий путь, посетить основные города Греции, переплыть море и увидеть другие древние страны, сразившись везде с причудливыми чудовищами из этого мира, из мира подземного, а также из мира внеземного, и все эти существа ради придания игре большей комедийности часто очень забавно нарисованы. Да, первое что бросается в глаза в этой игре это гротескный стиль рисовки, сочетающийся с яркими красками в окружении, который лично меня всегда очень забавлял.

Природа наконец-то конкретно даёт отпор
Природа наконец-то конкретно даёт отпор

Игра более-менее линейна, но имеет небольшие развилки и открытые локации, а также даёт возможность возвращаться в уже пройденные места, пусть иногда это может плохо кончиться. Например я помню как повторно вернулся на остров Крит, но вернуться назад тем же путем уже не смог и пришлось пробегать заново ещё несколько локаций идущих после острова. Игра награждает за исследование и любознательность, по всему миру раскиданы двери, которые без ключа не откроются, и некоторые из них не сюжетные, а просто хранят за собой ценный лут. В начале игры, когда герои, в том числе и Герк, ещё не могут поднимать самые тяжелые предметы, камни тоже закрывают некоторые проходы к интересным местам, но к ним можно вернуться после усиления героя.

На карте показан весь мир игры и игра ничего не приукрашивает, мы действительно побываем во всех указанных местах, карта в этом плане очень точна.
На карте показан весь мир игры и игра ничего не приукрашивает, мы действительно побываем во всех указанных местах, карта в этом плане очень точна.

Совсем не спартанские возможности

В игре есть базовые элементы прокачки, мы можем увеличивать свою живучесть, а также прокачивать свою силу, увеличивая тем самым выносливость и получая возможность поднимать более тяжелые предметы. По сути с помощью прокачки мы можем сделать позже в процессе прохождения Атланту или Ясона такими же сильными как Герк, которому поднятие некоторых тяжестей доступно с самого старта прохождения, хотя не всех. Прокачиваться мы можем находя сердца(для жизни) или гантели(для выносливости) в спрятанных местах, разгадывая загадки, тогда награда будет появляться на специальных пьедесталах или обучаясь за золотые монеты у тренера. Золотые монеты разбросаны по всему миру игры и являются основной валютой, хотя некоторые персонажи продают предметы или обучают по бартеру.

Помимо того, что Герк явно на старте отличается большей силой, чем Атланта и Ясон, у героев также отличается их базовое оружие, которое в процессе игры не меняется. Если у вас в руках дубинка, значит вы играете за Герка, специальная атака - бросание раскрученной дубинки вперёд. Видимо чтобы уровнять героев у Герка самая слабая спец. атака среди всех. Атланта стреляет из лука, а её специальная атака, дождь из стрел в указанную область, самая сильная спец. атака, с которой ещё и легче решать многие загадки в игре. Ясон бьёт коротким мечом, а его спец. атака это праща, чем дольше он её раскручивает, тем мощнее будет удар, самый сильный выстрел наносит больше урона чем спец. атака Герка, но это всё ещё хуже спец. атаки Атланты. Специальная атака делается путем зажатия стандартной кнопки атаки. В процессе боя герои за счет своей энергии могут ускорять свое движение, а также поднимать и бросать во врага те или иные предметами. Базовое управление на контролере PlayStation выглядит следующим образом: Квадрат - атака, треугольник - ускорение, круг - захват и крест - прыжок. Кнопка start открывает карту, а select - пауза и выход из игры. Почти стандартное управление, хотя ускорение на треугольник это довольно непривычно.

Неужели ферма веганского мяса?
Неужели ферма веганского мяса?

Помимо базового оружия, у героя может быть много расходуемых предметов, применение которых от выбранного персонажа не зависит. Все предметы довольно интересно сделаны, начиная от простого мусора который просто можно бросать во врага, перца чили чтобы дышать огнем, обычных копий или бомб, а заканчивая молниями самого Зевса, которые правда довольно редки и их лучше сохранять на самых сильных врагов. И это только обычное оружие, в игре например есть капкан наносящий урон если на него наступить, а также надувные коровы, чтобы отвлекать врагов. Для использования атакующих предметов используется L1, предметы меняются на L2, не напрямую атакующие предметы и предметы не боевого назначения применяются на R1, и по аналогии R2 используется для их смены.

