реклама
разместить

Ретро(O)Смотр #2: Far Cry 2

"Банановой республике" – "банановый шутер"!

Ретро(O)Смотр #2: Far Cry 2

Вводная.

Интересно, а что вам первое приходит в голову, когда речь заходит о франшизе Far Cry? Молодое поколение современных игроков сразу вспомнят Far Cry 3 – шедевра, с которого начался успех франшизы, длящийся и по сей день: открытый мир, вышки\блокпосты, захватывающий и харизматичный антагонист ВААС МОНТЕНЕГРО! Олдфаги со скупыми слёзками на глазах вспомнят первую Far Cry. За феноменальную в первую половину 00-ых графику, свободу действии при выполнении заданий, разнообразия врагов, Динамичный сюжет для «шпионский боевик с чутка хоррора и сай-фая». В конце концов за то, что игра стала предтечей для Crysis.

А вы ничего не упустили?

Так уж вышло, что Far Cry 2 в момент выхода прошла мимо большей части своей потенциальной аудитории. Часть публики были увлечены вышедшими то время Crysis, Call of Duty: Modern Warfare, Fallout 3, Mass Effect, Metal Gear Solid 4 и до очередного канадо-французского шутера от первого лица им дела не было. А тех, кто был знаком с первым Far Cry и решившие попросить добавки, вторая часть явила совсем не то, что от неё ждали. Занималась проектом одна из внутренних студий издателя Ubisoft, предложив игрокам новый движок Dunia, серьёзный уклон игрового нарратива в сторону реализма начиная от элементов геймплея и заканчивая тонкостях основного сюжета и суровостью повествования. Игра вышла в 2008-ом году и… увы, её мало кто сейчас вспомнит. Давайте оценим продукт сейчас, в 2023-ем году и выясним, стоит ли её помнить сегодня и уж тем более играть.

Странно, но к актуальной версии игры 1.03 в Юплее (Юбисофт коннект) не прилагался русский язык, а любой русификатор FC2 категорически не работает с этой версией игры. So, let's take a look…

Если взглянуть на второй Far Cry в отрыве от стремительного течений современных тенденций, то игра представляет из-себя довольно неплохой шутер с местами нелинейным сюжетом. В вымышленном африканском государстве – очередной «банановой» республике – бушует гражданская война. Противоборствующие фракции, представляющие крайне разные политические взгляды, но действующие одинаково радикально при достижении своих целей не гнушаются любыми способами победы над противником, включая как разрушения критически важной инфраструктуры страны, так и к найму отдельных бандформирований – наёмников – для выполнения «грязной работы». Ваш герой – один из таких «солдат удачи».

Доброе утро, Африка!
Доброе утро, Африка!

Прибыв в страну «жаркой демократии», перед нашим героем поставлена задача работодателем: ликвидировать торговца оружием «Шакала», вооружающим обе стороны конфликта, и, таким образом, зарабатывающим на этой войне. «Без него война сразу прекратится» - добавляет наниматель. Но у «гидры» подпольной торговли много голов, хе-хе. Если народ хочет воевать, всегда найдётся тот, кто продаст ему оружие.

Поезд из Ромашково окончил свой долгий путь.
Поезд из Ромашково окончил свой долгий путь.

В процессе выполнения задания протагонист подцепляет особый штамм малярии, приговаривающий последнего к мучительной смерти. И только невосприятия вас как угрозу вашей целью (т.е. Шакалом) спасает вам жизнь, давая второй шанс завершить свою нелёгкую задачу в этом богом забытом крае.

Место дислокации цели.

