{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

Пробую 80 музыкальных и ритм-игр. Вторая часть, 27—47

В этот раз ритм задают рокеры против зомби, Авичи в космосе, бешеная горилла, танцевальная Зельда, уличный брейк-данс и рэп батл, а также много минора на пианинке, немного геометрии и капелька пандемии. Поехали!

Анечка — НАШЕ ВСЁ!

Содержание

Про какие ритм игры рассказывал в первой части статьи (ссылки ведут сразу на нужную игру в статье)

Пробую 80 музыкальных и ритм-игр. Первая часть, 1—26

Я люблю музыку и люблю игры. Почему бы не совместить две любви? Подумал я, и решил найти 10 идеальных музыкальных игр на Свитч. Начинаю поиски, и ты присоединяйся :) (Большинство игр из статьи есть в Стиме и на других платформах)

В этот раз все ссылки, вписанные в «ритм-игра» и в «музыкальная игра» ведут либо на официальные сайты, либо на сайт Rawg.io — там удобно отслеживать, на какой платформе есть игра

Что считаю ритм-игрой

Вот что говорит Вики про жанр ритм-игр: «Rhythm game, или rhythm action, или музыкальная игра, или ритм-игра — это такой жанр, в котором нужно обладать чувством ритма, а в игре на первое место выходит музыкальная составляющая...». Хреновое такое определение, в которое можно впихнуть любую игру с музыкой. Так что попробую сам сформулировать:

Ритм-игра — это музыкальная игра, в которой игроку нужно в такт музыке повторять комбинаций движений и клавиш, которые появляются на экране.

Что считаю музыкальной игрой

Среди игр попадаются товарищи, которые не подходят под определение ритм-игры. При этом музыка и ритм в них всё равно играют одну из ключевых ролей — такие игры оставляю, но буду в жанре указывать «музыкальная игра».

1. 64.0 (2017)
Минималистичное дитя Флэша и Ртути

Сюжет

Квадратик, отбиваясь от врагов, пытается вобрать в себя лучшее, что есть в других квадратиках. Но это неточно.

Где ритм

Цель: продержаться 64 секунды (легко запомнить: 6 пальцев, 4 конечности), расстреливая вылетающих с четырёх сторон коллег по углам. Проблема: вылетают они быстро, да ещё перемешиваются с дружескими квадратами, по которым стрелять запрещено.

Ритм игре задаёт забавный чиптюн. Если приноровиться, то можно стрелять в ритм чиптюну, но это необязательно — я отстреливался истерично.

Можешь полюбоваться на ютюбе, как эту игру проходят спецы

Ниже со скорбью выкладываю видео моих попыток. Очевидно, что такая игра создавалась для истинных супергероев с молниеносной реакцией, помноженной на отличную память. Память нужна, чтобы заучивать одинаковые сценарии, по которым вылетаю квадраты. По идее можно запомнить всё 64 секунды и отыграть идеальную мелодию.

Бесконечное мельтешение — я за полчаса умудохался перезагужаться

Что в итоге

64.0 — хардкорное зло, которое мне не по зубам. Наскучило играть за 30 минут. Но игра стоит 79 ₽, и музыка весёлая — для кого-то это плюсы.

2. 140 (2013)
Ритмичное визуальное чудо из говна и палок

Сюжет

Ты снова квадратик, но когда не двигаешься. А когда двигаешься — ты кружок. А если прыгнуть решил, то ооооооооо, ты уже треугольник. Фигуре нужно собрать сферы цвета и победить визуальные помехи, которые мешают наслаждаться электронной музыкой.

Где ритм

Квадратно-круглый треугольник перемещается по яркому геометрическому миру, который наполнен музыкой и ритмом. Но ты не главное действующее лицо этого ритма.

Видео идеально демонстрирует суть геймплея: платформинг, замешанный на ритме с мерзкими шумными смертями

140 — это платформер, в котором нужно собирать кружки — каждый кружок меняет правила игры на уровне, добавляя новые механики или коверкая старые. Единственный кто тебя может убить — это блоки-помехи, которые движутся в такт музыки.

Я пролетел игру за часа полтора: сел и прошёл. В игре есть также зеркальные уровни, в которых запрещено проигрывать — но мне хватило контента и без этих вызовов.

Душный финальный «босс»: нужно успевать угадывать какой смертельный треугольник направлен острым углом в твою сторону и выстрелом его разворачивать

Что в итоге

140 — за 129 ₽ эту игру обязан пройти каждый. Минимализм, в котором нет ничего лишнего: только яркие краски, геометрические фигуры и много хорошей электронной музыки.

Только во время написания статьи вспомнил, что 140 — это удары в минуту, то бишь тот самый классический bpm для танцевальной музыки.

3. AVICII Invector (2019)
Последний полёт культового диджея

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Капитанша космического корабля куда-то усиленно мчится на своём космолёте, а поддерживает её на пути к цели музыка Авичи.

Где ритм

Чтобы преодолевать большие космические пространства придётся гнать по коридорам ритма и жать нужные кнопки в нужный момент. Всего четыре кнопки, плюс перемещение влево и вправо, плюс смещение в пространстве боковыми курками.

Во время затиший игра позволяет отдохнуть и просто полетать в космосе. Видео взял отсюда

Понравилось, что кнопки хорошо видно на полосе благодаря цвету направлению и названию — не ошибёшься. Есть три типа сложности, и как обычно у меня случается: на Харде горит жопа. Я уже смирился, что моя реакция ни к чёрту, несмотря на идеальное чувство ритма.