Здоровье в игре само не восстанавливается, только при прокачке уровня здоровья или при использовании лечилок, но если их нет, то первое время умирать тоже бояться не стоит. Дело в том, что в игре есть очень интересная механика смерти, когда герой будучи убитым направляется прямиком в подземный мир, из которого он может выбраться. Не смотря на то, что находясь в подземном мире у героя нет ни одного его предмета, возвращаясь в мир людей все предметы вновь у него появляются. Также если умереть во время попытки выбраться из подземного мира, герой просто упадёт в обморок и снова оживёт, но его здоровье будет уменьшаться на 10 единиц за каждый обморок до тех пор, пока у нас не останется последние 10 единиц здоровья, которые уже не будут уменьшаться, но с которыми будем совсем тяжко играть. Правда дойти до такого состояния будет трудно, так как выход из царства Аида сам по себе не сильно сложен, а вот если умирать в мире живых, то с каждой смертью герой будет появляться все глубже в царство мертвых и будет все сложнее выбираться из него, однако это будет всегда реальной возможностью, вот только эта возможность не бесконечна и после 6-й смерти в мире живых вы попадете на поле с надписью GAME OVER, а Аид вас обсмеёт и свет погаснет. Чтобы до этого не дошло, в игре, помимо возможности избежать смерти таким нестандартным образом, есть также более классические точки сохранения у писцов, правда они не так часто встречаются и каждая запись будет стоить вам нескольких монет.

С чего мы начали путешествие в загробный мир
И чем это может кончиться

У игры есть локальный кооперативный режим на двух игроков с общим экраном, я и сам после того, как уже прошел один раз игру, играл вместе с другом в нее, но дальше первой трети мы тогда не продвинулись.

Herc's Adventures также очень интересно выполнена с технической точки зрения, так как не смотря на то, что она отрисована в 2D, разработчики постарались очень качественно выставить перспективу, особенно меня всегда радовал небесный фон - летящие коршуны над головой героя, пикирующие на него вражеские копья, либо сам герой, которого запускают в небо с помощью катапульты или другими более нетривиальными способами. Выглядит конечно пиксельно, но делает картинку ещё глубже.

Также хотелось бы тут добавить небольшое пояснение по поводу скриншотов и видео, чтобы не было недопонимания. Сама игра, как и большинство игра с первой PlayStation, имеет соотношение сторон 4:3, тогда как скриншоты игры я вырезал более вольно, из-за чего часто они шире по формату. Видео же я вырезал в формате 1:1, просто так было проще и удобнее, мне кажется на общее впечатление это все не сильно влияет.

Герк в процессе вылета из пуза вепря и в близком к оригинальному соотношению сторон игры 4:3
Герк в процессе вылета из пуза вепря и в близком к оригинальному соотношению сторон игры 4:3

Древнегреческая смехопанорама

Отдельно эта игра выделяется своими каламбурами и забавными репликами персонажей, от стандартных реплик обычного работяги, который после третьего удара по нему говорит нам не быть козлом, до странной реплики NPC, который видимо считает себя полубогом или является им и при ударе говорит нам только: "Ты смешишь мои кости".

Уже проходя игру на PS5 я посмотрю, что говорили эти персонажи в оригинале, так как я проходил игру с неофициальным русским переводом, но думаю эти реплики должны быть более-менее похожи на оригинал. А вот что точно не похоже на оригинал в локализации с которой я играл, так это главная лечилка в игре, она была обозначена непонятным набором букв, которые я называл в детстве почему-то жуядлоу, это даже стало моим с другом локальным мемом, я так называл жвачку. По факту в русском переводе лечилка писалась как жуяои, а в оригинале это был просто обычный ГИРОС. Я узнал об этом кстати только когда делал этот материал, проходя игру впервые я просто этого не понимал, а когда уже позже перепроходил наверно не обращал на это внимания, а вот теперь наконец обратил. Никогда бы не подумал, что это гирос! На картинках в статье он есть в расходниках, выглядит как желтый сверток не пойми чего, а оказывается в игре можно и рекламу с ним увидеть в более отчетливом виде, занятно.