Графика игры неплохо сохранилась и даже приятно удивляет на фоне в конец устаревшей первой части. Видимое радует глаз даже спустя 15 лет после релиза проекта. Живая флора Африки, реалистичный вид видимых героем территорий выглядят проработанными. Особенно красиво смотрится сектор Африки при смене дня и ночи, показывая рассветы и закаты довольно приближенными к жизни. Модельки NPC – обычных бойцов, наёмников или важных особ, – радуют глаз своей детализацией и проработкой, хотя, на фоне статичных объектов их технология создания выглядит немного устаревшей. С поддержкой DirectX 10 и отдельных технологических новшеств игра остаётся графически актуальной и сегодня, хотя отдельные «лаги» анимации «неписей» и окружения кроме смеха ничего другого не вызывает. Представьте себе персонажа, постоянно кивающего головой взад-вперёд и откровенно левитирующего над головами «непися», его застревание в стенах и в перилах переходов. Ну как тут не улыбнуться? А вот невозможность начать (обычно доп.) задания из-за «лагов» анимации – вот это уже не смешно.

Дорогая! Тут по телевизору наше дерево за окном показывают. Уже 20 лет как...
Дорогая! Тут по телевизору наше дерево за окном показывают. Уже 20 лет как...

Вне зависимости от приличных возможностей графики, картинка представляет игру в довольно тусклых и безжизненных цветах в соответствии с суровой военной действительностью. Так или иначе, в подобных тонах геймплей приобретает скучный оттенок, а враги из двух уникальных группировок выглядят как аморфная серая масса людей без признаков собственной идентификации. А вот многочисленные постройки, места стоянок и общий интерьер погруженной в хаос «банановой» республики может конкурировать на равных с тем же Fallout 3. Руины, голод и нищета современных бедных стран выглядят куда как чудовищнее даже самого жестокого вымышленного пост-апокалипсиса.

Лишь бы не спугнуть...
Лишь бы не спугнуть...

Карта территорий раздираемого гражданской войной псевдо-государства суммарно равна 50 квадратных километров и условно делится на север и юг. Собрана эта «республика» из разных частей флоры и фауны, представляющая смесь реальных Африканских государств: непроходимые джунгли с озёрами и реками сменяются обширными саваннами, горными промышленными комплексами и окружённого со всех сторон песками великих пустынь. Объекты исторического наследия разных африканских культур соседствую с промышленными комплексами, железнодорожными вокзалами, аэропортами и дворцами\крепостями арабского происхождения. По саваннам периодически пробегают одинокие особи зебр, антилоп и других травоядных животных. Хищник в игре один – человек, вооружённый стволами наперевес.

В Far Cry присутствует частичная разрушаемость объектов с худо-бедно проработанной физикой. Одни тонкие железки или деревянные переборки разваливаются от ваших выстрелов, делая уязвимым укрывшегося там боевика. Другие же свободно простреливаемы для пуль, не являясь надёжным укрытием ни для кого. С помощью взрыва или горючих средств можно поджечь поле или деревянные хибары в разрастающаяся пламя, которого доставит хлопоты как вам, так и противнику. Реализм как он есть!

Задания, карта и легенда. Блокпосты.

Между условным севером и югом можно свободно перемещаться, хотя сюжетка, равно как и доп.задания движется строго по сценарию. В центре каждой карты находится крупный город местности, в котором вы берёте задания одной из фракций. Кроме этого, задания игроку также могут выдавать в барах для наёмников, оружейных магазинах и иногда даже в «сейфхаусах» - конспиративных квартирах, созданных для ночёвки протагониста.

То ли дальность прорисовки неважнецкая, то ли у мира "на трёх слонах и одной черепахе" здесь, оказывается, край.
То ли дальность прорисовки неважнецкая, то ли у мира "на трёх слонах и одной черепахе" здесь, оказывается, край.

В начале игры дают выбрать себе героя из отдельного списка. По факту, все эти лица так или иначе появляются и активно участвуют в игре, а вы выбираете того персонажа, кто будет всю игру молчать и ВЫПОЛНЯТЬ задачу, а не болтать. Far Cry 2 даёт игроку полную свободу действий относительно того, как именно выполнять ту или иную основную задачу – по указке одной из сторон или по настоянию своего друга-наёмника. «Рэмбо-одиночки» — это хорошо, но войну в одиночку никогда не выигрывают. Всегда нужен кто-то, готовый в любой момент прикрыть тебя или вытащить из передряги, особенно когда тебя серьёзно ранили.