Во время игры поймал себя на мысли, что при всей бодрой динамике игры я ловил меланхоличное настроение. Зная, что Авичи покончил с собой, даже самые убойные треки звучали с каким-то уважительным настроением, а полёты в космосе лишь добавляли пространства грустным мыслям. Я не слушаю ЕDM, но в этой игре она сидит достойно.

Именно на этой игре я понял ещё одну штуку. Есть два типа ритм-игр: либо ноты летят на тебя, а ты стоишь на месте, либо ты движешься вперёд, преследуя ноты. ВАУ! Вот игра про Авичи — это преследование нот.

Что в итоге

AVICII Invector — идеально подойдёт для фанатов творчества Авичи и для любителей EDM. Играть на лёгкой и нормальной сложности комфортно, ещё успеешь покивать головой и потопать ногой в ритм, а в моменты полётов в пространстве подумать, почему смерть забирает молодых.

4. Ape Out (2019)
Шазелл снял блокбастер про месть гориллы

Сюжет

Большая горилла сваливает из лаборатории, по пути раскидывая и кромсая жалкие мешки с мясом, или прикрываясь ими как живым щитом.

Где ритм

Горилла толкает человека → удар барабана → толкает второго → ещё удар барабана нагоняет затухающий первый удар → толкает третьего, прикрывается четвертым → ломанные биты, потерянные и яростные хеты, ревущие тарелки — всё сливается в один импровизационный джазовый залп, который не хочется останавливать. И так каждый уровень.

В первых уровнях просто: узкие коридоры спасают от пуль. Но чем дальше, тем больше пространства, прятаться негде, а у злодеев в руках появляются огнемёты и гранатомёты

Приключения обезьянки сложно назвать ритм-игрой, как и невозможно отрицать, что Ape Out — это сплошная музыкальная импровизация. Я уже второй раз прошёл игру, и джаз будто не повторяется, а каждый пройденный уровень аккуратно записывается на винил.

САМ ЗАПИСАЛ!

Стиль в игре уникальный, я подобного и не припомню. Местные цвета не утомляют, а наоборот выделяют самое важное. Окружение каждый раз генерируется заново, чтобы ты не расслаблялся. Деталей немного, но всё что есть — разрушается. Блин, горилла оставляет за собой кляксы крови под джаз — где такое видано?

Экран смерти — как отдельный вид искусства. Мало того, что он всегда по звуку красиво вписывается в момент смерти, так ещё и эффектно демонстрирует, какой путь ты проделал

Что в итоге

Ape Out — ахуй!

5. Akihabara feel the rhythm (2017)
Что-то на тетрисийском

Сюжет

Ты играешь в подобие Тетриса, постепенно осознавая, что тратишь свою жизнь впустую...

Где ритм

С Тетрисом я перегнул, это больше похоже на головоломку в духе Lumines, когда нужно не фигурки вертеть, а цвета переставлять. А ритм в том, что вертикальная полоска перемещается в такт музыки, и если убирать накопленные цвета в момент, когда над тобой нависла линия, то можно получить больше очков. Звучит как вызов, но играется уныло.

Увеличил скорость, чтобы смотрелось подинамичнее

Сказать про игру и нечего больше, поэтому вот тебе рецепт барской яичницы: четыре яйца замешиваешь со столовой ложкой сметаны и столовой ложкой муки, перчишь и солишь полученную массу и выливаешь на разогретую и сдобренную маслом сковороду — газ по минимуму, нужно чтобы верх схватился, а низ не подгорел. В итоге получается пышная вкуснятина. А если перед заливкой ещё обжарить немного оливок и помидорку, то вообще по вкусу будет напоминать пиццу.

Скины меняются прям в процессе игры — хоть какое-то разнообразие

Что в итоге

Akihabara feel the rhythm — унылейшая вещь, которую даже фанаты жанра не оценят. Слово «ритм» здесь пришито дряблыми соплями. Мне и Тетрис то быстро наскучивает, но там хотя бы можно поймать азарт. А вот азарт в такой головоломке — это мечта.

6. Alone Musc (2022)
Классика для неприверед

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Ты сходишь с ума на заводе по переработке мусора, стоя целыми днями за конвейерной лентой. А музыка в наушниках превращает серое окружение и мусор на засратой ленте в яркий поток нот. Постарайся вовремя нажимать нужные кнопки, чтобы начальник не заметил, как ты ёбнулся.

Где ритм

Это прям классический геймплей: на экране четыре полосы, а по ним бегут ноты, по которым нужно успевать вовремя бить. И ВСЁ! Этой игре нечем хвастаться: мелодии классические и простенькие, графика обычная, играть ни холодно, ни жарко.

Особенно игре тесно, когда я уже по полной обгурманился другой ритм-годнотой. Так что отпускаю эту игру в свободное плаванье, пока её не прибьёт к берегам невинного геймера, который других ритм-игр отродясь не щупал.

Не промахиваешься по нотам — растёт множитель очков. А если промахнулся — лох

Что в итоге

Alone Musc — это стоит 449 ₽ и оно того не стоит. В подобное можно позалипать на смартфоне, но не запускать на Свитче.

7. A Musical Story (2022)
Яркая история одной группы из 70-х

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Ты собираешь группу и едешь на большой концерт, чтобы стать великим. Только вот наркотики до добра не доводят: ты ловишь бэд-трип, подвергая коллег и любимую женщину опасности.