Вкуснейший и живительный...а по картинке и не скажешь.
Вкуснейший и живительный...а по картинке и не скажешь.

Ещё очень забавной была озвучка, почти всегда в игре мы слышали аудио из оригинала, без перевода и субтитров, в первую очередь это происходит, когда мы общаемся с богами, их вообще не озвучивали в переводе, но вот сами герои, враги и NPC почему-то озвучены на русский язык. Особенно забавен был голос Герка, который можно услышать в первом видео из статьи. "Не волнуйтесь, я Геркулес" - слышим мы почти со старта игры смешным гнусавым голосом. В принципе озвучка всех персонажей на русский язык выполнена в подобной гнусавой манере, а вот озвучка оригинала сделана профессионалами, за плечами которых озвучка множество игр и мультфильмов, правда опыт мой с их озвучкой связан только с неозвученными на русский язык богами.

Наверно это уже не в тему данного блока, но раз речь пошла о озвучке, то хотелось бы упомянуть и музыку. Музыкальное сопровождение игры я оцениваю довольно высоко, есть несколько запоминающихся приятных мелодий, есть помпезные мотивы эпичного приключения и есть комедийные музыкальные композиции, без которых такая забавная игра конечно же обойтись не могла. Звуковое сопровождение в целом тоже выполнено хорошо, но есть перегибы и некоторые эффекты, как мне кажется, звучат слишком громко, например падение камней или топот огромного кабана, кстати два этих звука кажется имеют один и тот же источник, или это вообще один и тот же звук, который очень часто используется в игре, и который всегда явно громче, чем нужно, но это придирки, в целом звук все равно сделан хорошо.

Первый раз в Элладе

И вот я дошёл до того момента, когда хочу рассказать о том, как Herc's Adventures стала для меня одной из первых игр, которые я прошел до конца. Когда-то давным-давно, когда я в 5-7 лет играл на Sega Mega Drive у троюродного брата, ни Sonic & Knuckles, ни Earthworm Jim я особо не мог пройти дальше второго уровня, а в не помню каком Mortal Kombat меня всегда убивал Мотаро, хотя помню один раз я все же закликиванием его побеждал и доходил до Шао Кана, но кажется не дальше. Кстати забавно, что в будущем я вновь столкнусь со злым кентавром, который будет мешать мне проходить дальше, но уже в другой игре про Геракла - Disney's Hercules.

Два самых задиристых кентавра
Два самых задиристых кентавра

В том будущем, с другим злым кентавром в Disney's Hercules, у меня уже появилась первая PlayStatation и куча дисков к ней в придачу, потому что брали приставку с рук. Тогда мне было примерно 7-9 лет и проходить игры до конца все ещё было задачей невыполнимой. У меня на руках было много игр сразу, какие-то я даже не трогал, например первый Silent Hill я включил и через 5 минут стушевался и испуганно выключил игру, более веселые игры были тоже не так просты с точки зрения геймплея, Disney's Hercules я уже упоминал, также я много раз пробовал первый Crash Bandicoot, сначала я застревал где-то на середине первого острова, через какое-то время возвращался в игру, уже получалось доходить до второго, а потом я дошёл до третьего острова и там уже честно все уровни я в том возрасте не проходил, кажется я использовал читы из взломщика кодов чтобы пройти дальше, то ли для пропуска уровней, или может на 99 жизней, и то нормально до конца в то время так и не дошёл, так как финального босса победить на тот момент я не смог и вернулся к нему только спустя несколько лет. Особенно забавно это вспоминать на фоне того, что как только я научился уже позже играть в игры, читы навсегда ушли из моих прохождений, оставшись только для веселого времяпрепровождения вне прохождения кампании игры. Первого Crash Bandicoot, да и не только первого, в будущем уже честно и до конца проходил на PlayStation 3 и PS Vita, а затем сделал полное прохождение с платиной в ремейке на Playstation 4, но то уже было далеко не детство.