На сегментированной карте территории, помимо «сейвхаусов» и инфраструктуры, также встречаются блокпосты. Современное поколения игроков, знакомые с поздними частями Far Cry, ожидают после зачистки автоматически превратится в точку сбора союзных войск. Вздор! Во второй Far Cry блокпост после зачистки от врагов через некоторое время снова захватывается врагом, что вполне логично в непрекращающейся войне. Свято место пусто не бывает. Да и кем его заменять, если для всех в игре наёмник – это постороннее лицо, хм? Да и первостепенная задача с блокпостом – это его «scouted», разведать, а не захватить. Медикаменты, патроны и снаряды для оружия, горючка для «молотова» или гранат – товар штучный, очень редкие блокпосты имеют все эти ресурсы разом, что и является целью разведки. Другое дело, когда ты в сотый раз переезжаешь через этот блокпост, и в который раз тебя встречают лихорадочными выстрелами отреспаунившихся врагов. Но, увы - реализм как он есть!

У них дороги не асфальтированы, а "жвачка, бургеры и демократия" уже в ходу.
У них дороги не асфальтированы, а "жвачка, бургеры и демократия" уже в ходу.

Оружие и транспорт для задания. Командировочные.

Оружие в игре много, и оно взаимозаменяемое. Рядом с оружейным магазинчиком обычно выстроен склад, в котором проверяешь купленное тобой оружие и пополняешь боеприпасы. Арсенал пушек зависит от благосклонности оружейника. Выполняешь задания, которые он даёт и получаешь возможность прикупить новые элементы оружия. В магазине имеются пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы, снайперки, пулемёты, гранатомёты, миномёты, ракетницы и взрывчатка разных марок и производства. Даже имеется огнемёт, засветившийся в последующих частях франшизы. В магазине также доступны улучшения каждого вида оружия на предмет точности, размер магазина и увеличения срока износки. Можно отнимать оружие у мёртвых врагов, но оно склонно к заклиниваю спустя пару выстрелов, существенно увеличив шанс победы врага в этой перестрелке. А у износки не показан срок (реализм), ввиду чего лучше не рисковать и пользоваться только приобретённым легально оружием. Отдельной темой надо отдать должное воюющим между собой африканцам: «изношенным хламом» ребята владеют виртуозно, нивелируя все сопутствующие оружейные недостатки.

Можно устранять врага по-тихому, используя пистолеты с глушителями и мачете. Последнее – единственное холодное оружие в игре, не требующее никаких улучшений. К превеликому сожалению, при убийстве врага со спины срабатывает скрипт добивания, а врагам рядом с целью сразу начинает по вам стрельбу вне зависимости от того, заметил он вас или нет. Опция «тихого убийства», как вы поняли, крайне непроработанна в Far Cry 2.

Целоваться лезет. Пулемётом своим мне прямо в лицо тычит.
Целоваться лезет. Пулемётом своим мне прямо в лицо тычит.

Куда же на такой огромной карте без личного транспорта? В Far Cry 2 много лёгкого транспорта и лодочно-моторных средств передвижения. Магазин также предоставляет вам возможность прикупить себе постоянный авто, хотя валяющиеся тут и там ничейные тачки убивают всю необходимость покупать и пользоваться своим. Плюс уникальные модели автомобилей добываются путём выполнения заданий напарников. Вообще, даже самая простое авто в игре – это верх высоких технологий. Если по вам откроют огонь, то максимум реакции со стороны тачки – это выпаривание "тосола" в ноль. Дырки от пуль зарастают, а двигатель снова наливается силой только после того, как вы закрутите нужную гайку.

Есть в игре автобусные остановки - редких представитель быстрого перемещения в игре по вполне себе отведённых для этого точках. Сами вы рейсовый автобус не увидите, но будете пользоваться этой опцией довольно часто. Отдохнёте хоть в дороге.

Особенно неистово транспортом пользуется боевики обоих фракций: при проезде через кпп «бравый революционер» садится в первым попавшийся транспорт и начинает преследовать тебя, попутно стреляя вдогонку из пистоля или чем-то покрупнее и давя подвернувшихся на пути камрадов; при атаке на кпп, ближайшей враг на тачиле старается сбить протагониста-наёмника, прервав, таким образом, его жизнь. Да даже ближайшая проезжающая мимо машина начинает атаковать словно одержимая, едва завидев вас на пути. Любой движущийся транспорт в поле зрения – это 100% враг. У кого пушка, у того и тачка. Закон реализма.