Где ритм

История раскрывается постепенно через ритм секции: первый круг — появляются нужные клавиши, второй круг — ты должен повторить комбинацию клавиш. Для игры нужно лишь два курка по бокам, которые жмешь либо по отдельности, либо в паре.

После каждой правильной последовательности показывают кусочек сюжета — и так всю игру

Если несколько раз не получается правильно отбить ритм, то появляется ненавязчивая точка, которая бежит по круг и показывает тебе, когда жать кнопку. Удобная тварь, особенно учитывая, что чем дальше идёт сюжет, тем ломанее становятся ритмы.

А вот и бэд-трип, но любовь всё победит, или нет?

Musical Story такая же стильная как Ape Out и умудряется рассказывать историю без слов и даже без надписей. У каждой сцены своя необычная палитра цветов. Яркие и не очень воспоминания главного героя отлично передают настроение через мелодии и цвета.

И это всё круто, только вот Musical Story в какой-то момент начинает раздражать, потому что ради бонусной и самой важной сцены придётся проходить все уровни идеально — а это невозможно. Так что если возьмёшь игру, то заходи в опции и ставь упрощённый режим — помогающая точка будет всегда тебя направлять. Удовольствия меньше от этого не получишь, зато не психанёшь.

Единственная сцена в игре, когда геймплей отходит от стандартной круговой схемы

Что в итоге

A Musical Story — поначалу чарующая, но постепенно утомляющая история, в которой стиль побеждает геймплей. Каждый кадр можно скриншотить, а саму подачу хвалить, но основной игровой режим не хочет, чтобы ты наслаждался жизнью.

8. Aaero (2017)
Дабстеп звёздные войны

Сюжет

Ты капитан корабля, который бороздит планеты под аккомпанемент дабстепа, отбиваясь от врагов и от препятствий.

Где ритм

Всё вокруг подчинено ритму: препятствия вылетают в ритм, враги требуют, чтобы ты в ритм по ним стрелял, а специальные рельсы заглушают звук, если ты по ним не едешь. Так что пора проверять, насколько профессионально ты умеешь теребишь стики, потому что без этого навыка по рельсам кататься не выйдет.

Видно, как я пытаюсь лететь по рельсам, но ничего не выходит

Дабстеп — жанр на любителя, да и все жанры на любителя. Но мне дабстеп норм, особенно когда какой-нибудь Borgore наказывает мои ухи, поэтому я лишь предупреждаю тебя, а себе записываю в плюс. Особенно эффектно шумят местные мелодии, когда ты попадаешь в рельсы, или во врагов.

Врагов я так и не заснял, но там кораблики такие летают и делают смертельно пиу-пиу, если ты не вовремя прицелился и выстрелил 

Уровней всего 15, но зато они разные и треки в них разные. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем сильнее начинают душить перестрелки. Я в итоге забросил, потому что не мог пройти дальше — не хватало звёзд. А звёзды получить сложно, потому что рельсы, потом что враги... Короче, замкнутый круг.

Что в итоге

Aaero — почти весело, да и знакомые дабстеп мелодии радуют, но намешивать пострелушки с врагами в ритм-игру не стоило, а управление стиком по музыкальным линиям — неудобное.

9. Arcaea (2017)
Как завязать пальцы в узел

Сюжет

Две девчушки, Хикари и Таирицу, попадают в непонятный разрушенный мир. Вокруг руины, а сами девчата ничего не помнят. Зато вокруг плавают эти самые Arcaea — осколки, в которых содержатся яркие воспоминания.

Где ритм

Снова база из четырех полос и летящих навстречу нот. Но есть киллер фича: помимо «земли» есть «воздух» — ещё две полоски наверху, за которыми тоже придётся следить. И это пиздец как сложно.

Попытка сыграть на нормальной сложности... Чтобы засчитывались линии в воздухе, нужно держать палец на экране и успевать им двигать по направлению линий

Я сыграв мелодий 30, так и не разобрался, как вертеть перстами так, чтобы умудряться нажимать ВСЁ. К тому же глаза разбегаются, когда приходится следить за двумя уровнями. Скорее всего игра сделана для азиатов, которые скучают, изучив все существующие единоборства и побив все рекорды Гиннеса:

Видео взял отсюда

Но всё равно Arcaea подкупает красивой обёрткой, разной по настроению музыкой, ну и вот таким необычным словом в ритм-играх. Играть дальше в это я не буду, но если тебе такое по душе, то велкам.

Что в итоге

Arcaea — красиво, необычно, стильно, с бодрой музыкой и каким-то даже сюжетом, но слишком сложно для меня.

10. Beat Souls (2021)
И битов тоже есть души

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Легендарная жрица Микото должна по душам поболтать с таинственным ритмом Ёкай, который кажется сошёл с ума. Для усмирения придётся пройти все этапы, и с помощью компаньонов Окомо собрать все биты души (хоспаде...).

Где ритм

По пяти полосам летят души — их нужно собирать. А ещё летают препятствия, которые нужно перепрыгивать, или уворачиваться. Чтобы собирать души, нужно переставлять своих напарников по бокам влево и вправо, или перекрашивать в нужный цвет.

По бокам от Микото висят Окомо — они собирают жёлтые души-ноты. Ноты нужно собирать, а от лишнего шума уворачиваться

Вовремя словленные души идеально совпадают по ритму с мелодиями на уровнях и миленько звякают. Вот прям идеально-идеально — и это меня зацепило. То есть нужно только уворачиваться и подставлять Окомо под души, а мелодия и ритм всё остальное сделают сами.