Herc's Adventures у меня появился через года два после появления PlayStation, меня в игре конечно же привлекла интересная обложка, и кажется даже, что тогда я думал, будто эта игра продолжение Disney's Hercules, который я к тому моменту пусть не до конца, но уже проходил. Приключения Герка мне вначале тяжело давались, я иногда просто терялся, то дальше Афин не пойму куда идти, то застреваю на гидре, то не могу выбраться с острова Крит или умираю от рук Минотавра, а возвращаясь из преисподней у меня уже нет сильных предметов для драки с ним, и сохранение где-то там, в нескольких часах от этого момента. Даже просто побеждать врагов было довольно проблематично и я постоянно попадал в аид, что меня все время пугало, особенно когда я с каждым разом появлялся все дальше и дальше, в итоге проигрывая. Однако в конце концов, уже после третьего или четвёртого начала новой игры я отчетливо помню как собрался, прошел игру до конца, как меня впечатляла безумная вторая половина игры с путешествием в далекие края и как я ходил по забавному уровню с разработчиками, который они сделали в конце вместо титров, на котором были отсылки на другие проекты LucasArts. Это было очень круто, я чуть ли не впервые в жизни увидел титры игры, да ещё и они оказались так необычно и интересно сделаны. Я походил ещё немного, поисследовал бонусный уровень и закончил игру с большим удовольствием, а потом пошёл дальше, пробовать проходить другие игры, которые мне раньше не давались. Через лет десять я ещё раз перепроходил Herc's Adventures уже на PSP.

Same energy
Same energy

Память может быть не точна о таком далеком прошлом, быть может есть ещё игры, которые я тоже в сходное время прошёл до конца, может даже раньше Herc's Adventures, но отчетливо я помню именно её и до сих пор очень люблю эту игру. Печально, что о игре не так часто вспоминают, даже в год своего выхода она была многими не замечена, так как в том же году вышла игра Disney's Hercules, которая явно привлекла к себе больше внимания, хотя в целом как игра, она мне кажется куда примитивнее. С другой стороны я и сам впервые поиграл именно в диснеевского Геркулеса, с самого начала владения Playstation у меня был диск 2 в 1 вместе с Disney's Tarzan. Кажется продавались и диски где были обе версии истории про Геракла, но у меня лично Herc's Adventures был на отдельном диске и покупался он на пару лет позже.

В любом случае всем, кому рассказанное о игре показалось интересным, могу советовать её к прохождению, тем более на PS4 и PS5 игра скоро появится в подписке PS Plus Deluxe или Premium, и я обязательно хочу пройти игру ещё раз уже на PS5 и может даже выбить платину. Игру также можно пройти например на шитых PSP и PS Vita, лицензия пока доступна на PS3 и PS Vita, если есть американский аккаунт, ну и конечно же эмуляторы тоже никуда не делись. Лично я чтобы наделать скриншотов и видео по игре для этой статьи прошел треть игры на телефоне с эмулятора, управлять с экрана не было особо удобно, но играть можно. Так что если есть желание, к приятной игре из прошлого всегда можно приобщиться и, возможно, хорошо провести время, чего вам и желаю.

Всем сил, кто решил окунуться в мир древней Греции!
Всем сил, кто решил окунуться в мир древней Греции!
2424
6 комментариев

Комментарий недоступен

4

фывфываыфарвдфоаывлдараааааа!!!
Этот перевод! ШИКАРНО! Я так и не прошёл её самостоятельно. Где-то всегда застревал из-за непонимания. Но не уставал в неё играть, потому что тупо ржач и даже на первом самом уровне мы пытались проплыть дальше через пираний при помощи умения ясона и бомб. И находили ништяки вдоль берега.

3

Одна из любимых игр на первой плойке , но так и не смог тогда пройти

1

Комментарий недоступен

1

Бой с кабаном был максимально умилительным)

1

Всегда скипал её в каталогах патамушта2дгавноядлячегопс1прокупалшобывсегаигрыиграть.
Мне тогда лет 10 было