За оружие и транспорт приходится платить. Местную валюту можно найти только в придорожных сортирах, в то время как на практике в ходу идут алмазы, что были до войны одним из немногих стран образующих ресурсов. Получать реальную валюту можно двумя способами – как плату за выполнение работы или в слепом сборе чемоданов с такими алмазами по всей карте. С последним удачи в поисках!
Но что нельзя купить за валюту, так это таблетки от малярии. Периодически вас будут преследовать приступы боли и недомогания, которые временно нейтрализуются волшебными таблетками. По выполнению нескольких заданий основной линейки появляется возможность найти нужных людей для получения очередной дозы заветных лекарств. Если долго не принимать таблЭтки, то вы, скорее всего, загнётесь. «И никто о вас никогда и не вспомнит, и не услышит ваш крик вдалеке».

Тир наёмника.

ВСЕХ ПОЛОЖУ!!!
ВСЕХ ПОЛОЖУ!!!

Но что представляет из себя геймплей игры? В шутере, само собой, это перестрелки с противником, захват и уничтожение объектов, подрыв конвоев. Когда вы нападаете на очередной блокпост\форпост – ожидайте бег всех его защитников гурьбой в атаку вместо организации обороны прибегая к тактике защиты или слаженного нападения. Ни тебе гнёзд пулемётных занять, ни тебе гранату в укреплённый объект бросить. При этом, в Far Cry 2 добавлены хороши скрипты, позволяющие врагу сесть в тачки или пулемёт, активирующие переноску раненого тобой врага до безопасных точек и позволяющие банально отстреливаться, будучи одной ногой на том свете. Отличные скрипты… и тупое ИИ. Нападая на крупно населённый пункт, можно по старой доброй традиции забраться в самый дальний угол ближайшего здания и перестрелять всех новоприбывших, либо по-тихому перестрелять из далека или с верхотуры из снайперки – враг не окажет достойного сопротивления в обоих случаях. Зато на стороне противника выступает местность и твоя неудача. В тех же джунглях или саваннах при блеклой картинке прилёты от врагов вообще невозможно отследить. Кто стреляет? Откуда стреляет? Непонятно. А если тебя со всех сторон окружают вооружённые африканцы, и здоровья осталось от силы два из шести пунктов, то, вместо активации медикаментов, восполняющий всё здоровье, ты активируешь скрипт «выкалывания пули» или «обработки раны», восполняющий от силы один блок. Меж тем, враг вполне может раз тридцать добить тебя пока выполняется скрипт. Повышение сложности увеличивает лишь урон от пуль\взрывов – во всём остальном не ждите более слаженных действий от врага. Впрочем, все представленные минусы не мешают геймплею быть в какой-то степени занимательным, веселым и бодрящим. Реализм как он есть!

Работа наёмника. Досье на других камрадов.

По заверению разработчиков, нарратив второго Far Cry обещался быть полностью вариативен, каждый раз в процессе вашего прохождения создавая новую продуманную историю. По факту, вариативностью если и пахнет, то только в качестве совершенно ненужного аромата для вполне сформированного вида духов. Ниже приведём краткое изложение сюжета с минимумом спойлеров:

После краткого обучения вам на выбор предлагаются задания от двух противоборствующих фракций - ОФОТ и СНС, по выполнению которых вам дадут сделать очередной бессмысленный выбор, после чего тебя отправят подыхать в пустынную бурю на «грузовике смерти» из S.T.A.L.K.E.R. В итоге вас спасает… сам Шакал. Доводя до протагониста вполне себе честные и разумнее причины своих действий в войне, он, вскоре, исчезает, а тебя опять примазывают к довершению старых задач, после чего отправляют в новый регион, к новым задачам. В итоге, в ходе выполнения очередного задания одной из группировок мы опять неожиданно для себя встречаемся с Шакалом, после чего попадаем в местный Гуантанамо. Без особых проблем сбежав из тюряги, мы выполняем последние задания для группировок, после чего опять встречаемся с Шакалом в той же самой тюрьме. "Скорешившись" с главной нашей целью игры, прорубаемся через орды боевиков и убиваем лидеров обеих фракций, после чего либо подрываем шахту алмазов и себя вместе с ней заодно, либо сваливаем с чемоданом алмазов до границы и там «самоубиваемся». Конец!