А вот что творится на экране, когда все механики замешиваются в одну хаотичную кашу — сложно и слишком вырвиглазно

Что в итоге

Beat Souls — незатейливая и слишком кислотная ритмушка, которая подкупает идеально выверенным ритмом, необычной механикой сбора душ и местами отличными мелодиями. Но играть в такое постоянно не тянет.

11. BPM: Bullets Per Minute (2020)
Ритм-шутер от первого лица с отвратительным управлением

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Очередная орда чмонек всех мастей и размеров вторглась в Асгард. А тебе в роли Валькирии придётся расстрелять всех врагов и зачистить Асгард.

Где ритм

Пришлось подсмотреть в жанры... это ритм-роуглайк-шутер от первого лица. То есть бегаешь, как в DOOMе — круто! Начинаешь каждый новый забег заново, как в Crypt of the NecroDancer — круто! Да и ритм на экране работает как в Crypt of the NecroDancer — бегут справа и слева полоски к центру, а ты стреляй, когда эти полоски сходятся в центре — круто.

Видео честно взято отсюда — я бы мог и свои приложить, но ты точно хочешь любоваться как горстка монстров избивает дергающийся экран?

Только вот у меня все плюсы жанра стали минусами. Шутер от первого лица — я не могу управлять персонажем, в такое играть видимо можно только с клавамышью. Роглайт — приходится молиться на рандом: в один забег меня завалило аптечками, в другом не появилось ни одной, в третьем подарили бесконечный боезапас, а в четвёртом меня забодала местная моль.

Комнаты одинаковые и унылые, летающие и мелкие враги, перемешанные с крупными, путают, один и тот же кайфовый трек заебал после 30-ти попыток. И да... Я НЕ ПРОШЕЛ ОБУЧЕНИЕ!

Видео взято отсюда. Обрати внимание, что ни в какой ритм игрок не попадает — и это проблема игры, ритм нахер не нужен

Что в итоге

BPM: Bullets Per Minute — я бы хотел зачищать комнаты и пытаться дойти до финала, но всё в этой игре отталкивает: управлять в подобных играх джойконами — это грех, вся эстетика ада и серых замкнутых помещений — мимо, а цветовая палитра и графика — очень странная. Но в Стиме эта игра томится под бесконечным проливным золотым дождём, так что это просто я не раскусил вкус.

12. Cadence of Hyrule (2019)
Линк, который хотел танцевать

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Некий Октавио с помощью своей лютни усыпляет короля Хайрула. А где-то рядом из другого мира в Хайрул падает Каденция, которая спасла своего батю в первой части. Она будит Линка и просит его помочь. Линк должен собрать инструменты, чтобы открыть вход в хамок и дать Октавио люлей лютней.

Где ритм

Взял игру когда-то на распродаже за 1500 ₽, но успешно проигнорировал, потому что с меня хватило Link's Awakening. Но эта статья заставила запустить игру... и я в неё провалился, больше десяти часов без попыток поиграть во что-то другое.

Вот писал мини заметку по первым ярким впечатлениям:

Cadence of Hyrule — это танцевальный наркотик с участием Линка и Зельды, от которого я не могу оторваться

Купил летом по распродаже Cadence of Hyrule и успешно забил. А тут спеет лонг по ритм-играм, и наконец дошла очередь до этой великолепной смеси Link's Awakening и Crypt of the NecroDancer. Очень коротко делюсь впечатлениями.

Заставка из начала игры

После прохождения откопал и минусы. В игре много барахла, которым не интересно пользоваться. Находишь всякие ништяки, они якобы улучшают навыки, но на деле лишь усложняют бои, а не упрощают. По сути нужно найти только меч, который покрывает одним замахом три клетки — и всё. Под конец такая простота утомляет, вызова совсем нет, как и интереса к исследованиям. Но это кажется мелочью, ведь как-то я прошёл игру до финальных титров и даже не парился.

Что в итоге

Cadence of Hyrule — это прям как Link's Awakening, только чуть меньше контента, меньше мир — всего меньше. Зато есть ритм и затягивающий геймплей. Может поначалу будет больно и сложно, но ты быстро разберёшься как двигаются враги, а значит сможешь им достойно ответить.

13. Cytus Alpha (2019)
OSU в моём кармане

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Какие-то роботы что-то там помнят, а нам нужно постепенно открывать эти кусочки памяти. Я не понял в чём сюжет...

Где ритм

По экрану вверх и вниз бегает линия, а на экране постепенно растут круги. Когда линия попадает на круг в момент его максимального «цветения» — нужно по кругу бамкнуть пальцем. Иногда нужно на время зажать круг, или поелозить пальцем по экрану в нужном направление. Успеваешь повторять всё, что тебя требует игра — получаешь больше очков, а тебя пропускают дальше по сюжету.

Игра не требует идеального попадания и щадит за ошибки

Как и у всех подобных ритм-игр повышение сложности резко портит удовольствие: я тупо не успеваю реагировать, а значит нужно заучивать каждую нотку, каждое движение — короче, задрачивать игру по полной.

Кто-то просил ОСУ? Вот моя Осу :)

Что в итоге

Cytus Alpha — я бы с удовольствием играл в эту красоту, тем более устраивать это перстовый балет по экрану. Но цена в 50 баксов отпугивает. Уж слишком много другой годноты есть на Свите, для которой не жалко денег.

14. Dark Witch Music Episode Rudymical (2017)
Бабы дерутся!

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Некие дамы из одного факультета, изучающие магическую силу камня, противостоят непобедимой группировке баб из другого факультета.

Где ритм

Противник метает в тебя один из четырёх видов шаров: красный, синий, зеленый или файербол. Ты отбиваешься от шаров нажатием кнопок: красный шар летит справа — жмём правую, синий летит сверху — жмём верхнюю кнопку, зеленый залетает слева, а файербол летит по низу — прыгаем.

Не люблю бить женщин, поэтому игре лайк: никого не надо бить, а лишь унижать. Нарезал отсюда

На простом уровне сложности летят шары одного цвета. Добавил сложности, и шары полетели с двух сторон. Мне понравилось, что девчата стонут точно в ритм музыке и без запозданий. Только чем выше сложность, тем сильнее утомляют эти ЙЯ ЙЯ ЙЯ УО УО УО УО ЙЕ ЙЕ ЙЕ ЙЕ ЙЕ!

Обрати внимание, как сучка залила ударами ГГ и игрок сбился с ритма. Нарезал отсюда

Что в итоге

Dark Witch Music Episode Rudymical — наверное, в такое нужно играть, если ты фанат основной игры: платформера Dark Witch. Если же нет, то зачем эти пиксельные анимешные девчата, которые бесконечно стонут?

15. Deemo Reborn (2019)
Самое грустное пианино в мире

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Алиса падает с неба к существу по имени Димо, я его зову Димка. Чтобы помочь Алисе выбраться из жилища, Димка играет на пианино, а дерево растёт вверх. И я бы рад дальше заспойлерить печальный сюжет игры, а он в игре есть, но не буду.

Помимо игры на пианино придётся много бродить по замку и разгадывать загадки, а Алиса будет мило всё комментировать

Где ритм

Тут всё по классике: издалека летят ноты, которые нужно вовремя жмякать. ВСЁ, статью можно закрывать. На простой сложности ноты тянутся еле-еле, и я легко выигрывал уровни на 100 процентов. Но зато на сложном уровне всё иначе: сверху что-то сыпется, а я пытаюсь не сломать экран Свитча:

Это Хард. У меня какой-то эффект Манделы, ведь я знаю, что играл в это чудо на смартфоне, но ни в покупках, ни в установках игру не нашёл

Это я кратко рассказал о перезапуске игры, но был и оригинал — Deemo (2013). По идее там всё тоже самое: те же самые мелодии, тот же самый сюжет, та же Алиса и Димка, то же растущее от щемящих ноток дерево. Разница лишь в интерфейсе — всё блеклое, летят красные и синие ноты, и главное, что нет огромного замка, по которому нужно бегать и собирать всякую мелочёвку и разгадывать загадки.

Я поиграл в версию 2013 года. Вот процесс:

А это обычный уровень сложности

За час игры я так и не понял, зачем сейчас нужна старая версия, если всё то же самое, но выше на пару голов есть и в перезапуске. Может только песни отличаются, но я не успел заметить разницы или сходства.

Внутри каждой коллекции минимум по 10 треков, в каждом из которых по три сложности: затапаешься! 

Главная беда Димки в том, что мне не по душе такая излишняя сентиментальность. Все мелодии в которые я успел поиграть — слишком минорные и нагоняют тоску. Да, я могу в свободное время погрустить под Мишу Мищенко, Нильса Фрама, Вима Мертенса и прочих любителей бить по роялю. Но играть хочется во что-то подинамичнее.

Что в итоге

Deemo (2013) и Deemo Reborn (2019) — отличные ритмушки для меланхоликов, которые любят пианинки и печальные сюжеты. Я вот в ритм-играх ищу драйва и бита, а не вот такую соплю. Так что пропускаю.

16. Double Kick Heroes (2018)
Рокеры против зомби-апокалипсиса

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Рок группа катается по штатам, отбиваясь от полчищ зомби с помощью музыки и СВИНЦА!

Где ритм

Ты катаешься по карте из пункта А в пункт Б и в прочие буквы алфавита. Во время таких покатушек приходится отстреливать вражин. Чтобы стрелять продуктивно, нужно следить за нижней шкалой и попадать кнопками в нужный отрезок.

Недавно писал про куриц убийц из Атомного сердца и Зельды, а тут целая орда куриных зомби!

Сначала стреляешь из пистолета, но если сделаешь подряд несколько Перфектов, то пекаль сменится на ружьё и так далее. Звучит весело, ебашишь рок, пока разные монстряки пытаются догнать повозку с рокерами, ноооо... скучно. Жмёшь в любом порядке одну из двух кнопок, чтобы болванчики стреляли по верху или по низу — и всё. Какой-то кликер получается.

Успел повеселиться с боссом: странным челом с акульей головой. Повеяло «Безумным Максом»

Что в итоге

Double Kick Heroes — приятная по стилю и идее ритмушка, но уж больно однообразная по геймплею: долбать одну и ту же кнопку утомляет быстро, да и за весельем в верхней половине экрана наблюдать не успеваешь.

17. Encounters Music Stories (2021)
Зарисовки о разных встречах

Жанр: ритм-игра (ведёт на официальную страницу)

Сюжет

Разные пары людей и существ в разных эпохах и при разных обстоятельствах хотят встретиться по разным причинам: одиночество, любовь, желание принести внучку в палату рисунок радуги.