А кто я есть? А есть я парень –<br />Простой американский парень<br />Простой американский парень<br />Торгую смертью и не парюсь.
А кто я есть? А есть я парень –
Простой американский парень
Простой американский парень
Торгую смертью и не парюсь.

Почему не разбирались и даже не были в должной мере упомянуты задания группировок? Потому как от дополнительных заданий подавляющая часть основных ничем не отличается. НИЧЕМ. Добираешься до цели -> уничтожаешь/убиваешь/крадёшь документы -> едешь обратно взять следующий квест – и так без малого двадцать раз. Вкупе с блеклым пейзажем и трижды клятыми блокпостами, которых в дороге будешь встречать не раз и не два, причина бросить прохождение вполне логична.

Общая репутация влияет на врага и обнуляется в начале каждого акта. Опция «отношений» отдельного напарника к тебе, в сущности, вообще никак не влияет на сюжет. Выполнение доп.заданий одного из напарников не отменяет его внезапную «смерть» между миссиями, что признаёт абсолютную незначимость этих заданий и, соответственно, трату реального времени. К финалу игры, в случае сохранения хотя-бы одного наёмника в строю, перед вами встаёт доп.задача добыть ещё один кейс с алмазами. По прибытию на место, внезапно «умершие» друзья-товарищи окружают тебя и открывают огонь ради нежелания делится с тобой содержимым алмазного кейса. И это - реализм. Ты – наёмник. Они – наёмники. Зачем им с тобой делится, если тебя лучше тупо застрелить? И зачем выполнять их задания, тратя на это время, чтобы потом встретить такой финал?!?

Не говоря об обилии «бэктрекинга» в доп.заданиях и даже немного в основных. К уже названным ворохам проблем геймплея и разочаровании в сюжете проблема «бессмысленного возвращения в уже посещаемые ранее места» подкидывает дров в и без того чересчур разгоревшийся костёр фанатского гнева.

Итог.

Несмотря на объективное мнение относительно провала второго Far Cry, у игры сформировалась своя фан-база, действующая и поныне: сетевые карты (а в игре существует мультиплеер), графические фиксы и целые моды не дают заснуть мёртвым сном основателя новой ветви древа Far Cry после захоронения ветки от Crytec. Да и сам оригинал радовал игроков красивым графическим движком, картой, территорией и отличной осовремененной аутентичной африканской музыкой разных эпох. А недоработанные идеи, скрипты, опции и абилки хоть и испортили конечный вариант второй части, но дали ход их развитию для будущих частях. Хронологически выход последующих игр серии, повлиявших на развитие шутеров в открытом мире, не существовало бы без выхода самой «двойки». Ввиду чего, незаслуженно забывать эту игру, оставляя её в отрыве от первой и последующих частей недопустимо. Но играть в это строго по желанию, ибо боли и трудностей в ней всё же больше, нежели фана и удовольствия.

Подписывайся на блог Демо(N)Смотра!

44
реклама
разместить
1 комментарий

Забылии ее вполне заслуженно. Из фич был только распространяющийся огонь, а так это однотипные пострелушки. Есть прикольные ситуации когда происходит какое то развитие сюжета, но его там практически нет и ты сам его почти не упоминал. Вот и вышло что второй части ничем не выделилась на фоне первой части где было хотя бы буйство красок и мутантов

1
Игры, которые давно пора отпустить

Во что поиграть вместо Skyrim, Half-Life 2, HoMM 3 и прочего старья в 2025 году.