Где ритм

Экран поделен на две половины, на каждой половине идёт один из персонажей, и он отвечает за свой инструмент. Нужно вовремя убирать препятствия, чтобы персонажи встретились. Сложность в том, что нужно следить одновременно за двумя экранами, а препятствия у всех разные.

Бабуля так мило ковыляет. Золотые бруски означают, что звуки с обоих сторон совпадают

Прикольно что на Свитче можно играть вдвоём: отдал один джойкон Анне и попросил следить только за правым персонажем, а сам тем временем помогаю дойти персонажу слева — это миленько.

В конце каждой встречи можно полюбоваться детализированными танцами

Что в итоге

Encounters Music Stories — забавно пройти каждый уровень на простой сложности, чтобы почитать истории каждой пары и посмотреть, как они пляшут. Но долго оставаться в игре неинтересно.

18. Floor Kids (2017)
Брейк-данс, который не вредит суставам

Жанр: ритм-игра

Сюжет

Ты никто в этом городе, но у тебя есть сильное оружие для завоевания респекта — танец. По пророчеству старейшин должен объединить лучших воинов танца, чтобы победить в главной битве.

Вот они слева направо: Лиза, Иннокентий, Женя, Пётр, Зоя, Ася, Ян и Федя

Где ритм

Под музыкальные треки Kid Koala ты должен нажимать клавиши, на которые повешены танцевальные движения. Управление необычное и идеально заточено под джойстик: 4 кнопки — 4 вида движений, а стрелки — это смена стиля — чередуя между собой этот скромный набор, получается плавно нарисованный танец персонажа.

Всегда начинаю с топрока, как самый простой вариант, а дальше музыка уносит в творчество

Всего четыре категории движений из брейкданса: топрок — болтаешь руками в воздухе, пока ноги пляшут по земле, даунрок — всё тоже самое, но теперь ты на полу с большим упором на руки, повер — это кручения на полу с помощью рук, головы, спины и читов на выключение вестибулярного аппарата, фриз — стойки на руках.

И вроде у каждого из персонажей всего лишь по 16 танцевальных движений, но если прибавить уникальные переходы между каждой парой движений чтобы танец смотрелся плавно, то получается нехилый набор, который точно не надоест за пару часов.

Слева загорается фиолетовое облачко — это толпа просит сделать конкретное движение. Если успеваешь, то получаешь бонусные очки

Я надрыгал в игре уже 3 часа, открыл семь персонажей и пока что не наскучило: локаций много, музыка везде разная, каждый персонаж двигается по своему, переходы между движениями крутые, да и вообще, когда запоминаешь все виды движений и перестаешь обращать внимание, какие клавиши прожимаешь, то ловишь танцевальный вайб, успевая ловить ритмы Кида Коалы.

Что в итоге

Floor Kids — отличная ритмушка на уникальную тему и с толковой реализацией. Рекомендую всем любителям танцевать в душе. Я попросил знакомо тренера по хип-хопу прокомментировать игру: «Лебедь, это кончено, весело, но давай уже иди к нам танцевать по-настоящему, а этот детский сад оставь школьникам...»

19. Friday Night Funkin Rewritten
В эту игру можно рубиться прямо в браузере!

Жанр: ритм-игра

Сюжет

19-летний Бойфренд, сокращённо БФ, каждую неделю пытается с помощью реп-батлов добиться внимания Герлфренд, сокращенно ГФ, которая только и делает что сидит на колонке. Судьбы БФ печальная, потому что ему противостоят не только виртуальные бандиты, сенпаи и дети в хэллоуинских костюмах, но и отец с матерью ГФ.

Где ритм

Соперник слева напевает свои партии, а нашему герою нужно эти партии повторить. Чтобы повторять было проще, нужно следить за летящими стрелочками. То есть всего лишь 4 стороны, 4 кнопки.

Пико — соперник третей недели. Батя ГФ нанял его, чтобы тот помешал мне добиться руки его дочери

Если вовремя нажимаешь нужные стрелочки, то зелёная шкала постепенно давит шкалу соперника — а это победа. А если промахиваешься, то красная шкала давит тебя, пока однажды не покажут анимацию твоих пульсирующих синих яичек (это не шутка).

На пятой неделе баттлов в соперники досталась мама и папа ГФ Не хотелось сражать против будущих тёщи и зятя, но другого пути к сердцу ГФ нет...

Всего игра предлагает шесть недель, на каждой неделе свой противник. Хорошо, что можно рандомно выбирать любую неделю, но плохо, что внутри недель нет сохранений, а уровни длинные и делятся на раунды. Первые раунды — простые, но с каждым раундом противник разгоняется, и вот уже ты мажешь по кнопкам и проигрываешь.

Можно было упростить себе жизнь, если бы я научился работать не одной рукой на крестовине, а двумя руками: левая жмет кнопки вверх и вниз, а правая — влево и вправо:

Я так пытался, но переучить привычное расположение рук пока что не вышло

Что в итоге

Friday Night Funkin Rewritten — незамысловатая, но душевная ритмушка, которая предлагает какой-никакой сюжет, забавных персонажей и прикольный подход к звучанию каждого персонажа. FNF — бесплатная и есть на всех платформах, даже в VR формате, так что переходи на официальный сайт и пробуй.

А вот и пульсирующие яички

Какие игры будут в следующих статьях

Прежде чем спрашивать в комментариях А ГДЕ ВОТ ЭТА ИГРА??? (кого я обманываю, всё равно спросят про ОСУ, хехе), пожалуйста пробегись глазами по списку:

В третьей части статьи: Fuser, Gal Metal, Just Dance, Hiragana Pixel Party, Hatsune Miku Project DIVA Mega Mix, Hexagroove Tactical DJ, Hextech Mayhem, Hide and Dance, Klang 2, It's raining fists and metal, Knockout Home Fitness, Lanota, Loud, Lost in Harmony, Lyrica 1—2, Muse Dash, MUSYNX, No Straight Roads, Old School Musical, Pianista, PHRASEFIGHT.

В будущем: PriPara All Idol Perfect Stage, Rhythm of the gods, Rhythm Fighter, Soundfall, SUPERBEAT XONiC EX, Super dodgeball beats, Super Hexagon, Super beats sports, Tadpole Treble Encore, Tetris Effect, Terrorhythm Trrt, Thumper, Timingooo, Twilight Dancers, Yoiyami Dancers, VOEZ, Wandersong, Vectronom, Ring Fit Adventure, Rabbids: Party of Legends, Runner 3, Rayman Legends.

Если тебе понравилась статья и хочешь меня поблагодарить, то ставь обязательно жмякай сердечко, комментируй, делись статьёй и добавляй её в закладки, аккуратно указывай на ошибки (они наверняка есть).

Так же можешь поддержать меня рублём: закинуть денег напрямую через Тинькофф, залететь на Бусти, или по классике задонатить в комментах. Деньги стимулируют творить дальше (хотя я итак буду творить, хех).

P. S. Ну и подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог, ну и на канал в телеге подписывайся — там про кино :)

0
103 комментария
Написать комментарий...
Лебедь
Автор

Ебать предательство)))

Ответить
Развернуть ветку
Taker

Общипать надо этого гуся притворящегося лебедем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NECROID

@Nintendo фас!
Лебедь как всегда топ

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор
Ответить
Развернуть ветку
ALMass

Audiosurf где? И первая, и вторая части

Ответить
Развернуть ветку
Глебушка

Лучшая

Ответить
Развернуть ветку
Rei.Jiu

Ну всё, ты огребаешь.

Обрати внимание, что ни в какой ритм игрок не попадает — и это проблема игры, ритм нахер не нужен

Очевидно же, что этот обмудок поставил авто-ритм в настройках и демонстрирует «скилл». В BPM при остальных настройках персонаж хер выстрелит, если в ритм не попасть.

играть видимо можно только с клавамышью

Пишу это, как человек, который прошел игру на геймпаде за всех персонажей.

Роглайт — приходится молиться на рандом

Он в BPM не настолько жесток, как ты малюешь.

Я НЕ ПРОШЕЛ ОБУЧЕНИЕ!

С этого и нужно было начинать. Или не начинать играть вовсе. Хочется запостить картинку с капхедом или написать гайд, как Тимуру.

так что это просто я не раскусил вкус

Хватило бы одной этой фразы, без эпитетов «уныло, сложно» и прочее. Дарк Соулс, получается, говно, потому что порог вхождения?
Добавлю, что «ритм нахер не нужен» в хваленом, а еще действительно унылом и тупо никакущим Hellsinger.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Так Капхед я прошел, и Селесту к примеру, и Дед Селс, и сиарые Фолычи (раз про Тимура вспомнил) и еще с десяток хардкорных игр — такое меня не пугает :) Щас вот в Rain World страдаю, но прохожу.

А тут я ж говорю, что раз 30 точно попытался и так ничего и не вышло — сколько мне еще пытаться? У меня столько времени нет: отпустил и дальше пошел

Игру я не ругаю, лишь высказал свой мини опыт, а заодно предупредил, что в Стиме ее любят, так что на мой опыт равняться не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
HTTP404
Обрати внимание, что ни в какой ритм игрок не попадает — и это проблема игры, ритм нахер не нужен

Это не проблема игры, там можно отключить ритм в настройках, только зачем это делать - хз, тогда игра превращается просто в очередной шутан, каких много. :) Если его не отключать, то при попытке выстрелить не в такт оружие будет заклинивать и даже рывок и способности не в ритм не будут срабатывать.

У игры есть проблемы (и не мало, в т.ч. пресловутый рандом), но всё, что касается музыки и ритма, там сделано классно. Хотя в том, что играть без мыши там неудобно и сложно - не удивлён.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Так я и говорю, что меня только управление сломало, а остальное до кучи стало бесить. Как-нибудь вернусь в нее с мышью наперевес ради интереса)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1deru

А где Sekai Project? А стоп, это издатель.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Отвечу всё равно. Брал только игры, которые есть на Нинтендо Свитч)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
HTTP404

Из игр, не требующих дополнительные устройства, можешь попробовать Geometry Dash на Андроиде или ПК. Любимая игра моего младшего брата. :)
https://www.youtube.com/watch?v=TBocac5yrv8

Ответить
Развернуть ветку
Kristaller

GD конечно великая игра, но не в плоскости ритм-игр. Она скорее про сложность и сообщество. На ведре весь аутентичный опыт не прочувствуешь
https://youtu.be/W4mAbWWCrCo

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лебедь
Автор

Не понравилась. Вот никакого удовольствия нет проигрывать миллион раз :)) Задрачивал на мобилке когда-то, но в итоге переключился на вещи повеселее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Полиантес

Делать пост когда вышла Ре4 и открылась бета д4.... А ты отчаянный!

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Да всем плевать )
Тут Искусство!

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Да я на эту статью всё равно не ставил, ибо ритм-игры нахер никому не нужны))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Igorious
AVICII Invector

Не, ну видео без музыки — это сразу бан!