Игры, которые давно пора отпустить
296296
4242
2626
66
33
33
11
11
Зачем переставать играть в старые игры, если они до сих пор приносят удовольствие?
«Вы объединяете мир»: аудитория Death Stranding превысила 20 миллионов человек

👍👍😁

via <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fid%2Fblasterretsalb&postId=3673198" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">BLASTER</a>
121121
2222
1010
22
11
11
11
11
Посредственная игра
Авторы Palworld представили симулятор свиданий в элитной академии

Игроки смогут построить романтические отношения с палами и не только.

3838
2222
55
44
44
33
22
22
11
11
11
11
Neuralink запланировала провести первую операцию по вживлению зрительного имплантата человеку до конца 2025 года

Устройство предназначено для восстановления зрения у полностью слепых людей.

Neuralink запланировала провести первую операцию по вживлению зрительного имплантата человеку до конца 2025 года
223223
4343
99
66
33
11
11
хоть бы у них получилось
Microsoft показала обновлённый «экран смерти» Windows 11 — без грустного смайлика и QR-кода

Возможно, он больше не будет синим.

Microsoft показала обновлённый «экран смерти» Windows 11 — без грустного смайлика и QR-кода
4848
2929
1212
33
33
33
А что дальше, поменяете название и иконку корзины, измените расположение пуска или Мой Компьютер перестанет быть моим? Ах да
Механика «диссонанса», переработанный «Шкафчик мыслей» и женщина-герой: детали C4 от ZA/UM

Шпионская RPG очень похожа на Disco Elysium, заявили журналисты.

Механика «диссонанса», переработанный «Шкафчик мыслей» и женщина-герой: детали C4 от ZA/UM
7777
1313
11
Сейчас на нашем любимом сайте для натуралов начнется вонь по поводу главной героини - женщины
Бесплатным пользователям ChatGPT вернули доступ к обновлённому генератору изображений

OpenAI ограничивала его из-за ажиотажа вокруг тренда на обработку фотографий в стиле студии Ghibli.

На 11:00 по мск 31 марта 2025 года функция «гиблидизации» доступна, проверил редактор vc.ru  
6363
1414
44
22
22
22
11
11
Бесполезная фича, как и скрины в фоторежимах, которые никому не нужны
На DTF только и говорят, что о Ghibli, а я вот что принес вам

Подборка странных изображений прямиком из нового генератора OpenAI.

На DTF только и говорят, что о Ghibli, а я вот что принес вам
6767
88
55
55
55
22
11
Башни явно лишние в этом посте.
Зак Снайдер снимет фильм о бойце UFC

Режиссёр работает над проектом вместе со спортивной организацией.

Зак Снайдер снимет фильм о бойце UFC
2424
1919
11
11
11
В этом фильме один удар будут показывать 5 минут в слоумо с разных ракурсов под эпичную музыку цимера
реклама
разместить
Маленькие гиганты большого YouTube — 5 малоизвестных обзорщиков игр, которые заслуживают вашей подписки

Рассказываю о пяти скрытых жемчужинах игрового YouTube-сообщества, чьи видео станут для вас приятным открытием и отличным времяпрепровождением

Маленькие гиганты большого YouTube — 5 малоизвестных обзорщиков игр, которые заслуживают вашей подписки
1400
309309
127127
2323
1313
1111
88
22
22
22
11
11
11
11
11
11
11
11
Вроде адблок включён, а реклама просочилась 🤔
GOG запустила опрос о возможной подписке для поддержки программы по сохранению игр

Участникам могут предложить различные услуги и награды.

GOG запустила опрос о возможной подписке для поддержки программы по сохранению игр
8888
2020
44
33
11
11
11
Я сохраняю игры на отдельном жестком диске, которые дернул с торрента. Уже как лет 10. Бзик такой, а вдруг инета не будет, где скачать тогда GTA SA или RE4
«Я готов доказать людям, что они неправы»: Финн Джонс хочет вернуться к роли Железного кулака

В киновселенной Marvel всё возможно.

«Я готов доказать людям, что они неправы»: Финн Джонс хочет вернуться к роли Железного кулака
2828
88
88
11
Я на фотке в редакционной новости!