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Вот это я закосячил, убрал звук как-то :( Щас пойду исправлять! Вернусь сюда потом

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Райан Гослинг

Еееее спасибо за материал, открыл мне кучу игр) Только разве Авичи покончил с собой?Вроде от проблем со здоровьем же помер. В любом случае не меняет того что в его игру играть грустно. Люблю его музыку, всегда помогает поднять настроение

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Пожалуйста, куча на любой вкус! :)

Кажись Авичи умер от потери крове, когда наносил себе чем-то режущим раны...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igorious
Я НЕ ПРОШЕЛ ОБУЧЕНИЕ!

Добро пожаловать в игрожуры! :D

Но цена в 50 баксов отпугивает.

Такие цены — это преступление против человечности :O

==

Спасибо за статью!
Только одна проблемка: у тебя список закончился на номере 19. Так что ждём ещё 61 игру! :P

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор
список закончился на номере 19.

А как же Димка? там две части :) И вообще игр уже не 80. Пока я пишу это всё, у меня ещё игр 5 точно новых появилось)

И да, за ритмушку 50 баксов жалко что-то!

Ответить
Развернуть ветку
Sleepy

Т.е. это игры, на 100% состоящие из QTE?

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Получается так :)

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404

Как любителю ритм-игр, если будет такая возможность, советую как-нибудь попробовать отыскать ПК и VR очки и поиграть в Beat Saber с кастомными песнями. У меня там уже больше 300 часов наиграно, по сути единственная игра в VR, в какую я играю.
Как-то так это выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=3ruRS7kXRt8

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Смешно) Мне ее уже советовали, но тут нужно отдельный инструмент покупать. Я уже добавил в вишлист, возможно однажды прикуплю)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родин

А ведь я пытался пройти мимо этой статьи, но ты слишком круто пишешь, чтобы просто поставить лайк.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

В чем прикол под каждой игрой писать жанр, если заголовок как бы дает понять о чем тут речь?
И какая тут разница между музыкальной игрой и ритм-игрой?

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Оу, забыл этот блок добавить. В первой части объяснял, что разница между ритм игрой и музыкальной есть. Вот на скрине разницу объясняю, щас сюда тоже добавлю

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Лолинов

Хм, стоко квадратной инди-хрени, а кой-какую трилогию даже не вспомнили.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Я ее проходил на ПСП, но на Свитче этого чуда нет

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404

Audiosurf ещё можешь попробовать, хотя это не совсем ритм игра. Игра есть только на ПК, но очень старая, по-моему ещё из 00-х (хотя и до сих пор обновляется), поэтому идёт на любом калькуляторе. Там главная фишка в том, что трасса автоматически генерируется под любой трек. Причём чем больше в песне всяких резких перепадов, тем больше на трассе будет всяких крутых виражей. Режимов игры там много, вот самый простой (MONO, где блоки всего 2-х цветов).
https://www.youtube.com/watch?v=3HLdXN0VI2E

Ответить
Развернуть ветку
S-punk

А где Spin Rhythm XD
xd

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

ахах, ну нет такого!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор
с музыкой ты просто охуел, простите.

Ну первая одна и также мелодия любому надоест, если будешь бесконечно проигрывать :)

Лучше понизить насыщенность цвета в настройках игры.

Хм... гляну, есть ли у версии на Свитче такая настройка

Короче, просто дико неудобно управлять, а там уже и раздражать всё начало(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BabushkaZhu

Спасибо за отличный лонг, отобрал себе несколько игр на будущее! Сам на свиче в Muse Dash поигрываю, уже 70 часов влил, жаль обновлений давно не было

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Пожалуйста) use Dash в следующий раз будет, всё руки чешутся в нее поиграть — наслышан!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семенов

А почему нет Секиро? Образцово-показательная ритм-игра, и это не шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Секиро нет на Свитче же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igorious

Ведьмак 1 :)

Ответить
Развернуть ветку
Mock

Ждём rhythm heaven на сыче. Без него как-то грустно.
P.S. Вспомнил коротенькую игрушку Beatbuddy. Неплохая штука.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

А еще вообще собираются переносить на Свитч?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арахисовый пуддинг
Обрати внимание, что ни в какой ритм игрок не попадает — и это проблема игры, ритм нахер не нужен

Банально не настроенный оффсет. Либо у человека отсутствует чувство ритма.
Игра тут абсолютно ни при чем

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Если перейти по ссылке, то видно как он часто игнорит ритм и спокойно без него проходит

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
besikus

как на счет MELATONIN? вроде свежая, очень зашла

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Она будет, я ж по алфавиту иду :)

Ответить
Развернуть ветку
PLATON

Дапстеп тема)
И да, удачи в следующих статьях. Главное попробовать себя убедить, что пишешь для себя в первую очередь)

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Я ж писал про это пост, что стараюсь выбирать темы на границе интереса для себя и для людей))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арахисовый пуддинг

И да, все еще жду ревью Оsu!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vasilchenko

Труд, заслуживающий уважения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nik

Pistol whip лучшая ритм игра

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

По трейлеру эпично!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леушин

Якорный контент подъехал

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Давно уже подъехал, но ты не опоздал))

Ответить
Развернуть ветку
Dan Evgenievich

Хорошая работа

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рубашкин

Брат не сдавайся, иди до конца и покажи мне их все!

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

В июле третья часть будет! Это уже точно) А там через пару месяцев 4-ая и итоги

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда
null